Файл: Организационная культура и имидж организации (на примере ооо востокСервис).docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Организационная культура как элемент имиджа организации
1.3. Понятие имидж: содержание, классификация, функции
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОСТОК-СЕРВИС»
2.1. Характеристика предприятия
2.2.Диагностика организационной культуры компании ООО «Восток-Сервис»
2.3 Исследование внутреннего и внешнего имиджа компании ООО «Восток-Сервис»
- совершенствование оплаты труда.
- низкий уровень заработной платы;
- отсутствуют возможности карьерного роста.
Существующие проблемы в премировании персонала и рекомендации по их решению следующие:
Расчет фонда заработной платы и изменение его структуры представим ниже в таблице 19.
№ | Наименование средства | Характеристика |
1. | Визуальные средства | Дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя |
2. | Рекламные средства | Использование в каждом конкретном случае рекламных средств, способствующих формированию благоприятного отношения |
Продолжение таблицы 1
3. | Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий) | Продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируе |
4. | Фирменный стиль | Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п. Характер поведения на рынке определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры |
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что имидж – это характеристика, присущая человеку, группе людей, а также товару или услуге, представляющая собой образ того или иного объекта, воспринимаемый аудиторией. Имидж обладает сложной многоуровневой структурой, которая определяется его носителем и обусловливает множество подходов к его трактованию. Являясь на сегодняшний день одной из ключевых характеристик своего носителя имидж выполняет ряд важнейших функций как в коммуникационном процессе, так и в процессах социализации и личностного развития.
Итак, имидж - это образ организации, существующий в сознании людей.
Проанализировав виды имиджа, можно сказать, что существует несколько видов внешнего и внутреннего имиджа и каждая организация сама вправе выбрать для себя тот или иной имидж. Но наиболее эффективно совмещать в себе признаки разных имиджевых направленностей. Так же необходимо отметить, что нет однозначно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, любой подход имеет свои плюсы и минусы. Самое главное в планировании имиджа - узнать, какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие и клиенты.
Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.
Функционально работа по формированию внутреннего имиджа организации делится между двумя службами компании: кадровыми работниками и службой PR.
Методы формирования внутреннего имиджа организации, используемые во внутреннем PR:
1. Работа с корпоративной культурой;
2. Организация внутрифирменных мероприятий;
3. Внутренние СМИ.
Для формирования внутреннего имиджа организации используются следующие средства и каналы распространения имиджесозидающей информации:
1. Выпуск внутренней газеты
2. Использование доски объявлений.
3. Организация личных встреч управляющих фирмой со своими сотрудниками.
4. Проведение общих собраний и брифингов.
Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОСТОК-СЕРВИС»
2.1. Характеристика предприятия
Компания ООО «Восток-Сервис» создана в Чите в 2005 году, она является филиалом Московского предприятия ООО «Восток-Сервис».
Компания находится по адресу: 672000 Забайкальский край г.Чита ул. Шилова 8.
Основная деятельность магазина заключается в торговле рабочей обувью, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и другой продукцией по ценам производителя.
Общая площадь магазина – 200 кв.м.
Торговая площадь – 120 кв.м.
Ассортимент товара –обувь и спецодежда.
Структура магазина – состоит из двух залов (торговый зал для продажи обуви, торговый зал для продажи соцодежды), двух подсобных помещений, кабинета директора.
Режим работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 выходной, воскресенье. В летнее время выходной суббота, воскресенье.
Рядом с магазином «Восток-Сервис» расположен жилой микрорайон и здания административного значения. Отсюда можно сделать вывод, что существующий постоянный поток потенциальных посетителей позволяет существенно увеличить товарооборот.
При достаточно жесткой конкуренции магазин «Восток-Сервис» удерживает средние цены, что в свою очередь привлекает большее количество посетителей. Следовательно, торговая политика магазина «Восток-Сервис» направлена на завоевание рынка, прежде всего широтой ассортимента и удержанием средних цен на предлагаемую продукцию.
Предприятие имеет своё фирменное наименование на русском языке – «Восток-Сервис», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.
Магазин «Восток-Сервис» имеет круглую печать, штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.
Магазин «Восток-Сервис» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несут риски убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости принадлежащих им акций, а также осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.
Магазин «Восток-Сервис» осуществляет торговые операции, предоставляет покупателям дополнительные услуги.
Целью предприятия является розничная и оптовая продажа высококачественных товаров, а именно спецобувь и спецодежда, предоставление сопутствующих услуг с целью получения прибыли.
Основными задачами предприятия являются:
- увеличение прибыли предприятия;
- увеличение объема продаж;
- расширение ассортимента товаров;
- повышение профессионального уровня сотрудников.
Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке1.
