Файл: Вопрос 1 скд. Основные понятия предмета скд. Принципы скд.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос № 19. Проектная деятельность в СКД. Основные этапы создания проектов.

Разработка творческих проектов. Проект – (лат) брошенный вперед. Творческий проект – подробный, четко сформулированный и тщательно подготовленный документ описывающий, к чему стремится организация, как она предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения. Структура творческого проекта: 1) краткая характеристика (резюме), в котором в сжатом виде описываются суть проекта, характеристика, необходимый персонал, определяется потребность в финансовых ресурсах. Такая сжатая информация предназначена для потенциального инвестора с целью побудить его к изучению других разделов творческого проекта. 2) характеристика сферы деятельности: характеристика компании, представляющей культурный проект, ее роль и возможности в сфере культуры, существующие достижения организации, а именно: участие в конкурсах, фестивалях, результаты его участия (места, премии, награды и т.д.) участие в международных конкурсах, фестивалях, достигнутые в них успехи. Дается характеристика производственных возможностей и творческого потенциала, авторских прав, договоров о привлечении авторов, указывается наличие квалифицированного персонала, состояние сценических площадок, договоров с телевидением и т.д. Также указываются сведения о характере проекта (отрасли культуры), степени его развитости в стране, дается оценка существующего и потенциального спроса, характеристика рыночного сегмента, повозрастная структура потребителей, их уровень дохода, образования и т.д. Важно указать основных конкурентов и их долю в рыночном сегменте. Указываются преимущества и недостатки конкурентов, предполагаемый объем рыночного спроса для предлагаемого культурного проекта. 3) описание товаров и услуг: большое значение в культурных проектах имеет литературная и музыкальная основа, по которой создается товар или услуга. В театральных проектах указывается название спектакля, автор (описание его творчества и послужной список), аннотация к произведению, перечисляются количество его постановок другими коллективами, музыкальная основа, указывается композитор, автор текста песен, жанровые характеристики спектакля, категории зрителей, для которых предназначен спектакль, возможности гастрольного проекта, видеозаписи. Концертные программы: краткое описание концертных номеров, их литературная, музыкальная и хореографическая основа, костюмы, наличие специального оборудования, характеристика сценических площадок, зрительской аудитории и пр. 4)
исследование и анализ рынка: определение сегмента рынка, его объем и выявление потенциального потребителя по различным параметрам (пол, возраст, семейное положение, социальная группа, уровень доходов и образования). Кроме того учреждения культуры реализуют театральные программы, буклеты, диски, книжную продукцию, спектакли на радио и телевиденье. Следует указать возможные рекламные компании (афиши, газеты, журналы, радио, телевиденье, Интернет и т.д.). 5) производственные ресурсы, технологии (производственный план): после прогнозирования объемов продаж составляется план производства сценического или аудиовизуального продукта, который включает: анализ различных стадий этого процесса (мероприятий и графики их осуществления), а также определение производственных ресурсов (потребность в оборудовании, материалах, автотранспорте, производственных площадях, объемах услуг и работ, осуществляемых сторонними организациями) и их стоимости. 6) организационный план и график осуществления проекта: реализация культурного проекта охватывает значительный период времени, включая принятие решения по проекту и его завершение. Организационный план предполагает перечень необходимых мероприятий и сроков их осуществления, а также расчет нужных для подготовки проекта издержек. Важной стадией проекта является определение источников и методов финансирования. Нечеткое решение этого вопроса ведет к перерывам в осуществлении проекта, затягиванию сроков, а иногда – и к прекращению работы над проектом. Организационный план предусматривает такие этапы, как проведение переговоров, заключение контрактов, этапы подготовительных работ, выполнение капитальных работ. В некоторых случаях требуется определение договорных отношений с органами власти и лицензирования. Получение налоговых льгот, установления объема арендной платы. Итогом организационного плана должны стать график претворения в жизнь проекта и расчет издержек на его производство. В издержки по выполнению плана входят: заработная плата, расходы на транспорт и средства связи, налоги и пошлины в период осуществления проекта, расходы на рекламу, подготовку и обучение продавцов, кассиров и т.д. 7) финансовый план и оценка культурного проекта:
финансирование культурных проектов имеет несколько источников: бюджетные ресурсы, средства заказчиков, инвесторов, собственные средства предприятия, спонсорские благотворительные взносы. Обычно в плане культурного проекта применяют ограниченный круг финансовых показателей, характеризующих прибыльность проекта, сроки окупаемости, график безубыточности, который строится на прогнозах (отчетах) прибылях и убытках, потоке наличности. Смета увязывает структуру финансовых ресурсов, дает возможность оценить эту структуру и соотношение ее отдельных частей по источникам и формам. 8) оценка возможных рисков: рыночная система постоянно порождает риски в реализации любых проектов. Продюсер должен предусмотреть и по возможности застраховаться от рисков, желательно кратко отобразить их в творческом проекте.


