Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Пятница 26.03.2021 г.

тема – «Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Польза витаминов» - формировать знания о полезных продуктах для человека, рассказать о витаминах в овощах и фруктах, развивать речь.

Пал/и: «Капуста» - развитие мелкой моторики и речи.

М.п/и: «Кто сказал, Мяу?» - собрать внимание детей.


Индивид. работа с Костей Л. беседа по картинке
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Напомнить детям вежливые слова «спасибо, пожалуйста»
Напомнить правила поведения в туалете



Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.



Картинки: «Весна», «Фрукты и овощи», «Продукты питания»

Настольно-печатные игры «Шнуровки», «Мозайка», «Пазлы», «Прищепки»

Развивающие кубы, домик, черепашка, мягкие кубики с картинками, пирамидки

Конструкторы

Переносные модули «Магазин, кухня, парикмахерская»

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

ООД

1. Аппликация «Скворечник».

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы; бума­жные прямоугольники; бумажные круж­ки и треугольники (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - 93 с.

2. Музыка- по плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Рассматривание деревьев на участке – закреплять знания о сезонных изменениях, о деревьях.

Труд – подмести пол на веранде и домике.

П/и: «Ручеек» - формировать навыки двигательной активности детей.

Индивидуальная работа с Степой М., Кириллом Р. бег приставным шагом

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)


Выносной материал: лопатки, формочки, метелки



Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание народных песен «Колыбельные» – создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Понедельник 29.03.2021 г.

с 29.04.2021 г. по 30.04.2021 г. тема – «Весна»

Задачи: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа «Вежливые слова» - формировать знания о применении вежливых слов в той или иной ситуации (дай пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидание), развивать речь.

Пал/игры: «Кулачок» - развивать мелкую моторику и речь.

М.п/и: «Паровозик Таки-таки» - собрать внимание детей.

Поручение Алине Г., Кириллу Р.
Помощь затрудняющимся детям в высказываниях в беседе
Помощь в овладении элементарными правилами гигиены (правильно мыть руки) Ане Куш., Мише К..

Рассматривание д/картинок «Весна»

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором, с развивающими игрушками – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

С/р и: «Семья» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни, развивать умение выбирать роль.


Д/картинки «Весна»

Наст: Кук. Дом; полиц. участок

Конструкторы

Ж/д дорога

Пупсы, коляски, посуда, Переносные модули

Машины

Наборы солдатиков

Военная техника

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Аудиозапись

Атрибуты к с/р игре

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром. «Что лучше: бумага или ткань?».

Задачи: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Материалы: Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья - силуэты.

Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметами и социальным окружением. Младшая группа. – 46 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Игровая ситуация «Наденем шапочку» - формировать умение самостоятельно одевать шапки.

Наблюдения за проезжающим транспортом – закреплять знания о профессии «шофер», развивать речь, обратить внимание на проезжающий транспорт (легковой, грузовой, маленький, большой).

Труд – подмести в домике.

П/и: «С кочки на кочку» - совершенствовать двигательные навыки: прыжки.

Индивид. работа с Вероникой Т. броски шишек в даль. Объяснить правила культуры поведения «Нельзя бегать и толкаться» Артему П., Роману С.

Напомнить правила безопасности на прогулке.


Игры детей с выносным материалом – формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.


Выносной материал: лопатки, формочки.

Метелки

Шишки

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и вешать одежду на свой стульчик.

Слушание аудиозаписи «Звуки леса» - создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Вторник 30.03.2021 г.

тема«Весна»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Весна» - расширять представления о весне, развивать речь.

Д/и: «Найди и назови» - развивать умение ориентироваться в групповой комнате, и по описанию находить предмет.

М/п. и: «Передай мяч» - собрать внимание детей

Индтвид. работа с Романом С. рисование круга кистью

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Ане Сем., Артему П.

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.



Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Конструктивно – модельная деятельность на тему «Большие и маленькие дома» – развивать конструктивное творчество, недирективная помощь со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости).

Картинки: «Весна»

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Мяч

Кисть, гуашь, лист альб 1/2

ООД

1. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Задачи:

- Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

- Учить называть признаки времен года.

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- 71 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за птицами на кормушке – формировать знания о сезонных изменениях, о птицах весной, закрепить понятие кормушка – «столовая для птиц».

Труд – подмести на веранде пол.

П/и: «Кто дальше» - развивать навыки двигательной активности детей.

Эстафета: «Ловкие ребята» - развивать навыки двигат. навыки.


Индивидуальная работа с Майей прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Помощь в развитии совместной трудовой деятельности затрудняющимся детям

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)



Выносной материал: лопатки, формочки

Метелки

Кубики, кегли, 2 флажка

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Чтение сказок по выбору детей – создать доброжелательную установку на дневной сон.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Среда 31.03.2021 г.

тема«Весна»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа: «Здоровье, прежде всего» - формировать представления о здоровом образе жизни, развитие речи.

Чтение стихотворения:

Тот, кто с солнышком встает,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки –

Тот спортивный человек,

И вполне веселый,

Постарайся быть таким

И в саду и дома.

Пал/и: «Котик» - развивать мелкую моторику и речь.

Повторить правила поведения за столом.

Индивид. работа с Таисией Д. рисование кистью круг и уметь его аккуратно закрасить.

Помощь затрудняющимся детям в высказываниях в беседе
Помощь в овладении элементарными правилами гигиены
Напомнить детям слова приветствия и вежливости

Рассматривание иллюстрации книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать логику, мелкую моторику

Игры с развивающими игрушками – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

С/р и: «Детский сад» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни, развивать умение выбирать роль.

Рисование мелом на мольберте – развивать творческие способности.

Свободное рисование на мольберте мелом – развивать творческие способности.

Книги, д/картинки

Настольно-печатные игры «Мозаика», «Пазлы»

Рыбалка – пингвины

Лабиринт магнитный

Строител. материал, конструктор

Развивающие кубы, домик,

Магнитный лабиринт

Пупсы, коляска, машины

Кукол. мебель, посуда

Ж/д дорога

Переносные: дом для кукол

Мел, мольберт

Атриб. к с/р игре

Гуашь, кисть, альб. лист ½

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Демонстрационный материал. Магнитный мольберт, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

Раздаточный материал.

Однополосные карточки, кружочки (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

Задачи: Закреплять умение детей воспроиз­водить заданное количество предме­тов и звуков по образцу (без счета и на­зывания числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения слова­ми «большой», «маленький»; различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сза­ди», «слева - справа».

Литература: Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.- 38 с.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Подготовка к прогулке: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку.

Вот они сапожки:

Этот – с левой ножки, Этот – с правой ножки.

Наденем сапожки: Этот – с левой ножки, Этот с левой ножки.

Продолжать наблюдение за глубиной снежного покрова – формировать знания о снеге и глубине снежного покрова,(солнышко припекает, снег тает, становится твердым, мокрым), закреплять представления о сезонных изменениях.

Труд – обмести скамеечки, горки и машины.

Х/и: «Ровным кругом» - развивать двигательные навыки, внимание, быстроту.

Хождение с высоким подниманием колен с Василисой А.

Напомнить правила безопасности на прогулке.


Игры детей с выносным материалом – формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.


Выносной материал: лопатки, формочки, метелки

2 цветные полоски (синяя, красная) для измерения снежного покрова


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание аудиозаписи «Звуки дождя» - создать доброжелательную установку на дневной сон.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Апрель Четверг 01.04.2021 г.

тема – «Весна»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа на тему «Время суток» - продолжать знакомство с объектами неживой природой, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Пал/и: «Маланья» - развитие мелкой моторики.

Д/и: «Назови ласково соседа» - прививать чувство уважения к друг другу,

Помощь в поливе цветов Степе М. и Маше Ш.
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.

Обсуждение стихотворения

Рассматривание книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором – развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.
Лепка на свободную тему – развивать умение работать с пластилином, творческие способности.

Иллюстрации «Время суток»

Настольно-печатные игры «Шнуровки», «Мозайка», «Пазлы».

Развивающие кубы, домик, черепашка, мягкие кубики с картинками, пирамидки

Конструктор «Лего» «Флора», «Магнитный»

Переносные модули «Магазин, кухня»

Рыбалка

Ж/д дорога

Набор солдатиков и военной техники

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пластилин, кленки, салфетки

ООД

1.Рисование. «Домик для собачки».

Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.Закреплять приемы закрашивания.

Материалы:

Белая бумага размером ½ альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – 93 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за детьми средней группы – расширять знания об играх, рассмотреть, как и во что одеты дети.

Труд – подмести в домике полы.

П/и: «Мышеловка», «Поезд» - формировать навыки двигательной активности детей.


Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.



Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)

Выносной материал: лопатки, формочки, метелки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание «Звуки моря» – создать доброжелательную установку на дневной сон.