Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

48

видные щели. При прохождении масла, содержащего металлические частицы, через секции сигнализатора, щелевые зазоры между сек­ циями забиваются металлическими частицами и замыкают электриче­ скую цепь, при этом загорается красная лампочка "стружка в мас­ ле" на табло опасных режимов.

Загорание лампочки возможно только при замыкании всех 20 секций между собой или повышении температуры выходящего масла до І65°С. При загорании лампочки "стружка в масле" двигатель выключают.

М а с л я н ы й ф и л ь т р МФС-30 устанавливается в специальном корпусе, закрепленном на передней крышке нижней ко­ робки приводов.

фильтр состоит из крышки, цилиндрического полого каркаса, 12-17 фильтрующих оекций,, крышки с воротком и перепускного клапана. Основной рабочей частью фильтра являются фильтрующие секции, набранные на каркао. Каждая секция состоит из двух кар­ касных и двух фильтрующих сеток, и диафрагм с радиальными гоф­ рами. Сетки и диафрагма завальцовываются кольцами. Каркас пос­ ле насадки на него секций ввертывается в крышку и контрится стопорным кольцом.

Маоло из нагнетающей ступени основного маслонасоса поступа­ ет в полость корпуса фильтра, проходит через сетки фильтрую­ щих секций во внутреннюю полость последних и оттуда по кана­ лам в крышке и корпусе фильтра профильтрованное подается в двигатель.

В случае засорения фильтрующих сеток при перепаде давления масла 0,7 -1,4 кГ/см2 масло пойдет в двигатель нефильтрованное

через шариковый перепускной клапан.

 

Ц е н т р о б е ж н ы й

с у ф л е р

ЦС-30 служит для

отделения частичек масла из

эмульсии, поступающей из масляных

полостей двигателя. Передаточное число привода 1,2 .

Агрегат состоит из корпуса, крышки кожуха и ротора. Ротор на двух шариковых подшипниках смонтирован в корпусе. В стенках задней части корпуса имеются окна для прохода эмульсии из мас­ ляных полостей в крыльчатку ротора и отверстие слива отделенно­ го масла в полость верхней коробки приводов.

49

Ротор центробежного суфлера состоит из стальной крыльчатки, шестерни привода. Крыльчатка представляет собой конусную сту­ пицу, выполненную за одно целое с вертикальной стенкой и 12 лопатками. В стенке ступицы между лопатками имеются окна для отвода воздуха в полость кожуха.

Для предотвращения утечки масла через передний подшипник в полость кожуха, на вертикальной стенке крыльчатки выполнено 24 радиальных фрезеровки, с помощью которых под действием цен­ тробежных сил масло отбрасывается от подшипника на периферию. С другой стороны, подшипник уплотнен одним резиновым и двумя бронзовыми кольцами.

Эмульсия поступает в полость крыльчатки и закручивается ло­ патками. Частицы масла, как более тяжелые, под действием цен­ тробежных сил отбрасываются в маслоспираль корпуса и далее сбрасываются в верхнюю коробку. Очищенный от масла воздух че­ рев окна в ступице крыльчатки поступает в полость кожуха, из которого отводится через патрубок в наружную суфлирующую тру­ бу на срез сопла двигателя.

§ 5.3. ТОЧКИ ПОДВОДА МАСЛА

Данные прокачки жиклеров трансформаторным маслом с темпера­

турой 75°С

под давлением 4 кГ/ c i r представлены в таблице 2 .

 

 

 

 

Т а б л и ц а

2 •

И

Наименование узла

Подвод Диаметр Кол-во Прокачка

2Ш.

 

смазки

масла

сечения

 

кг/мия

I

Роликоподшипник І-го комжиклер

г

I

3,5

 

прессора ...............................

демпфер

-

«в

0,41

2

Шарикоподшипник І-го комжиклер

1,2

I

1,2

 

прессора ...............................

отвер-

1,7

I

2,6

3

Верхняя коробка приводов

отие

0,8

 

 

жиклер

2

0,80

 

 

 

жиклер

XjÖ

I

0,83

4

Два подшипника централь­ жиклер

0,8

I

0,4

 

ного

привода в верхней

 

 

 

 

 

коробке приводов. . . .

 

 

 

 

5

Нижняя коробка приводов

жиклер

0,8

I

0,4


50

 

 

 

 

Продолжение

табл, 2

*

Наименование узла

Подвод Диаметр

Кол-во

Прокачка

пп.

 

смазки

масла

сечения

кг/мин

6

Подшипник ведущей шес­

жиклер

0,8

I

0 3

 

терни привода верхней

 

 

 

 

 

вкоробки приводов . . .

жиклер

1,0

I

0,88

7

Роликоподшипник 2-го

 

компрессора .................

демпфер

 

 

0,87

8

Два подшипника ведущей

жиклер

0,8

I

0 3

 

шестерня привода ниж­

 

 

 

 

 

ней коробки приводов

 

 

 

 

9

Четыре

подшипника при­

— и—

0,8

2

0,8

 

вода боковой коробки

 

 

 

 

 

приводов ........................

 

 

 

 

10

Боковая коробка приво­

— и—

0,8

I

0 3

 

дов ..................................

 

 

 

 

 

I I

Шарикоподшипник 2-го

жиклер

2,0

2

7

 

компреосора ...................

