Файл: Большая часть информации была взята с мудла, часть инфы со студенческих сайтов типо студфайл, студопения и сайтов с презентациями..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности методики и оценки нервов у детей.
Обследование пациента с головной болью
Обследование пациента с головной болью
Синдромы поражения см (по поперечнику):
ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ГИПОТАЛАМО-ГИПОФИЗАРНОЙ ДИСФУНКЦИИ.
ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ОТДАЛЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ
- реополиглюкин (500 мл внутривенно медленно в течение 8 ч 2 раза в день на протяжении 3 дней, затем 1 раз в день в течение недели)
- пентоксифиллина (трентала) по 300 мг/сут внутривенно капельно в течение 10 дней, затем внутрь;
- преднизолона по 250 мг/сут внутривенно течение 3 дней с последующим снижением дозы и переходом на прием внутрь.
-
Противопоказаниями к данной терапии могут служить недостаточность кровообращения, почечная недостаточность, недавнее обострение язвенной болезни, бактериальная инфекция, нарушение коагуляции. -
В последние годы иногда прибегают к пульс-терапии, заключающейся в применении высоких доз преднизолона или метилпреднизолона (1—2 г/сут в течение 3—5 дней). -
Учитывая предполагаемую роль вируса простого герпеса в развитии невропатии лицевого нерва, предложено применение в ранней стадии ацикловира (200 мг внутрь 5 раз в день). -
Вследствие неполного закрытия и сухости глаза возникает угроза изъязвления роговицы, в связи с этим рекомендуется ношение очков, закапывание увлажняющих глазных капель в течение дня, на ночь — закрывание глаза повязкой и накладывание специальной глазной мази (у молодых больных с хорошим тонусом век и активным феноменом Белла в этом нет необходимости) -
С конца 1-й недели рекомендуется гимнастика мимических мышц, лейкопластырное вытяжение, предотвращающее перерастяжение паретичных мышц, парафиновые аппликации, со 2-й недели — точечный массаж, рефлексотерапия. -
Хирургическая декомпрессия нерва чревата серьезными осложнениями, в том числе дополнительным повреждением нерва, и в последние годы применяется крайне редко.
-
Методика исследования координаторной функции
ЕБАНЫЕ ПРОБЫ КОТОРЫЕ Я ПЕРЕСДАВАЛА НА ПРАКТИКЕ, Я ИХ НАХУЙ ВСЕ ТУТ ВСТАВИЛА, ПОПРОБУЙТЕ ТОЛЬКО ДОЕБАТЬСЯ УУУУУУ СУУУУУКАААААА
Исследование координации включает изучение особенностей речи. Выявляют статистическую и локомоторную атаксию, асинергию, дизметрию, скандированную речь.
Проба походки по прямой. Эта проба часто более информативна, чем простая проба Ромберга.
Пациента просят пройти небольшое расстояние сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами, затем вперед и назад с закрытыми глазами, причем при поражении лабиринтной функции отмечаются в основном два типа нарушения походки: 1-й тип – уклонение в одну или другую сторону и 2-й тип – зигзагообразная (пьяная) походка, вызванная церебральной компенсацией. Отклонение в ту или другую сторону указывает на нарушение равновесия вестибулярного характера.
Проба Ромберга.Применяется для исследования равновесия в покое. Больного просят стоять так, чтобы носки и пятки обеих ног были сближены, а руки вытянуты вперед. Больной стоит в такой позе с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Симптом Ромберга считается положительным, если больной пошатывается или теряет равновесие. Важно установить направление пошатывания: вперед, назад, влево, вправо.
Легкие статические нарушения выявляют с помощью «сенсибилизированной» пробы Ромберга, пробы Сарбо:ступни ног ставятся одна перед другой.
Пальце-носовая проба.Больному предлагают указательным пальцем дотронуться до кончика своего носа. Движение руки к носу должно проводиться плавно, сначала с открытыми, затем с закрытыми глазами. При расстройстве координации движений больной промахивается, по мере приближения пальца к носу появляется или усиливается интенционный тремор кисти или всей руки.
Пяточно-коленная проба.В положении лежа на спине больной должен поднять ногу, затем опустить ее, попав пяткой в колено другой ноги, и провести по передней поверхности голени.
Указательная проба Барани с молоточком и указательным пальцев врача.Больной указательным пальцем «догоняет» молоточек, который перемещают в различных направлениях.
Проба Шильдера.Больной должен вытянуть руки вперед, закрыть глаза, поднять одну руку вертикально вверх, а затем опустить ее до уровня вытянутой горизонтально другой руки. При гиперметрии рука опускается ниже горизонтального уровня.
Для выявления адиадохокинеза(нарушения быстроты и точности смены положений конечностей) больному предлагают быстро произвести попеременно противоположные действия, например пронировать и супинировать кисти вытянутых рук. У больных с поражением мозжечка на стороне поражения чередование движений замедлено; движения неловкие, вычурные, производятся с избыточной ротацией кисти.
Проба отсутствия "обратного толчка" или проба Стюарта-Холмса. Больной с силой сгибает руку в локтевом суставе, в чем ему оказывается сопротивление. При внезапном прекращении сопротивления рука больного ударяет в грудь из-за отсутствия своевременного включения мышц-антагонистов (отсутствие "обратного толчка");
При исследовании координаторных функций проводят следующие
пробы на асинергию:
1) лежащему на спине больному предлагают сесть без помощи рук, скрестив их на груди. Здоровый человек садится, так как одновременно со сгибанием туловища он фиксирует ноги и таз к плоскости опоры, сокращая ягодичные мышцы. Больной с асинергией не может сесть. Вместо туловища у него поднимаются ноги - асинергия Бабинского;
2) больному, стоящему со сдвинутыми ногами, предлагают перегнуться назад. В норме благодаря сгибанию в коленном и голеностопном суставах удерживается равновесие. При асинергии больной падает назад, не сумев среагировать на перемещение центра тяжести; при ходьбе туловище «отстает» от ног, центр тяжести смещается назад, и больной падает.
Гиперметрия (дисметрия) -отсутствие пропорциональности, соразмерности прилагаемых усилий и скорости, чрезмерность движений при выполнении целенаправленного движения. Например, слишком высокое поднимание ноги при выполнении задания поставить ее на стул с закрытыми глазами или чрезмерная пронация и супинация кистей при выполнении пробы на адиадохокинез.
Координацию движений у маленького ребенкаможно проверять с помощью удаленной игрушки, за которой он будет тянуться, во время игры с кубиками и т.д.
Пяточно-коленная проба достаточно сложна, поэтому следует учитывать возраст ребенка и степень его интеллектуального развития.
- Проба «вертикального» письма Фукуды.
Пациенту предлагают сидя за столом вначале с открытыми (контроль), затем с закрытыми глазами написать держа руку на весу вертикальный ряд цифр (например: 30, 30 …) и оценивают угол отклонения от вертикали. Нормой считается отклонение, не превышающее 10 градусов.
При исследовании спонтанного нистагма врач и больной сидят друг против друга, глаза их должны находиться приблизительно на одном уровне. Глаза больного должны быть достаточно хорошо освещены.
Вначале больному предлагают фиксировать глазами указательный палец врача при прямом взгляде на расстоянии около 30 см. Затем врач отводит палец в сторону, вверх и вниз и наблюдает, не появится ли нистагм в этих положениях.
Проба на реакцию (спонтанного) отклонения рук Водак-Фишера (Wodak-Fischer, 1924).
Эта проба считается разновидностью первой пробы.Пациент стоит в течение 30-60 секунд с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками. В каждой руке он держит небольшой груз, например гантели весом 0,5-1,0 кг. У здорового человека при таком исследовании возможно незначительное симметричное опускание или разведение рук в стороны
У больного с вестибулярной патологией возникает выраженное разведение рук, причем одна рука опускается значительно ниже другой.
-
Ситуационная задача
Больная 30 лет за две недели до заболевания прибыла на лесоучасток из города и приступила к работе повара. (Летняя кухня в лесу). Неоднократно снимала с себя клещей в период работы. В один из вечеров почувствовала головную боль, общую слабость, поднялась температура, появилась рвота. Утром почувствовала неприятные ощущения в языке. Язык казался «толстым, как бревно», значительно затруднилась речь, появилось поперхивание.
При осмотре: температура 38°, сознание «спутанное», возбуждена, речь «смазанная». АД 120/70, ЧСС 95. Поперхивается при попытке напиться. С трудом удерживает голову в вертикальном положении. Зрачки узкие. Сглажена правая носогубная складка,
Язык высовывается с трудом, имеется отклонение его вправо. Глоточные рефлексы снижены с двух сторон. Сила в конечностях равномерно снижена в руках. Тонус мышц снижен, особенно в руках. Сухожильные рефлексы равномерны, средней живости. Патологических рефлексов нет. Умеренно выражен симптом Кернига с двух сторон (угол в 150°). Общая гиперестезия. Светобоязнь.
Вопросы:
1.Предположительный диагноз?
2. Объяснить синдромы?
Билет № 10
-
Теменная доля. Затылочная доля. Симптомы поражения. Методика исследования.
Теменная доля расположена между лобной, височной и затылочной долями. Она анализирует сигналы от рецепторов поверхностной и глубокой чувствительности, контролирует сложные виды чувствительности. В теменной доле находится центр праксиса (или целенаправленных движений).
Поражение теменной доли:
-
нарушение чувствительности на противоположной стороне или как пиздануть по умному -- анестезия, нарушение мышечно-суставного чувтва контрлатерально очагу ; -
Астереогноз - (тактильная агнозия), когда больной не может узнавать предметы на ощупь; -
преимущественно идеаторная апраксия - нихуя не помнит последовательность действий, план действий -
Алексия - нихуя не может понять, что написано ; -
Акалькулия - нихуя не умеет считать или пиздеть как это трудно сделать -
нарушение схемы тела ( аутотопагнозия- расстройство правильного представления о собственном теле, анозогнозия - отсутствие сознания своего дефекта, псевдомелия) - типо ебать это моя нога?? РЕАЛЬНО МОЯ НОГА? ОХУЕТЬ!! -
При раздражении - чувствительные джексоновские парциальные ( фокальные) припадки ( чувствительный джексоновский марш);
Затылочная доля занимает задние отделы больших полушарий. Основная ее функция – восприятие и анализ зрительной информации. При поражении этой доли выпадают отдельные поля зрения, развивается зрительная агнозия (неузнавание знакомых предметов по их зрительным образам), алексия (непонимание письменной речи) и акалькулия (нарушение счета). При раздражении зрительной доли самопроизвольно возникают зрительные ощущения: вспышки света, искры, больной искаженно воспринимает форму и размеры предметов
Поражение затылочной доли:
-
Поражение зрительного центра приводит к возникновению квадрантной или полной гомонимной гемианопсий по типу отрицательной скотомы (больной не ощущает дефекта поля зрения) на противоположной стороне. -
Раздражение коры в области зрительных центров ведет к появлению простейших зрительных галлюцинаций (фотом, фотопсий — вспышка света, светящиеся пятна, линии) ВОТ ТЕБЕ И КаКиЕ нАрКоТиКи -
При поражении центра зрительной гнозии расстраивается узнавание окружающих предметов с помощью зрения (зрительная агнозия, или «душевная слепота»). -
Алексия -
Акалькулия -
Раздражение – зрительные галлюцинации, метаморфопсии (искаженное восприятие контуров предметов)
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
Головные боли. Классификация: первичные, вторичные. Вторичные головные боли: клиника, диагностика, лечение.
Первичные головные боли
-
Мигрень -
Головная боль напряжения -
Пучковая (кластерная) головная боль и другие тригеминальные вегетативные (автономные) цефалгии -
Другие первичные головные боли
Вторичные головные боли
-
Головные боли, связанные с травмой головы и/или шеи -
Головные боли, связанные с поражением сосудов головного мозга и шеи -
Головные боли, связанные с несосудистыми внутричерепными поражениями -
Головные боли, связанные с различными веществами или их отменой -
Головные боли, связанные с инфекциями -
Головные боли, связанные с нарушением гомеостаза -
Головные и лицевые боли, связанные с нарушением структур черепа, шеи, глаз, ушей, носовой полости, пазух, зубов, ротовой полости или других структур черепа и лица -
Головные боли, связанные с психическими заболеваниями
Краниальные невралгии, центральные и первичные лицевые боли и другие головные боли
-
Краниальные невралгии и центральные причины лицевой боли -
Другие головные боли, краниальные невралгии, центральные или первичные лицевые боли