Файл: Модуль Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 4. Административное право

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки

3. Понятие и принципы государственного управления

Соотношение понятий «государственное управление» и

Теории государственного управления

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Виды субъектов административного права

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Федеральные органы исполнительной власти

Список литературы

Модуль 4. Административное право

1. Особенности административно-правового статуса государственных служащих

служащих

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Юридический состав административного правонарушения

Понятие и основные черты административной ответственности

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Понятие административных наказаний, цель их назначения

Общие правила наложения административных наказаний

Список литературы

функциямипоуправлениюгосударственнымимуществомпонимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Подфункциямипооказаниюгосударственныхуслугпонимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и

организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

По вопросам своей компетенции федеральные агентства издают индивидуальные правовые акты.

В отдельных случаях они могут быть наделены полномочиями нормативно-правового регулирования и контрольно-надзорного характера.

Возглавляет федеральное агентство руководитель (директор) федерального агентства. Ему может быть придан статус коллегиального органа.

Вструктурефедеральныхоргановисполнительнойвластиможновыделитьтригруппы.

Первуюсоставляютфедеральныеминистерства,службыиагентства,руководствокоторымиосуществляетПрезидентРФ,федеральные
службыиагентства,подведомственныеэтимминистерствам. Президент РФ утверждает положения о каждом из них.

Он назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных органов и их заместителей, руководителей и заместителей руководителя территориальных органов, создаваемых в субъектах РФ.

Президент присваивает перечисленным должностным лицам высшие воинские и специальные звания.

Вовторую группу входят федеральныеминистерства, руководстводеятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральныеслужбыи агентства,подведомственные этимминистерствам.

Положения об этих органах утверждаются Правительством РФ, которое также назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей и заместителей руководителя федеральных служб и агентств.

Втретьюгруппувходятфедеральныеслужбыифедеральныеагентства,руководстводеятельностьюкоторыхосуществляетнепосредственно ПравительствоРФ.

В систему федеральных министерств, служб и агентств входят центральный аппарат, основными структурными элементами которого являются департаменты, управления и отделы, а также совещательные органы (коллегии, научно-технические советы). При них создаются также общественные советы.

Деятельность федеральных органов исполнительной власти по осуществлению отдельных управленческих
функций и предоставлению государственных услуг регулируется посредством специальных административных регламентов, которые разрабатываются, как правило, федеральными министерствами. Эти регламенты определяют последовательность и сроки действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами исполнительной власти при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

К их числу относятся, например, Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ, утвержденный Приказом МВД России от 9 сентября 2017 г.

№ 846.

Федеральные органы осуществляют свои полномочия на территории субъектов РФ непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Такие органы, как правило, создаются в качестве окружных, межрегиональных, региональных (в границах субъекта РФ), межрайонных, городских или районных органов и финансируются за счет средств федерального бюджета.

Компетенция территориального органа производна от полномочий федерального министерства или ведомства, в систему которого такой орган входит. Например, территориальные органы осуществляют функции по контролю и надзору, по управлению государственным имуществом, по предоставлению государственных услуг и другие функции, в том числе по выполнению задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов, отдельных мероприятий, предусмотренных
актами Президента, Правительства РФ и соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Территориальные органы в пределах своих полномочий осуществляют также контроль и надзор за выполнением органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые они оказываются.

Территориальные органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой их размещения.

Однако для отдельных федеральных органов исполнительной власти федеральным законодательством может быть установлен иной порядок образования, реорганизации и упразднения территориальных органов.

Руководители территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федеральных министерств, назначаются на должность и освобождаются от должности федеральным министром по представлению руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства.

Руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

Контроль деятельности территориального органа осуществляется соответствующим федеральным органом, который вправе приостановить действие или отменить решение своего территориального органа.

Список литературы




  1. Агапов А. Б. Административное право / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2021.

- 816 c.

  1. Алехин А. П. Административное право России. Часть 1,2 / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2021. - 500 c.

  2. Звоненко Д. П. Административное право / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. - М.: Юстицинформ, 2021. - 416 c.

  3. Кикоть В.Я Административное право России. Учебник для студентов вузов. Гриф МО РФ / В.Я Кикоть. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 671 c.

  4. Козлов Ю. М. Административное право / Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов. - Москва: Машиностроение, 2021. - 704 c.

  5. Кубанкина Е. И. Административное право / Е.И. Кубанкина, В.В. Павленко. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 208 c.

  6. Игнатова М.С. Административное право в схемах и таблицах. Учебное пособие / Мария Сергеевна Игнатова. - М.: Проспект, 2021. - 877 c.

  7. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации / А.В. Мелехин. - М.: Московская финансово-промышленная академия (МФПА), 2021. - 153 c.

  8. Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров / Л.Л. Попов. - М.: Юрайт, 2021. - 793 c.

  9. Россинский Б. В. Административное право / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, Инфра-М, 2021. - 928 c.

  10. Россинский В. Административное право России. Практикум / В. Россинский, Н. Гончарова. - М.: Эксмо, 2021. - 576 c.

  11. Соколов А.Ю. Административное право РФ: Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ / А.Ю. Соколов. - М.: Норма, 2021. - 469 c.