Файл: Отчет об итогах учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Анализ всех видов деятельности в период практики

2. Методическая папка по практике (общее задание)

2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.

2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии

с требованиями ФГОС ДО

3. Индивидуальное задание

3.1. Библиографический список литературы

3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

средствами изобразительной деятельности»

3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.

3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы



Вывод: проведение утренней гимнастики соответствовало требованиям ФГОС ДОк данному виду деятельности. Минусом проведения является отсутствие музыкального сопровождение, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей.

Анализ сюжетно – ролевой игры

Дата: 24.04

Возрастная группа: средняя группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

1. Организация игры (соответствие возрасту)







Оснащение игры

3

Игра полностью оснащена

Динамика и структура игры

3

Динамика и структура игры соответствует возрасту детей


Распределение ролей

3

Роли распределены в соответствии со способностями детей

1. Умения детей (соответствие возрасту)







Включаются в игру, ведут себя активно

2

Не все дети сразу включились в игру, некоторым требовалось время


Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера

3

Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера


В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых

3

В игре отражались реальные факты или события, знания о профессиях взрослых


Проявляют творческие способности

3

Дети проявляли творческие способности

Свободно вступают в ролевое взаимодействие

3

Свободно вступали в ролевое взаимодействие

Выполняют этические нормы поведения во время игры

3

Выполняли этические нормы поведения во время игры


Игру доводят до конца

3

Некоторые дети не доводят игру до конца.


1.Действия воспитателя во время игры (соответствие возрасту детей)







Инициирует игру и участвует как воспитатель

3

Инициировала игру и участвовала как воспитатель

Участвует в игре как партнер

3

Участвовала в игре как партнер


Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами

3

Наблюдала за играми детей, их поведением, помогала советами


Оказывает влияние на развитие сюжета

3

Оказывала влияние на развитие сюжета


Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами

3

Переводила внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами


Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке

3

Считалась с детским замыслом, бережно относилась к творческой выдумке




Вывод: подготовка к проведению сюжетно – ролевой игры заключалась в наличии соответствующего игрового материала, определение конкретной игровой ситуации, проведение предварительной работы и постановке цели.Вся запланированная игровая ситуация выполнена в полном объеме. Требовалась помощь воспитателя в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия.

Анализ подвижной игры

Дата: 24.04

Возрастная группа: средняя группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

Организация игры

3

Игра организована на высшем уровне


Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей

3

Цели соответствовали возрасту и подготовке детей


Используемые пособия

3

Использовались пособия


Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры)

3

Правила игры объяснялись преподавателем


Понимание правил детьми, причины их нарушений

3

Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры


Уровень выполнения детьми движений в игре

3

Уровень выполнения детьми движений в игре был средний


Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость)

2

У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья.


Соблюдение этических норм поведения во время игры

3

Соблюдались этические нормы поведения во время игры


Роль воспитателя, соответствие возрасту детей

3

Роль воспитателя соответствовала возрасту детей


Подведение итогов игры

3

Подведены итоги игры


Вывод: смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и посещаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физкульт минутка «Прокатись на транспорте», которая отражала лексическую тематику занятия. Педагог следила за соблюдением детьми правильной рабочей позы, соответствием мебели росту ребенка. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Целесообразное ослабление напряженности в конце занятия. На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Стиль общения педагога обеспечивал

ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия.
Анализ дидактической игры

Дата: 25.04

Возрастная группа: средняя группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

Организация игры

3

Игра организована на высшем уровне

Понимание и принятие детьми дидактических задач

3

Не все дети сразу поняли задачи

Игровой материал

3

Игровой материал соответствовал возрасту

Выполнение правил детьми

3

Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры


Соблюдение этических норм поведения во время игры

3

Соблюдались этические нормы поведения во время игры


Роль воспитателя, соответствие возрасту детей

3

Роль воспитателя соответствовала возрасту детей


Подведение итогов игры

3

Подведены итоги игры













Вывод: игровая предметно – пространственная среда была создана в соответствии с возрастом детей. Во всех играх присутствовала хорошая, грамотная игровая ситуация. В сюжетно – ролевой игре проведена вводная беседа по содержанию игры. В дидактической игре сделан пробный ход, в строительной игре осуществлён чёткий и детальный показ способа конструирования, в театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации. Воспитатель проявила себя с положительной стороны, проявила творчество, изобретательность, в дидактической игре выявила проблему и грамотно смогла её устранить. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.

Карта анализа занятия

Дата:25.04

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Овощи»

Критерии

Оценка







Да(+)

Частично соблю-

дается (+\-)

Нет (-)







1. Подготовка и планирование занятия







Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особенностям детей

+













Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особенностям детей

+













Виды детской деятельности с воспитанниками

+













Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей

+













Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой,индивидуальной работы).

+













Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания.

+













Используемые технологии: демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа


+













оборудование для педагога и детей
















Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия




Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия.

+







Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей




+




Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию.




+




Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».

+







Планирование результативности занятия




Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности.

+







Анализ результатов групповой и индивидуальной работы.

+







Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

+







2. Проведение занятия




Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности)




+




Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования.




+




Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели)

+







Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы

+







Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития)




+




Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности

+







Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя.

+







Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу.

+







Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка.

+







Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире.




+




Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат

+







Достижение результата

+







Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам

+









Вывод: конспект НОД имеется. Все атрибуты и подготовлены своевременно. Раздаточный материал и ТСО не использовались. Были использованы декорации и костюмы.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», знакомство с героями сказки, чтение  сказки.

Цели занятия соответствуют возрасту детей и  требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи. В конспекте не обозначена развивающая задача, хотя в ходе занятия педагог развивала внимание и  память детей.

Первая часть занятия организована в форме беседы с детьми, в ходе которой дети повторяли знакомые потешки. Вторая часть занятия организована в форме игры-драматизации по сказке «Колобок». Не совсем удачно продуман переход от одной части занятия к другой.

Содержание занятия соответствует требованиям программы и  поставленным целям. В ходе занятия педагог  формировала у детей интерес к русским народным сказкам.

Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой (игра-драматизация), создание ситуации занимательности, приемы активизации самостоятельного мышления детей. Данные методы и приемы соответствовали возрасту детей, типу занятия.  Также педагог использовала разные формы организации детей на занятии: коллективная (повторение потешек), работа подгруппами (игра-драматизация).

Воспитатель  доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать у детей интерес в течение всего занятия. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная. Прослеживалась индивидуальная работа с детьми.

В процессе занятия дети были активны, внимательны, заинтересованы.  Дети хорошо усвоили программное содержание занятия.

Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В течение всего занятия дети двигались. Таким образом, двигательная активность детей была удовлетворена.

Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и нацелила их на дальнейшую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.

Анализ прогулки