Файл: Транспорта и особенности транспортной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 466

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8.4. К показателям использования подвижного состава, с которыми себестоимость связана прямой зависимостью, относятся:

1. нагрузка на вагон;

2. производительность вагона и локомотива;

3. коэффициент порожнего пробега;

4. коэффициент вспомогательного пробега;

5. скорость;

6. масса поезда
8.5. Себестоимость перевозок в части расходов, независящих от размеров движения, при изменении объёма перевозок … .

1. остаётся постоянной;

2. изменяется обратно пропорционально объёму перевозок;

3. изменяется прямо пропорционально объёму перевозок.
8.6. Себестоимость грузовых перевозок по дороге рассчитывается:

1. на 10 ткм нетто тарифных;

2. на 10 ткм брутто эксплуатационных;

3. на 10 ткм нетто эксплуатационных.
8.7. Себестоимость пассажирских перевозок рассчитывается на измеритель … .

1. 1 пасс-км;

2. 10 пасс-км;

3. 1000 пасс-км;

4. 10 привед. ткм.
8.8. Себестоимость перевозок определяется делением на объем выполненных перевозок … .

1. величины эксплуатационных расходов;

2. величины эксплуатационных расходов и расходов по подсобно-вспомогательной деятельности;

3. текущих и единовременных затрат.
8.9. Соответствие расходов:

1. прямые расходы;

а) не включаются в себестоимость;

2. косвенные расходы.

б) включаются в себестоимость пропорционально ранее распределенным расходам и измерителям;




в) включаются в себестоимость с помощью документов первичного учета.


8.10. Расходы, связанные с производством нескольких видов продукции, называются ….

1. прямыми;

2. косвенными;

3. переменными.
8.11. Калькуляционные измерители, которые используются при расчете себестоимости продукции железной дороги:

1. 10 приведенных ткм;

2. 10 тарифных ткм;

3. 10 эксплуатационных ткм;

4. 10 пассажиро-км.
8.12. Специфика расчета себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте определяется:


1. большим разнообразием видов перевозок;

2. большой средней дальностью перевозок;

3. большой долей косвенных расходов;

4. технологической взаимосвязанностью и сложностью перевозочного процесса.
8.13. Методами расчета себестоимости перевозок являются:

1. непосредственного расчета;

2. общего расчета;

3. укрупненных расходных ставок;

4. удельных весов расходов;

5. коэффициентов влияния;

6. единичных расходных ставок;

7. средних расходных ставок.
8.14. Зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя ‒ представляют собой …

1. себестоимость;

2. единичные расходные ставки;

3. эксплуатационные расходы.
8.15. К основным направлениям снижения себестоимости перевозок относятся:

1. рост объема перевозок;

2. снижение стоимости перевозок грузов и пассажиров;

3. повышение производительности труда;

4. снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выражении.
8.16. На величину себестоимости пассажирских перевозок оказывают влияние следующие показатели:

1. населенность пассажирского вагона;

2. вес тары пассажирского вагона;

3. участковая скорость движения пассажирского поезда.
8.17. Единичные расходные ставки используются для расчета:

1. средней себестоимости грузовых перевозок;

2. отдельных видов эксплуатационных работ (укрупненных ставок);

3. себестоимости перевозок по роду груза;

4. показателей использования подвижного состава.
8.18. Себестоимость перевозок связана прямой зависимостью с показателем… .

1. вес поезда;

2. отношение порожнего пробега к груженому;

3. динамическая нагрузка вагона.
8.19. Единичные расходные ставки определяются делением …

1. зависящих расходов по перевозке грузов и пассажиров на величину измерителя;

2. зависящих расходов, связанных с тем или иным измерителем, на величину соответствующего измерителя;

3. общей величины расходов, приходящихся на тот или иной измеритель, на величину соответствующего измерителя.
8.20. Значение показателя себестоимости перевозок определяется следующим … .

1. она является базой для установления тарифов на перевозки;

2. уровень себестоимости влияет на производительность труда;

3. уровень себестоимости влияет на фондоотдачу.



8.21. Масса поезда брутто с себестоимостью….

1. связана обратной зависимостью;

2. связана прямой зависимостью;

3. вообще не связана.

8.22. Себестоимость перевозок рассчитывается ….

1. только по расходам, связанным с основной деятельностью;

2. только по расходам по прочей деятельности;

3. по общим расходам (основная и прочая деятельность).

8.23. Величины себестоимости перевозок разных видов грузов ….

1. одинаковы;

2. различны;

3. одинаковы, если масса груза совпадает.

8.24. Себестоимость пассажирских перевозок связана обратной зависимостью с:

1. населенностью пассажирского вагона;

2. составом пассажирского поезда;

3. динамической нагрузкой груженого вагона;

4. пассажирооборотом.

Ведущей сферой железнодорожного транспорта являются:






перевозка массовых недорогих грузов на средние и дальние расстояния






перевозка пассажиров на средние расстояния и в пригородной зоне






перевозкадорогих грузов на средние и короткие расстояния






перевозка пассажиров на дальние расстояния и грузов на короткие расстояния


Соответствие скоростей движения поезда
среднее расстояние, проходимое поездом за час чистого движения без учета времени на разгон и замедление- ходовая
среднее расстояние, проходимое поездом за час чистого движения с учетом времени на разгон и замедление - техническая
учитывает также простой на промежуточных станциях- участковая
учитывает дополнительно простой на технических станциях без переработки- маршрутная

По составу объектов перевозки различают


универсальный транспорт


специализированный транспорт


федеральный транспорт



личный транспорт

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования


«Уральский государственный университет путей сообщения»

(УрГУПС)

УТВЕЖДАЮ:

Проректор по учебной части

____________ Е.А. Малыгин

«____»__________2012 г.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проверки остаточных знаний студентов 190901 «Системы обеспечения движения поездов»

по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»

Екатеринбург

2012

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 190901 «Системы обеспечения движения поездов».


Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «____»___________ 2012 г., протокол № ____
Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек


Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____.
Председатель

научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова


Разработчик: Л.И. Чернышова, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.
Рецензент: Л.М. Алексеева, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.
Начальник управления

организации образовательного

процесса УрГУПС __________М.Н. Оськина


Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа