Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Пятница 12.03.2021 г.

тема – «Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Народные промыслы» - знакомить с народными промыслами, развивать речь.

Пал/и: «Семья» - развитие мелкой моторики и речи.

М.п/и: «Назови себя» - собрать внимание детей.


Индивид. работа с Дашей Ш. беседа по картинке
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Напомнить детям вежливые слова «спасибо, пожалуйста»
Напомнить правила поведения в туалете



Рассматривание д/иллюстраций «Народные промыслы»
Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором – развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Раскрашивание «Матрешек» - развивать чувство цвета, творчество, продолжать знакомить с народной игрушкой.


Д/иллюстраций «Народные промыслы»

Настольно-печатные игры «Мозайка», «Пазлы», «Прищепки»

Развивающие кубы, игрушки

Конструктор «Лего», «Флора»

Переносные модули «Магазин, кухня, парикмахерская»

Бизиборд

Наборы солдатиков

Военная техника

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Мяч

Мелки восковые, раскраски

ООД

1. Аппликация. «Флажки»

Задачи: Закреплять умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета;аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Материалы: Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3x4 см, полоски бумаги размером 1x8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- 85 с.

2. Музыка По плану музыкального руководителя. Развлечение «Масленица»

Прогулка № 1

Рассматривание сосулек – закреплять знания о

сезонных изменениях, о свойствах снега (растаял, получилась вода, замерзла вода – лед),

Труд – смести снег с построек, подгрести снег к деревьям.

Подсыпать корм в кормушки – воспитывать любой к птицам.

П/и: «Салочки» - формировать навыки двигательной активности детей.

Индивидуальная работа с Степой Пр.бег (беги ко мне)

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)


Выносной материал: лопатки, формочки, метелки

Корм для птиц


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание народных песен «Колыбельные» – создать доброжелательную установку на дневной сон.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Понедельник 15.03.2021 г.

тема – «Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа: «Барышня – народная игрушка» - расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка), развивать речь.

Познакомить с народной потешкой:

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

М.п/и: «Кабачок» - собрать внимание детей.

Индивид. работа с Петей С. беседа по картинке
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Напомнить детям вежливые слова «извини, пожалуйста»
Напомнить правила поведения за столом во время завтрака



Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

С/р и: «Больница» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни, развивать умение выбирать роль.


Картинки: «Дымковская игрушка»

Книги

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Атриб.к с/р игре

Пернос.модуль «Поликлиника»

ООД

1. Ознакомление с предметами и социальным окружением «Знакомство с дымковской игрушкой». Презентация.

Метериалы: кисти, гуашь: красная, желтая, синяя, зеленая; шаблон барышня, непроливайки.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-vo-vtoroi-mladshei-grupe-znakomstvo-s-dymkovskoi-igrushkoi.html

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Рассматривание рыхлого снега – формировать знания о

сезонных изменениях, о свойствах снега (растаял, получилась вода, замерзла вода – лед, снег стал рыхлый, потемнел).

Труд – смести снег с построек (по возможности).

Подсыпать корм в кормушки – воспитывать любой к птицам.

Х/и: «Ровным кругом» - формировать навыки двигательной активности детей, выполнение движений в соответствии с текстом.


Индивидуальная работа с Мишей К. бег со сменой темпа

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с одежды и обуви

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)


Выносной материал: лопатки, формочки, метелки

Корм для птиц


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Чтение сказки по выбору детей – создать доброжелательную установку на дневной сон.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Вторник 16.03.2021 г.

тема«Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа «Что изменилось в городе» - учить наблюдать за изменениями в природе, развивать речь.

Повтор потешки:

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Пал/и: «Семья» - развивать мелкую моторику.

Инд.работа с Дашей Ш. беседа по картинке «Дымковская игрушка»
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.



Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Конструктивно – модельная деятельность на свободную тему – развивать конструктивное творчество, недирективная помощь со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости).

Картинки: «Народная игрушка»

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Переносные модули


ООД

1. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Задачи: Напомнить детям известные им рус­ские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспро­извести начало и конец сказки.

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- 68 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за воробьями – формировать знания о сезонных изменениях, о птице воробей (внешний вид).

Я – смелый и храбрый

Птенец-воробей,

Живу, не боясь

Ни зверей, ни людей.

Везде, где хоть кто-нибудь

Что-то жует,

Птенец-воробей

Свою крошку найдет.

Труд – смести снег с построек.

П/и: «Кто дальше» - развивать навыки двигательной активности детей.

Эстафета: «Добеги до елки» - развивать навыки двигат. активности.

Индивидуальная работа с Рома С. стоять на одной ножке
Помощь в развитии совместной трудовой деятельности затрудняющимся детям
Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании обуви от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)



Выносной материал: лопатки, формочки

Метелки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание колыбельных песенок – создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Среда 17.03.2021 г.

тема – «Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа: «Осторожно гололед» - формировать правила безопасного поведения на улице.

Пал/и: «Братья» - развивать мелкую моторику и речь.

Повторить правила поведения за столом.

Индивид. работа с Аней С. сравнивать две равные группы предметов способом приложения

Помощь затрудняющимся детям в высказываниях в беседе
Помощь в проговаривании поговорок.
Напомнить детям слова приветствия и вежливости

Рассматривание иллюстрации книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать логику, мелкую моторику

Игры с развивающими игрушками – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Раскрашивание раскрасок «Народная игрушка» - развивать творчество, расширять представления о народной игрушке.

Д/картинки «Безопасность»

Настольно-печатные игры «Шнуровки», «Мозаика», «Пазлы», «Прищепки»

Развивающие кубы, домик, черепашка, теремок, пирамидки

Конструктор «Лего» «Флора», «Колечки»

Бизиборд

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Раскраски «Народная игрушка»

ООД

1. ФЭМП.

Демонстрационный материал. Магнитный мольберт, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и при­ложения и пользоваться словами «столь­ко - сколько», «больше - меньше». За­креплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Литература: Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.- 35 с.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Подготовка к прогулке: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку.

Повторение стихотворения:

Вот они сапожки: Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки. Наденем сапожки:

Этот – с левой ножки, Этот с левой ножки.

Наблюдения за изменениями в природе: закреплять представления о сезонных изменениях.

Труд – обмести скамеечки, горки и машины от снега (По возможности): формировать любовь к труду совершенствовать двигательные навыки.

П/и: «Раз - хлопок, два подскок» - развивать двигательные навыки, внимание, быстроту.

Индивид. работа по двигательным навыкам на быстроту Василиса А. и Аня К.
Напомнить правила безопасности на прогулке.
Помощь в скатывании снежного кома

Помощь в обметании снега с одежды и обуви.

Игры детей с выносным материалом – формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.


Выносной материал: лопатки, формочки, метелки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание аудиозаписи «Звуки дождя» - создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Четверг 18.03.2021 г.

тема«Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа на тему «Утро - день – вечер - ночь» - знакомство с объектами неживой природой, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

М/п и: «Быстро-медленно» - развивать слух, ритм.

П/и: «Рыбки» - развивать мелкую моторику.

Помощь в поливе цветов Веронике Т. и Степе М.

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Напомнить детям вежливые слова «пожалуйста, спасибо, до свидание»



Рассматривание книг и д/картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

С/р и: «Парикмахерская» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни, развивать умение выбирать роль


Книги

Д/картинка «Время суток»

Д/картинки «Народные промыслы»

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Бубен

ООД

1. Рисование. 1. «Книжки-малышки».

Задачи: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.Развивать воображение.

Материалы:

Альбомные листы, фломастеры (карандаши).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - 90 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем – расширять знания о неживой природе, прививать любовь к природе, расширять представления о красоте весенней природы. Солнце греет, снег тает.

П/и: «Пробеги по следу», «Поезд» - формировать навыки двигательной активности детей.

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с одежды и обуви

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)

Выносной материал: лопатки, формочки, метелки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание «Звуки леса» – создать доброжелательную установку на дневной сон.