Файл: Закона от 14. 06. 2011 n 142фз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструкции

Инструкция — практически то же, что гайд (руководство), только менее объемный пошаговый план, описывающий решение более простой задачи. Например, это кулинарный рецепт или схема сборки мебели (то есть формат может быть и текстовым, и визуальным).

Чек-лист

Чек-лист — проверочный или контрольный список. Как правило, это перечень пунктов, напротив которых ставятся галочки — когда тот или иной будет выполнен. Так легко отследить, что и в каком объёме осталось сделать.

Особенности:

  • В отличие от инструкции, по которой пошагово что-то делают, чек-лист чаще используется для проверки того, что уже сделано.

  • Здесь не так уж важна строгая последовательность выполнения пунктов. Главное, чтобы все они (или большинство) было выполнено.

  • Чек-лист может быть не только прикладным (как трекер привычек, который помогает их внедрить), но и развлекательным (буллшит-бинго — картинка-игра, которая высмеивает шаблонность и однотипность).

  • Чек-лист — достаточно простой и привлекательный формат, можно спокойно предлагать его в качестве лид-магнита. (Но для этого нужно позаботиться о более интересном оформлении.)

  • Если пунктов много, стоит объединить их в тематические блоки, чтобы читателю/пользователю было легче ориентироваться.

  • Чек-лист может быть не только отдельным материалом, но и входить в состав другого. Например, подытоживать большой гайд.

Тест-драйв

Тест-драйв (англ. test drive — пробная поездка) — поездка на автомобиле для оценки его ходовых качеств и общих потребительских свойств. Тест-драйв обычно проводится журналистами для автомобильных изданий или водителями-испытателями (тест-пилотами) для автомобильных компаний.

Можно сказать, что тест-драйв — это тематическая разновидность репортажа (наряду со спортивным, социальным и др.).

Специфика содержательной стороны публикаций в жанре «тест-драйв» определяется предоставлением информации о каком-либо автомобиле/лях. Это информативный жанр автомобильного дискурса, который способен достаточно полно представить автомобиль. С другой стороны, тест-драйв относится к жанрам, сочетающим в себе черты рекламы и публицистических жанров. Представляется, что в анализируемых нами публикациях происходит модификация первичной формы публицистического текста за счет добавления рекламной установки.


Лайфхаки

Лайфхаки - в них содержатся предписания для аудитории, которые призваны помочь в решении неких задач, что соотносится с определением жанра «рекомендация (совет)»



Почему они популярны у современного читателя?

Клиповое мышление

За последние пару десятков лет инфополе кардинально изменилось, а вместе с ним и особенности нашего восприятия информации. С появлением интернета количество каналов получения информации выросло кратно: вместо нескольких газет и телевизионных каналов мы получили миллиарды источников, огромное разнообразие форматов и как следствие — бесконечно плотный инфопоток. Пропускать его через себя полностью невозможно, поэтому люди выработали жесткие фильтры, отсеивающие ненужные сообщения и спасающие от перегрузки. Теперь человека намного сложнее «зацепить».

Большинство контента, который попадает в поле нашего зрения, мы даже не фиксируем, а если и обращаем на него внимание, быстро выкидываем из головы.

Сформировались современные тенденции в подаче контента:

  • Сокращение объема сообщения;

  • Сокращение числа «мыслей» в единице контента до одной — одновременно с дополнением сообщения эмоциональным переживанием;

  • Многократное повторение одной и той же мысли в рамках одной единицы контента;

  • На место приглашения к разговору приходит контент как аксиома, который не предполагает рефлексии и анализа со стороны аудитории.

Более того, подобные форматы гораздо удобнее для восприятия. Большинство их них быстро и четко дают необходимый ответ, предлагают решение, которое ищет читатель, не требуя от него затраты большого количества времени. Такие форматы заранее сообщают, какой объем информации мы получим, подают информацию в упорядоченном виде (нашему мозгу проще ее анализировать).

