Файл: Содержание Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала
2. Характеристика современных технологий отбора персонала
3. Этапы разработки и внедрения технологии отбора персонала
4. Характеристика современных технологий адаптации персонала
5. Этапы разработки и внедрения технологии адаптации персонала
6. Классификация и характеристика современных технологий оценки персонала
7. Этапы разработки и внедрения технологии оценки персонала
8. Классификация и характеристика современных технологий увольнения персонала
9. Этапы разработки и внедрения технологии увольнения персонала
10. Классификация и характеристика современных технологий управления карьерой персонала
11. Этапы разработки и внедрения технологии управления карьерой персонала
12. Характеристика современных технологий профессионального развития персонала
13. Этапы разработки и внедрения технологии профессионального развития персонала
14. Оценка качества обучения персонала
15. Оценка качества управления карьерой
16. Правовое регулирование найма, расстановки и увольнения персонала
17. Личность в организации: понятие, индивидуально-психологические свойства, ценности, Я-концепция.
23. Научная организация труда: понятие, содержание, задачи и принципы
24. Устройство и планировка помещений: основные модели и принципы
25. Планировка рабочего места: принципы оснащения и оборудования
26. Нормирование труда как элемент организации труда
28. Делегирование полномочий: определение и основные правила
29. Локальные нормативные акты в сфере организации труда
30. Профессиональное выгорание: понятие и сущность
31. Безопасность организации: определение, направления безопасности
32. Охрана труда. Законодательная база безопасных условий труда
33. Условия труда: опасные и вредные производственные факторы
34. Оптимальный режим труда и отдыха. Факторы, определяющие оптимальный режим труда
35. Понятие среды в стратегическом управлении. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
36. Формирование стратегических целей и стратегии управления персоналом. Виды стратегий
37. Взаимосвязь стратегии и политики управления персоналом
38. Оценка конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала
39. Кадровый консалтинг как направление управленческого консультирования
40. Особенности подбора и управления персоналом в консалтинге
41. Стандарты кадрового консалтинга
42. Кадровый аутсорсинг и тимбилдинг как консалтинговые услуги
43. Внешнее обучение как направление кадрового консалтинга
44. Аудит персонала: методология, практическая работа аудитора по персоналу
47. Разработка правил внутреннего трудового распорядка в организации
48. Документы по личному составу. Организация архивного хранения кадровых документов
49. Безопасность жизнедеятельности: безопасность личности, общества и государства
50. Роль физической культуры в обеспечении здоровья персонала
37. Взаимосвязь стратегии и политики управления персоналом
Стратегия управления персоналом непосредственно связана с такими кадровыми решениями, которые определяют существенный и долговременный эффект относительно занятости и развития сотрудников для достижения стратегических целей организации. Цель кадровой стратегии – преобразование общей стратегии деятельности предприятия и осуществление самостоятельных действий в сфере персонала по расширению, содержанию и использованию кадровых ресурсов. Таким образом, целевое значение кадровой стратегии следует из двойственного характера человеческих ресурсов: с одной стороны, это шансы, но одновременно и ограничения для существующей стратегии предприятия и будущих ее изменений.
Наличие в организации стратегии управления персоналом означает, что:
– привлечение работников, их использование и развитие осуществляются не стихийно, а целенаправленно и продуманно, в соответствии с миссией, долгосрочными целями развития организации;
– ответственность за разработку, реализацию и оценку долгосрочных целей в области управления человеческими ресурсами принимают на себя руководители высшего звена организации;
– существует взаимосвязь между долгосрочными целями управления человеческими ресурсами и стратегией развития организации в целом и ее отдельными компонентами.
Цель стратегического управления персоналом – обеспечение скоординированного и адекватного состояния внешней и внутренней среды, формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период. Стратегическое управление персоналом – это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Стратегическое управление персоналом позволяет решать следующие задачи:
– обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии с ее стратегией
;
– формирование внутренней среды организации таким образом, чтобы внутрифирменная культура, ценностные ориентации, приоритеты в потребностях создавали условия и стимулировали воспроизводство и реализацию трудового потенциала и самого стратегического управления;
– разрешения противоречий в вопросах централизации-децентрализации управления персоналом. Одна из основ стратегического управления – разграничение полномочий и задач с точки зрения как их стратегичности, так и иерархического уровня исполнения.
Между стратегией управления персоналом и организационной стратегией, частью которой она является прослеживаются разные варианты взаимодействия. В соответствии с этим определяют три основных подхода к объяснению стратегии управления персоналом, различающиеся по степени привязки к бизнес-стратегии:
– вариант 1. Стратегический менеджмент персонала (кадровая стратегия как самостоятельная функциональная стратегия);
– вариант 2. Менеджмент персонала, ориентированный на стратегию («ответвленная» стратегия персонала);
– вариант 3. Стратегически ориентированный менеджмент персонала (стратегия персонала, ориентированная на ресурсы).
Кадровая стратегия формируется на основе предпринимательской стратегии с учетом условий конкуренции, уровня развития общества и может быть ориентирована на (1) инвестиции и (2) ценности.
Стратегия персонала, ориентированная на инвестиции, необходима для сопровождения решений, определенных в процессе бизнес-планирования для инвестиционной сферы. Разрабатываемая до этого инвестиционная стратегия, ориентированная преимущественно на финансовые и технические аспекты, дополняется кадровым аспектом. Персонал сам становится инвестиционным объектом. Посредством своевременного анализа человеческих ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной стратегии, по-новому открывается игровое поле, что способствует, во-первых, снижению сопротивления персонала решаемым задачам, во-вторых, делает возможным своевременное планирование и проведение кадровых мероприятий, а в-третьих, способствует снижению стартовых издержек и затрат на обучение при внедрении новых технологий. Новым преимуществом становится и «модернизированный» персонал, занятый в кадровой сфере, – ощущается его большая восприимчивость (чувствительность) к проблемам формирования стратегии предприятия. Относительно тесная привязка кадровой стратегии к общей стратегии предприятия позволяет проводить последовательную, ориентированную на перспективу работу с персоналом. Благодаря этому значительно повышается способность предприятия реагировать на рыночные и общественные изменения.
В основе стратегии персонала, ориентированной на ценности, – принятие во внимание интересов сотрудников для достижения оптимального использования их потенциала. Цель данной стратегии кадров – больше учитывать потребности работников и связанные с ними представления об общественных ценностях. Содержание стратегии, по оценкам специалистов,определяется наблюдаемым желанием работников иметь больше демократии, самостоятельности и индивидуальности.
Стратегия, ориентированная на ценности работников, имеет как преимущества (возрастание такого фактора производства, как персонал) и недостатки (скрытая опасность односторонней ориентации на работников, в результате чего стратегические аспекты конкуренции могут быть недоучтены). Кроме того, в данном случае отдел персонала в разработке общей стратегии предприятия участия не принимает.
38. Оценка конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала
Для оценки эффективности стратегии подбора персонала можно использовать следующие показатели:
1. Коэффициент стабильности кадров - показывает долю работников, не уволившихся в текущем году:
где Kmi — коэффециент текучести кадров в i-ом году, чел;
ЧyBi — численность персонала, уволившаяся в i-ом году, чел;
Чj — среднесписочная численность персонала в i-ом году, чел.
2. Коэффициент закрепления кадров, показывающий долю персонала, который проработал в организации более года:
где Чгод – численность персонала, проработавшая на предприятии больше года, чел;
Чi – среднесписочная численность персонала в i-ом году, чел.
3. Коэффициент отбора персонала:
Для разных профессий коэффициент отбора персонала отличается для различных профессий. Так, если коэффициент принимает значение 1/1, то альтернативы отбора нет, но сам поиск является быстрым и легким. При коэффициенте 1/2 процесс отбора может осложниться, так как поток кандидатов намного больше, чем организация может принять. Но тем самым у предприятия появляется возможность проявлять большую разборчивость, что также имеет свои плюсы. Так, можно наиболее качественно отбирать специалистов, так как в условиях дефицита кандидатов на рынке труда организации идут на уступки и готовы брать людей без опыта. Такие сотрудники нуждаются в наставнике, и процесс адаптации происходит дольше, соответственно прибыль от такого работника организация начинает получать позже.
Одним из самых используемых методов оценки можно считать экспертную оценку. Но стоит учитывать, что, например, генеральный директор и руководитель отдела кадров будут оценивать этот процесс с разных позиций. Для директора основной акцент будет на удовлетворении потребностей организации в определенных кадрах. И оценивать эффективность подбора он будет по следующим пунктам:
-
удовлетворение потребности организации в определенном специалисте; -
затраты на подбор нужного специалиста; -
сроки заполнения вакансии; -
качество подобранного специалиста.
С другой стороны, для руководителя отдела кадров в первую очередь важно, есть ли персонал в нужный срок или нет. Поэтому, как основной показатель используется так называемый коэффициент закрываемости, который показывает количество закрытых в срок вакансий.
Критерии оценки элементов подбора персонала:
Элемент подбора | Критерии оценки |
Планирование персонала | Срок подачи заявки после увольнения сотрудника. Ориентация в планировании персонала в соответствии с будущими изменениями в организации. |
Формирование требований к кандидату | Наличие документально закрепленных требований к кандидатам. Сроки пересмотра требований. |
Привлечение персонала | Количество откликов на вакансии. Наличие мероприятий по привлечению персонала и их характеристика. Коэффициент раскрываемости вакансий. Отзывы кандидатов о компании. |
Отбор персонала | Коэффициент отбора персонала. Скорость обмена информацией между подразделениями. |
Найм | Коэффициент стабильности кадров. Коэффициент закрепления кадров. |