Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Пятница 19.03.2021 г.

тема«Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа: «Чем ты занимался дома» - развивать речь.

Знакомство с потешкой:

Козёл

Как у нас-то козёл,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

М.п/и: «Шел козел по лесу» - собрать внимание детей.


Индивид. работа с Артемом П. «Козлик» -дымковская роспись
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Напомнить правила поведения в туалете



Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Свободное рисование – развивать творческие способности, правильно держать карандаш.


Картинки: «Народные промыслы, Народная игрушка»

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

½ альб.лист, цв. Карандаши

ООД

1. 1. «Угощение для кукол, мишек, зайчиков».

Задачи: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Материалы: Пластилин, доски, палочки для укра­шения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- 89 с.

2. Музыкапо плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Рассматривание сосулек – формировать знания о

сезонных изменениях, о свойствах снега (растаял получилась вода, замерзла вода - лед).

Труд – смести снег с построек, подгрести снег к деревьям.

Подсыпать корм в кормушки – воспитывать любой к птицам.

П/и: «Лохматый пес» - формировать навыки двигательной активности детей.

Игры со снегом

Индивидуальная работа с Ильей Ш. Дариной С.

Ходьба с высоким подниманием ног

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с одежды и обуви

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)


Выносной материал: лопатки, формочки, метелки, санки

Корм для птиц


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание «Колыбельные» – создать доброжелательную установку на дневной сон.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Понедельник 22.03.2021 г.

тема«Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Что изменилось на улице» - расширять представления о весне развивать речь.

Напомнить правила личной гигиены – моем руки и лицо тщательно с мылом, вытираем руки полотенцем.

Пал/и: «Котик» - развивать мелкую моторику.

М/п. и: «Передай платочек» - собрать внимание детей


Помощь в поливе и опрыскивании цветов Валерии С., Диме Д.

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.



Рассматривание дидактических картинок, книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

С/р и: «Кафе» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни, развивать умение выбирать роль.

Картинки: «Народное творчество»

Настольно-печатные игры «Шнуровки», «Мозайка», «Пазлы».

Развивающие кубы, домик, черепашка, мягкие кубики с картинками, пирамидки

Конструктор «Лего» «Флора»,

Переносные модули «Магазин, кухня»

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Платочек

Атр. к с/р игре

ООД

1. Ознакомление с предметами и социальным окружением. «Радио».

Задачи: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Материалы: Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; Две карточки с условными символами: «рукотворный мир», человек и «природный мир» - дерево.

Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметами и социальным окружением. Младшая группа. – 36 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем – продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, солнечно). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, «светит ярко солнце», значит, погода ясная, солнечная.

Труд – подмести в домике.

П/и: «Кто быстрее» - формировать навыки двигательной активности детей.


Индивидуальная работа: ходьба по прямой дорожке – бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой с Анной С.
Помощь в развитии совместной трудовой деятельности затрудняющимся детям

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании обуви от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)



Выносной материал: лопатки, формочки

Метелки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание колыбельных песенок – создать доброжелательную установку на дневной сон.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Вторник 23.03.2021 г.

тема – «Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Какие птицы к нам прилетят» - расширять представления о весне, познакомить с перелетными птицами, развивать речь.

Напомнить правила личной гигиены – моем руки и лицо тщательно с мылом, вытираем руки полотенцем.

Пал/и: «Кулачок» - развивать мелкую моторику.

М/п. и: «Кого не стало?» - собрать внимание детей

Индивид. работа с Таисией Д. рисов. элементов дымк. росписи

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Пал/и с Степой П. –раз.мел.моторики



Рассматривание дидактических картинок, книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Конструктивно – модельная деятельность из крупного и среднего конструктора знакомых построек – развивать конструктивное творчество, недирективная помощь со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости).

Картинки: «Весна», «Птицы»

Настольно-печатные игры «Шнуровки», «Мозайка», «Пазлы».

