Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.
2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии
3.1. Библиографический список литературы
3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы
«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
средствами изобразительной деятельности»
3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.
3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы
Дата: 25.04
Возрастная группа: старшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1.Организация выхода на прогулку | | |
- самостоятельность детей | 3 | Не все дети проявили самостоятельность |
- постепенность | 3 | Выход на прогулку осуществляется постепенно |
- участие младшего воспитателя | 3 | Младший воспитатель принимает активное участие |
- мотивация | 3 | Дети смотивированы на прогулку |
2. Санитарно – гигиенические условия | | |
- площадка | 3 | Площадка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- выносной материал | 3 | Выносной материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- одежда детей | 3 | Одежда детей соответствует погодным условиям |
3.Техника безопасности, охрана жизни | 3 | Прогулка осуществлялась с соблюдением техники безопасности. |
4. Длительность | 3 | Длительность прогулки соответствовала данному режимному моменту |
5. Структура прогулки | | Во время прогулки осуществлялось наблюдение за детьми. |
а/ Наблюдение: | | |
- форма проведение | 3 | Игры на свежем воздухе |
- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей | 3 | Осуществлялась в соответствии с возрастом детей |
- эмоциональная расположенность детей к деятельности | 3 | Не все дети были эмоционально расположены на те или иные виды деятельности. |
- фиксация наблюдений детей | 2 | Некоторые моменты не удалось зафиксировать |
- приемы руководства | | Уборка снега, кормление птиц |
- отношение детей | 3 | Дети принимали активное участие |
- результативность | 3 | Высокая |
в/ Игры: | 3 | Формирование положительного отношения к природе |
- Д/и с природным материалом | 3 | Лепка снеговиков |
-с/р игры | 3 | Исследование свойств снега |
- подвижные игры | 3 | Игра в снежки |
- эмоциональное состояние детей | 3 | Эмоциональное состояние ухудшилось из-за конфликтов детей друг с другом. |
г/ Индивидуальная работа | 3 | индивидуальная работа с детьми |
| | |
Вывод: прогулка соответствовала целям и задачам данного вида деятельности. Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и поощрила детей за хорошую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Анализ утренней гимнастики
Дата: 25.04.
Возрастная группа: старшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | 3 | Время проведения соответствовало возрасту. |
Место проведения (соответствие сезону, возрасту детей) | 3 | Место проведения соответствовало сезону, возрасту детей. |
Гигиенические условия (одежда детей и воспитателя, проветривание помещения, влажная уборка) | 3 | Гигиенические условия соблюдены. |
Использование музыкального сопровождения | 3 | Использовалось музыкальное сопровождение. |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | 3 | Подбор и количество упражнений соответствовало данной возрастной группе. |
Качество выполнения упражнений детьми. Реакция воспитателя. | 3 | Упражнения выполнены качественно, реакция воспитателя положительная. |
Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствие возрасту | 2 | Количество упражнений с объяснением воспитателя, не всегда соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом детьми, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом детьми, соответствовало возрасту. |
Темп гимнастики, соответствие возрасту и возможностям детей | 3 | Темп гимнастики соответствовало возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, соответствие возрасту | 3 | Использование пособий соответствовало возрасту. |
Включение в комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп | 3 | Включен комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп. |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | 3 | Проведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики |
Длительность, соответствие возрасту | 3 | Длительность соответствовала возрасту |
Вывод: проведение утренней гимнастики соответствовало требованиям ФГОС ДО к данному виду деятельности. Цели занятия соответствуют возрасту детей и требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи. В конспекте не обозначена развивающая задача, хотя в ходе занятия педагог развивала внимание и память детей.
Анализ сюжетно – ролевой игры
Дата: 25.04.
Возрастная группа: старшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1. Организация игры (соответствие возрасту) | | |
Оснащение игры | 3 | Игра полностью оснащена |
Динамика и структура игры | 3 | Динамика и структура игры соответствует возрасту детей |
Распределение ролей | 3 | Роли распределены в соответствии со способностями детей |
2. Умения детей (соответствие возрасту) | | |
Включаются в игру, ведут себя активно | 3 | Не все дети сразу включились в игру, некоторым требовалось время |
Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера | 3 | Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера |
В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых | 3 | В игре отражались реальные факты или события, знания о профессиях взрослых |
Проявляют творческие способности | 3 | Дети проявляли творческие способности |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | 3 | Свободно вступали в ролевое взаимодействие |
Выполняют этические нормы поведения во время игры | 3 | Выполняли этические нормы поведения во время игры |
Игру доводят до конца | 2 | Некоторые дети не доводят игру до конца. |
2. Действия воспитателя во время игры (соответствие возрасту детей) | | |
Инициирует игру и участвует как воспитатель | 3 | Инициировала игру и участвовала как воспитатель |
Участвует в игре как партнер | | Участвовала в игре как партнер |
Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами | 3 | Наблюдала за играми детей, их поведением, помогала советами |
Оказывает влияние на развитие сюжета | 3 | Оказывала влияние на развитие сюжета |
Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами | 3 | Переводила внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами |
Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке | 3 | Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами |
Вывод: специального оформления группы не было. Атрибуты и демонстрационный материал подготовлены своевременно. Раздаточный материал и ТСО не использовались. Использовала элементы костюма (для преображения в бабушку Федору). Цели занятия соответствуют возрасту детей и требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи. Занятие организовано в форме диалога со сказочным персонажем (бабушкой Федорой). Все этапы занятия взаимосвязаны между собой и логически последовательны. Содержание занятия соответствует требованиям программы и поставленным целям. В ходе занятия педагог стремилась формировать у детей интерес к русским народным сказкам. Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой, создание ситуации занимательности, поощрение и др. Дети вспоминали знакомую им сказку с помощью «волшебного мешочка» из которого появлялись герои этой сказки. При этом, прежде чем достать того или иного персонажа, педагог загадывала детям загадку о нем, тем самым активизируя имеющиеся у детей знания. Работа была организована со всеми детьми (коллективная).Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Воспитатель доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, однако в процессе занятия не всегда обращала внимание на поведение детей (некоторые дети отвлекались во время занятия, мешали другим детям).В процессе занятия дети были активны, внимательны. В какой-то момент (когда педагог спросила у детей, хотят ли они поиграть в игру) интерес детей к занятию снизился, и дети начали отвлекаться. Большинство детей хорошо усвоили программное содержание занятия. Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В начале занятия дети сидели полукругом на стульчиках, затем была подвижная игра и физминутка. После физминутки дети снова сели на стульчики полукругом. Таким образом, двигательная активность детей была удовлетворена. Однако педагог не обращала внимания на осанку детей во время занятия (когда дети сидели на стульях). Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и нацелила их на дальнейшую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Анализ подвижной игры
Дата: 25.04.