Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнительный материал к уроку
Энергия ветра. На протяжении тысячелетий энергия ветра используется для движения парусных судов и для работы ветряныхмельниц. Сегодня ветровые установки применяют для производства электроэнергии. Ветровые двигатели не загрязняют окружающуюсреду,но они очень громоздкие и шумные.
Энергия Солнца, называемая обычно солнечной энергией, может быть преобразована в электроэнергию с помощью солнечныхбатарей или можетприменятьсядлянагреваводы.Некоторыедома обогреваютсясолнечнымтеплом.
Большинствокосмическихаппаратов,работающихнаорбитеЗемли,получаютэнергиюотСолнцаспомощьюсолнечныхбатарей.В1981годучерезпроливЛа-Маншсовершилперелетпервыйвмиресамолетсдвигателем,работающимнасолнечныхбатареях.
Общийобъемэнергии,поступающейотСолнцанаЗемлю,примернов10000разпревышаетпотребностичеловечества.
Урок 18
Раздел: | Вещества и их свойства | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Какими бывают природные ресурсы | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.4.2 – классифицировать природные ресурсы по происхождению;
| |
Цели урока | Научить учащихся определять природные ресурсы по происхождению, состоянию, исчерпаемости |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание комфортной психологической обстановки на уроке | Приветствие учащимися | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| – Повернитесь друг к другу, посмотритедруг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу,пожелайте друг другу хорошего рабочегонастроения на уроке. Теперь посмотритенаменя.Ятожежелаювамработатьдружно,открытьчто-тоновое. Проверка готовности учащихся к уроку (проверка домашнего задания). Работа по вопросам для повторения. Вопросы задаются в соответствии с числами, выпавшими по методу «Кубизм».
Сообщениетемыурока:Какими бывают природные ресурсы. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Постановка перед учащимися учебной проблемы. Составление таблицы «ЗХУ» | Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. На правильный ответ учащийся поднимает правую руку, на неправильный ответ – левую руку. Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока. Учащиеся составляют таблицу | Словесная оценка ФО | Листы А3, А4. Цветные карандаши |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Слово учителя – презентация по теме урока. Работа с учебником (см. с. 83). Учитель предлагает рассмотреть фотогра- фии и ответить на вопросы в учебнике | Учащиеся отвечают на вопросы | Словесная оценка ФО | Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Знакомство учащихся с некоторыми видами природных ресурсов. Работа учеников в группах (попланувучебнике). Распределение учащихся для работы в группах. Работа по вопросам для каждой группы. Работа с коллекцией различных полезных ископаемых. Учитель предлагает провести исследование в группах. Оценивание работы каждого ученика в группе. В каком состоянии могут находиться при- родные ресурсы? Используя дополнитель- ные источники информации, определите свойства природных ресурсов. 1-я группа – мрамор; 2-я группа – соль; 3-я группа – нефть; 4-я группа – песок. – Запишите результаты исследования в таблицу. Сделайте вывод о том, какими бывают природные ресурсы. Выводы учащихся по выполненной работе. Оценивание групповой работы каждого. Минуткаотдыха. Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Тише, тише, мяч устал, | Учащиеся выполняют задания по учебнику. Учащиеся делают выводы по выполненной работе. Учащиеся выполняют упражнения из физминутки | Взаимооценка работы учащимися. Словесная оценка ФО | Коллекция полезных ископаемых. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Прыгать мячик перестал И под парту закатился. (Ходьба на месте.) Ну и мы за стол садимся. (Детисадятсязапарты.) Просмотр видеоматериала к уроку. Работа с учебником. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и познакомиться с но- выми терминами. (Изучающее чтение.) Работа по схемам. Знакомство видами при- родных ресурсов по происхождению, состоя- нию, исчерпаемости (работа в парах). Работавтетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
| Учащиеся смотрят видеосюжет. Учащиеся знакомятся с материалом в учебнике. Учащиеся знакомятся со схемами, расположенными на с. 84, 85 по методу «Расскажи соседу», пересказывают соседу по парте о чем идет речь. Учащиеся выполняют задание в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Словесная оценка ФО. Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Электронное приложение. Учебник. Тетрадь ученика. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| 3. Найди дополнительную информацию о том, что делают из природных ресурсов. Выводы по работе на уроке: Природныересурсы(посостоянию)бываютжидкими, твердыми, газообразными. При- родные ресурсы(попроисхождению)бы-ваютбиологическими,минеральными,энер-гетическими. Природные ресурсы бываютисчерпаемымиинеисчерпаемыми. СамостоятельнаяработаСО.
| | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог).
Формативное оценивание проводится учи- телем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексия «Ваше мнение об уроке». Учитель раздает учащимся листы с изобра- жением смайликов для проведения рефлексии | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся отмечают на листе смайлик в соответствии со своим настроением в конце урока. | Самооценка работы на уроке | Цветные карандаши, оценочные листы |
Задания по функциональной грамотности типа PISA
-
Прочитай внимательно текст.
Как и из чего делают кирпичи?
Археологические исследования показывают, что кирпич является одним из древнейших строительных материалов, который люди начали применять около 5000 лет назад. Для изготовления кирпичей используют глину. Этот материал в исходном состоянии весьма эластичен, а после высыхания становится очень прочным. А если изделие из глины нагреть до определённой температуры, то оно сильно затвердеет и будет невосприимчиво к влаге. Технология производства кирпича практически не изменилась с древнейших времён: глину тщательно перемешивают, формируют из неё заготовки и обжигают их.
-
Ответь на вопросы по тексту.
а) Как давно люди научились изготавливать кирпичи? б) Из чего их делают?
в) Зачем кирпичи нагревают?
г) Способ изготовления кирпичей изменился?
Изготовление кирпича в Египте | Современное производство кирпича |