Файл: Модуль Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 4. Административное право

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки

3. Понятие и принципы государственного управления

Соотношение понятий «государственное управление» и

Теории государственного управления

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Виды субъектов административного права

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Федеральные органы исполнительной власти

Список литературы

Модуль 4. Административное право

1. Особенности административно-правового статуса государственных служащих

служащих

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Юридический состав административного правонарушения

Понятие и основные черты административной ответственности

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Понятие административных наказаний, цель их назначения

Общие правила наложения административных наказаний

Список литературы

Список литературы




  1. Агапов А. Б. Административное право / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2021. - 816 c.

  2. Алехин А. П. Административное право России. Часть 1,2 / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2021. - 500 c.

  3. Звоненко Д. П. Административное право / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. - М.: Юстицинформ, 2021. - 416 c.

  4. Кикоть В.Я. Административное право России. Учебник для студентов вузов. Гриф МО РФ / В.Я Кикоть. - М.: Юнити-Дана, 2021.

- 671 c.

  1. Козлов Ю. М. Административное право / Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов. - Москва: Машиностроение, 2021. - 704 c.

  2. Кубанкина Е. И. Административное право / Е.И. Кубанкина, В.В. Павленко. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 208 c.

  3. Игнатова М.С. Административное право в схемах и таблицах. Учебное пособие / Мария Сергеевна Игнатова. - М.: Проспект, 2021.

- 877 c.

  1. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации / А.В. Мелехин. - М.: Московская финансово-промышленная академия (МФПА), 2021. - 153 c.

  2. Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров / Л.Л. Попов. - М.: Юрайт, 2021. - 793 c.

  3. Россинский Б. В. Административное право / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, Инфра-М, 2021. - 928 c.

  4. Россинский В. Административное право России. Практикум / В. Россинский, Н. Гончарова. - М.: Эксмо, 2021. - 576 c.

  5. Соколов А.Ю. Административное право РФ: Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ / А.Ю. Соколов. - М.: Норма, 2021. - 469 c.

Модуль 4. Административное право


Тема 2. Субъекты административного права

  1. Понятиесубъектовадминистративногоправа.

  2. Видысубъектовадминистративногоправа.

  3. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.4.Особенности правового положения иностранных граждан в

РоссийскойФедерации.
    1. Понятие субъектов административного права


Субъектамиадминистративного права признаются лица и организации, которые в соответствии с установленными нормами могут выступать участниками административных правоотношений.

Круг субъектов административного права многообразен. В административные отношения вправе вступать любые лица, наделенные административной правосубъектностью.

Правосубъектностьскладываетсяиздвухсоставляющих.

  1. Правоспособность установленная и охраняемая законом возможность субъекта вступать в различные административные отношения, приобретать права и обязанности в сфере государственного управления.

  2. Дееспособность способность субъекта своими действия приобретать права, создавать юридические обязанности и нести ответственность за свои действия, т.е. возможность реализовывать свою административную правоспособность.

Административная правоспособность гражданина возникает вмоментегорожденияипрекращаетсясо смертью.

В свою очередь, дееспособность гражданина в полном объемевозникает

с18лет.

Частичная дееспособность граждан в сфере государственногоуправлениянаступаетс14лет.

Необходимо отметить, что в ряде случаев гражданин может быть ограничен или даже лишен дееспособности.

В частности, ст. 29 ГК РФ предусмотрено, что гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. В отношении такого гражданина устанавливается опека.

Гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, в соответствии со ст. 30 ГК РФ может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над таким гражданином устанавливается попечительство.

Другим примером является ограничение по ст. 16 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которым гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

Административная дееспособность частично наступает с 14 лет -получениепаспорта,затемв16лет-возможностьпривлечениякадминистративнойответственности
иполная-подостижениигражданином18лет.

Для административно-правового регулирования характерно, что у ряда субъектов право- и дееспособность совпадают и возникают одновременно.

Так, с момента создания государственного органа и закрепления за ним определенных полномочий он одновременно наделяется право- и дееспособностью.

В их компетенции получает выражение административная правоспособность этих органов, а в закрепленных за ними полномочиях проявляется их административная дееспособность.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Виды субъектов административного права


Субъектадминистративно-правовыхотношений это лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством являются участниками управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, наделены определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способны их осуществлять.

В качестве субъекта административного права можно рассматривать РФ, субъекты РФ, государственные и негосударственные организации. В этой роли они обладают административной правоспособностью, но в конкретных административно-правовых отношениях не участвуют. Административной дееспособностью обладают их органы исполнительной власти или управления.

Субъектыадминистративногоправа(административно-правовыхотношений)могутбытьиндивидуальнымииколлективными.

Индивидуальныесубъекты:

  • граждане Российской Федерации;

  • иностранные граждане;

  • лица без гражданства.

Коллективныесубъекты:

а) государственные организации:

  • органы исполнительной власти (государственного управления);

  • государственные предприятия, учреждения и их объединения;

  • структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией;

б) негосударственные организации:

  • общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т. п.);

  • трудовые коллективы;

  • различные коммерческие структуры;

  • органы местного самоуправления.
    1. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации