Файл: Закона от 14. 06. 2011 n 142фз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИМЕРЫ корпоративных изданий:
(приведены некоторые из лауреатов Всероссийского конкурса “Лучшее корпоративное медиа 2022” от АКМР)

B2B

  • Web-media: «Палиндром», Социальные сети Zigmund.Online

  • Сайт: «Палиндром», Журнал «Чек» (бренд-медиа «Яндекс Маркета»)

B2C

  • Сайт: АО «Северсталь Менеджмент»

  • Журнал: Сеть супермаркетов Табрис

  • Корпоративная книга: АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р», «Каспийский маршрут»

  • Корпоративный фильм: Видеоролик «Россия сегодня – это мы» (от медиагруппы «Россия сегодня»)



B2P

  • Web-media: Торговая сеть «Лента»

  • Газета: Корпоративная цифровая газета «Новости ЕВРАЗа» (ПАО ЕВРАЗ), Корпоративная газета «Северная Широта» (ПАО «Полиметалл»)

  • Интранет (не путать с Интернетом): Внутренний корпоративный портал iConText Group

  • Корпоративный фильм: Сериал «АI да закупки» (от Creative lab)

  • ТВ: видеоблог «Закупки NEWS» (от ПАО «Газпром нефть»)

25. Дистрибуция корпоративных медиа: типы каналов коммуникаций. Что такое экосистема корпоративных коммуникаций.
Корпоративные средства массовой информации — периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, интернет-сайты, интернет-порталы или иная форма периодического распространения социальной информации, служащая интересам определённой компании и выпускаемая по её инициативе.

Существует несколько способов типологизации корпоративных средств массовой информации:

1. По способам и каналам распространения корпоративные СМИ делятся на печатные и электронные. К печатным относятся корпоративная газета, корпоративный журнал, корпоративный бюллетень, корпоративный каталог, информационная доска, информационный лист.[13] К электронным относятся радиопрограммы, корпоративное телевидение и сетевые (интернет-ресурсы). К ним относятся сайт компании, электронные версии газеты, радио, телевидения[14].

2. По типу целевой аудитории корпоративные СМИ делятся на 4 вида. Это издания для сотрудников (business-to-personnel), издания для клиентов (B2C), издания для деловых партнеров (Business-to-business), издания для профессионалов (Business-to-professional)[13].

3. По типу финансирования корпоративные СМИ могут быть разделены на следующие основные категории: 1) полностью дотируемые (за счет учредителя), 2) частично самоокупаемые, 3) самоокупаемые, 4) приносящие прибыль. Большинство современных корпоративных СМИ России относятся к первой категории. Некоторые издания (прежде всего, СМИ крупных корпораций, предприятий, такие, как газета «Верх-Исетский рабочий») часть средств зарабатывают сами — в основном, за счет привлечения рекламы, а также (иногда) за счет реализации тиража. Полностью самоокупаемых корпоративных СМИ и изданий, приносящих прибыль, в нашей стране пока все же крайне мало.
[14]

4. По степени самостоятельности при подготовке и выпуске корпоративные СМИ можно разделить на три основные категории: 1) издающиеся собственными силами компании (сотрудниками данного предприятия), 2) издающиеся с помощью дочерних фирм, 3) издающиеся на аутсорсинге.

Можно определить следующие тенденции развития этого вида средств массовой информации:

- позиционирование корпоративных изданий как отраслевых или развлекательных;

- выделение групп целевой аудитории;

- повышение профессиональной компетентности специалистов;

- увеличение охвата и использование корпоративной периодики как инструмента коммуникации с внешней аудиторией;

- выведение этапов подготовки изданий за пределы корпорации;

- приоритет кросс-медийных технологий (максимально учитывающих специфику как носителя информации, так и аудитории);

- оцифровка корпоративного контента.

- преобразование бизнес-моделей в сторону самоокупаемости [1].
Можно выделить следующие отличительные особенности корпоративной периодики:

- коммуникативная стратегия компании всеобъемлюще влияет на содержание и концепцию издания, приоритет корпоративных интересов и стратегических задач;

- корпоративный контент сливается с другими коммуникационными инструментами, используемыми компанией (корпоративный портал, сайт, социальные сети, рекламные и имиджевые материалы в рыночной прессе, адресная/электронная рассылка и другие);

- компания открыто декларирует и учреждает корпоративное издание;

- задачи и инструменты журналистики и пиара объединяются;

- тексты всех видов (пиар-тексты, рекламные и журналистские) сливаются и объединяются;

- целевая аудитория заведомо принадлежит к деятельности или результатам деятельности компании.

