Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 29. Значение природных условий в жизни человека
Раздел | Окружающая среда | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Значение природных условий в жизни человека | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
| |
Цели урока | – учить анализировать положительные и отрицательные стороны природных условий своей местности (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Создание положительного эмоциональногонастроя Посмотри вокруг, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? На соседа посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. – Какое у вас сейчас настроение? | (К) Учащиеся выбирают рисунок в соответствии со своим настрое- нием (солнышко, облачко, тучка) | Оценивание эмоционального состояния уча- щихся на начало урока | Рисунки (сол- нышко, облач- ко, тучка) |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Стартер-задание. «Ктобыстрее». Работа в парах. В конверте набор букв, которые надо поставить в правильном порядке, чтобы получилось словосочетание. | (П) Располагают буквы в пра- вильном порядке, собирают сло- восочетание. | | Конверты с заданием. |
| ПРОРИДЫНЕУСОЛВЯИ | | | |
|
Природныеусловия
Сегодня на уроке вы узнаете о природных условиях Казахстана, что такое рельеф и как он влияет на деятельность человека.
| Отвечают, слушают. | (ФО) Устная похвала | Иллюстрации с изображением природных условий |
| – В каком случае мы достигнем поставленных целей? | | | |
Этап усвоения но- вых знаний | Прием «Угадай-ка»
Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог. Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном.
На физической карте формы поверхности суши обозначают разными цветом от темно- коричневого до темно-зеленого цвета.
Что означают цвета на карте? Рельеф Казахстана в основном равнинный и низкогорный. Поэтому и цвет на карте соответствующий. - А знаете ли вы что такое рельеф? Рельеф – это неровности земной поверхности. Основными формами рельефа на суше являются горы и равнины. Динамическаяпауза. «Чударики – Самолет» https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg Организует работу в группах. 1-ягруппа. Горы и человек. | (Ф) Отгадывают загадку – карта. Выполняют движения в соответ- ствии с текстом. | (ФО) Три хлоп- ка | Физическая карта https://youtu.be/ ZnZSAx0lFHg |
| 2-я группа. Равнины и человек. 3-я группа. Водоемы и человек. 4-я группа. Где жить? 5-ягруппа. Природные условия и деятельность человека. | (Г) Выполняют задания в груп- пах. | | Задания для групповой работы. Маршрутные листы. Иллюстрации |
Этап проверки понимания нового материала | Презентациягрупповойработы. 1-ягруппа. Горы и человек. Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака.
Горы – это высоко поднятые участки земной поверхности. Они обычно располагаются группами в ряд и образуют горные хребты. На Земле очень много гор, но самая высокая – Джомолунгма, или Эверест. Высота горы – 8848 м.
В некоторых местностях нет гор, но есть небольшие возвышения на поверхности земли, которые называются холмами.
| (Г) Представляют работу группы. Слушают выступление групп, выполняют задания, отвечают на вопросы. Работают с картой. Оценивают работу других. | (ФО) Взаимо- оценивание. Сигнал рукой | Физическая карта Казах- стана. Иллюстрации. |
|
Высота гор нашей страны от 800 м до 7000м, самая высокая точка Казахстана – пик Хан Танири – 6 995 м.
Кроме неповторимой красоты, горы обладают большим влиянием на жизнедеятельность лю- дей. Склоны гор используют для выпаса скота. Пологие склоны и подножия гор – отличное место для строительства баз отдыха, санато- риев. Горы богаты различными полезными ископаемыми. 2-ягруппа. Равнины и человек.
Равнины занимают больше половины поверх- ности суши. На карте они обозначены зеленым цветом.
| – Туризм, альпинизм, экстре- мальные виды спорта, отдых, лечение, полезные ископаемые, охота, создание заповедников и национальных парков, выпас скота. Объясняют: плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения. | | |
| Равнины бывают плоские и холмистые.
Равнины на карте Казахстана – Западно-Сибир- ская, Туранская и Прикаспийская низменность. Западно-Сибирская равнина входит в пределы республики южной частью, имеет местное название – Северо-Казахская равнина. Она простирается узкой полосой на севере и северо- востоке республики от Уральских гор до Алтая. Туранская равнина занимает значительную территорию на юго-западе и юге республики. Есть плато Устирт, Прикаспийская низмен- ность. На равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это овраги.
Вы совершенно правы. Равнины больше под- ходят для жизни людей, так как в горах сложнее заниматься сельским хозяйством, строительством зданий, дорог. Динамическаяпауза К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре! Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: | (Ф) Работают с картой. (К) Выполняют упражнение: Маршируют. Подносят ладонь к глазам. Тянутся к солнышку. | | |
| Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль, Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. 3-ягруппа. Водоемы и человек. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит.
В словаре Даля записано так: «Река, ж. – поток водный, проточная по земля- ному ложу вода, большего объема, чем речка и ручей». Река – естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении, русле. Течение – это движение воды в реке.
В Казахстане около 85 000 рек. Но крупные реки – Ертис, Есиль, Урал, Сырдария, Тобол, Иле, Шу. Их протяженность более 1000 км.
Течет река на десятки, а то и сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку – это место впадения называют | Машут руками, как крыльями. Хлопают. Топают. Сели, закрыли глаза. (Ф) Работают с картой. Слушают, участвуют в беседе. | | Физическая карта |