Файл: Содержание Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала

2. Характеристика современных технологий отбора персонала

3. Этапы разработки и внедрения технологии отбора персонала

4. Характеристика современных технологий адаптации персонала

5. Этапы разработки и внедрения технологии адаптации персонала

6. Классификация и характеристика современных технологий оценки персонала

7. Этапы разработки и внедрения технологии оценки персонала

8. Классификация и характеристика современных технологий увольнения персонала

9. Этапы разработки и внедрения технологии увольнения персонала

10. Классификация и характеристика современных технологий управления карьерой персонала

11. Этапы разработки и внедрения технологии управления карьерой персонала

12. Характеристика современных технологий профессионального развития персонала

13. Этапы разработки и внедрения технологии профессионального развития персонала

14. Оценка качества обучения персонала

15. Оценка качества управления карьерой

16. Правовое регулирование найма, расстановки и увольнения персонала

17. Личность в организации: понятие, индивидуально-психологические свойства, ценности, Я-концепция.

18. Ролевое поведение личности в организации. Ролевые конфликты. Функциональные и дисфункциональные виды поведения.

19. Группы в организации: структура, групповые нормы и сплоченность как факторы организационного поведения. Психологический климат как характеристика межличностных отношений

20. Организационное лидерство: личностный, поведенческий, вероятностный подходы к изучению. Понятие трансформационного лидерства

21. Поведение руководителя: одномерная и многомерные стилевые модели; проблема эффективности стиля руководства

22. Уровни анализа организационного поведения. Индивидуальные, групповые и организационные факторы поведения в организации

23. Научная организация труда: понятие, содержание, задачи и принципы

24. Устройство и планировка помещений: основные модели и принципы

25. Планировка рабочего места: принципы оснащения и оборудования

26. Нормирование труда как элемент организации труда

27. Индивидуальное планирование рабочего времени руководителя (специалиста): принципы и инструменты планирования

28. Делегирование полномочий: определение и основные правила

29. Локальные нормативные акты в сфере организации труда

30. Профессиональное выгорание: понятие и сущность

31. Безопасность организации: определение, направления безопасности

32. Охрана труда. Законодательная база безопасных условий труда

33. Условия труда: опасные и вредные производственные факторы

34. Оптимальный режим труда и отдыха. Факторы, определяющие оптимальный режим труда

35. Понятие среды в стратегическом управлении. Методы анализа внешней и внутренней среды организации

36. Формирование стратегических целей и стратегии управления персоналом. Виды стратегий

37. Взаимосвязь стратегии и политики управления персоналом

38. Оценка конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала

39. Кадровый консалтинг как направление управленческого консультирования

40. Особенности подбора и управления персоналом в консалтинге

41. Стандарты кадрового консалтинга

42. Кадровый аутсорсинг и тимбилдинг как консалтинговые услуги

43. Внешнее обучение как направление кадрового консалтинга

44. Аудит персонала: методология, практическая работа аудитора по персоналу

45. Содержание, порядок подготовки и оформления приказов (распоряжений) об увольнении. Документы-основания к приказам об увольнении.

46. Состав персональных документов работника, представляемых работодателю для установления трудовых отношений. Документы, составляемые работодателем при приеме на работу

47. Разработка правил внутреннего трудового распорядка в организации

48. Документы по личному составу. Организация архивного хранения кадровых документов

49. Безопасность жизнедеятельности: безопасность личности, общества и государства

50. Роль физической культуры в обеспечении здоровья персонала

51. Мотивация персонала к здоровому образу жизни

43. Внешнее обучение как направление кадрового консалтинга


Внешнее обучение – обучение вне компании с помощью сторонних экспертов, специалистов или организаций. Например, сотрудник нашел в интернете интересный онлайн-курс по продажам и решил на него записаться или прошел offline тренинг, организованный известным коучем и т.д.

Внешнее обучение также важно, как и внутреннее. Оно предоставляет большую широту опыта и практику работы, а также обеспечивает обмен опытом с другими людьми, не являющимися сотрудниками компании. Кроме того, его проводят внешние эксперты, носители знаний, которых нет у компании.

Преимущества внешнего обучения для бизнеса:

  • Внешние курсы проводятся профессионалами с опытом преподавания. Они обладают разными методиками, которые помогают сделать обучение максимально качественным и эффективным. Компании, предпочитающие такое обучение, могут вырастить собственных – внутренних профессионалов, которые будут распространять свои знания среди других работников.

  • Внешние профессионалы имеют богатый опыт в различных сферах бизнеса и глубокие знания в конкретной предметной отрасли, необходимые для обучения вашего персонала.

  • Благодаря большому выбору компаний-провайдеров можно выбрать именно тот вариант, который будет лучшим и выгодным для вашего бизнеса.

  • Участники обучения могут обмениваться информацией, делиться проблемами и опытом их решения с работниками других организаций. Это помогает создавать профессиональные сообщества.

  • Если обучение по общеизвестной тематике без привязки к индивидуальным особенностям компании – будет проще и дешевле купить готовые курсы у профессионалов, чем создавать собственные учебные продукты.

  • Удобнее воспользоваться услугами внешних тренеров для проведения офлайн-тренингов, чем отдельно подбирать специалистов под каждое направление.

  • Внешнее обучение можно проводить даже для одного сотрудника – это не влияет на стоимость разработки и количество потраченных ресурсов. В то же время, чтобы покрыть расходы на проведение внутреннего обучения, нужно собрать полноценную группу учащихся.

  • У сотрудников может быть разный начальный уровень знаний в одной тематике. В этом случае универсальный курс им не подойдет. Нужно разрабатывать несколько курсов с разной сложностью и глубиной знаний, что увеличивает затраты на разработку, которые были запланированы в начале. Гораздо выгоднее будет подобрать для таких сотрудников, соответствующие их уровню знаний, внешние курсы.


Примеры внешнего обучения:

– Курсы повышения квалификации и тренинги. Внешние обучающие курсы, лекции и семинары, на которых сотрудники могут повысить свою квалификацию и профессиональные навыки. Такое обучение может быть как дистанционным, так и очным.

– Самообучение. Дополнительное обучение, которым занимается сотрудник без помощи тренера и наставника. Это может быть чтение специализированной литературы, прохождение вебинаров, общение с единомышленниками на профессиональных форумах и т.д.

– Конференции и семинары. Профессиональные собрания, где сотрудники обсуждают конкретные вопросы, обмениваются опытом и налаживают новые деловые связи. Регулярное участие сотрудников в профессиональных конференциях помогает укрепить деловую репутацию и имидж компании.

Внедряя внешнее обучение, нужно обратить внимание на то, что

  • Обычно внешнее обучение дороже, чем внутреннее.

  • Необходимо потратить время на поиск действительно хороших специалистов.

  • Онлайн-курсы или тренинги обычно ограничены по количеству участников. Также нужно подстраиваться под их график.

Особенности внешнего обучения:,

  • Внешнее обучение требует тщательной подготовки: организации процесса внутри компании, распределения сотрудников по группам и многое другое.

  • Внешнее обучение будет прекрасным решением для обучения работников сложным навыкам, которые требуют грамотного подхода и специальной подготовки специалиста.

  • Внешнее обучение также подходит узким специалистам в компании, обучение которых предполагает получение более специализированных, программных, законодательных знаний.

  • Внешнее обучение увеличивает мотивацию работников. Сторонние специалисты имеют больший авторитет среди сотрудников компании, так как ссылаются на опыт других компаний и полученные результаты.

  • Внешнее обучение позволяет сотрудникам познакомиться со специалистами его профессии, обменяться опытом, сравнить методы работы разных отраслей и получить грамотную консультацию других специалистов.

  • Выбор той или иной формы обучения зависит от того, какую концепцию обучения сотрудников хочет реализовать руководство и каких стратегических целей достичь. Лучшим решением будет соединение двух типов: внутреннего и внешнего. Правильная их дозировка поможет построить по-настоящему эффективную систему обучения в компании, которая будет способствовать развитию корпоративной культуры и привлечению новых идей и бизнес-процессов в развитие компании.


