Файл: 1 системный анализ ассортимента продукции зао гостхимпром Характеристика деятельности организации зао Гостхимпром.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация древесностружечных плит
2. Разработка мерприятий по внедрению модели оптимального ассортимента продукции в ЗАО «Гостхимпром»
Основные технологические показатели
Потребность в трудовых ресурсах. Подготовка кадров.
Освоение производственных мощностей
3. Анализ эффективности мероприятий по внедрению модели оптимального ассортимента продукции
Обоснование инвестиций на реализацию проекта
План финансирования. Возможные источники и условия
Выручка от реализации продукции
Оценка расходов на производство и реализацию продукции
Тзк – товарные запасы на конец года;
П – объём поступления товаров;
Тзн – товарные запасы на начало года
2) Рассчитываем балансовую связку за 2016, 2017 год.
Р + В + Тзк = П + Тзн (3)
а) 5 600 000 + 4 980 000 + 1 620 000 = 6 020 000 + 6 180 000 р. – 2016 г.
б). 7 850 000 + 5 340 000 + 2 510 000 = 6 780 000 + 8 920 000 р. 2017 г.
3). 2016 год к 2017 году
Рис. 1. Экономическая деятельность ЗАО «Гостхимпром»
Основной целью формирования ассортимента товаров является удовлетворение материальных и культурных потребностей различных групп населения в условиях возрастания и дифференциации спроса. Оптимальный ассортимент способствует повышению эффективности производства, экономному расходованию материальных ресурсов за счет полной и своевременной реализации всей производственной продукции.
На момент исследования на данном торговом предприятии установился стойкий ассортимент синтетических моющих средств для чистки и мытья, общее количество которых составило 132 вида:
– средства для мытья посуды – 43;
– средства для сантехники – 34;
– средства для стекол и зеркал – 26;
– средства для ковров и мягкой мебели – 13;
– универсальные средства – 15.
При исследовании ассортиментной политики, в первую очередь нужно проанализировать структуру ассортимента.
1. Структура ассортимента – это процентное отношение каждой ассортиментной группы к общему количеству товаров. Структуру ассортимента находят по следующей формуле:
(4)
где Ci – удельный вес конкретной группы;
ni – количество изделий конкретной группы:
N – общее количество изделий конкретной группы [18, 26]
Структура ассортимента СМС по назначению, реализуемых ЗАО «Гостхимпром»
– средства для мытья посуды:
– средства для сантехники:
– средства для стекол и зеркал:
– средства для ковров и мягкой мебели:
– универсальные средства:
Рис. 2. Структура ассортимента синтетических моющих средств по назначению, реализуемых ЗАО «Гостхимпром»
Наибольший удельный вес составили моющие средства для мытья посуды.
Структура ассортимента СМС по агрегатному состоянию:
– порошкообразные:
– гелеобразные и жидкие:
Рис. 3. Структура ассортимента синтетических моющих средств
Наибольший удельный вес составили МС жидкие и гелеобразные – 64,4%
Структура ассортимента СМС по виду упаковки:
– в полиэтиленовых пакетах:
– в пластмассовых банках и бутылках:
– в жестяных банках:
Рис. 4. Структура ассортимента синтетических моющих средств по виду упаковки, реализуемых ЗАО «Гостхимпром»
Ассортимент на данном торговом предприятии в основном упакован в пластмассовые банки и бутылки. (62,1%)
Структура ассортимента СМС по наличию отдушки:
– с отдушкой:
– без отдушки:
Рис. 5. Структура ассортимента синтетических моющих средств по наличию отдушки
Ассортимент в большей степени представлен синтетическими моющими средствами с парфюмерной отдушкой (69,7%).
Структура ассортимента СМС по наличию абразивных средств:
– безабразивные средства:
– абразивные средства:
Рис. 6. Структура ассортимента синтетических моющих средств по наличию абразивных средств
Ассортимент на данном торговом предприятии в большей степени представлен безабразивными моющими средствами (83,3%).
Прежде чем рассчитать рациональность ассортимента, нужно определить коэффициенты: полноты, широты, устойчивости и новизны.
Исходя из значений в таблице, расположенной в Приложении 2, определим коэффициент полноты ассортимента.
Полнота ассортимента
– это степень соответствия фактически сложившегося ассортимента на торговом предприятии оптимальному варианту:
, (5)
где: Пд – действительная полнота ассортимента;
Пб – базовая полнота ассортимента
В качестве базовой полноты взято количество товаров, реализуемых предприятием конкурентом «Сити»: 166.
Действительный показатель полноты ассортимента ЗАО «Гостхимпром»– 132 вида.
Таким образом, можно сделать вывод, что полнота ассортимента в ЗАО «Гостхимпром»составляет 0,8. Это свидетельствует об оптимальной полноте ассортимента.
Определяем коэффициент широты ассортимента, исходя из значений, которые определяем по классификационным признакам, указанным в таблице 4.
Широтой ассортимента называют фактическое количество видов изделий в общем объеме выпуска или в товарообороте данной товарной группы.
, (6)
где: Шд – действительная широта наименований товаров разнородных и однородных групп
Шб – базовая широта [12, 27]
Таблица 14.
Определение базовой и действительной широты по классификационным признакам
№ п/п | Классифи кацион-ный признак | Широта базовая Шб | Коли чест-во | Широка действи- тельная Шд | Коли- чест-во | Коэффи-циент широты Кш |
1 | по наличию отдушки | «Яблоко» «Лимон» «Аква» «Океанский бриз «Сосна» «Сирень» «Персик» «Апельсин» «Ягоды» «Тропик» «Букет весны» «Луговые травы» | 12 | «Яблоко» «Лимон» «Аква» «Океанский бриз «Сосна» «Сирень» «Персик» «Апельсин» «Ягоды» «Тропик» «Букет весны» «Луговые травы» | 12 | 1 |
2 | по материалу упаковки | -полиэтиленовые пакеты; – пластмассовые банки и бутылки; – жестяные банки | 3 | -полиэтиленовые пакеты; – пластмассовые банки и бутылки; – жестяные банки | 3 | 1 |
3 | по агрегат-ному состоя-нию | – порошкообраз- ный; – гелеобразные и жидкие; – пастообразные | 3 | – порошкообраз- ные; – гелеобразные и жидкие | 2 | 0,7 |
4 | по наличию абразив- ных компо-нентов | – абразивные; – безабразивные | 2 | – абразивные; – безабразивные | 2 | 1 |
Коэффициент широты ассортимента СМС по указанным выше классификаонности признакам ЗАО «Гостхимпром»равен 0,93, это говорит о том, что потребительский спрос на СМС будет удовлетворен полностью.
Определяем коэффициент устойчивости.
Коэффициент устойчивости – способность
(7)
где: У – показатель устойчивости, равный количеству видов и наименований товаров, пользущихся устойчивым спросом;
Пб – базовая полнота [21, 25]
В ходе исследования было установлено, что устойчивым спросом пользуется 110 видов СМС
Коэффициент устойчивости составляет 0,7, следовательно, данный ассортимент не в полной мере удовлетворяет имеющиеся потребности.
Далее рассчитываем новизну ассортимента.
Новизна ассортимента – способность товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
, (8)
где: Н – показатель новизны, равный количеству новых товаров, появившихся на рынке;
Пд – действительная полнота [26]
Новыми моющими и чистящими средствами являются следующие виды: «Капля» – для чистки ковров и мебели, для стекол и зеркал, универсальное.
Следует отметить, что коэффициент новизны невысок и составляет 0,02, то есть ассортимент СМС в ЗАО «Гостхимпром»обновляется редко.
Прежде чем приступить к завершающему этапу – определению коэффициента рациональности, необходимо установить коэффициент весомости, отражающие значимость показателей ассортимента в данной товарной группе. Для этого нами была создана экспертная комиссия в составе трех человек, определившая важность показателей, которая выражается в присвоении показалелям определенного балла от одного до четырех. Самым высоким баллом является четыре балла и далее по убывающей результаты занесены в таблицу 15.
Таблица 15.
Расчет коэффициента весомости
Показатели ассортимента | Эксперты | ∑ рангов | Коэффициент весомости | ||||
1 | 2 | 3 | |||||
Полнота Широта Устойчивость Новизна | 3 4 1 2 | 4 3 2 1 | 3 4 2 1 | 10 11 5 4 | 0,33 0,37 0,17 0,3 | ||
Итого | | | | 30 | 1 |
После расчетов коэффициента весомости определяем коэффициент рациональности.
Рациональность ассортимента характеризуется коэффициентом рациональности. Рассчитываем по следующем формуле:
Кр=(Кш×Квш+Кп×Квп+Ку×Кву+Кн×Квн),
Где: Кш – коэффициент широты;
Кп – коэффициент полноты;
Ку – коэффициент устойчивости4
Кн – коэффициент новизны;
Квш – весомость широты;
Квп – весомость полноты;
Кву – весомость устойчивости;
Квн – весомость новизны.
Кр = (0,93×0,37+0,8×0,33+0,7×0,17+0,02×0,3) = 0,73
При проведенных нами расчетах коэффициент рациональности в составил 0,73. Для достижения оптимального уровня, необходимо обратить внимание на формирование устойчивого ассортимента и его обновления.
Матрица BostonConsultingGroup
Для определения портфеля продукции и анализа его жизненного цикла воспользуемся матрицей Бостонской консалтинговой группы (Boston Consulting Group, BCG).
Выделим три наиболее популярных позиции товаров для составления анализа: тракторы, бульдозеры, экскаваторы.
Изделие | Доля на рынке |
| 80% 74% 72% |
Как видно из графика, все из трёх представленных видов производства, можно отнести к «дойным коровам». Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.
Объем рынка растет высокими темпами и характеризуется увеличением внутреннего производства, а также высокой долей импорта.
5. Анализ ассортимента продукции
В группу хозяйственных товаров из пластических масс входят бытовая химия, посудохозяйственные и прочие хозяйственные изделия. Наиболее обширна и разнообразна подгруппа посудохозяйственных товаров. Её и другие подгруппы рассмотрим ниже.
Посуда из пластических масс с учётом свойств контактирующих с ними веществ по назначению и характеру использования делят на посуду (изделия) из пластических масс, контактирующую и не контактирующую с пищевыми продуктами.