Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*составлено автором работы

Демографические факторы характеризуют численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня. Для предприятия демографическая среда представляет огромный интерес, поскольку услуги предоставляются людям.

Политические факторы оказывают сильное влияние на деятельность предприятия. Они рождают законодательные акты, определяют роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создают условия для развития рыночно-конкурентной сферы деятельности «правила игры» для субъектов рынка.

Таблица 2.12. Оценка факторов макросреды влияющих на предприятие ООО «Бригантина»

Факторы

макросреды

Влияние на предприятие (положительное, отрицательное, нейтральное)

Степень влияния (слабое, сильное, очень сильное)

Возможные методы влияния

Позиции по нейтрализации отрицательного воздействия

Политические

положительное и отрицательное

сильная

законы и нормативные акты

выполнение нормативных актов

Экономические

отрицательное

очень сильная

налоги, инфляция

льготные условия кредитования, упрощенная система налогов и налоговых льгот

Социальные

нейтральное

сильная

нормы и желания населения

повышение условий труда

Культурные

нейтральное

слабая

традиции и ценности населения

учитывать культурные особенности посетителей

Научно-технические

положительное

очень сильное

новое оборудование, ИТ

стремление идти в ногу со временем

Экологические

положительное и отрицательное

сильная

смена сезона, загрязнение окружающей среды

надзор за чистотой окружающей территории


*составлено с учётом субъективной точки зрения автора

Предприятие должно располагать эффективной системой обратных связей, позволяющей иметь достаточно полное представление о соответствующих факторах макросреды. На основе информации такого рода предприятие должно адаптировать свою стратегию к окружающей среде с учетом своих возможностей.

Таким образом, в ООО «Бригантина» не достаточно развита маркетинговая политика, применяется только рекламная вывеска на входе, банерная реклама, используется сайт в качестве рекламы, личный контакт менеджеров и косвенный через агентов.

Ближайшими конкурентами ООО «Бригантина» являются детские оздоровительные лагеря: «Кипарис» и «Сокол». У всех предприятий ограниченный ассортимент услуг, так как они привыкли работать с уже надежными и проверенными клиентскими базами, что сужает круг предложений по услугам, «Бригантина» же предоставляет более широкий ассортимент услуг.

Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:

  • Цена;

  • Качество;

  • Ассортимент услуг.

Политика ценообразования предприятий представлена в табл. 2.13.

Таблица 2.13. Оценка подхода предприятий к системе ценообразования[6, с. 55]



Название

Стратегия

1

Кипарис

Высокое качества – высокая цена

2

Бригантина

Качества = цена. Ориентируется на цены конкурентов

3

Сокол

Низкие издержки –  низкая цена

*составлено автором работы

Рекламе особенно большое внимание уделяет ДОЛ «Кипарис» (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, на билбордах). ДОЛ «Сокол» (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках). ООО «Бригантина» (вывеска у входа, реклама на городских стендах, ведение блога в социальных сетях и распространение визиток).



Исходя из этих данных ООО «Бригантина» в своей деятельности принимает решение уделять рекламе большее значение.

В рамках деятельности предприятие ООО «Бригантина» планирует занять лидирующее место на рынке туристических услуг не только в РК, но и за его пределами. Для достижения поставленной цели руководством предприятия решаются следующие задачи: повышение уровня сервиса, снижение цен, разработка новых туров, повышение квалификации сотрудников, привлечение к работе ведущих специалистов городов России, гарантия исключительности услуги.

Служба маркетинга на предприятии ООО «Бригантина» отсутствует. Для ООО «Бригантина» экономически нецелесообразным является расширение штата сотрудников за счет работников маркетинга. Это выливается в то, что на предприятие нет высококвалифицированного персонала, способного использовать современные МИС.

В настоящее время у ООО «Бригантина» имеется несколько маркетинговых целей табл. 2.14, достигнуть которых возможно лишь при грамотном использование ИТ.