отвер­

1,2

2

2 3

 

 

 

стие

 

 

 

12

Передний роликоподшип­

жиклер

1,2

2

2,5

 

ник 2-й

турбины . . .

 

 

 

 

18

Роликоподшипник І-й

жиклер

1.2

I

8,10

 

турбины

.................... .

демпфер

 

0,8

I*

Задний роликоподшипник

----It----

¥

I

1,15

 

2-й турбины . . . . .

 

 

0,2

Ьведущая шестерня при­

I

водов ........................

.

жиклер

0,8

I

0 3

1

Суммарная прокачка..

.

-

-

-

30,89

 

 

 

I

 

 

 

§ 5.4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАСЛОСИСТЕМЫ

Маолобак заправляют маслом до 18-20 литров. Большая заправ­ ка не рекомендуется во избежание выбрасывания масла черев* суфлер.

Контроль за температурой и давлением масла осуществляется по трехстрелочным приборам ЭМИ-ЗРТИ раздельно для левого и правого двигателей. При загорании лампы "стружка в масле" дви-



51

гатѳль выключают. После посадки самолета осматривают фильтры ЦВО-ФС-ЗО, МН0-30 и определяют возможность дальнейшей эксплуа­ тации двигателя.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите тип системы смазки. Ее преимущества и недо­ статки.

2 . Назовите эксплуатационные данные маслосистеыы.

3. Перечислите агрегаты маслосистемы и расскажите об их назначении.

4 . Покажите по схеме циркуляцию масла в двигателе и поясни­ те работу системы суфлирования.

5. Покажите яа двигателе агрегаты маслосистемы и основные маслопроводы.

6 . Сколько нагнетающих и откачивающих секций в насосах мас­ лосистемы? Чем это вызвано?

7 . Расскажите принцип работы ЦВО-ФС-ЗО.

8 . Перечислите правила эксплуатации маслосистемы.

Тема VI. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

 

 

 

 

 

§ (І.І. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Топливная

си стем а сам ол ета '(р и с.

7 )

выполнена

р аздел ь н о

для

лев ого и

правого

д в и га т ел ей .

В каждом

полукрылѳ

н аходя тся

к ес­

сон -б а к и

(КБ)

to I ,

2 и 3 .

Л евая и

правая раздельны е

 

системы

объединены

краном

кольцевания

(п ер ек р ест н о г о

п и тан и я ). Давле­

ние в линии, идущей к двигателю от

р асходн ого

о т сек а р асп ол о ­

жен в к ес со н -б а к е

№ I для

сам ол етов

посл е № 2 1

или

в

к е с с о н -

бак е

№ 2

до

й 2 1 )

каждого

полукрыиа с о з д а е т с я

подкачивающими

насосам и ЭЦН-45

 

с

независимым

питанием

и управлением

для

 

каж дого из

четы рех

ЭЦН. П ерекачка топлива из

баков

в

отсек и

 

производится

12

перекачивающими

насосам и

ЭЦН-9І по

два н а с о --

с а

в

каждом

б а к е . Управление

ЭЦН автом ати ческ ое

или

р у ч н о е .

 

 

В расходный

о т с е к ( р и с .

8 )

топливо

может п оступ ать

и з

к е с -

со н -б а к а

Я» I

сам отеком ч ер ез

три

клапана

п ер ел и в а , располож ен­

ных в

нижней

части

боковых

ст ен о к о т с е к а .

Тарелка

клапана

п ер е­

лива

прижимается

к

сед л у

под

 

дей стви ем

со б ст в ен н о го

в ес а

и

ст о л б а топлива

в

о т с е к е ,

В в ер хн ей

части

одной из

ст ен о к

о т с е ­

ка

имеются

окна

для

сообщ ения

с

основной

емкостью

к ес со н -б а к а

й I .

В каждом

расходном

о т с е к е

установлены по

два

мембранных

у зл а

клапанов

4 перек ач к и ,

которые

ограничивают

уровен ь топли­

ва

в

к ес со н -б а к е

й

I при

ег о

п ерекачке

из

к ес со н -б а к о в

№ 3

и

й 2

в

расходны й

о т с е к . Клепаны

перекачки

дросселирую т

выход

 

топлива в

расходны е

о т сек и .

Насосы

перекачки

не

выключаются, и

и х

сигнальные

лампы

не г а с н у т .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перекачивающие

насосы

ЭЦН- S I

( й

? и

8 )

в к е с с о н -б а к а х

I

работают

только

при

включенных

подкачивающих

н а с о с а х

3(ЭЦН-45

К I

к

2 ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


58

 

 

 

 

Р и с . 7 .

Схема топливной

системы :

 

 

©

©

ЭЦН-45 - подкачивающие

насосы ;

 

 

- ЭЦН-9І - пере­

качивающие; /

обратны е

к л а п а н ы ; - I X } --

перекрьшной

кран 768600;

 

— О

сливной

кран 6 0 6 2 0 0 ;

- терм оразгрузочны й

клапан;

q

f ' клапан

перел и ва ; о * - к л а п а н

перекачки ;

СХЗ

СДУ2Й-0,1 8 ;

'

 

 

 

Д

д ат ч и к и

топлизом ерО Е

 

 

 

 

Заправка

топливом -

ц ен трал и зов ан н ая ,

под давлен и ем ,

о ав то ­

матическим

прекращением

подачи

топлива

в

баки

дл я т р ех

вариан­

тов зап р ав к и ,

к г: