Файл: Актуальность исследования обусловлена неугасающим интересом к этапам становления и формирования основ местного самоуправления (мсу) в России и нерешенностью многим проблем, связанных с этим вопросом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программно-целевой метод позволит обеспечить комплексный подход к созданию необходимых условий для обеспечения эффективного местного самоуправления, обеспечив консультационную, методологическую и финансовую поддержку в развитии общественного самоуправления.

Одним из качеств развития муниципального управления является ориентация на повышение эффективности работы органов местного самоуправления за счет обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота, что, в свою очередь, влияет на повышение скорости и качества работы с документами, рационализацию управления. документооборота, обеспечить контроль за оформлением документов; создать условия для перехода от традиционного бумажного документооборота к безбумажной электронной технологии; сократить сроки сдачи и оформления документов; повысить уровень открытости и доступности проектов нормативных правовых актов муниципального района, утвержденных нормативных правовых актов.

Важнейшей составляющей эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В этой связи первоочередное внимание уделяется необходимости систематического получения ими дополнительной профессиональной подготовки в рамках программ повышения квалификации и переподготовки, а также приобретению новых знаний и опыта путем участия в семинарах.

Население слабо связано с решением насущных вопросов местной жизни. Поэтому решение таких проблем, как низкая активность населения, недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем развития территорий, несовершенство механизмов взаимодействия исполнительных органов, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления с органами ТОС будет способствовать устойчивому развитию муниципального образования и местного самоуправления [37].

Организация ТОС может решить проблему управляемости территорий муниципальных образований, что имеет особую актуальность для районов с низкой плотностью населения и значительной удаленностью отдельных населенных пунктов от административных центров муниципальных образований. Особое значение ТОС имеет для сельских поселений, представляющих собой несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, других сельских населенных пунктов).


В рамках решения обозначенных задач рекомендуется следующий перечень мероприятий:

  1. совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации муниципальных служащих и должностных лиц, внедрение передовых методик, программ, технологий;

  2. превращение системы обучения в эффективную форму кадровой политики, в важный фактор получения теоретических знаний и практических навыков современных форм и методов управленческой деятельности;

  3. формирование, хранение, учет, и использование архивных документов, в том числе в электронном реестре;

  4. содействие в защите интересов инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста.

  5. модернизация и закупка новых средств вычислительной и офисной техники;

  6. поддержка работоспособности и совершенствование программного обеспечения;

  7. обеспечение своевременного наполнения, актуализация информации о деятельности администрации муниципального района, размещаемой в сети Интернет, в том числе и на официальном сайте района;

  8. обеспечение бесперебойного функционирования программных средств и программных средств защиты информации;

  9. повышение эффективности использования программного обеспечения и увеличения доли документов, хранимых в электронном виде;

  10. перевод муниципальных услуг в электронный вид путем участия в тиражировании типовых решений по оказанию наиболее востребованных муниципальных услуг в электронном виде;

  11. популяризация получения муниципальных услуг в электронной форме;

  12. информирование граждан через средства массовой информации, о происходящих общественно-политических, социально-культурных событиях, о деятельности органов местного самоуправления в муниципальном районе;

  13. повышение оперативности информационного обмена и обеспечение доступа к муниципальным информационным ресурсам структурных подразделений администрации муниципального района за счет бесперебойного функционирования на территории района многоцелевого информационно-телекоммуникационного пространства.

  14. повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при осуществлении мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации в целях недопущения пропаганды межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной ненависти либо вражды.

  15. обеспечение взаимодействия органов ТОС и органов местного самоуправления, органов государственной власти (проведение совещаний с представителями органов ТОС с обсуждением проблем территорий, на которых они функционируют, а также обучающих семинаров с пропагандой и обменом положительным опытом работы органов ТОС);

  16. привлечение жителей к участию в работах по благоустройству территорий (участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, пропаганда и обмен положительным опытом работы органов ТОС);

  17. формировании устойчивого актива общественников из числа членов органов ТОС;

  18. формирование и обучение кадрового состава органов ТОС (проведение органами местного самоуправления обучающих семинаров с органами ТОС, в т.ч. по разъяснению прав и полномочий органов ТОС, проведение консультаций органов ТОС по вопросам непосредственного участия в осуществлении местного самоуправления);

  19. совершенствование нормативно-правовой базы по устойчивому развитию ТОС для создания эффективного механизма реализации и поддержки ТОС.