Таблица 2.14. Оценка маркетинговых целей предприятия ООО «Бригатина»[44, с.87]

Целевые сферы

Содержание

Количественное выражение

Региональная привязка

Срок выполнения

Предоставление услуг

дальнейшее развитие и внедрение новых МИС

расширение ассортимента товаров и услуг способных приносить прибыль и привлечь новых потребителей и методов сбора информации

рынки РК, РФ и Европы

в течение двух лет

Рынок

новый рынок потребителей

увеличить туристический поток на 10%

рынок РФ и Европы

в течение года

Цена

потеря выручки

снижение издержек на администрирование

рынок РФ

в течение 6 месяцев

Финансовые показатели

выручка, рентабельность продаж и совокупного капитала

повысить выручку на 15%, добиться роста показателей и преодолеть отрицательные значения

рынок РК и РФ

в течение года

Организация маркетинга

оптимизация затрат на продвижение

снизить на 10%

рынок РК и РФ

в течение года


*составлено автором работы

Стратегия маркетинга построена на основе дифференциации:

  • качество оказываемых услуг;

  • поддержание ассортимента услуг;

  • оперативность и своевременность туров;

  • работа на имидж (квалифицированный персонал);

  • реклама;

  • рекламный дизайн и известность предприятия;

  • цена средняя (сегмент со средними доходами относительно чувствителен к цене).

Окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предложения (табл. 2.15). Цены на туристские услуги фиксируются на том уровне, на котором предложение уравнивается со спросом (или, наоборот, спрос соответствует предложению). Пока спрос превышает предложение, цены постоянно повышаются, но как только спрос превысит предложение, цены начнут снижаться.

Таблица 2.15. Ценовая политика ДОЛ «Бригантина»

Дата

Стоимость руб./ сутки (турагентам и туроператорам предоставляется скидка)

С                              01.04 – 21.06

1800

23.06 – 13.07

1900

15.07 – 04.09

1850

06.09 – 26.10

1800

*составлено автором по данным сайта dolbrigantina.com, дата последнего обращения:15.05.17.

Опыт предприятия показывает, что наиболее заполняемые месяцы – июнь, июль, август, – занимается 85% мест. Менее активные – май, сентябрь, октябрь, – занимается 70% мест.  Неактивные месяцы – апрель – занимается 45% мест.

Рассмотрим плюсы и минусы деятельности ООО «Бригантина» и предприятий-конкурентов в табл. 2.16.

Видно, что наиболее сильным конкурентом ООО «Бригантина» является ДОЛ «Кипарис».

Из всего этого можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность, а вследствие и применение ИТ на предприятии ООО «Бригантина» является не эффективным.

Рассмотрим направление деятельности ООО «Бригантина» используя пятифакторную модель анализа конкуренции М.Портера (рис. 2.2).


Таблица 2.16. Оценка ООО «Бригантина» и предприятий-конкурентов[6, с. 49]

Предприятие

Достоинства

Недостатки

ДОЛ «Кипарис».

лучшая узнаваемость;

большой танцпол;

ежедневные дискотеки;

ухоженные корпуса;

наличие бассейна;

красивые пейзажи;

свежий морской воздух;

высокий уровень рекламной деятельности;

набор услуг, направленных на удобство посетителям.

дорогая стоимость заселения;

одна душевая на 8 человек;

нет постоянного wi-fi;

неудобное место расположения.

 

ДОЛ «Бригантина».

хорошая узнаваемость;

большой выбор блюд;

экскурсии по Крыму;

хорошее питание;

наличие wi-fi;

расположен в центре города.

отсутствие таких услуг, как, детский кинотеатр;

старая мебель;

долгая дорога от корпуса до моря.

ДОЛ «Сокол»

расположен в центре города;

наличие wi-fi;

низкая стоимость заселения.

маленькая площадь помещения;

невысокая узнаваемость;

отсутствие эффективной рекламы

плохое питание.

*составлено автором работы

Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ООО «Бригантина» является – рыночная власть потребителей и конкуренция среди существующих предприятий. Остальные три силы, так же имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с двумя вышеперечисленными не являются значительными.

Согласно рис. 2.2 можно сделать вывод, что отрасль имеет привлекательность ниже среднего уровня, так как влияние угроз относительно высоко. К числу проблем отрасли относятся высокая конкуренция на рынке и власть покупателей, а так же низкие темпы роста спроса на услуги предприятия ООО «Бригантина» со стороны населения.

Следовательно, основная стратегия маркетинга это борьба за потребителя. А именно повышение эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Бригантина», в том числе при помощи ИТ.