Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнительный материал к уроку
Солнце–этоближайшаякнамзвезда.Покосмическиммеркам–этомаленькаязвезда.Адлянашейсолнечнойсистемыонаогромна.Солнце–этораскаленныйгазовыйшар.Онтакойбольшой,чтомогбывсебявместитьпримерно1 400000планетразмеромсЗемлю.
ИзвсехпланетСолнечнойсистемытольконаЗемлеимеетсятакмноговодывжидкомсостоянииикислородаватмосфере.ПоэтомунаЗемлеестьжизнь.
Луна–этоестественныйспутникЗемли.Нанемнетводыивоздуха.ВсяповерхностьЛуныпокрытатолстымслоемпыли.МывидимЛуну,потомучтоееосвещаетСолнце. СамаЛуна несветит, она отражаетсветСолнца.
ОбратнаясторонаЛунывпервыебыласфотографированав1959годусоветскойавтоматическоймежпланетнойстанцией
«Луна-3»,аувидетьеесвоимиглазамисмогличленыэкипажакосмическогокорабля«Аполлон-8»,которыйсовершилоблетспутника.
Обратная сторона Луны Видимая сторона
Луны
Урок 20
Раздел: | Земля и космос | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Солнце. Земля. Луна |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
|
Цели урока | Научить учащихся определять, что Солнце – это звезда, дающая Земле свет и тепло, определять, что Луна является естественным спутником Земли |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. | Приветствие учащихся. | | |
Прозвенел звонок и смолк –Начинаетсяурок. Вы за парты тихо сели,Наменявсепосмотрели. Пожелайтеуспеховглазами Ивперед,зановымизнаниями! | | | ||
Проверка готовности учащихся к уроку (проверка домашнего задания). | | | ||
Работа по вопросам для повторения.
| Учащиеся отвечают на вопросы для повторения | Словесная оценка ФО | ||
Сообщениетемыурока:Солнце. Земля. Луна | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Формулирование целей урока совместно с учащимися. Знакомство с термином: кратер. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока. Составление таблицы «ЗХУ» | Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока. Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся составляют таблицу | | Листы А3, А4. Цветные карандаши |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Работа с учебником. Провести исследование (см. с. 92). Практическая работа по заданию в учеб- нике (исследование). Минуткаотдыха. Дети по лесу гуляли, (Детимаршируютнаместе.) За природой наблюдали. (Ладони при-кладываюткглазам.) Вверх на солнце посмотрели (Поднимаютголовывверх,тянутсяксолнышку.) И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (Машут руками.) Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.) Ногами топаем! (Топаютногами.) Хорошо мы погуляли, (Маршируют,делаютвдох-выдох.) И немножечко устали! (Детисадятсянасвоиместа.) | Учащиеся проводят исследова- ние. Учащиеся выполняют задание практической работы и определяют, каким образом на Луне образовались кратеры. Учащиеся выполняют упражне- ния из физминутки | Словесная оценка ФО | Учебник, иллюстрации по теме урока. ИКТ |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа с учебником. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, что такое кратеры. (Ознакомительное чтение.) Знакомство с новым термином: атмосфера. Знакомство с новым термином: созвездие. Учитель предлагает прочитать материал из рубрики «Это интересно!». Работавтетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока. Расскажи одноклассникам самую интерес- ную информацию о Луне и Солнце. Выводы по работе на уроке: Луна – это естественный спутник Земли.ЛунавращаетсявокругЗемли,ЗемляиЛунавместевращаютсявокругСолнца | Учащиеся выполняют работу по учебнику, делают выводы. Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся знакомятся с материалом в учебнике. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся вспоминают интерес- ную информацию о Луне, рассказывают друг другу | Оценивание работы. Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Учебник. Тетрадь ученика. Цветные карандаши |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Информацияодомашнемзадании. Повторить материал, изученный на уроке. Закончить работу в тетради. Выполнить творческое задание. Представь, что ты попал в будущее. На Луне теперь живут люди. Нарисуй лунный город | | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учи- телем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Обратная связь «Светофор». Оценивание по методу «Светофор». Красный – я ничего не понял. Желтый – мне все еще не понятно. Зеленый – мне все понятно | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся записывают на сти- кере, полученные от урока впе- чатления, раскрашивают один из цветов светофора. | Самооценка работы на уроке. «Светофор» | Цветные карандаши, оценочные листы |