Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.
2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии
3.1. Библиографический список литературы
3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы
«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
средствами изобразительной деятельности»
3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.
3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы
Возрастная группа: старшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей | 3 | Цели соответствовали возрасту и подготовке детей |
Используемые пособия | 3 | Использовались пособия |
Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры) | 3 | Правила игры объяснялись преподавателем |
Понимание правил детьми, причины их нарушений | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Уровень выполнения детьми движений в игре | 2 | Уровень выполнения детьми движений в игре был средний |
Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость) | 3 | У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья. |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
Вывод: занятие интересное, программное содержание материала соответствует возрасту. Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой, создание ситуации занимательности, поощрение и др. Дети вспоминали знакомую им сказку с помощью «волшебного мешочка» из которого появлялись герои этой сказки. При этом, прежде чем достать того или иного персонажа, педагог загадывала детям загадку о нем, тем самым активизируя имеющиеся у детей знания. Работа была организована со всеми детьми (коллективная). Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Воспитатель доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, однако в процессе занятия не всегда обращала внимание на поведение детей (некоторые дети отвлекались во время занятия, мешали другим детям).В процессе занятия дети были активны, внимательны. В какой-то момент (когда педагог спросила у детей, хотят ли они поиграть в игру) интерес детей к занятию снизился, и дети начали отвлекаться. Большинство детей хорошо усвоили программное содержание занятия. Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В начале занятия дети сидели полукругом на стульчиках, затем была подвижная игра и физминутка. После физминутки дети снова сели на стульчики полукругом. Таким образом, двигательная активность детей была удовлетворена. Однако педагог не обращала внимания на осанку детей во время занятия (когда дети сидели на стульях).
Анализ дидактической игры
Дата: 25.04.
Возрастная группа : старшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Понимание и принятие детьми дидактических задач | 3 | Все дети сразу поняли задачи |
Игровой материал | 3 | Игровой материал соответствовал возрасту |
Выполнение правил детьми | 2 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
| | |
Вывод: педагог провела на хорошем уровне. Поставленные воспитателем задачи соответствовали программным требованиям и уровню развития детей. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были активны и внимательны. Выбор типа занятия (в форме беседы детей со сказочным персонажем) позволил наиболее полно реализовать программное содержание. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Карта анализа занятия
Дата: 26.04.
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема занятия: « Космос»
Критерии | Оценка | | | |||||||||
Да(+) | Частично соблю-дается (+\-) | Нет (-) | | | ||||||||
1. Подготовка и планирование занятия | | | ||||||||||
Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особенностям детей | + | | | | | |||||||
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особенностям детей | + | | | | | |||||||
Виды детской деятельности с воспитанниками | + | | | | | |||||||
Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей | + | | | | | |||||||
Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой, индивидуальной работы). | + | | | | | |||||||
Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания. | + | | | | | |||||||
Используемые технологии: демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа | + | | | | | |||||||
оборудование для педагога и детей | + | | | | | |||||||
Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия | | |||||||||||
Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия. | + | | | |||||||||
Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей | + | | | |||||||||
Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию. | + | | | |||||||||
Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети». | + | | | |||||||||
Планирование результативности занятия | | |||||||||||
Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности. | + | | | |||||||||
Анализ результатов групповой и индивидуальной работы. | + | | | |||||||||
Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату. | + | | | |||||||||
2. Проведение занятия | | |||||||||||
Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности) | + | | | |||||||||
Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования. | + | | | |||||||||
Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели) | | + | | |||||||||
Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы | + | | | |||||||||
Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития) | + | | | |||||||||
Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности | | + | | |||||||||
Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя. | + | | | |||||||||
Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу. | + | | | |||||||||
Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка | + | | | |||||||||
Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире. | + | | | |||||||||
Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат | + | | | |||||||||
Достижение результата | + | | | |||||||||
Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам | + | | |
Вывод: в связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я думаю особое внимание нужно уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные воспитателем программные задачи в течение занятия были решены.
Анализ прогулки
Дата: 26.04.