Начальник склада
Бухгалтерия
Начальник службы управления персоналом
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Восток-Сервис»
Организационная структура управления относится к линейно- функциональной структуре, соответствует реализации выбранной миссии и целям - повышению уровня удовлетворенности заказчиков, росту выручки и прибыли и сокращению издержек обращения.
Связи в структуре управления ООО «Восток-Сервис» носят линейный и функциональный характер.
В установленном законодательством порядке ООО «Восток-Сервис» ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
Основные социально-экономические показатели ООО «Восток-Сервис» за 2019-2021 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные социально-экономические показатели ООО «Восток-Сервис» за 2019-2021 гг.
Показатели | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Изменения, % | ||
2020г. к 2019 г. | 2021г. к 2020г. | 2021г. к 2019г. | ||||
Выручка от реализации товаров (услуг) или (объем товарооборота ), тыс. руб. | 1258796 | 1385 317 | 1422740 | 110,05 | 102,70 | 113,02 |
Себестоимость товаров (товары по покупным ценам), тыс. руб. | 793545 | 860674 | 869874 | 108,46 | 101,07 | 109,62 |
Валовая прибыль (валовой доход), тыс.руб. | 465251 | 524643 | 552866 | 112,77 | 105,38 | 118,83 |
Уровень валового дохода в товарообороте, % | 36,96 | 37,87 | 38,86 | 102,46 | 102,61 | 105,14 |
Издержки обращения, тыс. руб. | 310293 | 355635 | 403398 | 114,61 | 113,43 | 130,01 |
Уровень издержек обращения в товарообороте, % | 24,65 | 25,67 | 28,35 | 104,14 | 110,44 | 115,01 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 159080 | 169008 | 149468 | 106,24 | 88,44 | 93,96 |
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. | 31816 | 33802 | 29894 | 106,24 | 88,44 | 93,96 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 127264 | 135206 | 119574 | 106,24 | 88,44 | 93,96 |
Рентабельность продаж (по чистой прибыли), % | 10,11 | 9,76 | 8,40 | 96,54 | 86,07 | 83,09 |
За исследуемый период мы наблюдаем положительные моменты:
-
рост выручки с 1258796 тыс.руб.- в 2019 году до 1422740 тыс.руб.- в 2021 году, т.е. рост выручки за три года составил 113,02%; -
ежегодным ростом суммы валового дохода (за три года рост на 18,83%) и ежегодным увеличением уровня валового дохода к товарообороту; -
предприятие работает без убытка, ежегодно получает чистую прибыль.
Отрицательными моментами являются:
-
рост издержек обращения на рубль товарооборота: в 2019 году – 24,65 коп./1 руб. Т ; в 2020 году – 25,67 коп./ руб.; в 2021 году – 28,35 коп./ руб.; -
в 2021 году снижение суммы всех видов прибыли по отношению к предыдущим периодам; -
ежегодное снижение рентабельности продаж: 10,11% - в 2019 году; 25,67% - в 2020 году и 8,40% в 2021 году.
Высокие устойчивые темпы роста хозяйственной деятельности предприятия будут обеспечены в том случае, если исходные показатели будут возрастать в следующей последовательности, отраженной индексной цепочкой:
88,44% < 105,38% > 102,70% < 113,43%
Фактически из неравенства следует, что из трех соотношений за 2021 год два неравенства - не выполнены: темпы роста валового дохода опережают темпы роста прибыли; темпы роста издержек обращения опережают темпы роста товарооборота, что указывает на снижение эффективности деятельности предприятия.
Анализ социально-трудовых показателей показан в таблице 3.
Выручка на одного работника (производительность труда) в 2021 году снизилась на 6,74% по сравнению с прошлым годом и на 5,3% по сравнению с 2019 годом.
Среднемесячная заработная плата одного работающего на протяжении трех лет имеет тенденцию к увеличению и соответственно выросла на 3,68% и на 7,77%.
Таблица 3 – Анализ социально-трудовых показателей
Показатели | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Изменения, % | ||
2020г. к 2019 г. | 2021г. к 2020г. | 2021г. к 2019г. | ||||
Выручка от реализации товаров (услуг) или (объем товарооборота ), тыс. руб. | 1258796 | 1385 317 | 1422740 | 110,05 | 102,70 | 113,02 |
Численность работающих, чел. | 155 | 168 | 185 | 108,39 | 110,12 | 119,35 |
Выручка на 1 работника, тыс.руб./чел. | 8121,3 | 8245,9 | 7690,5 | 101,53 | 93,26 | 94,70 |
Фонд заработной платы, тыс.р. | 43784 | 49332 | 56321 | 112,67 | 114,17 | 128,63 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб./ мес. | 23540 | 24470 | 25370 | 103,95 | 103,68 | 107,77 |