Файл: Модуль Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 4. Административное право

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки

3. Понятие и принципы государственного управления

Соотношение понятий «государственное управление» и

Теории государственного управления

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Виды субъектов административного права

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Федеральные органы исполнительной власти

Список литературы

Модуль 4. Административное право

1. Особенности административно-правового статуса государственных служащих

служащих

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Юридический состав административного правонарушения

Понятие и основные черты административной ответственности

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Понятие административных наказаний, цель их назначения

Общие правила наложения административных наказаний

Список литературы


Одной из форм обратной связи, помогающей государственной администрации выполнять правообеспечивающие и правозащитные функции, являются обращения граждан, порядок рассмотрения которых регламентируется упомянутым Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Все эти структуры обязаны их рассматривать, созданы даже специальные подразделения, например Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. При этом рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращениегражданина направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а
также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Основнымивидамиобращенийявляются:

  • предложение рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных

отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

  • заявление просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Необходимо отметить, что многими федеральными законами установлена форма заявлений граждан, подаваемых в связи с реализацией отдельных прав.

Например, заявление о выдаче заграничного паспорта, о выдаче лицензии. Соответственно, требования к ним могут быть несколько иные;

  • жалоба просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Подача обращения есть юридический факт, на основе которого возникает конкретное административное правоотношение, сторонами которого являются гражданин и орган (должностное лицо), уполномоченный на вынесение соответствующего решения.

Прирассмотренииобращения
государственныморганом,органомместногосамоуправленияилидолжностнымлицомгражданинимеетправо:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

  • подавать заявление о прекращении рассмотрения обращения.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Законом установлены требования, которым должно соответствовать письменное обращение. В частности, в нем в обязательном порядке указывается наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в
которые оно направлено, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или наименование замещаемой им должности.

Кроме того, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты, если обращение в электронной форме), по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

Анонимные обращения, как правило, не рассматриваются. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых будет обжаловано.

Вцеляхобъективногоисвоевременногорассмотренияобращений,
уполномоченныеорганыгосударстваиместногосамоуправления,ихдолжностныелица:

  • вправе рассмотреть обращение с участием гражданина, его направившего;

  • запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

  • принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

  • дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

  • уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Как правило, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение подписывается

руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

При поступлении обращения в форме электронного документа ответ на него направляется также электронной форме.

Если в поступившем в государственный орган обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу