Файл: 1 системный анализ ассортимента продукции зао гостхимпром Характеристика деятельности организации зао Гостхимпром.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологии

Ка общим принципам рациональной организациий производственного процесса относятся:

- принципал специализации, означающийся разделение труда между отдельнымий подразделениями предприятия из рабочими местами из их кооперирование во процессе производства;

- принципал параллельности, предусматривающий одновременность осуществления отдельныхц частей производственного процесса, связанногоп с изготовлением продукции;

- принципал пропорциональности, предполагающий относительность равную производительность во единицу временить взаимосвязанных подразделений предприятия;

- принципал прямоточности, обеспечивающий кратчайший путьэ движения предметов труда ото запуска сырья дог получения готовой продукции;

- принципал непрерывности, предусматривающий максимальное сокращениеж перерывов между операциями;

- принципал ритмичности, означающийся, чтоб весь производственный процессия и составляющие егоза частичные процессы под изготовлению заданного количества продукциий должны строгонек повторяться во равные промежутки временить;

- принципал теоретической оснащенности, ориентированный над механизацию производственного процесса, устранениеж ручного, монотонного труда, тяжелого, вредного для здоровья человекаб труда [12, с. 96].

Организационная структураб

Применяемая во настоящее времянка организационная структура управления ЗАО «Гостхимпром» представлена во Приложении 2. Над ЗАО «Гостхимпром» применяется бюрократическая организационная структура, которая характеризуется высокойк степенью разделения труда, развитойк иерархией управления, цепью команда, наличием многочисленных правил, стандартов из норм поведения персонала, подбора кадров под их деловым из профессиональным качествам, профессиональным ростом, базирующемся над компетенции.

Организационная структура управления ЗАО «Гостхимпром» является функциональнойк структурой управления. Между элементамий структуры управления возникают вертикальныеж функциональные связи. Функциональная структура применяется компаниямий, которые строят своий конкурентные преимущества над технологическом превосходстве во большей степени, чемер на возможности раньше другихц удовлетворять потребности рынков. Онагр эффективна дог тех пора, показ высшее руководство во состоянии осуществляться межфункциональную координацию из контроль надо выполнением ключевых видовой деятельности организации.


Аппаратик функционального управления – охватывает функциональныеж подразделения: отделка главного технолога, отделка главного инженера, экономические службыь, бюро. Оно способствует осуществлению управления линейнымн аппаратом путем переработки разнообразнойк информации из подготовки необходимых решений во рамках егоза компетенции. Во вертикальном направлении аппаратик управления делится над уровни. Можно выделиться три уровнять в аппарате управления: управлениеж предприятием, управление цехом, управлениеж участком [4, с. 135].

Во горизонтальном направлении аппаратик управления подразделяется над звенья. Во аппарате управления можно выделиться 12 звеньев: цеха под производству, ревизионный отдела, отделка производства вспомогательных материалов, финансовый из инвестиционный отдел, юридический отдел, отделка маркетинга, отделка закупок, технологический отдел, отделка продаж, консультационный из транспортный отделы.

Над Генерального директорат ЗАО «Гостхимпром» возлагаются следующиеж функции: общее руководство производственноп-хозяйственной из финансово-экономической деятельностью предприятия; организация взаимодействия всехц структурных подразделений, цеховик и производственных единица; обеспечение выполнения всехц принимаемых предприятием обязательство, включая обязательства передо бюджетами разных уровней из внебюджетными фондами; создание условийк для внедрения новейшей техникий и технологии, прогрессивных форма управления из организации труда; принятие мера по обеспечению здоровых из безопасных условий труда над предприятии; контролька за соблюдением законности во деятельности всех служба; защита имущественных интересовать предприятия во суде, арбитражер, органах государственной власти.

Генеральный директорат назначает коммерческого директора, финансового директора, начальника производства, главногоп экономиста из главного инженера.

Коммерческий директорат относится ка категории руководителей, принимается из увольняется над работу приказом директорат предприятия. Над должность коммерческого директорат назначается лицо, имеющее высшее экономическоеж или инженерно-экономическое образованиеж и стажёр экономической работы над руководящих должностях нет менее 5 лета. Коммерческий директорат подчиняется директору предприятия [11, с. 144].


Над коммерческого директорат возлагаются следующие функции: руководствоп хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия (объединения, компании) во области планирования из управления егоза производственно-экономической политикой; участиеж в разработке плановик и программа НИОКР из производства, подготовке плановик экспортной деятельности над различных рынках; изучение тенденцийк рынка из прогнозирование объема продажа в зависимости ото внешней среды; координация из проведение маркетинговых действий, вытекающихц из решений руководства предприятия из других руководителей линейных служба; организация работы складскогоп хозяйства, создание условий для надлежащегоп хранения из сохранности материальных ресурсов из готовой продукции; организация работыь по рекламе продукции, оказаниий дополнительных услуг, торговых скидок, торговлишка в кредитка и т.д.; координация работы подчиненныхц ему подразделений.

Финансовая службаб предприятия воз главе се финансовым директором включает финансовыйк отдел из бухгалтерию. Специалистка финансового отделать осуществляет финансовое планирование, разрабатываету и обеспечивает процессы анализатор финансового положения предприятия, оценкий потенциала важнейших проектов под инвестированию; выполняет другие функциий в рамках своей компетенции. Главный экономистка ЗАО «Гостхимпром» управляет планово-экономическим отделом [3, с. 29]. Начальникуф по производству подчиняются главныеж технологи предприятия. Структура персоналаб ЗАО «Гостхимпром» представлена производственнымн и управленческим персоналом.

Проанализируемн, какие параметры внутреннейк среды организации важный для осуществления деятельности во данной отрасли из степень ихний влияния над успех предприятия.

Табл. 11

Ключевые факторы внутренней среды организации и сила их влияния



Показатель

Важность

(1-10)

Сила влияния

(1-5)

Результат

Р=В*СВ

Место




Маркетинг:













1.

Имидж

9

5

45

6

2.

Название фирмы

5

3

15

40

3.

Доля бизнеса в отрасли

8

4

24

21

4.

Качество продукта

10

5

50

27

5.

Соответствие продукта ожидаемому

9

4

36

31

6.

Возможность расширения количества точек продаж

5

5

25

7

7.

Приверженность клиента к компании

8

5

40

3

8.

Каналы распределения

4

5

20

28

9.

Реклама

5

3

15

13

10.

Послепродажное сопровождение

9

5

45

4

11.

Эффективность информационных каналов

5

4

20

22

12.

Наличие клиентской базы

8

5

40

8




Технология продаж:













1.

Возможности материальной базы

6

5

30

23

2.

Гибкость технологий

5

4

20

12

3.

Местоположение точек продаж

8

5

40

9




Технология сопровождения:













1.

Надежность материальной базы

6

4

24

18

2.

Эффективность технологии

8

3

24

19

3.

Качество информации

9

5

45

14

4.

Организация системы сопровождения

9

4

36

25




Финансовые возможности













1.

Рентабельность

8

5

40

29

2.

Обеспеченность собственными оборотными средствами

5

5

25

5




Управление













1.

Система управления

5

5

25

16

2.

Уровень деловых связей

7

4

28

15

3.

Профессионализм управления

8

5

40

2

4.

Гибкость системы управления

5

5

25

26

5.

Доверие к фирме

9

5

45

1

6.

Компетенция

6

5

30

10




Персонал













1.

Преимущества в знаниях

9

4

36

24

2.

Мотивированность

5

5

25

17

3.

Опыт и стаж работы

5

4

20

20

4.

Профессионализм

9

4

36

11



Построение даннойк таблицы необходимость для определения положения компаниий в отрасли относительность ключевых факторов из конкурентов. Изо результатов ее заполнения можноп увидеть, чтоб основными факторами, ото которых зависит успех компаниий на данном рынке, являются:

- Довериеж к фирме

- Профессионализм управления

- Приверженностьэ клиента ка компании

- Послепродажное сопровождение

- Обеспеченностьэ собственными оборотными средствами

- Имиджз

- Возможность расширения количестваб точек продажа

- Наличие клиентской базыь

- Местоположение точек продажа

- Компетенция управленцев

- Профессионализмн персонала

- Гибкость технологий

- Рекламация

- Уровень деловых связейк

- Систематик управления.
Объемы производства продукциий на предприятии за последниеж годы выросли во несколько разве, во дальнейшем также планируется увеличениеж объемов производства.

Анализ финансовогоп состояния ЗАО «Гостхимпром» показал, чтоб предприятие может обеспечиться выполнение своих краткосрочных из среднесрочных обязательств. Финансовое положение предприятия является устойчивым.

SWOT-анализ оно позволяет выявить и еще структурировать сильные и но слабые стороны но фирмы, а также но потенциальные возможности и оно угрозы.

Первым делом но составим матрицу еще сильных и слабых но сторон предприятия в но сочетании с угрозами и оно возможностями его но развития (таблица 16)


но Таблица 16

Матрица оно сильных и слабых оно сторон в сочетании с но угрозами и возможностями

но Сильные стороны (S)

Возможности (O)

1. Разумная ценовая оно политика

2. Разнообразие услуг

3.Высококвалифицированный персонал

4. Высокое качество еще товара

5. Хорошее впечатление, оно сложившееся о компании у еще покупателей

6.Высокий уровень еще сервиса

7. Наличие программ еще лояльности

1.Повышение платежеспособности оно населения

2. Рост количества еще клиентов

3. Повышение уровня еще жизни

4. Повышение спроса но на услуги еще со стороны но корпоративного сектора

5. Появление новых но рекламных медиа-оно каналов

Слабые стороны (W)

Угрозы (T)

1. Пассивная рекламная но кампания

2. Низкий уровень еще организационной культуры

3. Недостаточный спектр оно проводимых акций и но предлагаемых скидок

4. Низкий уровень но обратной связи


1. Жесткая конкуренция еще на данном оно рынке

2. Возникновение новых но потребностей клиентов в оно более совершенных еще услугах, технологиях

3. Падение уровня но жизни населения, оно понижение платежеспособности оно потребителей

4.Рост популярности еще других автомобильных еще марок

5.Поддержка правительством

6.Повышение пошлин еще на импортные еще товары

7. Колебания курсов но валют

8. Экономический кризис



4.Системный анализ эффективности коммерческой деятельности при существующем ассортименте
Рассмотрим результаты коммерческой деятельности ЗАО «Гостхимпром» по ассортиментной линии «Бытовая химия».
Таблица 13.

Экономическая деятельность предприятия ЗАО «Гостхимпром» по направлению «бытовая химия»

Показатели

Единица измерения

2016 год


2017 год

2017 год к 2016 году, (%)

Розничный товарооборот

тыс. руб.

5600

7850

28,6

Объём поступления товаров

тыс. руб.

6020

6780

11,2

Товарные запасы на начало года

тыс. руб.

6180

8920

30,7

Товарные запасы на конец года

тыс. руб.

1 620

2510

35,5

Реализация товаров

тыс. руб.

4980

5340

6,7


Анализ результатов экономической деятельности предприятия ЗАО «Гостхимпром»

были сделаны по следующим формулам:

1) Расчет объем поступления товаров
П = Р + В + Тзк – Тзн, где (1)
П – объёмов поступления товаров;

Р – товарооборот;

В-реализация товаров;

Тзк – товарный запас на конец года;

Тзн – товарный запас на начало года

1). Рассчитываем объём поступления товаров за 2016, 2017 год.

П = Р + В + Тзк – Тзн

а) 5 600 000 + 4 980 000 + 1 620 000 – 6 180 000 = 6 020 000 р. – 2016 г.

б) 7 850 000 + 5 340 000 + 2 510 000 – 8 920 000 = 6 780 000 р. – 2017 г.

2) Расчёт балансовой связки
Р + В + Тзк = П + Тзн, где (2)
Р – товарооборот;

В-реализация товаров;