Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

54

Полная П

..................... 13200

Средняя С.....................

ЮООО

Минимальная М. . . . 7200

Кессон-баки № 3 при средней и минимальной заправке не за­ правляются. Возможна еще средне-полная заправка ІІ200 кг. Гор­ ловина заправки под давлением и щиток управления заправкой на­ ходятся в носке правой половины крыла. Каждый кессон-бак имеет еще горловину, через которую возможна в виде исключения заправ­ ка обесточенного самолета сверху.

Рио. 8 . Принципиальная схема кессон-бака № I

орасходным отоѳкоц:

Т- поплавок; 2 - расходный, отсек; 3 - насосы подкачки ЭЦ&-45; 4 - мембранный узел клапана перекачки: 5 - уро­ вень топлива (около 4000 кг) в кессон-баке й I ори

первой очереди перекачки; б - трубопровод подвода топ­ лива ив кессон-бака й 3 при первой очереди перекачки от

ЭЦН-9І й 3

и

4;

7 - уровень топлива (около 2240

кг)

при очереди

ПА:

8

-

трубопровод от

ЭЦН-9І

й 5

и 6

кеосон-оака И» 2;

9 -

клапан перелива; Ю -

трубопровод

от 9ЦВ-9І й 7 и

8

кесооа-бака й I ;

I I -

насосы

пере­

качки

ЭЦН-9І; 12 - кессон-бак й

I

 

По заполнению бака при централизованной заправке до опреде­ ленного уровня клапан заправки автоматически закрывается. В случае отказа автоматики прекращение заправки обеспечивается закрытием поплавкового клапана, предотвращающего раздутие ба­ ка. Если и он не сработает, то по команде верхнего сигнализато­ ра датчика заправки закроется общий кран заправки.


55

Измерение запаса топлива производится суммарным тошшвомером на приборной доске. Точнее остаток топлива определяется по расходомеру, который в любой момент времени, измеряя рас­ ходуемое двигателем количество топлива, показывает его оста­ ток. Все измерения на борту производятся в килограммах.

Топливная система состоит из:

-баков;

-трубопроводов;

-

4

ЭЦН-45, установленных в расходных отсеках;

-

12 ЭЦН-9І, установленных в кессон-баках;

-

4

СДУ2А-0,3, контролируют,их работу подкачивающих насосов

,,на переднем лонжероне крыла;

-

12 СДУ2А-0,І8, контролирующих работу перекачивающих насо­

сов

на

переднем лонжероне и в гондолах шасси;

-

2

С Д 1-0,18, выключающих перекачивающие насосы в кессон-

баках №2 и 3 в случае переполнения топливом кессон-баков fe I при ручном управлении насосами и в случае отказа клапанов нере­

качки;

 

-

4

обратных клапанов за подкачивающими насосами;

-

ІО обратных клапанов за перекачивающими насосами;

- 2 обратных клапанов за перекачивающими насосами, установ­

ленными в ОЧК;

-

б

клапанов перелива в расходных отсеках;

-

4

комплектов клапанов перекачки в расходных отсеках;

-

2

топливных фильтров - в пилонах;

-

2

ТИР (изделия 62) - в пилонах;

-

2

поплавковых предохранительных клапанов между шпангоута­

ми 39

и 40 в зализах крыла;

-

крана перекрестного питания (кольцевания) на ниж;;ѳй панели

центроплана в трубопроводе кольцевания, соединяющем магистрали питания двигателей;

-

2

пожарных кранов на шпангоутах №б в гондолах двигателе#;

-

2

температурно-разгрузочных клапанов у пожарных кранов;

-4 температурно-разгрузочных клапанов у клапанов перекачки;

-2 ДЦН-44-ПЗТ, расположенных на двигателях;

- 2 НР-30, расположенных на двигателях; - 24 форсунок ФР-зОДС, расположенных на двигателях.


 

 

 

56

Кроме того,

к системе подачи топлива относятся:

-

блоки автоматики расхода топлива, дистанционные переклю­

чатели

и датчики из комплекта СЭТС-470А;

-

2

ЦР-2В,

расположенные на двигателях;

- 2 ЦР-ІЗ, расположенные на двигателях.

Технические данные насосов ЭЦЙ-45 и ЭЦН-9І представлены в

табл. 3.

 

 

 

 

 

 

Т а

б л и ц а 3

Технические данные

ЭЦН-45

ЭЦН-9І

Мощность электродвигателя. . .

350 вт

100

вт

Момент на валу ..........................

5,7

кГсм

1,4

кГсм

Скорость вращения ......................

6000

об/мин

7000 об/мні

Потребляемый ток .......................

не более 24а

не

более 8)

Контроль работы ........................

СДУ2А-0.3

ОДУ2А-О.І8

Топливный Фильтр * І24А-6І00-230

Сетка фильтра ..........................................

20-25 микрон

Фильтрующая поверхность

4000 см2

Д1ІН-44-ПЗТ Производительность насоса при работе на земле 8900 об/мин

и давлением на входе

1,25 кГ/он2 и выходе 2 ,8 -3,2 кГ/ом2 сос­

тавляет 7000 л/час.

 

 

НР-30 тогіливная часть о качающим узлом

Тип качающего узла

.............................. .

семиплунжерный

Диаметр плунжеров . . . . . . . . .

К ш

Максимальный ход.

. ..............................20

ш

Максимальное давление . . . . . . .

75 кГ/см^

Давление на входе . . . . . . . . .

1,8 -2,9 кГ/см2

Максимальная производительность яри

5300 л/чао

4000 об/мин ротора насоса . . . . .

Температура топлива . . . . . . . .

минус 50 плюс 80°С


57

Топливная система состоит из системы низкого давления,сис­ темы высокого давления и дренажной системы.

Всистему низкого давления входят;

-топливные баки;

-самолетные подкачивающие насосы ЗЦН,*

-пожарные краны;

-подкачивающие насосы ДЦЙ-44-ПЗТ;

-расходомеры;

-топливомасляныѳ радиаторы;

-двадцатикикровные фильтры;

-трубопроводы.

Всистему высокого давления каждого двигателя входят;

-насос-регулятор НР-30,*

-топливные коллекторы;

-топливные форсунки ФР-ЗОДС;

-центробежный регулятор ЦР-ІВ;

-центробежный регулятор ЦР-2В;

-топливные фильтры;

-гидроцилиндр поворота лопаток ВНА;

-гидроцилиндры поворота заслонок отбора воздуха на обогрев воздухозаборника и лопаток ВНА о kqkomJ

-гидроцилиндры управления заслонками перепуска воздуха, трубопроводы.

Вдренажную систему входят основной и дополнительный дренаж­ ные бачки и трубопроводы.

Топливо на расходного

отсека(ом .ріо.7) двумя ЭДН-45 (fc X к

2) о давлением 0 ,7 -1,5

кГ/см2 через пожарный края подается

к подкачивающему насосу ДЦН-А4-ПЗТ. От этого насоса под давле­

нием 2 ,8 -3,2

кГ/ом2

, пройдя расходомер РТС, радиатор ТМР

и

фильтр СТФ,

топливо

поступает к наоосу-регулятору НР-30.

На

пути до насоса-регулятора часть давления теряется и поддержи­ вается равным 1,8 -2,9 кГ/си2 . Насос-регулятор создает высокое давление и через дроссельный кран и распределительный клапан подает его к топливным форсункам ФР-30 и далее в жаровые трубы.

Кроме того, от насоса регулятора топливо поступает к центро­ бежным регуляторам ЦР-2В и ЦР-ІВ (рис. 9 ).


58

Рио. 9 . Структурно-поточная схема системы автоматического регу­ лирования Д-30 I серии

кон­

59

Ох коллектора первого контура забирается давление к датчи­ ку нанометра. В коллекторе второго контура имеется штуцер сервации двигателя.

 

§ 6.2. АГРЕГАТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

 

 

П о д к а ч и в а ю щ и й

т о п л и в н ы й

н а с о с

ДЦН-44П-ЗТ представляет

собой

центробежный

топливный

насос

с клапаном

постоянного давления и демпфером для

лик­

видации

пульсации

давления

топлива.

Агрегат предназначен

для

подачи топлива к насосу-регулятору НР-30 и поддержания заданно­

го избыточного давления перед

ним.

 

Насос состоит

из корпуса, крышки, валика, на

котором за к р еп -

і лены крыльчатки

и шнек. Валик

вращается на д в у х

шарикоподшипни­

ках. Подшипник со стороны крыльчатки смазывается топливом . Кла­ пан состоит ив корпуса, колпачка, клапана с демпфером , мембра­ ны, пружин и выходного оопла.

Топливо от двух ЭЦН-45 подводится на вход в а г р е г в т , п одхв а ­ тывается шнеком и попадает на крыльчатку. При движении крыль­ чатки топливо получает вращательное движение и под действием центробежных сил отбрасывается на наружный диаметр крыльчатки,

собираясь в

улитка. Далее топливо поступает к

клапану, про­

ходит ч ер ез

вы ходное со п л о , представляющее

собой трубку

Вентури.

 

 

Постоянное давление топлива на входе в насос-регулятор под­ держивается за счет неизменного статического давления в горло­

вине оопла. В горловине сопла имеются отверстия, которые

с о о б ­

щаются о полостью менбраны.

*

При увеличении расхода топлива увеличивается скорость

ег о ’

в горловине сопла, следовательно, уменьшается статическое дав­ ление* которое передается на мембрану. Мембрана под действием пружины начинает открывать клапан, тем самым увеличивая расход топлива через клапан.

При увеличении расхода топлива гидравлические потери на про­

межуточных а г р е г а т а х

(р а с х о д о м е р ,

р ади атор , фильтр)

р аст ут

про­

порционально квадрату

ск ор ости п оток а (п р о и зв о д и т ел ь н о ст и ).

В

момент открытия клапана давл ен и е

топлива посл е н его

в о зр а ст а ет