Файл: Модуль Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 4. Административное право

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки

3. Понятие и принципы государственного управления

Соотношение понятий «государственное управление» и

Теории государственного управления

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Виды субъектов административного права

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Федеральные органы исполнительной власти

Список литературы

Модуль 4. Административное право

1. Особенности административно-правового статуса государственных служащих

служащих

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Юридический состав административного правонарушения

Понятие и основные черты административной ответственности

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Понятие административных наказаний, цель их назначения

Общие правила наложения административных наказаний

Список литературы

Модуль 4. Административное право


Тема 5. Административное правонарушение, административная ответственность

  1. Понятиеипризнакиадминистративногоправонарушения.

  2. Юридическийсоставадминистративногоправонарушения.

  3. Понятиеиосновныечертыадминистративнойответственности.
  1. Понятие и признаки административного правонарушения


Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса об административных правонарушениях РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Задачами законодательства об административных правонарушенияхявляются:

  • защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина,

  • охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности,

  • охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности,

  • защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений,

  • предупреждение административных правонарушений.


КведениюРоссийскойФедерациивобластизаконодательстваобадминистративныхправонарушенияхотноситсяустановление:

  1. общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

  2. перечня видов административных наказаний и правил их применения;

  3. административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  4. порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

  5. порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

КведениюсубъектовРоссийскойФедерациивобластизаконодательстваобадминистративныхправонарушенияхотносится:

  1. установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

  2. организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

  3. определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с нормами КоАП РФ;

  4. создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  5. создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

  6. определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

  7. определение в случаях, предусмотренных КоАП РФ, перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

  8. регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с КоАП РФ.


Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Действующее понятие административного правонарушения закреплено в ст. 2.1 КоАП РФ.

Административнымправонарушениемпризнаетсяпротивоправное,виновноедействие(бездействие)физическогоилиюридическоголица,закотороеКоАПРФилизаконамисубъектовРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушенияхустановлена
административнаяответственность.

Административноеправонарушениехарактеризуетсяследующимипризнаками:

  • общественнаяопасность(вредность),

  • противоправность,

  • виновность,

  • наказуемость.

Признаком в характеристике административного правонарушения является его общественная опасность (вредность).

Во всяком правонарушении можно выделить два аспекта, определяющих характер и степень общественной опасности (вредности).

Характер общественной опасности – это качественная определенность, отличительное свойство конкретного вида правонарушений.

Степень общественной опасности указывает на интенсивность деяния: действие или бездействие, размер вреда, другие качества деяния.

Степень общественной опасности весьма важна для отграничения административного правонарушения от уголовного преступления.

Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права.

Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности.

Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность.

Виновность, как признак административного правонарушения характеризуется наличием вины, которая подробно рассматривается далее, при характеристике субъективной стороны административного правонарушения.

Важный признак административного правонарушения его наказуемость.

Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена
административная ответственность.
  1. 1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17