Файл: 1. основные этапы в истории древнего египта. Государственный строй.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 803
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ.
4. ГОСУДАРСТВО В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. ИМПЕРИЯ МАУРЬЕВ. ЗАКОНЫ МАНУ. ВАРНЫ И КАСТЫ.
5. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА ДРЕВНЕГО КИТАЯ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ.
9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС РЕСПУБЛИКИ.
10.УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИНЦИПАТА И ЕГО РАЗВИТИЕ. ЭДИКТ КАРАКАЛЛЫ.
11.РИМСКИЙ ДОМИНАТ. РЕФОРМЫ ИМПЕРАТОРОВ ДИОКЛЕТИАНА И КОНСТАНТИНА. ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.
16.СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В ГЕРМАНИИ.
19.«КАРОЛИНА» КАК ОБЩЕГЕРМАНСКИЙ СВОД УГОЛОВНОГО ПРАВА И УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА.
20.ФОРМЫ ФЕОДАЛЬНОГО ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ: АЛЛОД, БЕНЕФИЦИЙ, ФЕОД. ФЕОДАЛЬНЫЕ ПРАВА. ЦЕНЗИВА.
21.ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА ВО ФРАНЦИИ. РЕФОРМЫ ЛЮДОВИКА IX.
23.ФРАНЦУЗСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ. РЕФОРМЫ РИШЕЛЬЕ. ЦЕНТРАЛЬНОЕ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. КОЛЬБЕРТИЗМ.
25. НОРМАНДСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ АНГЛИИ 1066 Г. РЕФОРМЫ ГЕНРИХА I И ГЕНРИХА II.
26.ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТЕЙ 1215 Г.
28.ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО АБСОЛЮТИЗМА. ТЮДОРЫ И СТЮАРТЫ.
30.РЕВОЛЮЦИЯ 1640-1660 ГГ. В АНГЛИИ. ПРОТЕКТОРАТ. «ОРУДИЕ УПРАВЛЕНИЯ».
31.РЕСТАВРАЦИЯ МОНАРХИИ В АНГЛИИ В 1660 Г. БРЕДСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ. ТОРИ И ВИГИ.
33.«СЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» В АНГЛИИ 1688 Г. БИЛЛЬ О ПРАВАХ 1689 Г.
38.ОБРАЗОВАНИЕ США. ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ. СТАТЬИ КОНФЕДЕРАЦИИ.
39.КОНСТИТУЦИЯ США 1787 Г. ПЕРЕХОД К ФЕДЕРАЦИИ. БИЛЛЬ О ПРАВАХ 1791 Г.
41. «НОВЫЙ КУРС» Ф. Д. РУЗВЕЛЬТА. ЗАКОНЫ 1933-1935 ГГ.
42.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ США В XX ВЕКЕ. НОВЫЕ ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ.
45.ТЕРМИДОРИАНСКИЙ ПЕРЕВОРОТ 1794 Г. ДИРЕКТОРИЯ. КОНСУЛЬСТВО. ИМПЕРИЯ.
46.ВТОРАЯ РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1848 Г. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ.
47. ТРЕТЬЯ РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ 1875 Г.
48.УСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ РЕСПУБЛИКИ ВО ФРАНЦИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1946 Г. ПЕРЕХОД К ПЯТОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
49.СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГЕРМАНИИ. СЕВЕРОГЕРМАНСКИЙ СОЮЗ. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИМПЕРИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1871 Г.
53.УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ФРАНЦИИ 1810 Г. СТРУКТУРА. СИСТЕМА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ.
55.ВЕЩНОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО ПО ГГУ.
56.СИНЬХАЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В КИТАЕ. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ.
57.ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ. КОНСТИТУЦИЯ КНР 1982 Г.
23.ФРАНЦУЗСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ. РЕФОРМЫ РИШЕЛЬЕ. ЦЕНТРАЛЬНОЕ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. КОЛЬБЕРТИЗМ.
Утверждение абсолютизма во Франции происходило при Генрихе IV (1589–1610 гг.) и Людовике XIII (1610–1643 гг.), достигает расцвета при Людовике XIV (1643–1715 гг.).