Развивающие кубы, домик, черепашка, мягкие кубики с картинками, пирамидки

Конструктор «Лего» «Флора»,

Переносные модули «Магазин, кухня»

Бизиборд

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Магнитный конструктор

Книга-пазл

ООД

1. Развитие речи. 1. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидакти­ческая игра «Что изменилось»).

Задачи: Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

- Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- 69 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за работой дворника – продолжать знакомить с профессией дворника, как меняется его трудовая деятельность связи с сезонными изменениями в природе.

Труд – подмести в домике и на веранде.

П/и: «Салочки» - формировать навыки двигательной активности детей.


Индивидуальная работа: ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой с Ромой С.
Помощь в развитии совместной трудовой деятельности затрудняющимся детям
Напомнить правила безопасности на прогулке.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)



Выносной материал: лопатки, формочки

Метелки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание аудиозаписи «Звуки леса» – создать доброжелательную установку на дневной сон.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Среда 24.03.2021 г.

тема – «Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Что ты видел по дороге в детский сад?» - развивать умение замечать изменения в природе, замечать дома, людей, развивать речь.

Разучивание потешки:

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Пал/и: «Братья» - собрать внимание детей, развитие мелкой моторики.

М.п/и: «Кабачок» - собрать внимание детей.

Напомнить культурно-гигиенические навыки.

Индивид. работа с Василисой А.

закрепление математ. понятий (выше – ниже)
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Проговаривание потешки с Сашей Ан.

Рассматривание д/иллюстраций

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Лепка – развивать творч. способности, мелкую моторику


д/иллюстраций «Птицы»

Настольно-печатные игры «Шнуровки», «Мозайка», «Пазлы».

Развивающие кубы, домик, черепашка, мягкие кубики с картинками, пирамидки

Конструктор «Лего» «Флора»,

Переносные модули «Магазин, кухня»

Рыбалка

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пластилин, клеенка, салфетки


ООД

1. ФЭМП

Демонстрационный материал.

Фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3-4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длинны, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре на каждого ребенка), полоски разной ширины (двери домиков), карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины.

Задачи: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Литература: Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.- 36 с.

2. Музыка – по плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать знания о переменах в природе (Весна). Послушать пение птиц.

Д/и: «Найди дерево»- различать деревья.

Труд – собрать веточки и бумажки на участке.

П/и «Воробышки и автомобили», «Замри» - формировать навыки двигательной активности детей.

Индивидуальная работа

с Аней К.

- прыжки на двух ногах

Помощь в развитии совместной трудовой деятельности Даниилу В., Арине К.

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)



Выносной материал: машинки, лопатки, формочки

Метелки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги кукле расстегнуть сандалики» - совершенствовать умение правильно и поочередно снимать сандалики и ставить их под стульчик.

Чтение сказок по выбору детей – создать доброжелательную установку на дневной сон.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Четверг 25.03.2021 г.

тема – «Знакомство с народной культурой и традициями»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа на тему «Чем ты занимался дома» - развивать речь.

Повторение потешки:

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Упражнение « Парные картинки»: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание.

Пал/и: «Семья» - развитие мелкой моторики.

Помощь в поливе цветов Артему П., Вероники Т.
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.


Рассматривание книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

С/р и: «Пекари» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни, развивать умение выбирать роль.


Книги

Настольно-печатные игры «Шнуровки», «Мозайка», «Пазлы», «Прищепки»

Конструкторы

«Переносные модули «Магазин, кухня, парикмахерская»

Рыбалка

Магнитный конструктор

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Парные картинки

Атриб. к с/р игре


ООД

1. Рисование. «Нарисуй что-то прямоугольной формы».

Задачи: Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять получен­ные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, во­ображение.

Материалы:

Альбомные листы, цветные карандаши.

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- 91 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за проталинами – прививать любовь к природе, расширять представления о весне.

Труд – подобрать мусор на участке.

П/и: «Светофор» - формировать навыки двигательной активности детей.

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.


Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)

Выносной материал: лопатки, формочки, метелки

Флажки: красный, зеленый, желтый

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание «Релакс» – создать доброжелательную установку на дневной сон.