Вопрос № 22. Клуб как форма социально-культурной деятельности. Клуб – объединение или ассоциация людей, организации, встречи, общение. Клуб – это коммуникативная складчина. Клуб – избирательная общность, круг общения. Слово «клуб» в значении «собрание людей для избирательного досугового общения» стало употребляться в Англии уже в середине 17 века. Уже тогда в Англии была мода на кофейни-клубы. В 18 веке клубам, как постоянно собирающимся для бесед, еды и питья компаниям, дружески расположенных друг к другу людей, стало тесно в таких кофейнях, поэтому для таких клубов стали специально заказываться и возводиться на главных улицах Лондона « клаб-хаузы»(клубные дома), в которых создавались все условия для комфортного, разностороннего, элитного, и как правило, закрытого для других досуга и общения клубменов. В Оксфордском словаре клуб – это : 1. объединение или союз определенной массы людей. 2. объединение для содействия какому либо делу в целях его интенсификации. 3. место встречи или собрания людей в товерне и ей подобной учреждении для неофициального общения. 4. группа людей собирающиеся вместе. 5. общество лиц, объединившихся на основе взаимных симпатий или общих интересов, увлечений, склонностей. 6. организация людей, сформировавшиеся для объединения усилий, по содействию какому либо объекту. 7. ассоциация лиц, организованная главным образом для общественных целей и имеющая здание или часть его специально приспособленное исключительно для сбора и деятельности своих членов. 8. здание или комната для деятельности такой организации. 9. организация, создаваемая в поддержку деятельность каких либо партий. 10. современное наименование древних организаций (например: древ.греч. гетерий или древ.рим. коллегий). В современное время активно употребляются и новые значения слова клуб. Наиболее распространённые 1. клуб, как заочное объединение читателей, на страницах газет, журналов, др. периодических изданий (клуб «Алый парус» на страниц. «Комсомольской правды», бизне клуба на страницах многих газет) 2. клуб как очно-заочное объединение любителей и участников популярных телевизионных или радио программ, передач, игр ( клуб «Что, где, когда», КВН, и т.п.). 3. Клуб как символическое объединение людей достигших определённых показателей в каком либо виде деятельности, преимущественно в спорте, искусстве, науки.(клуб Григория Федотова, для футболистов забивших 100 и более голов, клуб 500 для штангистов, поднявших этот вес, клубы лауреатов творческих конкурсов и т.п.) 4. клуб как спортивная команда, в том числе с инфраструктурой, способствующей её деятельности ( футбольный клуб ЦСК, Томь и т.д). младший спутник такой команды обычно называется «Фарм клуб».5. клуб как ассоциация руководителей и предпринимателей, решающих вопросы оптимизации финансово экономических отношений в мире (Парижский и Лондонский клубы финансистов) . 6. общество людей одной демографической или профессиональной группы, организованная с целью удовлетворения деловых, практических и досуговых интересов ( женские, молодёжные, бизнес клубы, клуб для тех кому за 30,40, 50 и т.д.) 7. учреждения, организованные для отдыха и общения, определённой категории населения (дет.клуб, армейский клуб, клуб ветеранов и т.п.) 8. объединение поклонников известного артиста, спортсмена, спорт.команды, муз.группы, так называемый «Фан клуб». 9. творческий коллектив, студия, ставящая своей целью культивирование и развитие в обществе определённого вида и направление деятельности с одновременным изучением и освоением его в этом коллективе ( клуб общение, клуб затейник, дискуссионный клуб и т.д.).
типология клубов. Исходя из определённой организаторами клуба основной цели его деятельности, формируется тип клуба это : досуговый клуб, деловой клуб, учебный или информационный клуб, коммерческий клуб, дискуссионный клуб, спортивно оздоровительный клуб, элитарный закрытый клуб английского типа, ночной клуб, игорный клуб, клуб казино, клуб по интересам, фанклуб, мужской(женский) клуб, Военно-патриотический клуб, молодёжный клуб, детский (подростковый) клуб, артистический клуб, клуб учёных, клуб ветеранов, литературный клуб и т.д.


