Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.
2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии
3.1. Библиографический список литературы
3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы
«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
средствами изобразительной деятельности»
3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.
3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы
Вывод: проведение утренней гимнастики соответствовало требованиям ФГОС ДОк данному виду деятельности. Минусом проведения является отсутствие музыкального сопровождение, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей.
Анализ сюжетно – ролевой игры
Дата: 24.04
Возрастная группа: средняя группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1. Организация игры (соответствие возрасту) | | |
Оснащение игры | 3 | Игра полностью оснащена |
Динамика и структура игры | 3 | Динамика и структура игры соответствует возрасту детей |
Распределение ролей | 3 | Роли распределены в соответствии со способностями детей |
1. Умения детей (соответствие возрасту) | | |
Включаются в игру, ведут себя активно | 2 | Не все дети сразу включились в игру, некоторым требовалось время |
Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера | 3 | Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера |
В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых | 3 | В игре отражались реальные факты или события, знания о профессиях взрослых |
Проявляют творческие способности | 3 | Дети проявляли творческие способности |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | 3 | Свободно вступали в ролевое взаимодействие |
Выполняют этические нормы поведения во время игры | 3 | Выполняли этические нормы поведения во время игры |
Игру доводят до конца | 3 | Некоторые дети не доводят игру до конца. |
1.Действия воспитателя во время игры (соответствие возрасту детей) | | |
Инициирует игру и участвует как воспитатель | 3 | Инициировала игру и участвовала как воспитатель |
Участвует в игре как партнер | 3 | Участвовала в игре как партнер |
Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами | 3 | Наблюдала за играми детей, их поведением, помогала советами |
Оказывает влияние на развитие сюжета | 3 | Оказывала влияние на развитие сюжета |
Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами | 3 | Переводила внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами |
Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке | 3 | Считалась с детским замыслом, бережно относилась к творческой выдумке |
Вывод: подготовка к проведению сюжетно – ролевой игры заключалась в наличии соответствующего игрового материала, определение конкретной игровой ситуации, проведение предварительной работы и постановке цели.Вся запланированная игровая ситуация выполнена в полном объеме. Требовалась помощь воспитателя в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия.
Анализ подвижной игры
Дата: 24.04
Возрастная группа: средняя группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей | 3 | Цели соответствовали возрасту и подготовке детей |
Используемые пособия | 3 | Использовались пособия |
Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры) | 3 | Правила игры объяснялись преподавателем |
Понимание правил детьми, причины их нарушений | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Уровень выполнения детьми движений в игре | 3 | Уровень выполнения детьми движений в игре был средний |
Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость) | 2 | У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья. |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод: смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и посещаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физкульт минутка «Прокатись на транспорте», которая отражала лексическую тематику занятия. Педагог следила за соблюдением детьми правильной рабочей позы, соответствием мебели росту ребенка. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Целесообразное ослабление напряженности в конце занятия. На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Стиль общения педагога обеспечивал
ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия.
Анализ дидактической игры
Дата: 25.04
Возрастная группа: средняя группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Понимание и принятие детьми дидактических задач | 3 | Не все дети сразу поняли задачи |
Игровой материал | 3 | Игровой материал соответствовал возрасту |
Выполнение правил детьми | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
| | |
Вывод: игровая предметно – пространственная среда была создана в соответствии с возрастом детей. Во всех играх присутствовала хорошая, грамотная игровая ситуация. В сюжетно – ролевой игре проведена вводная беседа по содержанию игры. В дидактической игре сделан пробный ход, в строительной игре осуществлён чёткий и детальный показ способа конструирования, в театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации. Воспитатель проявила себя с положительной стороны, проявила творчество, изобретательность, в дидактической игре выявила проблему и грамотно смогла её устранить. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.
Карта анализа занятия
Дата:25.04
Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия: «Овощи»
Критерии | Оценка | | | ||||
Да(+) | Частично соблю- дается (+\-) | Нет (-) | | | |||
1. Подготовка и планирование занятия | | | |||||
Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особенностям детей | + | | | | | ||
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особенностям детей | + | | | | | ||
Виды детской деятельности с воспитанниками | + | | | | | ||
Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей | + | | | | | ||
Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой,индивидуальной работы). | + | | | | | ||
Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания. | + | | | | | ||
Используемые технологии: демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа | + | | | | | ||
оборудование для педагога и детей | | | | | | ||
Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия | | ||||||
Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия. | + | | | ||||
Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей | | + | | ||||
Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию. | | + | | ||||
Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети». | + | | | ||||
Планирование результативности занятия | | ||||||
Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности. | + | | | ||||
Анализ результатов групповой и индивидуальной работы. | + | | | ||||
Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату. | + | | | ||||
2. Проведение занятия | | ||||||
Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности) | | + | | ||||
Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования. | | + | | ||||
Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели) | + | | | ||||
Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы | + | | | ||||
Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития) | | + | | ||||
Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности | + | | | ||||
Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя. | + | | | ||||
Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу. | + | | | ||||
Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка. | + | | | ||||
Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире. | | + | | ||||
Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат | + | | | ||||
Достижение результата | + | | | ||||
Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам | + | | |
Вывод: конспект НОД имеется. Все атрибуты и подготовлены своевременно. Раздаточный материал и ТСО не использовались. Были использованы декорации и костюмы.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», знакомство с героями сказки, чтение сказки.
Цели занятия соответствуют возрасту детей и требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи. В конспекте не обозначена развивающая задача, хотя в ходе занятия педагог развивала внимание и память детей.
Первая часть занятия организована в форме беседы с детьми, в ходе которой дети повторяли знакомые потешки. Вторая часть занятия организована в форме игры-драматизации по сказке «Колобок». Не совсем удачно продуман переход от одной части занятия к другой.
Содержание занятия соответствует требованиям программы и поставленным целям. В ходе занятия педагог формировала у детей интерес к русским народным сказкам.
Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой (игра-драматизация), создание ситуации занимательности, приемы активизации самостоятельного мышления детей. Данные методы и приемы соответствовали возрасту детей, типу занятия. Также педагог использовала разные формы организации детей на занятии: коллективная (повторение потешек), работа подгруппами (игра-драматизация).
Воспитатель доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать у детей интерес в течение всего занятия. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная. Прослеживалась индивидуальная работа с детьми.
В процессе занятия дети были активны, внимательны, заинтересованы. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия.
Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В течение всего занятия дети двигались. Таким образом, двигательная активность детей была удовлетворена.
Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и нацелила их на дальнейшую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Анализ прогулки