44. Аудит персонала: методология, практическая работа аудитора по персоналу


Аудитом персонала можно назвать консультационную деятельность, экспертным путем устанавливающую кадровый потенциал организации и его эффективность. Аудитор изучает документацию, имеющую отношения к вопросам подбора, оформления, перемещения и освобождения от должности сотрудников организации на предмет соответствия бумаг требованиям законодательных актов Российской Федерации.

Аудит персонала – это не только способ осуществления проверки, то есть констатации фактов, но и инструмент для преодоления существующих проблем, конечной целью применения которого является повышение рентабельности (прибыльности) организации.

Выясняя степень правильности ведения кадровой документации и изучая дополнительные факторы, отраженные в ней, аудитор может сделать выводы относительно:

  • эффективности кадровой политики, принятой в данной организации, по отношению к ее главной цели;

  • правильности применения законодательной базы;

  • оценки оперативности кадровой службы и системы управления ею;

  • изыскания резервов усовершенствования кадрового управления;

  • выявления отрицательных моментов, тормозящих кадровую эффективность, анализа возможных путей устранения.

Можно провести эту процедуру в любой момент, но наибольшую пользу она принесет в таких ситуациях, как:

  • смена руководства в организации;

  • передача кадровых дел в ведение неспециалиста по вопросам персонала (например, бухгалтера, секретаря и др.);

  • освобождение от должности руководителя отдела кадров;

  • подготовка к внешней ревизии со стороны органов контроля;

  • формирование базы кадровых документов для архивного хранения;

  • инновации в законодательной сфере, касающиеся трудоустройства и увольнения;

  • непредвиденная резкая динамика кадров, например, локаут (массовое увольнение) и т.п.

В рамках проведения кадрового аудита анализу подвергаются три главные сферы деятельности фирмы, касающиеся кадров:


1. Кадровые процессы анализируются в сопоставлении со стратегическими задачами компании. Оценке подлежат:

  • планирование кадровых ресурсов – изучение соответствия наличия кадров основным потребностям фирмы, а также перспективного развития кадрового планирования;

  • система набора сотрудников и отбора из потенциальных претендентов – изучаются источники кандидатов на должности, требования к кандидатам и способы организации трудоустройства;

  • вопросы адаптации сотрудников на новом месте – насколько эффективен действующий подход, можно ли его улучшить, за счет чего;

  • аттестация и обучение работников – разработка и апробирование программ обучения, анализ уже существующих;

  • система поощрения персонала – поиск самых удобных и действенных способов стимулирования работоспособности и высоких показателей, оценка плодотворности действующих льгот и дополнительных выплат;

  • социально-психологический климат в коллективе – мониторинг корпоративной культуры, измерение степени социальной напряженности и ее влияния на кадровые процессы, разработка специальных корпоративных программ.

2. Кадровые структуры – их эффективность, актуальность для бизнес-процессов данной организации. Оценке подлежат структурные подразделения, отвечающие за набор, отбор, обучение, перемещение и увольнение персонала, а также за подготовку будущих руководителей разных уровней.

3. Персонал – анализируется с позиции количества штатных единиц, занятости вакансий, «текучки» кадров, наличия резерва и его использования, а также квалификационной характеристики сотрудников.

В зависимости от особенностей подготовки и проведения аудит персонала можно классифицировать по различным основаниям:

1. Частота проведения:

  • плановый – проводящийся по заранее определенным периодам в соответствии с принятым перспективным планом;

  • оперативный – организовывается по специальному приказу руководства;

  • постоянный – устраивается регулярно;

  • «панельный» – используется одна и та же методика, применяющаяся на «фокусную» группу, то есть одних и тех же людей.

2. Охват объектов аудита:

  • полный – максимальный анализ процессов, структур и персонала;

  • локализованный – анализ выбранного объекта.