Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 8. Воздушная и протквооблѳденитеиьная системы двигателя:

 

 

 

 

 

■ /

 

 

 

 

 

 

 

 

s . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

I -

хелѵ т,т,вт,п*йігя* ? -

тгпгтячтпг ЪМ ковппесоорв'І - г о

м о я а д в * -3 -

«рвилоиаолшроваиннй трубопровод противообхедвнитѳдьноЖ

системы двигателя;

4 *

пѳрекрывная

з а с л о г а а ^ Б -

Іам с н о й

я т т о е Г я а

м эдеоттвльн ом 'корпусе;

6 -

отверстие

для наддува

маслоуплотнительного лабиринта привода датчика счетчика'оборотов

вом-

n K

J S ’ l - r o

й й а д а ;

7 ^

отвІрстиѳ для наддува

маслоуплотнительного

лабиринта привода датчика

счетчика

оборотов

компрѳооора

2 -го

каскада; 8 ,

22

-

с т а -

кааы

о т б о р а в о зд у и д а я ^ н а д д т а а

пассажирскойкабины

самолета;

9 ,

21 -

отаканы отбора воздуха на

противообледенительну»

систему крыла и киля самолета;

10-

трубопровод отбора в о зд у х а п м л е

У ступени компрессора на противообледенительную систему

двигателя: И .

ІЗ -д р о с с е л ь н ы е в а с л о н к и |І2 - труба

отбора

в о з -

д г а

на обогрев воздухозаборника

самолетного канала

при

оборотах

2 -го каскада компрессора

в ш е

.9400 об/мин; 14

-

труба

отбора воздуха^для наддува

гидро-

баадКйкя оам олветіагІБ:7 5 -"трубопровод

отбора воздуха после

X ступени компрессора на противообледенительную

систенему двигателя;

16іо -

гтруба

отбора

воздуха

на обо-

лгоевп а * vвоздухозаборникаn a i n r r n o o K n n n i i r a ^самолетногов и п і і а « я п т < п «канала■ я я т г я прия обопротах 2 -го каскада компрессора:; 17

- к клапан перепуска

воздуха в

канал наружного] контура;

18 -

ополннтель-

дополет—

нкйВдренадны!абачок; і э

-

труба

подвода воздуха к автомату запуска агрегата НР-30;

20 - воздушный фильтр^З -

труба для наддува

дренажного

бачка;

24 -

 

 

 

 

 

«mr/to

т г

п и я

зпятпггя

w ятгятгчіппѵ «ячгоятся

7F0—202Мі 2Б — ЛРѲНаЖНЬШ бвЧОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

; труба

подвода

воздуха

ж эжектору датчика

Д0-202М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


I

!

)

t

Г;

 

!

t <■j»',

I

!

'■^Л

(

I

25

двойной лабиринт подшипника компрессора, о целью его наддува к охлаждения деталей, образующих масляную подосіь. Смазка под­ шипника компрессора осуществляется через 2 отверстия и проточ­ ку, в которые масло попадает из трубопровода через форсуночные кольца.

Опора роликоподшипника І-й турбины центрируется во внутрен­ нем кожухе через эксцентриковое кольцо, обеспечивающее получе­ ние соосности подшипников компрессора 2-го каскада и І-й турбины.

К передней части кожуха приварено 12 трубок, в которые за­ прессованы азотированные втулки. В азотированные втулки внут­ реннего кожуха и во втулки среднего кожуха диффузора монтиру­ ются 12 перепускных труб, из которых 7 труб имеют диффузорные патрубки. Диффузорные патрубки обеспечивают суфлирование внут­ ренней воздушной полости двигателя в наружный контур.

Через азотированные втулки проложены:

-три трубопровода откачки масла из кожуха вала и суфлиро­

вания;

-две трубы под датчики пожара ДП-6;

-один трубопровод для подвода фреона;

-две теплоизолированные трубы подвода воздуха из наружно­

го контура двигателя к кожуху вала;

-один трубопровод подвода масла к подшипникам.

Х а р о - в ы е

т р у б ы

о

г а з о о б о р в н к а -

м и

имеют нумерацию против часовой стрелки,

если смотреть

со стороны реактивного

сопла. Труба № I первая

вверху отсчиты­

вается

от вертикальной

плоскости. Каровая труба состоит ив

головки и восьми цилиндрических секций, сваренных между собой. Изготовлены из листового жаропрочного материала. Внутри поверх­ ность жаровых труб покрыта жаростойкой эмалью. Головки щелево­ го типа. К передней части головок приварены втулки, которыми жаровые трубы опираются на топливные форсунки. Вокруг втулки выбиты щели и насверлено несколько рядов отверстий для прохо­ да первичного воздуха. К первым секциям приварено по одной

втулке под фиксаторы жаровых труб в осевом направлении и

по

два пламя-пере брасмчащих

патрубка. Соединение патрубков осу­

ществляется эллиптическими

муфтани. Для свечей зажигания

яа


 

26

 

 

І-х

секциях жаровых труб №2 и I I

имеются отверстия со свобод­

но

плавающими уплотнительными кольцами. Для

подвода воздуха в

зону горения и в зону смещения на

3, 4-, 6 и

7 секциях выполне­

но

по восемь отверстий. В передней части каждой секции имеется

«по одному ряду отверстий для создания пленочно-заградительного охлаждения секций. К задней части 8-й секции приварено кольцо,

которым жаровая труба телескопически соединяется с газосбор-;

ником.

Гаэосборники сварной конструкции из материала ХН60В состоят из В-х секций. Для придания жесткости к передней части газосбор­ ника приварено кольцо, а к задней части - кованый фланец рамоч­ ного типа. В передней части секций 2 - 8 имеются отверстия,соз­ дающие пленочно-заградительное охлаждение секции и полочек ло­ паток соплового аппарата первой турбины. Наружными фланцами га­ зосборники крепятся болтами к наружному фланцу соплового аппа­ рата первой турбины, а внутренние фланцы телескопически входят в кольцевую проточку фланца опоры соплового аппарата. Охлаждение телескопического соединения передней части газооборника осуществляется воздухом, поступающим через отверстия в пе­

редней части кольца жаровой трубы.

 

 

К о ж у х

в а л а

является

маоляной полостью,

в кото­

рую стекает масло, поступающее на смазку шарикового подшипника

ротора компрессора второго каскада и роликоподшипника

первой

трубины. Кожух вала изготовлен из листовой нержавеющей

стали

ХІ8НІ0Т и состоит из двух частей -

передней и задней, соединен­

ных между собой

гофрированным компенсатором. Каждая часть вы­

полнена двухстенной.

 

 

Передним фланцем кожух вала крепится

к опоре шарикоподшип­

ника компрессора 2-го каскада, а задним

фланцем - к опоре

пер­

вой турбины.

. „

___

Кпередней части кожуха крепятся трубопроводы:

-откачки масла;

-подвода фреона;

-

подвода масла к

подшипникам компрессора 2-го

каскада

и

І-й турбины;

4

:

 

-

подвода воздуха

в полость между стенками для

наддува

мас­

ляного лабиринта подшипника компрессора.


К задней части крепятся два трубопровода; откачки касда и подвода воздуха в полость между стенками для наддува масляного уплотнения І-й турбины. Наружная поверхность кожуха вала и тру­ бы подвода воздуха к кожуху вокруг вала покрыты теплоизоляцион­ ным материалом. Теплоизоляция покрыта защитным стальным кожухом.

К о р п у с п о д в е с о к изготовлен из титанового сплава ВТЗ-І в виде кольца» между фланцами которого монтируют­ ся кронштейны крепления двигателя к самолету. Передним фланцем корпус крепится к переднему наружному кожуху, а задним - к на­ ружному кожуху диффузора камеры сгорания.

П е р е д н и й

н а р у ж н ы й к о ж у х

изготовлен

'из титанового сплава ОТ-4. Является силовым узлом двигателя. Передним фланцем соединен с разделительным корпусом, а задним фланцем - о корпусом подвесок.

Кнаружной поверхности кожуха приварены:

-три фланца для крепления гидроцилиндров управления клапа­

 

нами

перепуска воздуха после А и 5 ступеней компрессора;

 

 

-

штуцер для крепления трубки подвода воздуха из наружного

 

контура двигателя в дренажный бачок;

 

 

-

два фланца для крепления стаканов отбора воздуха после пя­

 

той ступени коыпрессора на обогрев воздухозаборника и деталей

 

двигателя;

 

/

-

два фланца о двумя отверстиями в каждом: через левый

и

 

правый передние фланцы посла 4-й ступени коыпрессора второго

 

каскада отбирается воздуха на вентиляцию и наддув кабины само­

 

лета,

а от двух задних - отбирается воздух после 5 ступени ком­

 

прессора на обогрев крыла и киля (только со стороны фюзеляжа);

 

-

снизу стойка крепления щитка эксплуатационных замеров’,

 

—а верхней части фланец крепления уплотнительного устрой­

 

ства,

через которое проходит тяга гидроцилиндра поворота

ло­

 

паток вва;

 

 

-

снизу - фланец крепления указателя поворота лопаток ВНА.