Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
Рис. 8. Воздушная и протквооблѳденитеиьная системы двигателя:
|
|
|
|
|
■ / |
|
|
|
|
|
|
|
|
s . . . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
I - |
хелѵ т,т,вт,п*йігя* ? - |
тгпгтячтпг ЪМ ковппесоорв'І - г о |
м о я а д в * -3 - |
«рвилоиаолшроваиннй трубопровод противообхедвнитѳдьноЖ |
системы двигателя; |
4 * |
пѳрекрывная |
||||||||||||||||||
з а с л о г а а ^ Б - |
Іам с н о й |
я т т о е Г я а |
м эдеоттвльн ом 'корпусе; |
6 - |
отверстие |
для наддува |
маслоуплотнительного лабиринта привода датчика счетчика'оборотов |
вом- |
|||||||||||||||||
n K |
J S ’ l - r o |
й й а д а ; |
7 ^ |
отвІрстиѳ для наддува |
маслоуплотнительного |
лабиринта привода датчика |
счетчика |
оборотов |
компрѳооора |
2 -го |
каскада; 8 , |
22 |
- |
с т а - |
|||||||||||
кааы |
о т б о р а в о зд у и д а я ^ н а д д т а а |
пассажирскойкабины |
самолета; |
9 , |
21 - |
отаканы отбора воздуха на |
противообледенительну» |
систему крыла и киля самолета; |
10- |
||||||||||||||||
трубопровод отбора в о зд у х а п м л е |
У ступени компрессора на противообледенительную систему |
двигателя: И . |
ІЗ -д р о с с е л ь н ы е в а с л о н к и |І2 - труба |
отбора |
в о з - |
||||||||||||||||||||
д г а |
на обогрев воздухозаборника |
самолетного канала |
при |
оборотах |
2 -го каскада компрессора |
в ш е |
.9400 об/мин; 14 |
- |
труба |
отбора воздуха^для наддува |
гидро- |
||||||||||||||
баадКйкя оам олветіагІБ:7 5 -"трубопровод |
отбора воздуха после |
X ступени компрессора на противообледенительную |
систенему двигателя; |
16іо - |
гтруба |
отбора |
воздуха |
на обо- |
|||||||||||||||||
лгоевп а * vвоздухозаборникаn a i n r r n o o K n n n i i r a ^самолетногов и п і і а « я п т < п «канала■ я я т г я прия обопротах 2 -го каскада компрессора:; 17 |
- к клапан перепуска |
воздуха в |
канал наружного] контура; |
18 - |
ополннтель- |
||||||||||||||||||||
дополет— |
|||||||||||||||||||||||||
нкйВдренадны!абачок; і э |
- |
труба |
подвода воздуха к автомату запуска агрегата НР-30; |
20 - воздушный фильтр^З - |
труба для наддува |
дренажного |
бачка; |
24 - |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
«mr/to |
т г |
п и я |
зпятпггя |
w ятгятгчіппѵ «ячгоятся |
7F0—202Мі 2Б — ЛРѲНаЖНЬШ бвЧОК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
; труба |
подвода |
воздуха |
ж эжектору датчика |
Д0-202М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I
!
) |
t |
Г; |
|
|
! |
t <■j»',
I
!
'■^Л
(
I
25
двойной лабиринт подшипника компрессора, о целью его наддува к охлаждения деталей, образующих масляную подосіь. Смазка под шипника компрессора осуществляется через 2 отверстия и проточ ку, в которые масло попадает из трубопровода через форсуночные кольца.
Опора роликоподшипника І-й турбины центрируется во внутрен нем кожухе через эксцентриковое кольцо, обеспечивающее получе ние соосности подшипников компрессора 2-го каскада и І-й турбины.
К передней части кожуха приварено 12 трубок, в которые за прессованы азотированные втулки. В азотированные втулки внут реннего кожуха и во втулки среднего кожуха диффузора монтиру ются 12 перепускных труб, из которых 7 труб имеют диффузорные патрубки. Диффузорные патрубки обеспечивают суфлирование внут ренней воздушной полости двигателя в наружный контур.
Через азотированные втулки проложены:
-три трубопровода откачки масла из кожуха вала и суфлиро
вания;
-две трубы под датчики пожара ДП-6;
-один трубопровод для подвода фреона;
-две теплоизолированные трубы подвода воздуха из наружно
го контура двигателя к кожуху вала;
-один трубопровод подвода масла к подшипникам.