Возрастная группа: подготовительная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1.Организация выхода на прогулку | | |
- самостоятельность детей | 3 | Все дети проявили самостоятельность |
- постепенность | 3 | Выход на прогулку осуществляется постепенно |
- участие младшего воспитателя | 3 | Младший воспитатель принимает активное участие |
- мотивация | 3 | Дети смативированны на прогулку |
2. Санитарно – гигиенические условия | | |
- площадка | 3 | Площадка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- выносной материал | 3 | Выносной материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- одежда детей | 3 | Одежда детей соответствует погодным условиям |
3.Техника безопасности, охрана жизни | 2 | Прогулка осуществлялась с соблюдением техники безопасности. |
4. Длительность | 3 | Длительность прогулки соответствовала данному режимному моменту |
5. Структура прогулки | | |
а/ Наблюдение: | 3 | Во время прогулки осуществлялось наблюдение за детьми. |
- форма проведение | 3 | Игры на свежем воздухе |
- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей | 3 | Осуществлялась в соответствии с возрастом детей |
- эмоциональная расположенность детей к деятельности | 2 | Не все дети были эмоционально расположены на те или иные виды деятельности. |
- фиксация наблюдений детей | 2 | Некоторые моменты не удалось зафиксировать |
- приемы руководства | 3 | Уборка площадки от сломанных веток с деревьев |
- отношение детей | 3 | Дети принимали активное участие |
- результативность | 3 | Высокая |
в/ Игры: | 3 | Формирование положительного отношения к природе |
- Д/и с природным материалом | 3 | Шалашик из собранных веток на участке |
-с/р игры | | Наблюдение за изменением в природе |
- подвижные игры | 3 | Третий лишний |
- эмоциональное состояние детей | 3 | Эмоциональное состояние детей было положительным |
г/ Индивидуальная работа | 3 | Велась индивидуальная работа с детьми |
Вывод: воспитатель опиралась на личностные мотивы детей, такие как: стремление к общению, самореализации посредством выполнения деятельности, которая им интересна. Педагог смог сфокусировать внимание детей на целях и задачах прогулки.
Анализ утренней гимнастики
Дата: 27.04
Возрастная группа: подготовительная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | 3 | Время проведения соответствовало возрасту. |
Место проведения (соответствие сезону, возрасту детей) | 3 | Место проведения соответствовало сезону, возрасту детей. |
Гигиенические условия (одежда детей и воспитателя, проветривание помещения, влажная уборка) | 3 | Гигиенические условия соблюдены. |
Использование музыкального сопровождения | 3 | Использовалось музыкальное сопровождение |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | 3 | Подбор и количество упражнений соответствовало данной возрастной группе. |
Качество выполнения упражнений детьми. Реакция воспитателя. | 3 | Упражнения выполнены качественно, реакция воспитателя положительная. |
Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом детьми, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом детьми, соответствовало возрасту. |
Темп гимнастики, соответствие возрасту и возможностям детей | 3 | Темп гимнастики соответствовало возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, соответствие возрасту | 3 | Использование пособийсоответствовало возрасту. |
Включение в комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп | 3 | Включен комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп. |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | 3 | Поведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики |
Длительность, соответствие возрасту | 3 | Длительность соответствовала возрасту. |
Вывод: предлагаемый материал был доступен, подкреплен наглядностью. При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход, принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).
Анализ сюжетно – ролевой игры
Дата: 27.04.
Возрастная группа: подготовительная группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1. Организация игры (соответствие возрасту) | | |
Оснащение игры | 3 | Игра полностью оснащена |
Динамика и структура игры | 3 | Динамика и структура игры соответствует возрасту детей |
Распределение ролей | 3 | Роли распределены в соответствии со способностями детей |
1. Умения детей (соответствие возрасту) | | |
Включаются в игру, ведут себя активно | 2 | Не все дети сразу включились в игру, некоторым требовалось время |
Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера | 3 | Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера |
В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых | 3 | В игре отражались реальные факты или события, знания о профессиях взрослых |
Проявляют творческие способности | 3 | Дети проявляли творческие способности |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | 3 | Свободно вступали в ролевое взаимодействие |
Выполняют этические нормы поведения во время игры | 3 | Выполняли этические нормы поведения во время игры |
Игру доводят до конца | 3 | Дети доводят игру до конца. |
1. Действия воспитателя во время игры (соответствие возрасту детей) | | |
Инициирует игру и участвует как воспитатель | 3 | Инициировала игру и участвовала как воспитатель |
Участвует в игре как партнер | 3 | Участвовала в игре как партнер |
Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами | 3 | Наблюдала за играми детей, их поведением, помогала советами |
Оказывает влияние на развитие сюжета | 3 | Оказывала влияние на развитие сюжета |
Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами | 3 | Переводила внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами |
Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке | 3 | Считалась с детским замыслом, бережно относилась к творческой выдумке |