Экосистема корпоративных коммуникаций — единая политика коммуникаций , формулирование смыслов, распределение их по различным каналам и получение обратной связи от аудитории. Такая непрерывная и самовоспроизводящаяся экосистема коммуникаций крайне важна для эффективного решения задач бизнеса.

Экосистема корпоративных коммуникаций позволяет организации обеспечить эффективное внутреннее взаимодействие между сотрудниками и «занять свою нишу» во внешнем конкурентном окружении.

Не менее важное значение для современного бизнеса имеют и информационно-коммуникационные экосистемы (ИКЭС), что связано с возрастанием роли деловой информации и коммуникации в современных рыночных условиях. В сегодняшнем стремительном мире, когда на человека обрушивается шквал информации, а технологии меняются так быстро, что он едва успевает осваивать новые программы и платформы, в коммуникациях крайне важной становится
омниканальность — возможность интегрировать все источники поступления информации и каналы ее распространения, а также эффективно управлять этими процессами.

доп инфа: https://spravochnick.ru/zhurnalistika/mediakommunikaciya_v_21_veke/

26. Что такое цель медиакоммуникации? Приведите пример цели и метрики для определения эффективности на примере инфоповода «назначение нового финансового директора».

27. Бренд медиа и бренд журналистика: определение, причины развития в современных коммуникациях, показательные примеры.
Бренд-медиа

Бренд-медиа – чаще всего является одним из инструментов цифрового маркетинга и цифрового брендинга, пришедших на смену традиционным и подразумевающий под собой материально техническое пространство, функцией которого является организация связи между сторонами передачи и обмена информацией.

Бренд-медиа - это отличный способ коммуникации бизнеса со своей аудиторией и построения доверительных отношений между бизнесом и клиентом при помощи медиаформатов. Бренд начинает общаться со своей аудиторией напрямую, берет на себя ответственность и заботу о клиентах , стремясь стать им другом и наставником. В ответ клиент платит лояльностью, преданностью и готовностью защищать бренд.

Главная цель бренд-медиа – это продвижение интересов компании среди ее целевой аудитории. Работа бренд-медиа схожа с деятельностью традиционного СМИ.

Главные характеристики, важные для понимания концепции бренд-медиа:

  1. Бренд-медиа – это часть маркетинга компании, поэтому надо осознавать, что независимость и непредвзятость здесь отсутствуют.

  2. Медиа публикует информацию, фокус которой направлен не на сам бренд, а на интересы целевой аудитории.

  3. Компания не хвалит свой продукт, рассказывая об его основных особенностях и преимуществах, а помогает пользователям решить их проблему, сделать их жизнь лучше.

  4. Информация подается в простой и доступной каждому форме с использованием эмоциональной составляющей для наибольшего комфорта читателя и привлечения внимания.

  5. Главные задачи бренд-медиа — наращивать и вовлекать аудиторию, укреплять репутацию бренда и создавать новые точки входа в продукт.

Примеры:

Бренд-медиа — тренд, который стал модным несколько лет назад и не теряет позиций. Aviasales рассказывает о самостоятельных путешествиях, «Очаково» — «все о пиве», (для тех, кому 18+), из зарубежных — компания Amplitude делает блог про аналитику и цифровой маркетинг. Даже у «Калашникова» есть собственное издание — своего рода клуб по интересам, где знатоки и ценители оружия найдут много любопытного для себя.


+++

  1. Учредитель - бренд Intel. Журнал Intel iQ - это международный технический онлайн-журнал про то, как живут люди и какие технологии они используют, чтобы изменить мир. Целевая аудитория - гики, разработчики, подростки во всем мире. В списке рубрик образование, мода, стиль жизнь, здравоохранение, но все через призму технологий. Журнал выходит в 13 странах.

