Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 8
Раздел: | Живая природа | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Как животные приспосабливаются к среде обитания | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.2.2 – описать способы приспособления животных к условиям среды обитания;
| |
Цели урока | Научить учащихся различать разную среду обитания животных; рассказать, как они приспосабливаются в разных условиях |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Создание коллаборативной среды | | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Всем, всем добрый день!Прочь с дороги, наша лень!Немешайтрудиться, Немешайучиться! Создание комфортной психологической об- становки на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку (проверка домашнего задания). Игра-упражнение «Мне нравится смеяться». Учитель предлагает детям войти в роль и изобразить разное настроение: подав- ленного и грустного, тоскливого и задум- чивого, веселого и забавного; доброго и радостного и т.д. человека. Дети смотрят в зеркало на свое отражение, улыбаются. Учитель объясняет, что мож- но поднять настроение, выполняя несколь- ко раз в день упражнение «Мне нравится улыбаться». «Смех – это волшебный ключ к настроению. Когда человек смеется, он улучшает настроение, здоровье и положи- тельно влияет на настроение и здоровье окружающих». Согласование правил работы. На уроке уважаем, слушаем друг друга! Экономим время! Даем точный, верный ответ. На уроке проявляем ловкость и смекалку Активно участвуем на уроке и получаем хорошие оценки! | Учащиеся обмениваются добрыми пожеланиями. Учащиеся обращают внимание на новый урок с помощью выпол- нения психологического упраж- нения, данного в психологиче- ском настрое | Словесная оценка ФО. КО: оценивание друг друга с помощью фейерверка. | Учебник, иллюстрации по теме урока. ИКТ |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Вспомнить предыдущие знания (в коллективе). Метод «Диаграмма Венна». Запись сход- ства и различия между животными и рас- тениями. Сделать выводы. Учитель предлагает учащимся разде- литься на группы. Формирование групп | Используя предыдущие знания, учащиеся отвечают на заданные вопросы, находят сходства и раз- личия между животными и расте- ниями. Учащиеся делятся на группы по геометрическим фигурам | КО: оценивание друг друга с помощью фейерверка. | Лист А4. Геометрические фигуры разных цветов |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Сообщениетемыурока:Как животные приспосабливаются к среде обитания. Учитель предлагает учащимся рассмо- треть плакат, на котором изображены разные животные. Работа с учебником. Работа по вопросам для повторения.
Учитель предлагает учащимся выполнить индивидуальную работу по рисунку | Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока. Учащиеся должны назвать жи- вотных, определить, к какому виду они относятся, и назвать части тела. Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. Учащиеся выполняют задание, определяют, на какой цветок должны сесть бабочки, чтобы их не заметил враг | Словесная оценка ФО. Словесная оценка ФО | Плакат. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа в группах.Контроль за работой групп. Оказание помощи в работе. Заслушивание выводов учащихся. Оценивание работы групп. Учитель предлагает познакомиться с мате- риалом в учебнике. (Изучающее чтение.) Работавпарах. Учитель предлагает учащимся поработать в парах. Минуткаотдыха.Встали прямо, потянулись И друг другу улыбнулись! Не беда, что места мало, Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Под коленкой бьем ладошки, Прыгаем на правой ножке. И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала – еще раз! Работа в тетради.
| Учащиеся выполняют задание в группах. Выступление каждой группы. Учащиеся делают вывод. Учащиеся знакомятся с материа- лом, данным в учебнике. Выполнение работы в парах. Каждая пара приводит свои при- меры, как животные приспосаб- ливаются по окраске, по форме тела, по окружающей среде. Учащиеся выполняют упражнения из физминутки. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика | Взаимооценивание Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха» | Учебник. Тетрадь ученика |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
Выводы по работе на уроке: Все животные приспосабливаются к ус-ловиямсредыобитания.Этомогутбытьокраска, маскировка, запах, густой мех,плотноеоперениеи др. Информацияодомашнемзадании. Задания 4, 5 из тетради ученика выполнить дома. Используя дополнительные источники, найди информацию о животных, которые умеют защитить себя благодаря окраске. Повторить материал, изученный на уроке | Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Словесная оценка ФО. Звездочки за правильные ответы | Учебник. Разноцветные звездочки |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учи- телем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексивное оценивание. Для проведения рефлексии учитель раз- дает каждому учащемуся лист бумаги с изображением горы. Учитель:
остаешься у подножия горы | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся оценивают себя в соответствии с уровнем понимания урока. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Взаимооценивание с помощью флажков | Оценочные листы с изобра- жением горы, флажки, цветные карандаши |
Дополнительный материал к уроку
Линькаявляетсяоднимизспособовживотныхприспособитьсяксредеобитания.
Весной животным уже не нужен длинный, густой и пышный волосяной покров, без которого они не смогли бы пережить суровуюзиму. Пришло время заменить его другим, более легким, летним, который вдвое короче и реже. Например, у белки на 1 кв. см поверхностителавместо8100зимнихволосвырастаеттолько4200 летних,аузайца-белякавместо14000волосков–всего7000.
Врезультатезоологическихисследованийпоследнихлетустановлено,чтоналиньку,крометемпературы,влияетсвет,действующийнаорганизмживотногочерезжелезувнутреннейсекреции–гипофиз.Длялинькизайцадлинасветовогодня–определяющийфактор,атемператураускоряетили задерживаетэтотпроцесс.
Срокилинькиудикихживотныхзависятотгеографическойширотыместности.Унекоторыхмлекопитающихиптицвместеслинькойменяетсяиокраска:светлаязаменяетсяболеетемной.Белаязимняяокрасказайца-белякастановитсялетомсерой,абелкаиз серой к весне становится рыжей. Похожая трансформация происходит с горностаем, белой куропаткой и другими видами. Здесь тоже