ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.04.2024
Просмотров: 330
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98
1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng
Основные геометрические характеристики самолета
Основные летно-технические характеристики самолета
1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng
1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng
1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора
2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта
Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)
2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы
2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя
2.4. Работа лопасти винта в полете
3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng
3.1. Общие сведения о горизонтальном полете
3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей
Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена
3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки
3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng
Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)
Истинная воздушная скорость [узл.]
3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng
4.1. Особенности взлета самолета da 40ng
4.2. Основные взлетные характеристики самолета
Примерные значения коэффициента трения качения
4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега
4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром
4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ
4.6. Ошибки при выполнении взлета
5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng
5.1. Общие сведения о наборе высоты
5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты
Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете
Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты
5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)
5.6. Особенности снижения самолета da 40ng
5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения
6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng
6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng
6.3. Основные посадочные характеристики
Посадочные характеристики самолета da 40ng
6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики
6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре
6.8. Ошибки при выполнении посадки
7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки
7.1. Продольное равновесие самолета
7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)
7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости
7.4. Продольная управляемость самолета
7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng
7.6. Протокол взвешивания и определения центровки
7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng
Расчет варианта загрузки и центровки
8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng
8.1. Путевое равновесие самолета
8.2. Поперечное равновесие самолета
8.3. Путевая устойчивость самолета
8.4. Поперечная устойчивость самолета
8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета
9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя
9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета
9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете
9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете
10. Особые условия полета самолета da 40ng
10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения
10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере
10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра
10.4. Сваливание и штопор самолета
Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng
1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта
3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng
5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng
6. Заход на посадку и посадка самолета
7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки
8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета
9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя
1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng
Самолет DA 40NG компании Diamond – это высокотехнологичный и высокоэкономичный летательный аппарат.
Планер самолета (рис. 1.1) изготовлен из пластика, армированного углеволокном для большей прочности и легкости, что соответствует новым правилам, принятым Европейским ведомством авиационной безопасности (EASA). Элероны, рули высоты и направления, а также закрылки крыла выполнены из углеволокна и стекловолокна с применением многослойной технологии. Лопасти винта – деревянно-композитные, повышенной прочности за счет покрытия из пластика и стальной кромки с нержавеющим покрытием.
Рис. 1.1. Схема самолета в трех проекциях
Основные геометрические характеристики самолета
Длина самолета |
8,06 м |
26 футов 5 дюймов |
Размах крыла |
11,63 м |
38 футов 2 дюйма |
Высота |