  2. Учредитель - Британская высшая школа дизайна (БВШД). Медиапроект Britanka.Media - первое медиа об ответственном дизайне. "Мы пишем только о том, что по-настоящему важно – о дизайне, который меняет наше завтра. И это касается каждого". Платформа существует с 2017 года, создатели собирали и выбирали важные новости и лучшие обзоры в сфере ответственного дизайна в России и в мире под рубриками дизайн общения, дизайн инноваций, дизайн опыта и будущего. Авторы и эксперты будут делиться мнением на темы экологии, заботы об окружающей среде, инновационных технологий и разумного потребления.


Бренд-журналистика

Бренд-журналистика - это возможности взаимодействия с аудиторией в рамках разработанной коммуникационной стратегии через вовлекающие формы контента.

О бренд-журналистике как о новой технологии PR заговорили в 2004 г. Пионером бренд-журналистики принято считать компанию «МакДональдс». Её директор по маркетингу Ларри Лайт в 2004 году предложил девиз «I’m loving it!», и решил систематически рассказывать о бренде разным аудиториям, создавая глобальную и многоканальную историю. На конференции Advertising Age Он сказал: «В нашу мобильную, цифровую, мультиплатформенную, многопользовательскую эру бренд- журналистика – еще более актуальный способ коммуникации, чем 10 лет назад».
Журналист и рекламщик Кайл Монсон говорит: «Бренд-журналистика — это объективная хроника бренда, поддерживаемая через медийные каналы. Инициатором медиа или контента становится владелец бренда, но это не рекламный, а журналистский продукт, конкурирующий на медийном рынке. Просто у него, в отличие от обычной журналистики, есть и другие цели, помимо информирования». Здесь подчеркивается отличие от рекламного продукта, также базовых целях бренды и журналисты расходятся: у них разное отношение к аудитории и задачам коммуникации. Бренд продает продукт и заинтересован подавать себя с выигрышных сторон. Ему нужно выглядеть безупречно и обосновать собственную необходимость и исключительность. Задача журналиста – быть объективным, точным, беспристрастным и выявлять то, что бренды хотят скрыть от людей.

Примеры:

Среди глобально известных примеров – компания Red Bull, которая ста­ ла одной из первых корпораций, создавших полноценный мультиплат­ форменный издательский дом. Red Bull Media House выпускает целую линейку медийных продуктов: 6 журналов; 3 телеканала, 5 различных интернет-медиа, музыкальное издательство, интернет-радио; игровые платформы; кино. Несмотря на огромные бюджеты, которые тратит компания на рекламу и брендинг, для непосредственного взаимодей­ ствия с аудиториями было выбрано прямое средство, т. е. создание соб­ ственных медиаканалов.

28. Что такое нативная реклама? Почему бренды отказываются от традиционной рекламы и отдают предпочтение нативной?
Нативная реклама (native advertising) – контент, полезный аудитории (часто – образовательный), но созданный при поддержке конкретной компании. Это реклама, но нестандартная: она информативна и носит медийный характер.

Определение native advertising в переводе означает «естественная» реклама, то есть такая форма раскрутки, которая не использует прямые или косвенные призывы к покупке. Нативный материал – это полноценный контент, имеющий все характеристики платформы, где он размещается. В соцсети – интересный пост, на блоге – статья, на видеохостинге – ролик. Нативная реклама по своей идеи не должна вызывать у пользователей отторжения, эффекта баннерной слепоты.

Еще она:

  • соответствует тону и стилю площадки;

  • сочетается с другим редакционным контентом;

  • является цельным и завершенным материалом;

  • совпадает с ожиданиями аудитории;

  • не нарушает процесс потребления контента;

  • не навязывает и не убеждает;

  • создает позитивную связь с рекламодателем.

«Нативка» – это не демонстрация продукта.
В ней нет товарного предложения, апелляции к выгоде и наживки в стиле «купи два и получи еще один бесплатно». Даже презентацию товара крупным планом на картинке в статье встретишь редко. «Нативка» выглядит как бескорыстное сообщение от лица бренда, поэтому вызывает меньшее отторжение у читателей и помогает обойти баннерную слепоту.
Нативная реклама имеет четыре ключевых отличия – релевантная опыту/интересу пользователя, не навязчивая, полезная информация, не требует интерактива.