Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
48
видные щели. При прохождении масла, содержащего металлические частицы, через секции сигнализатора, щелевые зазоры между сек циями забиваются металлическими частицами и замыкают электриче скую цепь, при этом загорается красная лампочка "стружка в мас ле" на табло опасных режимов.
Загорание лампочки возможно только при замыкании всех 20 секций между собой или повышении температуры выходящего масла до І65°С. При загорании лампочки "стружка в масле" двигатель выключают.
М а с л я н ы й ф и л ь т р МФС-30 устанавливается в специальном корпусе, закрепленном на передней крышке нижней ко робки приводов.
фильтр состоит из крышки, цилиндрического полого каркаса, 12-17 фильтрующих оекций,, крышки с воротком и перепускного клапана. Основной рабочей частью фильтра являются фильтрующие секции, набранные на каркао. Каждая секция состоит из двух кар касных и двух фильтрующих сеток, и диафрагм с радиальными гоф рами. Сетки и диафрагма завальцовываются кольцами. Каркас пос ле насадки на него секций ввертывается в крышку и контрится стопорным кольцом.
Маоло из нагнетающей ступени основного маслонасоса поступа ет в полость корпуса фильтра, проходит через сетки фильтрую щих секций во внутреннюю полость последних и оттуда по кана лам в крышке и корпусе фильтра профильтрованное подается в двигатель.
В случае засорения фильтрующих сеток при перепаде давления масла 0,7 -1,4 кГ/см2 масло пойдет в двигатель нефильтрованное
через шариковый перепускной клапан. |
|
|
Ц е н т р о б е ж н ы й |
с у ф л е р |
ЦС-30 служит для |
отделения частичек масла из |
эмульсии, поступающей из масляных |
полостей двигателя. Передаточное число привода 1,2 .
Агрегат состоит из корпуса, крышки кожуха и ротора. Ротор на двух шариковых подшипниках смонтирован в корпусе. В стенках задней части корпуса имеются окна для прохода эмульсии из мас ляных полостей в крыльчатку ротора и отверстие слива отделенно го масла в полость верхней коробки приводов.
49
Ротор центробежного суфлера состоит из стальной крыльчатки, шестерни привода. Крыльчатка представляет собой конусную сту пицу, выполненную за одно целое с вертикальной стенкой и 12 лопатками. В стенке ступицы между лопатками имеются окна для отвода воздуха в полость кожуха.
Для предотвращения утечки масла через передний подшипник в полость кожуха, на вертикальной стенке крыльчатки выполнено 24 радиальных фрезеровки, с помощью которых под действием цен тробежных сил масло отбрасывается от подшипника на периферию. С другой стороны, подшипник уплотнен одним резиновым и двумя бронзовыми кольцами.
Эмульсия поступает в полость крыльчатки и закручивается ло патками. Частицы масла, как более тяжелые, под действием цен тробежных сил отбрасываются в маслоспираль корпуса и далее сбрасываются в верхнюю коробку. Очищенный от масла воздух че рев окна в ступице крыльчатки поступает в полость кожуха, из которого отводится через патрубок в наружную суфлирующую тру бу на срез сопла двигателя.