22. Инфографика как обязательный жанр визуализации данных в современных медиа. Виды инфографики. Алгоритм работы над инфографикой.
Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
В современном мире инфографика востребована и очень разнообразна. Однако, существует несколько видов инфографики, у каждого из которых имеются свои особенности и задачи. Далее выделим несколько возможных направлений, требующих обращения к данному методу структурирования и представления информации:

1) Статичная инфографика - отражает факты и цифры. Она также может содержать и отображать связи и зависимости. Т.е. целью статично инфографики может являться сведение первичной информации к визуальному отображению зависимости между данными. Например, - зависимость состояния здоровья человека от потребляемых им витаминов и перееданий. К первому виду инфографики могут относиться простейшие диаграммы, графики и др.


2) Инфографика, оторбажающая процесс, цепочку действий, последовательность чего-либо. К этому виду можно отнести инструкции, хронологические карты, рецепты, изображенные в виде графических или символьных схем.

3) Инфографика-инструкция. Объяснение устройства, принципа работы + реконструкция события. Многие компании сегодня имеют интранет, внутренние системы оптимизации бизнес-процессов, в которых должностные инструкции изображены не в словах, а в схемах, наглядно демонстрирующих поведение сотрудников в тех или иных ситуациях

4) Динамичная инфографика показывает динамику развития или процесс. К примеру, если вам необходимо отобразить или сравнить, сколько рабочих участвовали в постройке здания в начале, в середине застройки, либо, сколько инвестиций потребовал проект на различных этапах реализации.

5) Видео-инфографика. Относительно новый вид инфографики, высоко востребованный сегодня. К примеру, Вы хотите описать ваш товар или услугу, но не знаете, как это сделать. Выбрав видео-формат, Вы не ошибетесь, однако, как донести важную информацию до потребителя, чтобы он ее запомнил. Не всегда человек обращает внимание на произносимые "за кадром" слова, написанные данные считываются и воспринимаются им быстрее и проще. Именно в этом состоит ценность видео-инфографики, которая предствляет собой письменное или знаковое отображение основных фактов, сопровождающее видео ряд.

6) Бизнес-инфографика. Многие компании предпочитают сегодня создавать историю успеха в картинках. Попробуйте написать, как создавался ваш бизнес, в какие годы появлялись новые проекты, как росли объемы продаж и вы поймете, как это работает. Не даром, многие, кто это уже сделал, используют этот труд не только во внутренних презентациях, но и в своих офисах - история успеха в фактах имеет большое влияние не только на посетителей, но и на общий дух в команде. Не говоря уже о карте-инфографике, о которой мы уже рассказывали в одной из статей.

7) Инфографика как реклама. Если вы хотите быстро донести сообщение о тех выгодах, которые получит целевая аудитория, обратившись к вашим товарам и услугам, используйте инфографику - и вы не ошибетесь. Оптимальный формат для тех компаний, которым есть что показать

8) Event-инфографика. Любое бизнес или имиджевое мероприятие не проходит без демонстрации фактов или основных сообщений. Уместите их на один лист, представьте в цифрах и вы сразу же заметите, что это действительно работает.


9) Инфографика для презентации. Невероятно востебованный формат - сегодня все больше и больше деловых презентаций, бизнес-проектов делается именно в этом формате. Текстовые презентации или презентации в картинках и фотографиях, как это делалось раньше - сильно устарели. Те компании, которые хотят указать на то, что они идут в ногу со временем, выбирают инфографику как основного помощника в бизнесе.

Алгоритм работы с инфографикой:


  1. Выявление целей инфографики.

  2. Сбор данных для инфографики.

  3. Визуализация собранных данных.

  4. Создание макета с помощью шаблона инфографики.

  5. Работа над дизайном инфографики.



23. Корпоративные медиа как эффективный инструмент коммуникаций для бизнеса: определение, опыт и тренды развития в России.
Корпоративные медиа — медиа, служащие интересам определенной компании и выпускаемые я по ее инициативе.
Медиа — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность технологических средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю информационного сообщения в том или ином виде (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.п.).