Эффективность административно-управленческой деятельности во многом зависит от полноты, достоверности и актуальности получения информации, необходимой для принятия обоснованных решений по тем или иным проблемам.

Принципиально важным представляется информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, удовлетворяющее современным требованиям. Органы, осуществляющие государственное управление, в большей степени, чем другие организационные структуры, нуждаются в информационном обслуживании, потому что административно-управленческая деятельность во многом зависит от унифицированности, полноты и качества информационных ресурсов, которыми они обладают.

Создать полноценное информационное обеспечение деятельности государственных органов можно не только на основе современных технических средств, но и с помощью специальных социологических методов сбора, обработки и анализа информации.

Социологическое исследование – это совокупность процедур, направленных на получение достоверных данных о социальном явлении или процессе для последующего использования в практике социального управления.

Квалифицированное применение современных информационных технологий дает возможность обеспечить качественную эффективность, количественную эффективность, рентабельность и экономичность управленческой деятельности [36]. Количественная эффективность воплощается в достижении наилучших конечных показателей, содействующих достижению более высокой производительности труда или снижению темпов инфляции. Рентабельность означает наилучшее соотношение между показателями на входе и выходе системы, например, соотношение между затратами и полученными результатами. Экономичность означает минимальную затрату ресурсов для принятия и осуществления управленческого решения.

Социологическое исследование — это набор процедур, направленных на получение достоверных данных о социальном явлении или процессе для последующего использования в практике социального менеджмента. Социологическое исследование необходимо руководителю государственного органа для того, чтобы получить определенную информацию для принятия правильного решения [23]. У руководителя есть несколько источников информации, но социологические исследования позволяют получить, во-первых, любую, т. е. универсальную информацию о социальных объектах; во-вторых, объективную информацию, отражающую позиции всех значимых элементов исследуемой части общества. Содержательный смысл исследования сводится к выявлению или прояснению какой-либо управленческой проблемы и поиску путей ее решения.


Управление развитием государственного аппарата предполагает, прежде всего, получение точной, быстрой и полной информации о процессах.

Социологические исследования проблем государственного и местного управления могут сыграть решающую роль в удовлетворении информационного голода [23]. Социологическое сопровождение деятельности органов управления предполагает получение ими информационно-аналитических ресурсов, позволяющих оценить позиции, мнения и отношение к проблемам государственного и местного управления со стороны всех заинтересованных в этом групп: различных категорий населения, государственных и муниципальных служащих. Социологическая поддержка необходима не только для оценки проблем предлагаемых или реализуемых решений, прогресса, темпов и направлений государственной реформы, но и для мониторинга и учета обратной связи с населением.

3.2 Оценка эффективности проектных решений




Оценка эффективности осуществляется следующими способами:

  • анализ текущего состояния сферы реализации мероприятий на основе достигнутых результатов;

  • экспертная оценка хода и результатов реализации мероприятий.

Методика оценки эффективности учитывает необходимость проведения следующих оценок:

Степень достижения целей и решения задач мероприятий. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) и их плановых значений по формуле 1:

СДЦ= (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N, (1)

где: СДЦ – степень достижения целей (решения задач),

СДП – степень достижения показателя (индикатора),

N – количество показателей (индикаторов).

Степень достижения показателя (индикатора) рассчитывается по формуле 2:

СДП = ЗФ / ЗП x 100%, (2)

где: ЗФ – фактическое значение показателя (индикатора),

ЗП – плановое значение показателя (индикатора) (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),

или: СДП = ЗП / ЗФ x 100% (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального района и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограммы и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, региональный бюджет, внебюджетные источники) по формуле 3:

УФ = ФФ / ФП x 100%, (3)

где: УФ – уровень финансирования реализации основных мероприятий,

ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий,

ФП – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации мероприятий рассчитывается по следующей формуле 4:

ЭРП = СДЦ x УФ / 100%, (4)

где: ЭРП – эффективность реализации мероприятий,

СДЦ – степень достижения целей (решения задач),

УФ – уровень финансирования реализации основных мероприятий