Вопрос № 25. Профессиограмма работника досуговой сферы.

1. Цели подготовки специалиста КДД отражаются в квалификационных характеристиках, которые определяют область и виды профессиональной деятельности выпускника. Профессиональное мастерство – это тот уровень, к которому специалист постоянно стремится, но, достигая его, он стремится достичь еще более высоких вершин, это качественный уровень профессиональной деятельности, имеющий творческий характер, ориентированной на социально значимый конечный результат (цель) и оптимальный процесс его достижения. Мастерство – это высокое искусство в какой-либо области. Мастер – специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Деятельность – процесс, включающий цель, средства, результат. Профессиональное мастерство – качественный уровень профессиональной деятельности, имеющий творческий характер, ориентированный на социально значимый конечный результат. Методологическую основу квалификационной характеристики специалиста составляет активно-деятельный подход.

Менеджер – постановщик ККП должен обладать высоким уровнем профессионализма в области современного менеджмента, методики КДД и режиссуры КДП, а также иметь высокий уровень общей культуры и эрудиции. Его профессиональное назначение заключается в осуществлении следующих функционально-должностных видах деятельности: 1) менеджера организатора культурного досуга в учреждениях культуры различного типа, досуговых центров, в государственных, кооперативных, частных, общественных предприятиях, организациях, ассоциациях культурологичекой направленности.2) директора, менеджера, художественного руководителя, заведущего отделом культурно-досуговых учреждений, научно-методических центров, творческих объединений и коллективов и пр. 3) режиссера-постановщика и сценариста разнообразных культурно-развлекательных, художественно-публицистических, информационных, дискуссионных программ и пр. 4) методиста –
консультанта по вопросам сценарного мастерства, режиссуры и постановочной работы, обобщение и распространение лучших современных отечественных и зарубежных методик культурно-досуговой практики. 5) руководителя любительских объединений по интересам, отдельных творческих самодеятельных коллективов, исполнителя в творческих профессиональных коллективах. 6) научного сотрудника НИИ культуры, научно-исследовательских секторов ВУЗов культуры, научного руководителя по проблемам теории, методики и организации КДД. Данный специалист должен обладать следующими способностями умениями. Одним из главных средств проф.мастерства является владение несколькими видами деятельности, характерными для взаимодействия человека с целостным объектом – системой,. Успешная деятельность зависит от того, насколько хорошо он знает свойства объекта, умело пользуется соответсвующим «багажом». Для специалиста КДД таким «багажом» является: художественное творчество, психология и педагогика, социология, наука общения и организации. Кроме того, специалист сферы досуга владеет режиссурой, сценарным мастерством, сценической пластикой, музыкальным оформлением, знает законы театрализации, иллюстрации игры. Виды деятельности и знания, необходимые для целостного описания объекта деятельности и составляют научный фундамент подготовки специалиста в облати КДЦ. Элементы педагогической культуры. 1)ценностный 2) деятельностный (культура педагогического общения, стиль педагогической деятельности) 3) творческий, 4) личностный (культура внешнего вида, физическая культура). Этапы становления. 1) изучение педагогической теории 2) развитие педагогического мышления, 3) изучение опыта коллег и внедрение лучшего опыта в свою деятельность, 4) формирование в устойчивой потребности в профессионально-личностном развитии, профессионально-личностные деформации. Этапы: 1) проблема ощущения недовольства, 2) самоанализ т.е. я – творец своей собственной жизни, 3) осознание потребности меняется, 4) цель 5) программа 6) выбор методов самовоспитания и самообучения.

Становление 1) развитие: Психологически педагогической направленности, развитие, стиль мышления, концепция. 2) формирование стиля; 3) стиль. Самосовершенствование.1) наличие проблемы, 2) самоанализ и оценка, 3) план - программа совершенствования, 4) реализация деятельности, 5) цель - зачем?, 6) средства и методы.