Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнительный материал к уроку
Насокружаетмногопредметов,сделанныхизстекла.
Стекло изобрели 5000 лет назад. Его делали из песка, золы, соды, краски и долго варили на огне, до получения мягкого, блестящеготеста. Из него мастера через трубочку выдували стеклянный пузырь, как ты выдуваешь мыльный пузырь. Раздувая стекло, мастер делалвазыразнойформы,флаконыдлядухов,бусы.Оконноестеклонаучилисьделатьвсего600летназад.Первоестеклобыломутноеи неровное.Сейчасстекло делаютназаводахспомощью специальныхмашин.
Ключи к заданиям Тест «Проверь себя»
-
Воздушная оболочка Земли – это: а) фотосфера;
б) атмосфера; в) гидросфера.
-
Свойства воздуха.
а) Бесцветный, прозрачный, без вкуса и запаха. б) Теплый, чистый, упругий.
в) Прозрачный, голубой, текучий.
-
В реках, ручьях вода: а) соленая;
б) пресная.
-
Вода в природе бывает в трех состояниях: а) жидком, твердом, соленом;
б) газообразном, твердом, жидком; в) жидком, прозрачном, грязном.
-
Вода, которая испаряется с поверхности любого водоема, всегда: а) соленая;
б) пресная; в) теплая.
-
В воде хорошо растворяется: а) соль, сахар;
б) мел, кофе; в) сахар, песок.
-
К природным ресурсам относятся:
а) воздух, вода, почва, растения, животные;
б) энергия ветра, электрический свет, тепло; в) свет, полезные ископаемые, вьюга.
-
Природные ресурсы бывают:
а) бесконечными, неисчерпаемыми, закончившимися; б) исчерпаемыми, возобновляемыми, неисчерпаемыми;
в) возобновляемыми, заменяемыми, исчерпанными.
-
Природные ресурсы, добываемые людьми из-под земли, называются: а) месторождениями;
б) неисчерпаемыми ресурсами; в) полезными ископаемыми.
Ключи к тесту «Проверь себя»: 1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – б; 5 – б; 6 – а; 7 – а; 8 – б; 9 – в.
Ответь на вопросы
-
Какую работу выполняет атмосфера?
-
Почему некоторые природные ресурсы называют невозобновляемыми?
Урок 19
Раздел: | Земля и космос | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Солнце. Земля. Луна | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; |
| 2.1.2.5 – проводить наблюдение согласно составленному плану и формулировать выводы |
Цели урока | Научить учащихся определять, что Солнце – это звезда, дающая Земле свет и тепло, определять, что Луна является естественным спутником Земли |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание комфортной психологической об- становки на уроке. – Давайтенашурокначнемспожеланиядругдругудобра.Яжелаютебедобра,тыжелаешь мне добра, мы желаем друг другудобра.Еслибудеттрудно–ятебепомогу.Я рада,чтоунасотличноенастроение.Надеюсь, что урок пройдет интересноиувлекательно. Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Работа по вопросам для повторения.
Сообщениетемыурока:Солнце. Земля. Луна | Приветствие учащихся. Учащиеся обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями. Учащиеся отвечают на вопросы для повторения | Словесная оценка ФО | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Формулирование целей урока совместно с учащимися. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока. Составление таблицы «ЗХУ» | Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся составляют таблицу | | Листы А3, А4. Цветные карандаши |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Речь учителя, показ видеоролика по теме урока. Метод «Кинометафор». Составление таблицы «ЗХУ» (знаю – хочу знать – узнал) (что знаю, хочу знать, узнал о космосе). Работасучебником. Работа с фотографией, ответы на вопросы. Выполнение заданий в парах. Оценивание работы учащихся. Просмотр видеоматериала к уроку. https://goo.su/5Nbj Минуткаотдыха. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, | Учащиеся просматривают видеоролики в соответствии с темой урока, отвечают на заданные вопросы, записывают информацию о том, что знают, хотят узнать о космосе. В конце урока учащиеся записывают и показывают, чему научились. Учащиеся работают по заданиям в учебнике. Учащиеся просматривают видеоролик. Учащиеся выполняют упражнения из физминутки | Словесная оценка ФО | Учебник, иллюстрации по теме урока. ИКТ. Электронное приложение |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Работасучебником. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, что такое орбита. (Изучающее чтение.) Знакомство с новыми терминами: орбита, спутник. Работавтетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
Выводы по работе на уроке: Орбита –этопуть,покоторомудвижутсяпланетыи другиекосмические тела | Учащиеся изучают материал, данный в учебнике. Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Учебник. Тетрадь ученика. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Луна–естественныйспутникЗемли. ЛунавращаетсявокругЗемли,ЗемляиЛунавращаютсявокруг Солнца. Информацияодомашнемзадании. Повторить материал, изученный на уроке. Закончить работу в тетради ученика | | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексия «Лесенка успеха». Учащимся раздаются листы с изображением лесенки для проведения рефлексии | Учащиеся отмечают на листе, на какой ступени лесенки они находятся, показывая тем самым свой уровень знаний. | Самооценка работы на уроке. «Лесенка успеха» | Цветные карандаши, оценочные листы |