Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
|
54 |
Полная П |
..................... 13200 |
Средняя С..................... |
ЮООО |
Минимальная М. . . . 7200
Кессон-баки № 3 при средней и минимальной заправке не за правляются. Возможна еще средне-полная заправка ІІ200 кг. Гор ловина заправки под давлением и щиток управления заправкой на ходятся в носке правой половины крыла. Каждый кессон-бак имеет еще горловину, через которую возможна в виде исключения заправ ка обесточенного самолета сверху.
Рио. 8 . Принципиальная схема кессон-бака № I
орасходным отоѳкоц:
Т- поплавок; 2 - расходный, отсек; 3 - насосы подкачки ЭЦ&-45; 4 - мембранный узел клапана перекачки: 5 - уро вень топлива (около 4000 кг) в кессон-баке й I ори
первой очереди перекачки; б - трубопровод подвода топ лива ив кессон-бака й 3 при первой очереди перекачки от
ЭЦН-9І й 3 |
и |
4; |
7 - уровень топлива (около 2240 |
кг) |
|||
при очереди |
ПА: |
8 |
- |
трубопровод от |
ЭЦН-9І |
й 5 |
и 6 |
кеосон-оака И» 2; |
9 - |
клапан перелива; Ю - |
трубопровод |
||||
от 9ЦВ-9І й 7 и |
8 |
кесооа-бака й I ; |
I I - |
насосы |
пере |
||
качки |
ЭЦН-9І; 12 - кессон-бак й |
I |
|
По заполнению бака при централизованной заправке до опреде ленного уровня клапан заправки автоматически закрывается. В случае отказа автоматики прекращение заправки обеспечивается закрытием поплавкового клапана, предотвращающего раздутие ба ка. Если и он не сработает, то по команде верхнего сигнализато ра датчика заправки закроется общий кран заправки.
55
Измерение запаса топлива производится суммарным тошшвомером на приборной доске. Точнее остаток топлива определяется по расходомеру, который в любой момент времени, измеряя рас ходуемое двигателем количество топлива, показывает его оста ток. Все измерения на борту производятся в килограммах.
Топливная система состоит из:
-баков;
-трубопроводов;
- |
4 |
ЭЦН-45, установленных в расходных отсеках; |
- |
12 ЭЦН-9І, установленных в кессон-баках; |
|
- |
4 |
СДУ2А-0,3, контролируют,их работу подкачивающих насосов |
,,на переднем лонжероне крыла;
- |
12 СДУ2А-0,І8, контролирующих работу перекачивающих насо |
|
сов |
на |
переднем лонжероне и в гондолах шасси; |
- |
2 |
С Д 1-0,18, выключающих перекачивающие насосы в кессон- |
баках №2 и 3 в случае переполнения топливом кессон-баков fe I при ручном управлении насосами и в случае отказа клапанов нере
качки; |
|
|
- |
4 |
обратных клапанов за подкачивающими насосами; |
- |
ІО обратных клапанов за перекачивающими насосами; |
|
- 2 обратных клапанов за перекачивающими насосами, установ |
||
ленными в ОЧК; |
||
- |
б |
клапанов перелива в расходных отсеках; |
- |
4 |
комплектов клапанов перекачки в расходных отсеках; |
- |
2 |
топливных фильтров - в пилонах; |
- |
2 |
ТИР (изделия 62) - в пилонах; |
- |
2 |
поплавковых предохранительных клапанов между шпангоута |
ми 39 |
и 40 в зализах крыла; |
|
- |
крана перекрестного питания (кольцевания) на ниж;;ѳй панели |
центроплана в трубопроводе кольцевания, соединяющем магистрали питания двигателей;
- |
2 |
пожарных кранов на шпангоутах №б в гондолах двигателе#; |
- |
2 |
температурно-разгрузочных клапанов у пожарных кранов; |
-4 температурно-разгрузочных клапанов у клапанов перекачки;
-2 ДЦН-44-ПЗТ, расположенных на двигателях;
- 2 НР-30, расположенных на двигателях; - 24 форсунок ФР-зОДС, расположенных на двигателях.
|
|
|
56 |
Кроме того, |
к системе подачи топлива относятся: |
||
- |
блоки автоматики расхода топлива, дистанционные переклю |
||
чатели |
и датчики из комплекта СЭТС-470А; |
||
- |
2 |
ЦР-2В, |
расположенные на двигателях; |
- 2 ЦР-ІЗ, расположенные на двигателях.
