Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







устьем. От истока до устья река считается глав- ной. По пути течения в реку вливаются реки поменьше – притоки.

Рассмотрите фото. Какие реки видите на фото?

  • Они похожи? Чем отличаются?

Реки, протекающие по ровной земной поверх- ности (равнине), называются равнинными. Течение у них замедленное и спокойное. На равнинах реки полноводные, течение в них медленное.

Реки, протекающие по гористой земной по- верхности, называются горными. Течение у них быстрое, подчас сбивающее с ног. Чаще горные реки мелкие, быстрые, шумные. На таких реках иногда образуются водопады.

Под землей тоже есть реки подземные. Иногда подземные воды выходят на поверх- ность, и образуются родники.

А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными.

  • Какие еще бывают водоемы?

(На этот вопрос помогут ответить загадки: болото, море, озеро, ручей, пруд, океан).

Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото)
Кто в гости реки созывает

И воды все в себя впускает? - Бунтуя в голубом просторе, Волною бьет о берег... (Море)



Отвечают на вопрос.

(Ф) Отгадывают загадки. Болото. Море. Река. Пруд. Ручей.





Карточки- загадки







Течет, петляет тут и там И по полям, и по лугам, Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (Река)
Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)
К маме-речке я бегу И молчать я не могу. Я её сынок родной,

А родился я весной. (Ручей)


  • Оказывается, водоемы делятся на искусст- венные и естественные. Какие из данных водоемов являются естественными?

Река, озеро, море естественные водоемы. Они созданы самой природой. Но существуют ис- кусственные водоемы, созданные человеком.

  • Для чего люди это делают?

По рекам и морям идут морские суда и пере- возят грузы. Перевозки по реке обходятся го- раздо дешевле, чем на поезде или самолете. Бывает так, что реки текут близко друг от друга, но попасть из одной в другую нельзя. Тогда человек должен перегрузить все в поезд и перевезти на другую реку. Это сложно и до- рого. Люди нашли выход. Между реками стали прорывать каналы и наполнять их водой. Так появились искусственные реки каналы.

  • Какие еще водоемы, кроме каналов, сделаны руками человека? Это пруды. Люди выкапы- вают большие ямы и заполняют их водой.

  • Для чего нужны пруды?


















– Почему люди селятся у рек? Строят города? Какое значение имеют реки?


  1. ягруппа. Где жить?

Из предложенных иллюстраций с изображе- нием разного рельефа, нужно выбрать те, кото- рые пригодны для жизнедеятельности людей.


  1. я группа. Природные условия и деятель- ность человека.

По просмотренному отрывку из мультфильма Р. Саакаянца «Всемирная история. Древний человек» из серии «Занимательные уроки» должны ответить на вопросы.

  • Что вспомнили, о жизни древнего человека?

  • Каковы были условия проживания древних людей?

  • Благодаря чему человек сумел выжить?

  • Можно ли утверждать, что первые люди зависели от капризов природы? Докажите.

  • Что давала природа древнему человеку?


Отвечают на поставленный во- прос. В деревенских прудах пла- вают домашние утки и гуси, там разводят рыбу. Хорошо, когда недалеко от дома есть водоем, на берегах которого можно отдох- нуть. На берегах прудов мы заго- раем, а в воде купаемся.
Ответы детей разные.

Источник пресной воды; на нужды промышленности; важ- ный путь сообщения; полив по- лей; на них возводят электростан- ции.

Просматривают отрывок из мультфильма.

Отвечают на вопросы.





Отрывок из мультфильма https:www. youtube. com/watch?v= 3re6oprzukm








  • Что людям пришлось предпринять, чтобы не только пользоваться дарами природы? Что они научились делать?

Человек может жить в горах, степи, пустыне, рядом с рекой или в безводном месте. Разные природные условия влияют на занятия и образ жизни людей. В горах или на равнине люди добывают полезные ископаемые. На полях выращивают урожай, на пастбищах пасут скот. В реках и озёрах ловят рыбу.

  • Какие основные занятия человека вы знаете?

  • Какие природные условия необходимы для занятия земледелием и скотоводством?

Чтобы выращивать растения, нужны влага и хорошая почва. Такие условия в Казахстане есть на севере, юге и юго-востоке. В этих районах издавна занимались земледелием. Другие части страны были удобны для разведения скота. Здесь были обширные безводные пространства. Люди в течение года перегоняли скот с пастбища на пастбище. Чтобы добыть воду, им приходилось рыть глубокие колодцы. Так наши предки вели кочевое хозяйство.

Рассмотрите на карте центральную часть Казахстана. Предположите, что было основным занятием жителей этого района в древности. Почему вы так думаете?










Этап закрепления нового материала

Организует работу с электронным приложе- нием.
Организует выполнение тестовых заданий.

Тест«Природныеусловия»

(И) Работают с электронным приложением.
(И) Выполняют задания в Тет- ради ученика.



(ФО) Самооце- нивание по эталону

Электронное приложение.
Тест








  1. Значительная возвышенность над землей – это:

а) равнина; б) горы;

в) реки.

  1. Ровная земная поверхность – это:

а) равнина; б) горы;

в) озёра.

  1. На образ жизни людей разные природные условия:

а) не влияют; б) влияют.

  1. Местность, в которой люди выращивают богатый урожай:

а) горы; б) поля.

  1. Влага и хорошая почва это условия для занятия:

а) скотоводством; б) земледелием; в) рыболовством.

  1. Занятию животноводством благоприятст- вует:

а) плодородная почва; б) обилие осадков;

в) густая трава.

  1. Трудности, с которыми могут столкнуть- ся земледельцы:

а) частые засухи; б) влага;

в) плодородная почва.

  1. Добыча полезных ископаемых осущест- вляется:
















а) в реках;

б) в горах и равнинах; в) в озёрах.

  1. Только там, где есть… , есть жизнь:

а) вода; б) гора;

в) равнина.

  1. Форма поверхности в нашем крае (горы, равнины, реки, озёра). Запиши свой ответ. Горы

Равнина

Природа влияет на образ жизни

Организует сравнение и проверку результатов работы.



(П) Сравнивают результаты работы в паре. Обсуждают.







Домашнее

задание

Объявляет домашнее задание.

Доделать задания в Тетради ученика

Записывают задание.







Рефлексия

и оценивание

Организует оценивание и рефлексивную беседу.

Вот на земле огромный дом Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья.

Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли

Зовется этот дом. (Л.Дайнеко)

  • Почему человек должен беречь все, что существует на Земле?

  • Как вы думаете, к каким видам деятельности располагают природные условия вашей мест- ности? Докажите.


(Ф) Отвечают на вопросы.


(ФО) Комп- лимент











  • Кому понравился сегодняшний урок?

  • Какой момент на уроке был самым интерес- ным?

  • Какой информацией, полученной на уроке, вы бы хотели поделиться с родителями?

  • Что вы хотели бы еще узнать?

Оцените свою работу на уроке. «Рельеф» Низменность что-то огорчило или возникли какие-то трудности на уроке.

Равнина материал урока понравился, но оста- лись какие-то сомнения и вопросы.

Возвышенность – если на уроке вам все было понятно, вы хорошо усвоили материал, у вас все получилось.



Рефлексируют собственную дея- тельность.






Рисунки для рефлексии


Урок 30. Какие природные явления бывают опасными?

Раздел

Окружающая среда

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Какие природные явления бывают опасными?

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.3.3 классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы

Цели урока

  • обсудить перечень опасных природных явлений, происходящих в разное время года, важность и необходимость знания правил поведения при опасных природных явлениях;

  • установить связи между опасными природными явлениями и необходимыми действиями людей для предотвращения угрозы для жизни и здоровья