Файл: Транспорта и особенности транспортной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 470

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1. валовые

а) приходящиеся на одну единицу продукции;

2. предельные

б) дополнительные издержки, связанные с увеличением выпуска продукции;

3. средние

в) сумма издержек, необходимых для функционирования данного производства.

4. условные





5.24. По элементу «затраты на оплату труда» отражаются ….

1. расходы на оплату труда основного производственного персонала;

2. отчисления на государственное социальное страхование;

3. износ спецодежды.
5.25. Затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением, обслуживанием ‒ представляют собой …

1. прямые расходы;

2. зависящие расходы;

3. накладные расходы.

6. Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте
6.1. Формула расчета себестоимости продукции … .
1. ;
2. ;
3. .
6.2. К себестоимости продукции относятся:

1. текущие затраты на производство;

2. капитальные затраты;

3. выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию единицы продукции;

4. затраты на оборудовании.
6.3. Себестоимость перевозок в части расходов, зависящих от размеров движения, при изменении объема перевозок … .

  1. остается постоянной;

  2. изменяется обратно пропорционально объему перевозок;

  3. изменяется прямо пропорционально объему перевозок;


6.4. К показателям использования подвижного состава, с которыми себестоимость связана прямой зависимостью, относятся:

1. нагрузка на вагон;

2. производительность вагона и локомотива;

3. коэффициент порожнего пробега;

4. коэффициент вспомогательного пробега;

5. скорость;

6. масса поезда
6.5. Себестоимость перевозок в части расходов независящих от размеров движения, при изменении объёма перевозок … .

1. остаётся постоянной;

2. изменяется обратно пропорционально объёму перевозок;


3. изменяется прямо пропорционально объёму перевозок.
6.6. Себестоимость грузовых перевозок по дороге рассчитывается:

1. на 10 ткм нетто тарифных;

2. на 10 ткм брутто эксплуатационных;

3. на 10 ткм нетто эксплуатационных.
6.7. Себестоимость пассажирских перевозок рассчитывается на измеритель … .

1. 1 пасс-км;

2. 10 пасс-км;

3. 1000 пасс-км;

4. 10 привед. ткм.
6.8. Себестоимость перевозок определяется делением на объем выполненных перевозок … .

1. величины эксплуатационных расходов;

2. величины эксплуатационных расходов и расходов по подсобно-вспомогательной деятельности;

3. текущих и единовременных затрат.
6.9. Соответствие …..

1. прямые расходы;

а) не включаются в себестоимость;

2. косвенные расходы.

б) включаются в себестоимость пропорционально ранее распределенным расходам и измерителям;




в) включаются в себестоимость с помощью документов первичного учета.



6.10. Расходы, связанные с производством нескольких видов продукции, называются ….

1. прямыми; 2. косвенными; 3. переменными.
6.11. Калькуляционные измерители, которые используются при расчете себестоимости продукции железной дороги:

1. 10 приведенных ткм;

2. 10 тарифных ткм;

3. 10 эксплуатационных ткм;

4. 10 пассажиро-км.
6.12. Специфика расчета себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте определяется:

1. большим разнообразием видов перевозок;

2. большой средней дальностью перевозок;

3. большой долей косвенных расходов;

4. технологической взаимосвязанностью и сложностью перевозочного процесса.
6.13. Методами расчета себестоимости перевозок являются:

1. непосредственного расчета; 2. общего расчета;

3. укрупненных расходных ставок; 4. удельных весов расходов;

5. коэффициентов влияния; 6. единичных расходных ставок;

7. средних расходных ставок.
6.14. Зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя ‒ представляют собой …

1. себестоимость;

2. единичные расходные ставки;

3. эксплуатационные расходы.
6.15. К основным направлениям снижения себестоимости перевозок относятся:

1. рост объема перевозок;

2. снижение стоимости перевозок грузов и пассажиров;

3. повышение производительности труда;

4. снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выражении.

6.16. На величину себестоимости пассажирских перевозок оказывают влияние следующие показатели:

1. населенность пассажирского вагона;

2. вес тары пассажирского вагона;

3. участковая скорость движения пассажирского поезда.

6.17. Единичные расходные ставки используются для расчета:

1. средней себестоимости грузовых перевозок;

2. отдельных видов эксплуатационных работ (укрупненных ставок);

3. себестоимости перевозок по роду груза;

4. показателей использования подвижного состава.
6.18. Себестоимость перевозок связана прямой зависимостью с показателем… .

1. вес поезда;

2. отношение порожнего пробега к груженому;

3. динамическая нагрузка вагона.
6.19. Единичные расходные ставки определяются делением …

1. зависящих расходов по перевозке грузов и пассажиров на величину измерителя;

2. зависящих расходов, связанных с тем или иным измерителем, на величину соответствующего измерителя;

3. общей величины расходов, приходящихся на тот или иной измеритель, на величину соответствующего измерителя.
6.20. Значение показателя себестоимости перевозок определяется следующим … .

1. она является базой для установления тарифов на перевозки;

2. уровень себестоимости влияет на производительность труда;

3. уровень себестоимости влияет на фондоотдачу.
6.21. Масса поезда брутто с себестоимостью:

1. связана обратной зависимостью;

2. связана прямой зависимостью;

3. вообще не связана.
6.22. Себестоимость перевозок рассчитывается:

1. только по расходам, связанным с основной деятельностью;

2. только по расходам по прочей деятельности;

3. по общим расходам (основная и прочая деятельность).
6.23. Величины себестоимости перевозок разных видов грузов:

1. одинаковы;

2. различны;

3. одинаковы, если масса груза совпадает.
6.24. Себестоимость пассажирских перевозок связана обратной зависимостью с:

1. населенностью пассажирского вагона;

2. составом пассажирского поезда;

3. динамической нагрузкой груженого вагона;

4. пассажирооборотом.


Список литературы, необходимой для подготовки к тестированию


  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. ‒ М.: ИНФРА-М, 2008. ‒ 280 с. ‒ (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

  2. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учеб. для вузов. − М.: Норма, 2003. − 400 с.

  3. Журавель А. И. Себестоимость железнодорожных перевозок. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. – 304 с.

  4. Конспект лекция по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта».

  5. Пикалин Ю.А., Рачек С.В, Лунина О.В. и др. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях железнодорожного транспорта: курс лекций. − Екатеринбург: УрГУПС, 2007. − 81 с.

  6. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 декабря 2006 г.

  7. Приказ Минтранса России от 17 августа 2007 г. №124 «Об утверждении порядка проведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД», приложение №1 −Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

  8. Рачек С. В., Пикалин Ю. А., Антонова В. Д. и др. Экономика и планирование деятельности железных дорог: учеб. пособие. – Екатеринбург: УрГУПС, 2007. – 196 с.

  9. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и д. р. Под. ред. Н. Г. Смехова, А. И. Купоров. – М.: Маршрут, 2003. – 494 с.

  10. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. В.А. Дмитриева. – М.: Транспорт, 1996. – 328 с.

  11. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. для вузов ж.-д. трансп./ Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006. – 801 с.

  12. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. для вузов ж.-д. трансп./ И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др.; Под ред Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2001. – 600 с.


Комплексная система, которая включает в себя технологию планирования  взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей  с установлением персональной ответственности за их исполнение и технологию управления финансовыми ресурсами на основе определения отклонений от установленных стандартов для своевременного принятия обоснованных мер по их устранению - это ...