1,97 м |
6 футов 6 дюймов |
Аэродинамический профиль крыла |
Wortmann FX 63-137/20-W4 |
|
Площадь крыла |
13,244 м2 |
142,6 кв. фута |
Средняя аэродинамическая хорда |
1,171 м |
З фута 10 дюймов |
Относительное удлинение крыла |
10,223 |
|
Угол поперечного V |
5° |
|
Стреловидность по передней кромке |
1° |
|
Установочный угол крыла (), град. |
3° |
|
Площадь элерона (общая, левый + правый) |
0,654 м2 |
7,0 кв. футов |
Площадь закрылков (общая, левый + правый) |
1,56 м2 |
6,8 кв. фута |
Площадь горизонтального хвостового оперения |
2,34 м2 |
25,2 кв. фута |
Площадь руля высоты |
0,665 м2 |
7,2 кв. фута |
Угол установки горизонтального оперения |
–3,0° |
|
Площадь вертикального хвостового оперения |
1,60 м2 |
17,2 кв. фута |
Площадь руля направления |
0,47 м2 |
5,1 кв. фута |
Шасси |
||
Колея |
2,97 м |
9 футов 9 дюймов |
База (G пос. разрешенное до 1216 кг) |
1,68 м |
5 футов 6 дюймов |
База (G пос. разрешенное до 1280 кг) |
1,85 м |
6 футов 8 дюймов |
Колесо носовой опоры шасси |
пневматик 5.00-5; 6 PR, камерный, 120 миль/ч |
|
Колесо основной опоры шасси |
пневматик 15x6.0-6; 6 PR, камерный, 160 миль/ч |
Приборные скорости самолета
|
Масса, кг |
Скорость, узлы |
V0 – эксплуатационная маневренная скорость. После превышения этой скорости запрещается полное или резкое перемещение рулевых поверхностей |
До 1080 |
101 |
От 1080 до 1180 |
108 |
|
Свыше 1180 |
113 |
|
Положение закрылков |
Скорость, узлы |
Vfe – максимальная скорость полета с выпущенными закрылками. Запрещается превышение указанных значений при соответствующих положениях закрылков |
LDG (посадка) |
98 |
Т/О (взлет) |
110 |
|
Vno – максимальная конструкционная крейсерская скорость. Превышение данной скорости допускается только в спокойном воздухе при соблюдении должных мер предосторожности |
UP (убраны) |
130 |
Vne – непревышаемая скорость в спокойном воздухе. Превышение данной скорости запрещается вне зависимости от обстоятельств |
UP (убраны) |
172 |
Основные летно-технические характеристики самолета
|
кг |
lbs (фунты) |
Максимальная взлетная масса |
1280 |
2822 |
Максимальная посадочная масса |
1280 |
2822 |
Минимальная полетная масса |
940 |
2072 |
Максимальная масса без топлива |
1200 |
2646 |
Максимальная загрузка багажного отсека (между задними креслами и шпангоутом крепления багажного отсека) |
30 |
66 |
Максимальная загрузка удлиненного багажного отсека (если он установлен) |
5 |
11 |
Максимальная загрузка короткого дополнительного багажного отсека (по рекомендации ОАМ 40-331) |
15 |
33 |
Мощность двигателя, л.с. |
165,0 |
Взлетная дистанция для MCА (при m = 1280 кг), м |
584 |
Длина разбега (при m = 1280 кг), м |
389 |
Посадочная дистанция (при m = 1280 кг), закр. LDG(посадка), м |
632 |
Пробег (при m = 1280 кг), м |
303 |
Скороподъемность на уровне моря (при m = 1280 кг), м/с |
3,5 |
Vпр (KIAS) (мощн. 80 %, высота 10000 футов, СА), узлы |
123 |
Vист (TAS) (мощн. 80 %, высота 10000 футов, СА), узлы |
137,5 |
Максимальная высота полета |
16,400 ft (5,000 м) |
Запас топлива 1. Исполнение со стандартными баками: |
|
– общее количество топлива |
2 x 15,0 ам. галл. (2 x 56,8 л) |
– расходуемое топливо |
2 x 14,0 ам. галл. (2 x 53,0 л) |
2. Исполнение с баками увеличенной емкости (на заказ): |
|
– общее количество топлива |
2 x 20,5 ам. галл. (2 x 77,6 л) |
– расходуемое топливо |
2 x 19,5 ам. галл. (2 x 73,8 л) |
Расход топлива, л/ч: |
|
– 50 % нагрузки |
16,6 |
– 60 % нагрузки |
20 |
– 75 % нагрузки (расчетный режим ГП) |
24,5 |
– 80 % нагрузки |
26,5 |
– 100 % нагрузки |
35 |
Скорости сваливания
Масса самолета |
1000 кг |
1080 кг |
1160 кг |
1216 кг |
1280 кг |
Скорость сваливания (VS), kts – закрылки LDG |
55 |
57 |
58 |
59 |
60 |
– закрылки T/O |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
– закрылки UP |
56 |
60 |
62 |
64 |
66 |
Эксплуатационные скорости
Масса самолета |
1000 кг |
1080 кг |
1160 кг |
1216 кг |
1280 кг |
||
Скорость отрыва, kts |
58 |
60 |
63 |
65 |
67 |
||
(VY) до 50 ft, kts |
65 |
67 |
69 |
70 |
72 |
||
(VY) до безопасной высоты, kts |
72 |
||||||
Скорость набора до высоты эшелона, kts |
88 |
||||||
Максимальная скорость выпуска закрылков (VFE), kts: – закрылки T/O |
110 |
||||||
– закрылки LDG |
98 |
||||||
Контрольная скорость захода на посадку (VREF), kts: – закрылки LDG |
73 |
78 |
81 |
82 |
83 |
||
– закрылки T/O |
70 |
73 |
76 |
77 |
78 |
||
Скорость захода на посадку (VREF ), kts: – закрылки LDG |
69 |
72 |
74 |
76 |
77 |
||
Уход на второй круг, kts: – закрылки LDG |
– |
– |
– |
76 |
77 |
||
Минимальная скорость ухода на второй круг, kts: – закрылки T/O |
72 |
||||||
Максимальная крейсерская скорость (VNO), kts |
130 |
||||||
Скорость непревышаемая (VNE), kts |
172 |
||||||
Скорость маневрирования (V0), kts |
До 1080 кг |
1081–1180 кг |
Свыше 1080 кг |
||||
101 |
108 |
113 |