Термин «корпоративные издания» (corporate publishing) возник в рамках нескольких западных теорий коммуникаций, которые развивались на протяжении десятилетий, и рассматривался в тесном взаимодействии с другими явлениями: феноменом «корпоративной культуры» (corporate culture) и «корпоративной коммуникации» (corporate communication). Один из самых распространенных взглядов на корпоративные медиа в рамках большинства теорий на Западе -- корпоративные медиа являются инструментом формирования корпоративной культуры и каналом корпоративной коммуникации с различными целевыми аудиториями.

Ключевая задача корпоративной прессы - сведение воедино маркетинговых интересов компании с информационными потребностями ее целевой аудитории. Корпоративную прессу также можно рассматривать в контексте рекламы. В последние годы рекламный рынок в России ежегодно показывает 30-35% темпы роста. При этом все явственнее ощущается отторжение, которое вызывает у населения прямая реклама.

Выпуск корпоративных медиа имеет следующие цели:

B2p:

  1. поддержка информированности сотрудников об основных направления бизнеса, ориентирах и целях организации;

  2. обсуждение существующих в фирме проблем и их решение;

  3. предоставление сотрудникам информации, необходимой им для профессионального выполнения своих функций;

  4. поощрение сотрудников поддерживать и улучшать организационные стандарты качества, эффективности и социальной ответственности;

  5. признание успехов сотрудников.


B2b:

  1. информирование партнеров;

  2. привлечение новых партнеров;

  3. формирование имиджа компании;

  4. поиск компаний с целью создания холдинга.

B2c:

  1. ознакомление клиента о компании и выпускаемой ею продукции;

  2. имплицитный агитационный подтекст к приобретению товара либо услуги;

  3. информирование об изменениях, происходящих в компании;

  4. формирование имиджа в глазах клиента;

  5. поиск новых клиентов и сохранения заинтересованности уже имеющихся.

Примеры успешных корпоративных медиа платформ в России:

  • «Деловая среда» от «Сбера»

  • «Т-Ж» от «Тинькоффа»

  • «VC.RU»

  • «Типичный программист» - «Tproger»

  • «Дело» от «Модульбанка»

Подробнее о каждой плаформе – жмите.
P.S. Другие примеры, не только ПЛАТФОРМ, но и других видов медиа смотрите в следующем билете!
Тренды развития:

  • Рынок корпоративных медиа расширяется: все больше компаний регулярно используют в своих коммуникациях то или иное корпоративное медиа.

  • При этом доля средних и малых компаний среди издателей корпоративных медиа растет.

  • Также расширяется и отраслевой состав компаний выпускающих корпоративные медиа: если ранее это были производственные компании и компании энергетического сектора, то сегодня к ним присоединяются торговые компании, сервисные компании и другие игроки рынка. Такое расширение потребителей и издателей корпоративных медиа, можно объяснить ростом диджитализации рынка коммуникаций и одновременно – ростом понимания роли корпоративных медиа со стороны собственников и менеджмента компаний.


Перспективным направлением также можно назвать развитие персональных медиа, которые в том числе могут быть и корпоративными (блог владельца, например).


24. Виды корпоративных медиа по аудиториям: b2b, в2с, в2p, особенности, представленность в современном коммуникационном пространстве.

По Д. Мурзину мы можем разделить корпоративные медиа на три больших группы:

  • B2b (business-to-business) - издания для партнеров и коллег.

  • B2p (business-to-personnel) - издания для персонала.

  • B2c (business-to-client) - издания для клиентов.

Некоторые исследователи выделяют четвертый вид корпоративных медиа - B2g (business-to-government) - издания для правительственных структур, муниципалитетов, чиновников.

Предложенные Д. Мурзиным критерии разделения на b2b, b2c, b2p-издания не охватывают сегмент корпоративных медиа в полной мере, так как за их пределами остаются издания со схожими признаками.