Технические данные насосов ЭЦЙ-45 и ЭЦН-9І представлены в
табл. 3. |
|
|
|
|
|
|
Т а |
б л и ц а 3 |
|
Технические данные |
ЭЦН-45 |
ЭЦН-9І |
||
Мощность электродвигателя. . . |
350 вт |
100 |
вт |
|
Момент на валу .......................... |
5,7 |
кГсм |
1,4 |
кГсм |
Скорость вращения ...................... |
6000 |
об/мин |
7000 об/мні |
|
Потребляемый ток ....................... |
не более 24а |
не |
более 8) |
|
Контроль работы ........................ |
СДУ2А-0.3 |
ОДУ2А-О.І8 |
Топливный Фильтр * І24А-6І00-230
Сетка фильтра .......................................... |
20-25 микрон |
Фильтрующая поверхность |
4000 см2 |
Д1ІН-44-ПЗТ Производительность насоса при работе на земле 8900 об/мин
и давлением на входе |
1,25 кГ/он2 и выходе 2 ,8 -3,2 кГ/ом2 сос |
|
тавляет 7000 л/час. |
|
|
НР-30 тогіливная часть о качающим узлом |
||
Тип качающего узла |
.............................. . |
семиплунжерный |
Диаметр плунжеров . . . . . . . . . |
К ш |
|
Максимальный ход. |
. ..............................20 |
ш |
Максимальное давление . . . . . . . |
75 кГ/см^ |
|
Давление на входе . . . . . . . . . |
1,8 -2,9 кГ/см2 |
|
Максимальная производительность яри |
5300 л/чао |
|
4000 об/мин ротора насоса . . . . . |
||
Температура топлива . . . . . . . . |
минус 50 плюс 80°С |
57
Топливная система состоит из системы низкого давления,сис темы высокого давления и дренажной системы.
Всистему низкого давления входят;
-топливные баки;
-самолетные подкачивающие насосы ЗЦН,*
-пожарные краны;
-подкачивающие насосы ДЦЙ-44-ПЗТ;
-расходомеры;
-топливомасляныѳ радиаторы;
-двадцатикикровные фильтры;
-трубопроводы.
Всистему высокого давления каждого двигателя входят;
-насос-регулятор НР-30,*
-топливные коллекторы;
-топливные форсунки ФР-ЗОДС;
-центробежный регулятор ЦР-ІВ;
-центробежный регулятор ЦР-2В;
-топливные фильтры;
-гидроцилиндр поворота лопаток ВНА;
-гидроцилиндры поворота заслонок отбора воздуха на обогрев воздухозаборника и лопаток ВНА о kqkomJ
-гидроцилиндры управления заслонками перепуска воздуха, трубопроводы.
Вдренажную систему входят основной и дополнительный дренаж ные бачки и трубопроводы.
Топливо на расходного |
отсека(ом .ріо.7) двумя ЭДН-45 (fc X к |
2) о давлением 0 ,7 -1,5 |
кГ/см2 через пожарный края подается |
к подкачивающему насосу ДЦН-А4-ПЗТ. От этого насоса под давле
нием 2 ,8 -3,2 |
кГ/ом2 |
, пройдя расходомер РТС, радиатор ТМР |
и |
фильтр СТФ, |
топливо |
поступает к наоосу-регулятору НР-30. |
На |
пути до насоса-регулятора часть давления теряется и поддержи вается равным 1,8 -2,9 кГ/си2 . Насос-регулятор создает высокое давление и через дроссельный кран и распределительный клапан подает его к топливным форсункам ФР-30 и далее в жаровые трубы.
Кроме того, от насоса регулятора топливо поступает к центро бежным регуляторам ЦР-2В и ЦР-ІВ (рис. 9 ).
58
Рио. 9 . Структурно-поточная схема системы автоматического регу лирования Д-30 I серии
59
Ох коллектора первого контура забирается давление к датчи ку нанометра. В коллекторе второго контура имеется штуцер сервации двигателя.
|
§ 6.2. АГРЕГАТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
|
|
|||
П о д к а ч и в а ю щ и й |
т о п л и в н ы й |
н а с о с |
||||
ДЦН-44П-ЗТ представляет |
собой |
центробежный |
топливный |
|||
насос |
с клапаном |
постоянного давления и демпфером для |
лик |
|||
видации |
пульсации |
давления |
топлива. |
Агрегат предназначен |
для |
подачи топлива к насосу-регулятору НР-30 и поддержания заданно
го избыточного давления перед |
ним. |
|
|
Насос состоит |
из корпуса, крышки, валика, на |
котором за к р еп - |
|
і лены крыльчатки |
и шнек. Валик |
вращается на д в у х |
шарикоподшипни |
ках. Подшипник со стороны крыльчатки смазывается топливом . Кла пан состоит ив корпуса, колпачка, клапана с демпфером , мембра ны, пружин и выходного оопла.
Топливо от двух ЭЦН-45 подводится на вход в а г р е г в т , п одхв а тывается шнеком и попадает на крыльчатку. При движении крыль чатки топливо получает вращательное движение и под действием центробежных сил отбрасывается на наружный диаметр крыльчатки,
собираясь в |
улитка. Далее топливо поступает к |
клапану, про |
ходит ч ер ез |
вы ходное со п л о , представляющее |
собой трубку |
Вентури. |
|
|
Постоянное давление топлива на входе в насос-регулятор под держивается за счет неизменного статического давления в горло
вине оопла. В горловине сопла имеются отверстия, которые |
с о о б |
щаются о полостью менбраны. |
* |
При увеличении расхода топлива увеличивается скорость |
ег о ’ |
в горловине сопла, следовательно, уменьшается статическое дав ление* которое передается на мембрану. Мембрана под действием пружины начинает открывать клапан, тем самым увеличивая расход топлива через клапан.
При увеличении расхода топлива гидравлические потери на про
межуточных а г р е г а т а х |
(р а с х о д о м е р , |
р ади атор , фильтр) |
р аст ут |
про |
порционально квадрату |
ск ор ости п оток а (п р о и зв о д и т ел ь н о ст и ). |
В |
||
момент открытия клапана давл ен и е |
топлива посл е н его |
в о зр а ст а ет |