Файл: 1. основные этапы в истории древнего египта. Государственный строй.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 715

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ.

2. ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В МЕСОПОТАМИИ. УСИЛЕНИЕ ВАВИЛОНА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ВАВИЛОНА. НОВОВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО.

3. ЗАКОНЫ ЦАРЯ ХАММУРАПИ: ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ; ЗЕМЕЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ; ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО; УГОЛОВНОЕ ПРАВО; СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.

4. ГОСУДАРСТВО В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. ИМПЕРИЯ МАУРЬЕВ. ЗАКОНЫ МАНУ. ВАРНЫ И КАСТЫ.

5. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА ДРЕВНЕГО КИТАЯ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ.

6. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АФИНСКОГО ГОСУДАРСТВА. ПУТЬ АФИН ОТ АРИСТОКРАТИИ К ДЕМОКРАТИИ: РЕФОРМЫ СОЛОНА И КЛИСФЕНА.

7. АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА В 5 В. ДО Н. Э. РЕФОРМЫ ЭФИАЛЬТА И ПЕРИКЛА. СИСТЕМА ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ. АФИНСКИЕ МОРСКИЕ СОЮЗЫ.

8. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РИМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. ЦАРСКИЙ ПЕРИОД. РЕФОРМЫ ЦАРЯ СЕРВИЯ ТУЛЛИЯ. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СТРОЯ.

9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС РЕСПУБЛИКИ.

10.УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИНЦИПАТА И ЕГО РАЗВИТИЕ. ЭДИКТ КАРАКАЛЛЫ.

11.РИМСКИЙ ДОМИНАТ. РЕФОРМЫ ИМПЕРАТОРОВ ДИОКЛЕТИАНА И КОНСТАНТИНА. ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.

12.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РИМСКОГО ПРАВА. ЗАКОНЫ XII ТАБЛИЦ КАК ПАМЯТНИК ЦИВИЛЬНОГО ПРАВА. МАНЦИПАЦИЯ. НЕКСУМ.

13.ФРАНКСКОЕ ГОСУДАРСТВО. ЦЕНТРАЛЬНОЕ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ВОЕННАЯ РЕФОРМА КАРЛА МАРТЕЛЛА. ИМПЕРИЯ КАРЛА ВЕЛИКОГО. ВЕРДЕНСКИЙ ДОГОВОР 843 Г.

14.САЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА — ПАМЯТНИК РАННЕФЕОДАЛЬНОГО ПРАВА; ФОРМЫ ЗЕМЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ, СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.

15.ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФЕОДАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ГЕРМАНИИ. «СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ГЕРМАНСКОЙ НАЦИИ». ЗОЛОТАЯ БУЛЛА 1356 Г.

16.СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В ГЕРМАНИИ.

17.АБСОЛЮТИЗМ В ГЕРМАНИИ. ИМПЕРАТОРСКАЯ ВЛАСТЬ. «КНЯЖЕСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ». «ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ» В АВСТРИИ И ПРУССИИ.

18.ИСТОЧНИКИ ФЕОДАЛЬНОГО ПРАВА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ОБЫЧНОЕ ПРАВО. ЧАСТНЫЕ КОДИФИКАЦИИ. ГОРОДСКОЕ ПРАВО. КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО. РЕЦЕПЦИЯ РИМСКОГО ПРАВА.

19.«КАРОЛИНА» КАК ОБЩЕГЕРМАНСКИЙ СВОД УГОЛОВНОГО ПРАВА И УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА.

20.ФОРМЫ ФЕОДАЛЬНОГО ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ: АЛЛОД, БЕНЕФИЦИЙ, ФЕОД. ФЕОДАЛЬНЫЕ ПРАВА. ЦЕНЗИВА.

21.ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА ВО ФРАНЦИИ. РЕФОРМЫ ЛЮДОВИКА IX.

22.ФОРМИРОВАНИЕ СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ МОНАРХИИ ВО ФРАНЦИИ. ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ШТАТЫ, «ВЕЛИКИЙ МАРТОВСКИЙ ОРДОНАНС».

23.ФРАНЦУЗСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ. РЕФОРМЫ РИШЕЛЬЕ. ЦЕНТРАЛЬНОЕ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. КОЛЬБЕРТИЗМ.

24.ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В АНГЛИИ. АНГЛОСАКСОНСКИЕ КОРОЛЕВСТВА. АЛЬФРЕД ВЕЛИКИЙ. АНГЛОСАКСОНСКИЕ ПРАВДЫ.

25. НОРМАНДСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ АНГЛИИ 1066 Г. РЕФОРМЫ ГЕНРИХА I И ГЕНРИХА II.