§ 5.3. ТОЧКИ ПОДВОДА МАСЛА
Данные прокачки жиклеров трансформаторным маслом с темпера
турой 75°С |
под давлением 4 кГ/ c i r представлены в таблице 2 . |
|||||
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
2 • |
|
И |
Наименование узла |
Подвод Диаметр Кол-во Прокачка |
||||
2Ш. |
|
смазки |
масла |
сечения |
|
кг/мия |
I |
Роликоподшипник І-го комжиклер |
г |
I |
3,5 |
||
|
прессора ............................... |
демпфер |
- |
«в |
0,41 |
|
2 |
Шарикоподшипник І-го комжиклер |
1,2 |
I |
1,2 |
||
|
прессора ............................... |
отвер- |
1,7 |
I |
2,6 |
|
3 |
Верхняя коробка приводов |
отие |
0,8 |
|
|
|
жиклер |
2 |
0,80 |
||||
|
|
|
жиклер |
XjÖ |
I |
0,83 |
4 |
Два подшипника централь жиклер |
0,8 |
I |
0,4 |
||
|
ного |
привода в верхней |
|
|
|
|
|
коробке приводов. . . . |
|
|
|
|
|
5 |
Нижняя коробка приводов |
жиклер |
0,8 |
I |
0,4 |
50
|
|
|
|
Продолжение |
табл, 2 |
||
* |
Наименование узла |
Подвод Диаметр |
Кол-во |
Прокачка |
|||
пп. |
|||||||
|
смазки |
масла |
сечения |
кг/мин |
|||
6 |
Подшипник ведущей шес |
жиклер |
0,8 |
I |
0 3 |
||
|
терни привода верхней |
|
|
|
|
||
|
вкоробки приводов . . . |
жиклер |
1,0 |
I |
0,88 |
||
7 |
Роликоподшипник 2-го |
||||||
|
компрессора ................. |
демпфер |
|
|
0,87 |
||
8 |
Два подшипника ведущей |
жиклер |
0,8 |
I |
0 3 |
||
|
шестерня привода ниж |
|
|
|
|
||
|
ней коробки приводов |
|
|
|
|
||
9 |
Четыре |
подшипника при |
— и— |
0,8 |
2 |
0,8 |
|
|
вода боковой коробки |
|
|
|
|
||
|
приводов ........................ |
|
|
|
|
||
10 |
Боковая коробка приво |
— и— |
0,8 |
I |
0 3 |
||
|
дов .................................. |
|
|
|
|
|
|
I I |
Шарикоподшипник 2-го |
жиклер |
2,0 |
2 |
7 |
||
|
компреосора ................... |
отвер |
1,2 |
2 |
2 3 |
||
|
|
|
стие |
|
|
|
|
12 |
Передний роликоподшип |
жиклер |
1,2 |
2 |
2,5 |
||
|
ник 2-й |
турбины . . . |
|
|
|
|
|
18 |
Роликоподшипник І-й |
жиклер |
1.2 |
I |
8,10 |
||
|
турбины |
.................... . |
демпфер |
|
0,8 |
||
I* |
Задний роликоподшипник |
----It---- |
¥ |
I |
1,15 |
||
|
2-й турбины . . . . . |
|
|
0,2 |
Ьведущая шестерня при
I |
водов ........................ |
. |
жиклер |
0,8 |
I |
0 3 |
1 |
Суммарная прокачка.. |
. |
- |
- |
- |
30,89 |
|
|
|
I |
|
|
|
§ 5.4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАСЛОСИСТЕМЫ
Маолобак заправляют маслом до 18-20 литров. Большая заправ ка не рекомендуется во избежание выбрасывания масла черев* суфлер.
Контроль за температурой и давлением масла осуществляется по трехстрелочным приборам ЭМИ-ЗРТИ раздельно для левого и правого двигателей. При загорании лампы "стружка в масле" дви-
51
гатѳль выключают. После посадки самолета осматривают фильтры ЦВО-ФС-ЗО, МН0-30 и определяют возможность дальнейшей эксплуа тации двигателя.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите тип системы смазки. Ее преимущества и недо статки.
2 . Назовите эксплуатационные данные маслосистеыы.
3. Перечислите агрегаты маслосистемы и расскажите об их назначении.
4 . Покажите по схеме циркуляцию масла в двигателе и поясни те работу системы суфлирования.
5. Покажите яа двигателе агрегаты маслосистемы и основные маслопроводы.
6 . Сколько нагнетающих и откачивающих секций в насосах мас лосистемы? Чем это вызвано?
7 . Расскажите принцип работы ЦВО-ФС-ЗО.
8 . Перечислите правила эксплуатации маслосистемы.
Тема VI. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
|
|
|
|
|
|
|
|
§ (І.І. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Топливная |
си стем а сам ол ета '(р и с. |
7 ) |
выполнена |
р аздел ь н о |
для |
|||||||||||||||||
лев ого и |
правого |
д в и га т ел ей . |
В каждом |
полукрылѳ |
н аходя тся |
к ес |
|||||||||||||||||
сон -б а к и |
(КБ) |
to I , |
2 и 3 . |
Л евая и |
правая раздельны е |
|
системы |
||||||||||||||||
объединены |
краном |
кольцевания |
(п ер ек р ест н о г о |
п и тан и я ). Давле |
|||||||||||||||||||
ние в линии, идущей к двигателю от |
р асходн ого |
о т сек а р асп ол о |
|||||||||||||||||||||
жен в к ес со н -б а к е |
№ I для |
сам ол етов |
посл е № 2 1 |
или |
в |
к е с с о н - |
|||||||||||||||||
бак е |
№ 2 |
до |
й 2 1 ) |
каждого |
полукрыиа с о з д а е т с я |
подкачивающими |
|||||||||||||||||
насосам и ЭЦН-45 |
|
с |
независимым |
питанием |
и управлением |
для |
|
||||||||||||||||
каж дого из |
четы рех |
ЭЦН. П ерекачка топлива из |
баков |
в |
отсек и |
|
|||||||||||||||||
производится |
12 |
перекачивающими |
насосам и |
ЭЦН-9І по |
два н а с о -- |
||||||||||||||||||
с а |
в |
каждом |
б а к е . Управление |
ЭЦН автом ати ческ ое |
или |
р у ч н о е . |
|
||||||||||||||||
|
В расходный |
о т с е к ( р и с . |
8 ) |
топливо |
может п оступ ать |
и з |
к е с - |
||||||||||||||||
со н -б а к а |
Я» I |
сам отеком ч ер ез |
три |
клапана |
п ер ел и в а , располож ен |
||||||||||||||||||
ных в |
нижней |
части |
боковых |
ст ен о к о т с е к а . |
Тарелка |
клапана |
п ер е |
||||||||||||||||
лива |
прижимается |
к |
сед л у |
под |
|
дей стви ем |
со б ст в ен н о го |
в ес а |
и |
||||||||||||||
ст о л б а топлива |
в |
о т с е к е , |
В в ер хн ей |
части |
одной из |
ст ен о к |
о т с е |
||||||||||||||||
ка |
имеются |
окна |
для |
сообщ ения |
с |
основной |
емкостью |
к ес со н -б а к а |
|||||||||||||||
й I . |
В каждом |
расходном |
о т с е к е |
установлены по |
два |
мембранных |
|||||||||||||||||
у зл а |
клапанов |
4 перек ач к и , |
которые |
ограничивают |
уровен ь топли |
||||||||||||||||||
ва |
в |
к ес со н -б а к е |
й |
I при |
ег о |
п ерекачке |
из |
к ес со н -б а к о в |
№ 3 |
и |
|||||||||||||
й 2 |
в |
расходны й |
о т с е к . Клепаны |
перекачки |
дросселирую т |
выход |
|
||||||||||||||||
топлива в |
расходны е |
о т сек и . |
Насосы |
перекачки |
не |
выключаются, и |
|||||||||||||||||
и х |
сигнальные |
лампы |
не г а с н у т . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Перекачивающие |
насосы |
ЭЦН- S I |
( й |
? и |
8 ) |
в к е с с о н -б а к а х |
№ |
I |
||||||||||||||
работают |
только |
при |
включенных |
подкачивающих |
н а с о с а х |
3(ЭЦН-45 |
|||||||||||||||||
К I |
к |
2 ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58
|
|
|
|
Р и с . 7 . |
Схема топливной |
системы : |
|
|
|||
© |
© |
ЭЦН-45 - подкачивающие |
насосы ; |
|
|
- ЭЦН-9І - пере |
|||||
качивающие; / |
обратны е |
к л а п а н ы ; - I X } -- |
перекрьшной |
кран 768600; |
|||||||
|
— О |
сливной |
кран 6 0 6 2 0 0 ; |
- терм оразгрузочны й |
клапан; |
||||||
q |
f ' клапан |
перел и ва ; о * - к л а п а н |
перекачки ; |
СХЗ |
СДУ2Й-0,1 8 ; |
||||||
' |
|
|
|
Д |
д ат ч и к и |
топлизом ерО Е |
|
|
|
||
|
Заправка |
топливом - |
ц ен трал и зов ан н ая , |
под давлен и ем , |
о ав то |
||||||
матическим |
прекращением |
подачи |
топлива |
в |
баки |
дл я т р ех |
вариан |
||||
тов зап р ав к и , |
к г: |
|
|
|
|
|
|
|