Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Урок 29. Значение природных условий в жизни человека


Раздел

Окружающая среда

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Значение природных условий в жизни человека

Цели обучения в соответствии с учебной программой

        1. определять хозяйственное значение крупных природных объектов (гор, равнин, озер и рек);

        2. на основе исследования анализировать положительные и отрицательные стороны природных условий своей местности (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)

Цели урока

учить анализировать положительные и отрицательные стороны природных условий своей

местности (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Создание положительного эмоциональногонастроя

Посмотри вокруг, дружок, Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?

На соседа посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Какое у вас сейчас настроение?

(К) Учащиеся выбирают рисунок в соответствии со своим настрое- нием (солнышко, облачко, тучка)

Оценивание эмоционального состояния уча- щихся на начало урока

Рисунки (сол- нышко, облач- ко, тучка)

Этап постановки цели урока перед учащимися

Стартер-задание. «Ктобыстрее».

Работа в парах.

В конверте набор букв, которые надо поставить в правильном порядке, чтобы получилось словосочетание.



(П) Располагают буквы в пра- вильном порядке, собирают сло- восочетание.




Конверты с заданием.




ПРОРИДЫНЕУСОЛВЯИ













  • Поднимите руку, если вы собрали словосоче- тание. Какое словосочетание получилось?

Природныеусловия

  • Что такое природные условия? (Если детям будет трудно ответить на данный вопрос, то им надо предложить ряд иллюстраций с изображе- нием природных условий.)

Сегодня на уроке вы узнаете о природных условиях Казахстана, что такое рельеф и как он влияет на деятельность человека.

  • Сегодня предлагаю отправиться в путешест- вие, чтобы познакомиться с формами земной поверхности и выяснить их влияние на жизнь и деятельность людей.


Отвечают, слушают.


(ФО) Устная похвала

Иллюстрации

с изображением природных условий








В каком случае мы достигнем поставленных целей?










Этап усвоения но- вых знаний

Прием «Угадай-ка»

  • Угадайте что это?

Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог. Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном.

  • Это карта. Точнее физическая карта.

  • Какие карты еще вы знаете? Где вы их встречали (видели)?

На физической карте формы поверхности суши обозначают разными цветом от темно- коричневого до темно-зеленого цвета.

  • Рассмотрите карты на ваших столах. Что можете сказать? Какие цвета преобладают на карте?

Что означают цвета на карте?

Рельеф Казахстана в основном равнинный и низкогорный. Поэтому и цвет на карте соответствующий.

- А знаете ли вы что такое рельеф?

Рельеф – это неровности земной поверхности. Основными формами рельефа на суше являются горы и равнины.
Динамическаяпауза.

«Чударики – Самолет» https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg
Организует работу в группах.

1-ягруппа. Горы и человек.

(Ф) Отгадывают загадку карта.

Выполняют движения в соответ- ствии с текстом.


(ФО) Три хлоп- ка

Физическая карта

https://youtu.be/ ZnZSAx0lFHg







2-я группа. Равнины и человек. 3-я группа. Водоемы и человек. 4-я группа. Где жить?

5-ягруппа. Природные условия и деятельность человека.

(Г) Выполняют задания в груп- пах.




Задания для групповой работы.

Маршрутные листы.

Иллюстрации

Этап проверки понимания нового материала

Презентациягрупповойработы.

1-ягруппа. Горы и человек.

Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака.

  • Что это?

  • Как догадались? Что такое гора?

Горы – это высоко поднятые участки земной поверхности. Они обычно располагаются группами в ряд и образуют горные хребты.

На Земле очень много гор, но самая высокая – Джомолунгма, или Эверест. Высота горы 8848 м.

  • Есть ли горы в Казахстане? Посмотрите на физическую карту и определите. (Улытау, го- ры и предгорья Тянь-Шаня, Жетысуский Алатау, горы Мугалжар, горы Мангыстау, горы Аксоран, Каркаралы и др.).

  • Есть ли горы в нашей местности?

В некоторых местностях нет гор, но есть небольшие возвышения на поверхности земли, которые называются холмами.

  • Как вы думаете, похожи ли внешне горы и холмы?