26.ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТЕЙ 1215 Г.

27.ФОРМИРОВАНИЕ СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ МОНАРХИИ В АНГЛИИ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА И РАЗВИТИЕ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ. СТАТУТЫ И БИЛЛИ.

28.ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО АБСОЛЮТИЗМА. ТЮДОРЫ И СТЮАРТЫ.

29.РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ И ПРАВА В СРЕДНИЕ ВЕКА. «ОБЩИЕ СУДЫ» И «ОБЩЕЕ ПРАВО». «СУД СПРАВЕДЛИВОСТИ» (КАНЦЛЕРСКИЙ) И «ПРАВО СПРАВЕДЛИВОСТИ.

30.РЕВОЛЮЦИЯ 1640-1660 ГГ. В АНГЛИИ. ПРОТЕКТОРАТ. «ОРУДИЕ УПРАВЛЕНИЯ».

31.РЕСТАВРАЦИЯ МОНАРХИИ В АНГЛИИ В 1660 Г. БРЕДСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ. ТОРИ И ВИГИ.

32.ХАБЕАС КОРПУС АКТ.

33.«СЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» В АНГЛИИ 1688 Г. БИЛЛЬ О ПРАВАХ 1689 Г.

34.«АКТ ОБ УСТРОЕНИИ» 1701 Г.

35.РАЗВИТИЕ КОНСТИТУЦИОННОЙ МОНАРХИИ В АНГЛИИ XVIII — НАЧАЛА XIX В. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ. ОТВЕТСТВЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО.

37.РЕФОРМЫ ПАРЛАМЕНТА В АНГЛИИ В XX ВЕКЕ 1911-1949 ГГ., 1999 Г. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 1918, 1928, 1948 И 1969 ГГ.

38.ОБРАЗОВАНИЕ США. ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ. СТАТЬИ КОНФЕДЕРАЦИИ.

39.КОНСТИТУЦИЯ США 1787 Г. ПЕРЕХОД К ФЕДЕРАЦИИ. БИЛЛЬ О ПРАВАХ 1791 Г.

40.ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США. ЗАКОН О ГОМСТЕДАХ. ОСВОБОЖДЕНИЕ РАБОВ. XIII, XIV, XV ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ.

41. «НОВЫЙ КУРС» Ф. Д. РУЗВЕЛЬТА. ЗАКОНЫ 1933-1935 ГГ.

42.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ США В XX ВЕКЕ. НОВЫЕ ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ.

43. НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 1789 Г. ПЕРВАЯ КОНСТИТУЦИЯ 1791 Г.

44.ПЕРВАЯ РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ. КОНВЕНТ. ЯКОБИНСКАЯ ДИКТАТУРА. (РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ). ЛИКВИДАЦИЯ ФЕОДАЛЬНЫХ ПРАВ.

45.ТЕРМИДОРИАНСКИЙ ПЕРЕВОРОТ 1794 Г. ДИРЕКТОРИЯ. КОНСУЛЬСТВО. ИМПЕРИЯ.

46.ВТОРАЯ РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1848 Г. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ.

47. ТРЕТЬЯ РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ 1875 Г.

48.УСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ РЕСПУБЛИКИ ВО ФРАНЦИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1946 Г. ПЕРЕХОД К ПЯТОЙ РЕСПУБЛИКЕ.

49.СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГЕРМАНИИ. СЕВЕРОГЕРМАНСКИЙ СОЮЗ. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИМПЕРИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1871 Г.

50.НОЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ГЕРМАНИИ 1918 Г. ВЕЙМАРСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ 1919 Г. СУДЬБА ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

51.ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС ФРАНЦИИ 1804 Г. (КОДЕКС НАПОЛЕОНА). ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОДЕКСА, ЕГО СТРУКТУРА (ИНСТИТУЦИОННАЯ СИСТЕМА), ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ.

52.ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ПО КОДЕКСУ НАПОЛЕОНА. СТАТЬИ 544, 545, 546, 552. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОГО ПРАВА ПО ФГК.

53.УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ФРАНЦИИ 1810 Г. СТРУКТУРА. СИСТЕМА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ.

54.ГЕРМАНСКОЕ ГРАЖДАНСКОЕ УЛОЖЕНИЕ 1896 Г., ЕГО РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ. СТРУКТУРА ГГУ (ПАНДЕКТНАЯ СИСТЕМА). ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.

55.ВЕЩНОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО ПО ГГУ.

56.СИНЬХАЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В КИТАЕ. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ.

57.ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ. КОНСТИТУЦИЯ КНР 1982 Г.

44.ПЕРВАЯ РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ. КОНВЕНТ. ЯКОБИНСКАЯ ДИКТАТУРА. (РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ). ЛИКВИДАЦИЯ ФЕОДАЛЬНЫХ ПРАВ.


В 1792 г. на политическую борьбу в стране начинает оказывать влияние внешнеполитическая обстановка, складывавшаяся вокруг революционной Франции. Оформилась антифранцузская военная коалиция европейских монархий. Ее целями провозглашались военный разгром революционной Франции и восстановление в ней старого порядка. В народе усилились антимонархические настроения, которые особенно возросли после неудачной попытки бегства короля с целью возглавить иностранную интервенцию.

Повысилось значение Парижской коммуны — органа самоуправления столицы. Она состояла из представителей секций (административных единиц — органов местного управления отдельных районов столицы) Парижа. Каждая секция посылала в Коммуну трех выборных делегатов. Секции возникли еще в период выборов в Генеральные штаты (районные собрания выборщиков в Генеральные штаты). Первоначально преобладало влияние фельянов, затем жирондистов, но неуклонно росло число сторонников якобинцев. В ночь на 10 августа 1792 г. образовалась повстанческая Парижская коммуна (большинство в ней составляли якобинцы). К ней присоединилась значительная часть прежней Коммуны (около 80 человек).

10 августа 1792 г. был взят штурмом королевский дворец, правление фельянов свергнуто. Коммуна, у которой оказалась вся власть в столице, арестовала Людовика XVI и заставила Законодательное собрание принять ряд важных решений. Декреты от 10 августа отстраняли короля от обязанностей главы исполнительной власти, наделяли Законодательное собрание правом (временным) назначать министров «путем индивидуального выбора, но они не могут быть намечены из его среды»; объявляли о созыве нового органа государственной власти — Национального конвента.

Декрет от 11 августа 1792 г. устанавливал новый порядок выборов в Конвент:
«Первичные собрания изберут такое же количество выборщиков, какое они избирали во время последних выборов. Разделение французов на граждан активных и пассивных уничтожается. Для того чтобы быть допущенным к выборам, достаточно быть французом, иметь от роду 21 год, иметь оседлость в данной местности в течение одного года, жить на доходы или трудовой заработок и не являться прислугой... Для того чтобы иметь право быть избранным в качестве депутата или выборщика, достаточно иметь от роду 25 лет и удовлетворять условиям, требуемым предыдущей статьей. Выборы будут произведены по тому же способу, как и выборы в Законодательное собрание». Было принято решение о новых выборах во все муниципалитеты и суды на основе нового избирательного права.

Парижская коммуна арестовала значительное число контрреволюционеров. Для суда над ними учреждался Чрезвычайный уголовный трибунал (декрет Национального собрания от 17 августа 1792 г.). Взамен смещенного правительства Законодательное собрание сформировало Временный исполнительный совет, в основном из жирондистов.

В сентябре завершились выборы в Конвент. Конвент начал свою работу в дни победы над интервентами при Вальме. В обстановке всеобщего ликования и энтузиазма наметилось подобие временного примирения сторон. Практически единодушно Конвент утвердил упразднение монархии во Франции и отмену Конституции 1791 г., а вместе с ней и деление граждан на активных и пассивных (декрет от 21—22 сентября 1792 г.).

Франция объявлялась республикой единой и неделимой (декрет от 25 сентября 1792 г.). Оставался нерешенным важнейший вопрос — окончательная и полная ликвидация феодальных отношений в деревне. В 1792—1793 гг. крестьянские волнения вновь усилились. Не менее острой оставалась продовольственная проблема. В марте 1793 г. вспыхнул роялистский мятеж в Вандее. Резко ухудшилось положение на фронте. 2 июня 1793 г. вооруженные граждане и национальные гвардейцы, руководимые якобинцами во главе с повстанческим комитетом Парижской коммуны, свергли правительство жирондистов.


3 июня Конвент, где теперь доминировали якобинцы, принял декрет о льготной продаже крестьянам конфискованных у контрреволюционеров земель. Был разрешен раздел общинных земель между жителями общины (декрет от 10—11 июня 1793 г.). Особое значение имел декрет от 17 июня 1793 г., ликвидировавший все оставшиеся и наиболее защищаемые реакцией феодальные права.

Принятые решения начали немедленно претворяться в жизнь. В результате значительная часть крестьян превратилась в свободных мелких земельных собственников. Это не означало, что исчезло крупное землевладение (были конфискованы земли эмигрантов, церкви, контрреволюционеров, а не всех помещиков; много земель выкупила городская и сельская буржуазия). Сохранилось и безземельное крестьянство. Одновременно проводились важные преобразования в государственном строе. Была принята новая Конституция.

Введение в действие новой Конституции откладывалось до полного разгрома контрреволюции. На время борьбы с ней создавалась система правления, наделенного исключительными правомочиями. Основу революционного правительства (правления) составили учреждения, возникшие еще при жирондистах, но только в якобинской республике начавшие играть активную роль.

Конвент считался высшим органом государственной власти. Ему принадлежало право издания законов и их толкования. Якобинцы, доминировавшие в Конвенте, оставили, однако, всех депутатов центра — «равнина» сохранилась. Непосредственное управление страной возлагалось на специальные комитеты и комиссии Конвента, прежде всего Комитет общественного спасения и Комитет общественной безопасности.

Комитет общественного спасения стал центром революционной власти. Насчитывая 14—15 членов, переизбираемый каждый месяц, он тем не менее почти не менял своего состава в течение всего времени нахождения якобинцев у власти. Комитет общественного спасения получил от Конвента исключительные полномочия на руководство обороной страны, текущее управление, включая внешнюю политику. Под его началом и контролем находились все министерства, ведомства, в том числе исполнительный совет.


Непосредственная борьба с внутренней контрреволюцией была возложена на Комитет общественной безопасности. Он вел расследование всех дел, связанных с контрреволюционной и иной деятельностью, угрожавшей безопасности республики. Лица, уличенные им в преступлении, предавались суду революционного трибунала. В ведении Комитета находилась полиция. Он наблюдал за тюрьмами.

Не менее важную роль играли комиссары Конвента, наделенные чрезвычайными полномочиями и посылаемые туда, где революции угрожала наибольшая опасность (в армию, ведомства, департаменты и т. п.). Под их руководством были проведены важнейшие мероприятия по повышению боеспособности армии, ликвидации мятежей, обеспечению страны продовольствием. Комиссары отстраняли от должности генералов, брали на себя командование войсками. Невыполнение распоряжений комиссаров рассматривалось как тягчайшее преступление и нередко каралось смертной казнью. Комиссары Конвента подчинялись Комитету общественного спасения и были обязаны каждые десять дней посылать ему отчеты.

Вывод: Конец 1793-го и начало 1794 г. ознаменовались решающими победами на фронтах. К этому времени проявились негативные стороны правления якобинцев во главе с Робеспьером. Их стремление добиться реализации эгалитаристских идей любыми средствами, даже вопреки интересам и настроениям большинства населения страны, стало основной причиной перерождения режима. Созданный во имя борьбы с контрреволюцией, ради претворения в жизнь идеалов демократии, он начал превращаться в авторитарный.


45.ТЕРМИДОРИАНСКИЙ ПЕРЕВОРОТ 1794 Г. ДИРЕКТОРИЯ. КОНСУЛЬСТВО. ИМПЕРИЯ.


27 июля 1794 несколько депутатов конвента, выступавших против революционного террора, совершают государственный переворот. Заговорщики разрушают механизм диктатуры, отменили чрезвычайное законодательство. После прихода к власти термидорианцев были казнены наиболее известные революционеры. Коммуна была упразднена, тысячи якобинцев арестованы. Были отменены законы о максимуме и налогах на богатых. К власти пришла крупная буржуазия.

Стремясь укрепить свое политическое положение, термидорианцы предприняли реорганизацию государственного аппарата. С этой целью термидорианский Конвент вырабатывает, а затем добивается утверждения новой Конституции. Конституция 1795 г. открывалась Декларацией, которая была существенно изменена и называлась «Декларация прав и обязанностей человека и гражданина». Законодатели исключили из нее все революционные положения Декларации якобинцев. Более не говорилось о праве народа на восстание, о свободе собраний, печати, о равном праве всех быть избранными на государственные должности. Повторяя уже провозглашенные ранее общие принципы государства и права, Декларация подчеркивала обязанность каждого защищать государство и собственность.

Основными принципами государственного строя по Конституции были представительное правление и разделение властей. Устанавливались двухстепенные выборы в высшие органы государственной власти. Вначале избиратели (мужчины, родившиеся и живущие во Франции, достигшие возраста 21 года, уплачивающие прямой налог и прожившие в одном месте не менее года) избирали выборщиков. Выборщиками могли быть лица, достигшие 25-летнего возраста и пользовавшиеся правами гражданина, обладавшие имуществом, стоимость которого была не ниже заработной платы рабочего за 200 дней. Выборщики избирали членов Законодательного корпуса и высших судебных органов.

Высшим органом законодательной власти объявлялся Законодательный корпус, состоящий из двух палат: верхней Совета старейшин и нижней Совета пятисот. Нижняя палата издавала законопроекты, которые утверждались/отклонялись Советом старейшин.