Файл: Модуль Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 4. Административное право

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки

3. Понятие и принципы государственного управления

Соотношение понятий «государственное управление» и

Теории государственного управления

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Виды субъектов административного права

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Федеральные органы исполнительной власти

Список литературы

Модуль 4. Административное право

1. Особенности административно-правового статуса государственных служащих

служащих

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Юридический состав административного правонарушения

Понятие и основные черты административной ответственности

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Понятие административных наказаний, цель их назначения

Общие правила наложения административных наказаний

Список литературы

должностного лица, а также членам его семьи, то такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

Обращение может быть озвучено гражданином на личном приеме у руководителей и уполномоченных на то лиц в государственных органах, органах местного самоуправления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации


В соответствии с действующим законодательством иностранный гражданин физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Лицобезгражданства физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Основы правового статуса иностранных граждан закреплены в ст. 62 Конституции РФ.

Правовой статус иностранных граждан зависит от степени устойчивости их правовой связи с государством пребывания.

Поэтомувыделяютследующиекатегориииностранцев:

  • временно пребывающие в РФ иностранные граждане – лица, прибывшие в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения

визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание;

  • временно проживающие в РФ иностранные граждане – лица, получившие разрешение на временное проживание;

  • постоянно проживающие в РФ иностранные граждане;

  • лица, получившие вид на жительство.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Как правило, срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода

в 180 суток.

ВременнопребывающийвРФиностранныйгражданиндолженполучить миграционную карту, которая содержит сведения о прибывшем вРоссиюиностранномгражданинеи о срокеегопребывания.

Миграционная карта также служит для осуществления контроля за временным пребыванием в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Срокдействияразрешениянавременноепроживаниесоставляеттри

года.

Временно проживающий иностранный гражданин обязан подавать

ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с документами, подтверждающими размер и источник дохода за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

Необходимо отметить, что получившие разрешение на временное проживание иностранные граждане подлежат обязательной дактилоскопической регистрации.

Иностранный гражданин, временно проживший на территории России не менее одного года, может получить вид на жительство, который выдается без ограничения срока действия. При достижении иностранцем 14, 20, и 45-

летнего возраста он подлежит обмену. Вид на жительство оформляется в виде отдельного документа и содержит сведения об иностранном гражданине и сроке его пребывания в РФ.

Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Правовой статус постоянно проживающих иностранцев значительно шире, чем иностранцев, лишь временно находящихся на территории РФ. Это
касается, например, таких важных вопросов, как передвижение в пределах РФ, выборы в органы местного самоуправления, трудовая деятельность, предоставление социального обеспечения (например, они имеют право на получение пенсии).

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» классифицирует иностранных граждан согласно порядку въезда в РФ: на основании визы и в безвизовом порядке.

Существование категории «иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы», обусловлено наличием международных соглашений о взаимных поездках граждан государств- участников, при которых гражданам этих государств не требуется получение визы для въезда на их территорию. Это связано с определенной категорией иностранных граждан (родом деятельности, служебным статусом) и сроками пребывания на территории РФ, дающими право на безвизовый въезд.

Отдельную группу иностранных граждан составляют лица, получившие или стремящиеся получить в РФ убежище. В связи с этим необходимо отметить, что в последнее время большое внимание уделяется вынужденным мигрантам, среди которых многочисленны беженцы.

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» устанавливает круг лиц, имеющих право на убежище. К ним относятся лица, которые не являются гражданами РФ и которые ввиду вполне обоснованных опасений могут стать жертвами преследований по признаку расы, вероисповедания,

гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или из-за политических убеждений, находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны
или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства, в результате подобных событий не могут или не желают вернуться в нее вследствие таких опасений.

Близкое к статусу беженцев правовое положение имеют иностранцы, которым предоставлено временное убежище.

Временноеубежищеможетбытьпредоставленоиностранномугражданинуилилицубез гражданства,еслиони:

  • имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории РФ;

  • не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных соображений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы РФ.

Своеобразным основанием пребывания на территории РФ иностранного лица является предоставление ему политического убежища на основании ч. 1 ст. 63 Конституции РФ в соответствии с общепринятыми международными нормами с учетом государственных интересов РФ. Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследований или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

Важнымявляетсяинститутмиграционногоучета,под которым понимается государственная деятельность по фиксации и