Абсолютная монархия – разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной, а иногда и духовной власти юридически и фактически находится в руках монарха. С ростом экономических трудностей и политическим давлением третьего сословия укрепление государственной власти было необходимым условием для сохранения обширных привилегий дворянства и духовенства. Крестьянство тоже связывало мечты об общественном порядке с сильной центральной королевской властью.
Верховная политическая власть при абсолютизме полностью переходит к королю, и не разделяется ни с какими государственными органами. Уже в XVI веке Генеральные штаты практически не собираются и перестают функционировать. В XVII в. они собираются лишь один раз в 1614 году. В период абсолютизма короли не нуждались в представительном органе, т.к. присвоили себе все их полномочия.
Своеобразной оппозицией королю выступал Парижский парламент, который превратился в оплот феодальной знати. Он неоднократно применял право ремонстрации и отклонял законопроекты короля. Но король установил правило, по которому правом ремонстрации можно было воспользоваться только в течение определенного срока. Позже было установлено, что парламент не имеет право отказаться от регистрации королевских актов.
Особенность французского абсолютизма состояла в том, что независимость судей сохранялась, король не мог смещать и по своему усмотрению. Изменилось и представление о власти короля, которая провозглашалась теперь как священная. Окончательно утверждаются принципы неограниченной монархии: «Государство – это я», - сказал Людовик 14.
- Король получает монопольное право на издание законов и на законодательную инициативу.
- У него было право назначения на любую государственную должность.
- Он является окончательной инстанцией во всех вопросах государственного управления.
- Он определял направления внешней политики.
- Он определял экономическую политику государства.
- От его имени осуществлялась судебная власть.
Но это не значило, что власть короля была освобождена от влияния дворцовой знати и правительственной бюрократии.
Н. А. Крашенинникова, Д.ю.н., считает, что «становление абсолютизма в XVI в. имело прогрессивный характер, поскольку королевская власть способствовала завершению территориального объединения Франции, формированию единой французской нации, более' быстрому развитию промышленности и торговли, рационализации системы административного управления».
Таким образом, верховная политическая власть при абсолютной монархии всецело переходит к королю и не делится им с какими-то государственными органами. Абсолютная монархия, в том числе и в силу саморазвития самих ее властных структур, все более возвышаясь над обществом, отрывается от него, вступает с ним в неразрешимые противоречия.
Реформы Ришелье. Реформы Ришелье были проведены в 20-30 гг. XVII в.
Ришелье - Кардинал Римско-католической церкви, аристократ и государственный деятель Франции. Занимал посты государственных секретарей по военным и иностранным делам и был главой правительства.
Причины и условия: В течение почти 20 лет (1624-1642) он, подчинив своему влиянию короля Людовика XIII, фактически безраздельно управлял страной. Цель реформ: усиление единоличной власти, абсолютизма и защита дворянства.
Реформы:
1. Инициировал кодификацию французских законов ("кодекс Мишо", 1629). Кодекс запрещал губернаторам, грандам и провинциальным чиновникам по собственной инициативе повышать налоги, осуществлять набор солдат, накапливать оружие и порох, укреплять крепости и замки, созывать открытые и тем более тайные ассамблеи.
2. Реформа местного управления: страна была разделена на 34 округа, в каждый из которых направлялись представители центральной власти. В руки "интендантов" были отданы сбор налогов и податей в пользу казны
, командование местными вооруженными силами, руководство местной полицией.
3. Борьба с политической независимостью дворянства: подавление практики дуэлей (организация демонстративной дуэли с публичной казнью герцога), перепись дворян и составление генеалогических древ – способы сокращения количество дворян.
4. Ограничение власти парламента (только законодательная власть в финансовой сфере).
Положительные и отрицательные аспекты: Первый опыт классификации законов Франции. Кодекс имел ярко выраженную абсолютистскую направленность. Окончательное оттеснение на второй план прежних местных органов управления и суда.
Вывод: Ришелье заменил представителей 3-го сословия королевскими чиновниками – интендантами, которые становятся проводниками и исполнителями решений правительства на местах. Это решение, из которого выросла, полтораста лет спустя, революция, низвергнувшая королевский трон во Франции. Это было следствием отсутствия выхода политической активности общества и возможности выражать свои интересы у основной массы населения.
Кольбертизм. Реформы но упрочению государственности были продолжены Жаном Батистом Кольбером, который занимал пост министра финансов (1665 г.). В его обязанности входили: формирование государственного бюджета; непосредственное руководство всей экономической политикой Франции. Его именем назывались хозяйственные реформы в духе меркантилизма — «кольбертизм», а именно:
— увеличение государственных доходов, в первую очередь путем достижения активного торгового баланса, поощрения и развития французской промышленности, увеличения вывоза промышленных изделий и сокращения ввоза изделий иностранного производства;
— учреждение специализированной Судебной палаты для разрешения дел в финансовой сфере;
— уменьшение размера прямого крестьянского налога (тальи), при увеличении косвенных налогов;
- аннулирование отдельных займов с целью уменьшения государственного долга;
— создание больших централизованных мануфактур (королевские мануфактуры) путем субсидирования предпринимателей и предоставления им значительных привилегий.
Таким образом, Кольбер произвел структурную перестройку французской экономики. Его стараниями всего за 10 – 15 лет Франция вышла в ряд самых развитых и благополучных стран Европы. Кольбер нашел самый рациональный выход из кризиса для государств-должников с хроническим дефицитом бюджета: минимизировал количество льгот для налогоплательщиков, повысил налоговую дисциплину, создал систему препятствий для обращения капиталов в кредитно-финансовой сфере, с тем чтобы они устремились в реальный сектор экономики.
24.ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В АНГЛИИ. АНГЛОСАКСОНСКИЕ КОРОЛЕВСТВА. АЛЬФРЕД ВЕЛИКИЙ. АНГЛОСАКСОНСКИЕ ПРАВДЫ.
Основные периоды в истории Англии:
-
Раннефеодальная монархия (9-11 века) -
Сеньориальная монархия (11-13 века) -
Сословно-представительная монархия (13-15 века) -
Абсолютная монархия (15-17 века) -
Английская буржуазная революция (1640-1660 гг.)
Возникновение государства: Издавна территорию острова Британия населяли кельтские племена. В 5 веке Британия подверглась нашествию германских племен англов и саксов. Часть кельтов была перебита, часть переселилась на север острова, где была сохранена независимость, часть подчинена германцам и в конечном итоге слилась с ними. Вскоре на территории Британии образовалось семь англосаксонских королевств. Основное население этих королевств составляли свободные крестьяне – общинники (керлы). Родовая знать (эрлы) сначала занимала особое положение, но постепенно была оттеснена дружинниками, на которых опирался король, утверждая свою власть. В благодарность за службу дружинники получали от короля в дар общинные земли вместе с жившими на них крестьянами. Со временем королевские пожалования приобрели широкий размах. Одновременно новые земельные собственники получали от короля всю полноту власти на своих землях. Крестьяне несут в пользу земельных собственников многочисленные повинности и становятся лично зависимыми от своих господ. Те крестьяне, которые оставались свободными несли повинности в пользу государства. Так постепенно общинные отношения были заменены феодальными.
Примерно к 7 в. начинается формирование протогосударств, которые впоследствии превращаются в государства – англосаксонские королевства (Кент, Сассекс, Уэссекс, Эссекс, Нортумбия, Восточная англия, Мерсия). Англосаксонские королевства представляли собой раннефеодальные монархии, порядок управления в которых был типичен. Административной единицей было графство. Народные собрания были заменены собраниями графств, на которых присутствовала духовная и светская аристократия. Вместо избираемых раньше эльдорменов собрания возглавлялись королевскими чиновниками – шерифами. Важную роль в государственном управлении играл совет знати – уитенагемот. Наиболее важные вопросы – принятие новых законов, раздел земли, ведение войны и заключение мира – король решал с участием этого совета.