  • Самое высокое место холма и горы – вер- шина, самое низкое подножие, от вершины до подножия располагаются склоны.

  • Как вы думаете, чем же отличаются горы и холмы?

(Г) Представляют работу группы.
Слушают выступление групп, выполняют задания, отвечают на вопросы.


Работают с картой. Оценивают работу других.



(ФО) Взаимо- оценивание.

Сигнал рукой


Физическая карта Казах- стана.

Иллюстрации.








  • Все ли горы одинаковы?

  • Высокими горы считаются, когда их высота достигает 5000–7000 м и выше. Склоны кру- тые, вершины покрыты снегом и льдом. Изре- заны глубокими ущельями, по дну которых текут бурные реки. На склонах растут густые леса.

  • Горы, которые имеют высоту от 1000–2000 м, не имеют вечных снегов и ледников. Склоны пологие. в основном там растут кустарники и травянистые растения.

  • На карте высокие горы окрашены в коричне- вый цвет с бело-голубыми пятнами, более низ- кие – в коричневый цвет.

Высота гор нашей страны от 800 м до 7000м, самая высокая точка Казахстана – пик Хан Танири – 6 995 м.

  • Как человек использует в своей деятельности горные районы?

Кроме неповторимой красоты, горы обладают большим влиянием на жизнедеятельность лю- дей. Склоны гор используют для выпаса скота. Пологие склоны и подножия гор – отличное место для строительства баз отдыха, санато- риев. Горы богаты различными полезными ископаемыми.
2-ягруппа. Равнины и человек.

  • Что такое равнина? (Ровная земная поверх-ность.)

Равнины занимают больше половины поверх- ности суши. На карте они обозначены зеленым цветом.

  • Все ли равнины одинаковы?


Туризм, альпинизм, экстре- мальные виды спорта, отдых, лечение, полезные ископаемые, охота, создание заповедников и национальных парков, выпас скота.

Объясняют: плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения.














Равнины бывают плоские и холмистые.

  • Объясните, почему равнины получили такие названия.

Равнины на карте Казахстана Западно-Сибир- ская, Туранская и Прикаспийская низменность. Западно-Сибирская равнина входит в пределы республики южной частью, имеет местное название – Северо-Казахская равнина. Она простирается узкой полосой на севере и северо- востоке республики от Уральских гор до Алтая. Туранская равнина занимает значительную территорию на юго-западе и юге республики. Есть плато Устирт, Прикаспийская низмен- ность.

На равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это овраги.

  • Мешают ли овраги хозяйственной деятельно- сти человека? Почему?

  • Как нужно бороться с оврагами и почему?

  • Как вы думаете, какие формы поверхности Земли наиболее благоприятны для жизни лю- дей?

Вы совершенно правы. Равнины больше под- ходят для жизни людей, так как в горах сложнее заниматься сельским хозяйством, строительством зданий, дорог.
Динамическаяпауза

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

(Ф) Работают с картой.

(К) Выполняют упражнение: Маршируют.

Подносят ладонь к глазам. Тянутся к солнышку.













Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой это кроль,

Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой

И отправились домой.
3-ягруппа. Водоемы и человек.

Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит не выбежит.

  • Что это? Это река.

В словаре Даля записано так:

«Река, ж. поток водный, проточная по земля- ному ложу вода, большего объема, чем речка и ручей».

Река – естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении, русле.

Течение это движение воды в реке.

  • Какие реки Казахстана вы знаете? (Покажите их на карте.)

В Казахстане около 85 000 рек. Но крупные реки – Ертис, Есиль, Урал, Сырдария, Тобол, Иле, Шу. Их протяженность более 1000 км.

  • Река начинается в горах (на возвышенно- стях), где тает снег и бегут ручьи, или с малень- кого родника, который бьет из-под земли и течет ручейком. Постепенно с этим ручейком сливаются другие ручьи и образуется малень- кая речка. Затем в нее впадают другие речушки и образуется река.

Течет река на десятки, а то и сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку это место впадения называют

Машут руками, как крыльями. Хлопают.

Топают.

Сели, закрыли глаза.

(Ф) Работают с картой.


Слушают, участвуют в беседе.





Физическая карта