Х а р о - в ы е |
т р у б ы |
о |
г а з о о б о р в н к а - |
|||
м и |
имеют нумерацию против часовой стрелки, |
если смотреть |
||||
со стороны реактивного |
сопла. Труба № I первая |
вверху отсчиты |
||||
вается |
от вертикальной |
плоскости. Каровая труба состоит ив |
головки и восьми цилиндрических секций, сваренных между собой. Изготовлены из листового жаропрочного материала. Внутри поверх ность жаровых труб покрыта жаростойкой эмалью. Головки щелево го типа. К передней части головок приварены втулки, которыми жаровые трубы опираются на топливные форсунки. Вокруг втулки выбиты щели и насверлено несколько рядов отверстий для прохо да первичного воздуха. К первым секциям приварено по одной
втулке под фиксаторы жаровых труб в осевом направлении и |
по |
|
два пламя-пере брасмчащих |
патрубка. Соединение патрубков осу |
|
ществляется эллиптическими |
муфтани. Для свечей зажигания |
яа |
|
26 |
|
|
І-х |
секциях жаровых труб №2 и I I |
имеются отверстия со свобод |
|
но |
плавающими уплотнительными кольцами. Для |
подвода воздуха в |
|
зону горения и в зону смещения на |
3, 4-, 6 и |
7 секциях выполне |
|
но |
по восемь отверстий. В передней части каждой секции имеется |
«по одному ряду отверстий для создания пленочно-заградительного охлаждения секций. К задней части 8-й секции приварено кольцо,
которым жаровая труба телескопически соединяется с газосбор-;
ником.
Гаэосборники сварной конструкции из материала ХН60В состоят из В-х секций. Для придания жесткости к передней части газосбор ника приварено кольцо, а к задней части - кованый фланец рамоч ного типа. В передней части секций 2 - 8 имеются отверстия,соз дающие пленочно-заградительное охлаждение секции и полочек ло паток соплового аппарата первой турбины. Наружными фланцами га зосборники крепятся болтами к наружному фланцу соплового аппа рата первой турбины, а внутренние фланцы телескопически входят в кольцевую проточку фланца опоры соплового аппарата. Охлаждение телескопического соединения передней части газооборника осуществляется воздухом, поступающим через отверстия в пе
редней части кольца жаровой трубы. |
|
|
||
К о ж у х |
в а л а |
является |
маоляной полостью, |
в кото |
рую стекает масло, поступающее на смазку шарикового подшипника |
||||
ротора компрессора второго каскада и роликоподшипника |
первой |
|||
трубины. Кожух вала изготовлен из листовой нержавеющей |
стали |
|||
ХІ8НІ0Т и состоит из двух частей - |
передней и задней, соединен |
|||
ных между собой |
гофрированным компенсатором. Каждая часть вы |
полнена двухстенной. |
|
|
Передним фланцем кожух вала крепится |
к опоре шарикоподшип |
|
ника компрессора 2-го каскада, а задним |
фланцем - к опоре |
пер |
вой турбины. |
. „ |
___ |
Кпередней части кожуха крепятся трубопроводы:
-откачки масла;
-подвода фреона;
- |
подвода масла к |
подшипникам компрессора 2-го |
каскада |
и |
І-й турбины; |
4 |
: |
|
|
- |
подвода воздуха |
в полость между стенками для |
наддува |
мас |
ляного лабиринта подшипника компрессора.
К задней части крепятся два трубопровода; откачки касда и подвода воздуха в полость между стенками для наддува масляного уплотнения І-й турбины. Наружная поверхность кожуха вала и тру бы подвода воздуха к кожуху вокруг вала покрыты теплоизоляцион ным материалом. Теплоизоляция покрыта защитным стальным кожухом.
К о р п у с п о д в е с о к изготовлен из титанового сплава ВТЗ-І в виде кольца» между фланцами которого монтируют ся кронштейны крепления двигателя к самолету. Передним фланцем корпус крепится к переднему наружному кожуху, а задним - к на ружному кожуху диффузора камеры сгорания.
П е р е д н и й |
н а р у ж н ы й к о ж у х |
изготовлен |
'из титанового сплава ОТ-4. Является силовым узлом двигателя. Передним фланцем соединен с разделительным корпусом, а задним фланцем - о корпусом подвесок.
Кнаружной поверхности кожуха приварены:
-три фланца для крепления гидроцилиндров управления клапа
|
нами |
перепуска воздуха после А и 5 ступеней компрессора; |
|
|
- |
штуцер для крепления трубки подвода воздуха из наружного |
|
|
контура двигателя в дренажный бачок; |
|
|
|
- |
два фланца для крепления стаканов отбора воздуха после пя |
|
|
той ступени коыпрессора на обогрев воздухозаборника и деталей |
||
|
двигателя; |
|
|
/ |
- |
два фланца о двумя отверстиями в каждом: через левый |
и |
|
правый передние фланцы посла 4-й ступени коыпрессора второго |
||
|
каскада отбирается воздуха на вентиляцию и наддув кабины само |
||
|
лета, |
а от двух задних - отбирается воздух после 5 ступени ком |
|
|
прессора на обогрев крыла и киля (только со стороны фюзеляжа); |
||
|
- |
снизу стойка крепления щитка эксплуатационных замеров’, |
|
|
—а верхней части фланец крепления уплотнительного устрой |
||
|
ства, |
через которое проходит тяга гидроцилиндра поворота |
ло |
|
паток вва; |
|
|
|
- |
снизу - фланец крепления указателя поворота лопаток ВНА. |