ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
При включении первой позиции спуска замыкаются контакты 3 и 2 командоконтроллера.
Контакт 3 замкнет участок цепи катушки С, однако контакт РТ токового реле разомкнется и контактор С не включится. Контакт 2 включит контактор генератора. Силовые обмотки и обмотка ОУ усилителя будут включены в цепь. Когда ток в катушке РТ до стигнет За, реле сработает и включит контактор С, подающий пи тание на двигатель и тормоз. При этом в цепь ротора введено полное сопротивление СП, а обмотка ротора включена на две фазы.
Во второй позиции контактором 6 командоконтроллера замыка ется цепь добавочного сопротивления ДС4, которое уменьшает величину тока, протекающего через обмотку ОУ.
В третьей позиции отключается контактор генератора и вклю чается контактор 2У, который замыкает вторую ступень сопро тивления СП и размыкает цепь реле РУ. Реле'с выдержкой вре мени включает контактор ЗУ, замыкающий последнюю ступень сопротивления ротора.
Катушка ЗУ питается по двум цепям: через контакт 5 командо контроллера и через блок-контакты С, ЗУ и контакт РТ. По вто рой цепи катушка ЗУ получает питание, пока нарастает ток воз буждения до величины 3 а при возвращении контроллера во вто рую позицию.
Привод грузовой лебедки крана КБ-160.2 является более совер шенным по сравнению с аналогичным приводом лебедок кранов КБ-60 и КБ-100.1.
Регулирование тока возбуждения обеспечивает получение бо лее устойчивых скоростей лебедки, повышает полезную нагрузку генератора, уменьшает нагрев двигателя, генератора и пускорегу лирующего сопротивления и снижает расход электроэнергии.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ПЕРЕБАЗИРОВАНИЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ
МОНТАЖ БАШЕННЫХ КРАНОВ
На строительную площадку башенный кран доставляют авто транспортом в разобранном виде.
Краны старых конструкций с неповоротной башней типа СБК-1, БКСМ-5-5А при транспортировании разбирают на большое коли чество узлов и перевозят по частям. Для монтажа (демонтажа) этих кранов требуются специальные якорные устройства и вспо могательные грузоподъемные средства. На монтаж уходит 10— 15 дней. Поэтому краны с непйворотной башней с точки зрения их монтажных качеств являются немобильными.
Разборка крана на узлы при демонтаже и последующая сборка при монтаже требуют больших затрат времени и приводят к сни жению надежности и долговечности узлов крана.
Переход на создание кранов с поворотной башней позволил повысить мобильность кранов и снизить затраты на монтаж их. Мобильные башенные краны поступают на место установки, как правило, в собранном виде со сложенными башней и стрелой без демонтажа канатов оборудования. Для монтажа этих кранов поч ти не требуется дополнительных грузоподъемных средств и яко рей, так как краны монтируются с помощью собственных меха низмов и при монтаже обладают достаточной собственной устой чивостью.
Кроме того, при переводе мобильных кранов из транспортного положения в рабочее почти не приходится прибегать к опасным и трудоемким верхолазным работам. Все это позволяет сократить время монтажа до 1—2 смен.
Способы монтажа и демонтажа кранов оказывают существен ное влияние на эксплуатационные показатели башенного' крана: чем быстрее монтаж, тем ниже его стоимость и тем выше сте пень использования крана непосредственно на строительстве.
В настоящее время монтаж кранов с неповоротной башней осу ществляется такими основными способами: укрупненными узла ми с помощью рабочей стрелы; с помощью монтажной стрелы; с помощью «падающей» стрелы.
Для монтажа кранов этими способами требуются автомобиль ные краны грузоподъемностью 3 и 5 тс и якоря для закрепления монтажных расчалок.
Способ монтажа кранов с поворотной башней состоит в том, что собственными крановыми механизмами поднимают полностью смонтированную башню, сложенную со стрелой. У кранов с мно госекционной башней (например у крана КБ-160.2) башню мон
92
тируют без дополнительных секций, затем их подращивают по ме ре возведения здания.
Монтаж крана нужно выполнять строго в соответствии с «Ин струкцией по эксплуатации крана», приложенной к крану, соблю дая все требования техники безопасности.
Ускоренный монтаж и демонтаж кранов
Способ монтажа и демонтажа башенных кранов с помощью «падающей» мачты имеет значительные преимущества перед спо собом монтажа, рекомендуемым заводами-изготовителями. Он позволяет сократить сроки монтажа и демонтажа крана на 40— 50%; почти полностью ликвидировать опасные, трудоемкие верхо лазные работы; знать точный вес балласта противовеса, так как есть возможность без особого труда уложить железобетонные блоки с тарированным весом; сократить длину монтажа каната на 25—30%; кроме того отпадает необходимость в якорном ка нате и боковых расчалках; исключается, возможность аварии или недогруза якоря: представляется возможность следить за подъе мом башни, в любой момент приостановить подъем и осмотреть систему полиспаста, такелажные приспособления и т. д.; повыша ется безопасность производства монтажных работ, так как управ ление монтажом производится дистанционно и рабочие монтаж ной бригады во время работы находятся вне зоны подъема крана.
Если раньше для монтажа кранов, например СБК.-1, применя лись лебедки с двигателем мощностью 16 кет, то теперь пользуют ся двигателем мощностью 2,8 кет, что облегчает монтаж кранов на строительных площадках.
Исключается необходимость в опасной и трудоемкой операции по установке башни на домкраты для приведения ее в вертикаль ное положение. При методе монтажа с «падающей» мачтой баш ня стремится наклониться в сторону противовеса, загружен ного балластом,, так как при этом опрокидывающий момент на многих кранах больше восстанавливающего.
Автокраны в процессе монтажа используются лишь короткое время.
Из-за ликвидации верхолазных работ отпадает надобность в высококвалифицированных монтажниках-верхолазах. Число ра бочих в бригаде сокращается на 1—2 человека. Дополнительные работы незначительны, и их можно осуществить в механических мастерских.
При .внедрении метода монтажа кранов с помощью «падаю щей» мачты на одном перебазировании крана СБК-1 экономится
110рублей.
В1969 г. ЦНИИОМТП разработал и внедрил на стройках ме
тод монтажа-демонтажа в строительстве немобильных башенных кранов типа БКСМ с помощью шевра и крановых лебедок. Этот метод разработан с целью замены применяющихся в настоящее
93
время способов монтажа кранов, предусмотренных заводскими инструкциями по эксплуатации, а также метода монтажа с по мощью «падающей» мачты.
Оснастка для безъякорного монтажа башенных кранов состоит из шевра, его опор, подкрановой балки и двух полиспастов — мон тажного и расчалыюго.
Рис. 39. Монтажный шевр:
/ — стойки; 2 — верхняя поперечная ферма; 3 — нижняя поперечная ферма;
— опора.
Рис. 40. Подкрановая балка;
1 — обоймы блоков монтажного полис паста; 2 — направляющие; 3 — запорные штыри.
Монтажный шевр (рис. 39) сборной конструкции устанавлива ется на шпалы рельсового подкранового пути с помощью опор. Секции стоек соединяются между собой, а также с поперечными фермами с помощью пальцев и проушин. Такая конструкция сты ков облегчает сборку и разборку шевра и позволяет складывать стойки длиной до 7 м для перевозки их в кузове автомашины.
Подкрановая балка (рис. 40) сварная, прямоугольного сечения, из швеллеров № 30, несет по концам обоймы блоков монтажного полиспаста. Своими коробчатыми направляющими балку заводят в окна между швеллерами портальной рамы крана и подвешива ют к ней с помощью запорных штырей.
Техническая характеристика оснастки для безъякорного монтажа башенных кранов БКСМ-5-5А
Длина шевра, м ................................................................. |
|
25 |
Вес шевра,. т • ................................................................. |
|
6 |
Диаметр монтажного и расчалыюго канатов, мм |
19,5 |
|
Длина монтажного каната, м ........................................ |
400 |
|
Длина расчалыюго каната, |
м ........................................ |
140 |
Вес подкрановой балки, т ......................................... |
|
8 |
Длина монтажной площадки |
(минимальная), м |
30 |
94
Безъякорный монтаж башенных кранов БКСМ осуществляют четырьмя основными этапами: сборка крана и монтажной ос настки, подъем шевра, подъем крана, разборка монтажной ос настки.
Последовательные положения крана и оснастки в ходе монта жа показаны на рис. 41.
Монтаж начинают со сборки крана. На рельсовом подкраноном пути устанавливают и кре пят противоугонными захватами тележки крана и раму портала. Портал и башню крана, включая поворотную и неповоротную го ловки, собирают в обычном поряд ке с помощью автокрана и мон тажных козел. Затем к поворот ной головке сбоку подвешивают кабину крановщика, снизу — кон соль, а сверху— стрелу в сборе с грузовой кареткой и обоймой стрелового полиспаста, причем пальцы соединения стрелы с го ловкой заменяют новыми, удли ненными, с посадочными местами для крепления коушей расчального полиспаста. На нижней секции
башни |
устанавливают и закреп |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ляют специальную |
подставку, на |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
которую опирается главная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
стрелы. |
|
|
|
консоли |
кре |
Рис. 41. Последовательность безъя- |
||||||||
К противовесной |
корного монтажа башенного крана |
|||||||||||||
пят железобетонные блоки |
бал |
БКСМ -5-5А с помощью шевра: |
||||||||||||
ласта, |
которые, |
помимо |
крепле |
а — сборка крана |
и монтажной оснаст- |
|||||||||
кн; |
о — подъем |
шевра; |
в. |
г — подъем |
||||||||||
ния хомутами, обвязывают |
дву |
крана; |
/ — монтируемый |
кран; 2— рель |
||||||||||
совый |
подкрановый путь; |
3 — расчаль- |
||||||||||||
мя |
канатными |
|
стропами |
с |
ный |
полиспаст; 4 — подставка под стре |
||||||||
натяжными |
устройствами. |
Для |
лу; |
5 — канатные |
стропы; |
6 — подкрано |
||||||||
вая |
балка; 7 — монтажный |
шевр; |
8 — |
|||||||||||
этого |
к |
противовесной |
консоли |
опоры |
шевра; 9 — канатные |
связи; |
10 — |
|||||||
низкие |
монтажные козлы;, И — монтаж |
|||||||||||||
заранее |
приваривают |
четыре |
|
|
ный |
полиспаст. |
|
|
||||||
проушины |
из |
листовой |
ста |
|
|
|
|
|
|
|
||||
ли. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Под раму портала поперек подкранового пути заводят монтаж ную подкрановую балку с блоками монтажного полиспаста; ее крепят к швеллерам рамы, смещая от середины к проушинам пор тала. При монтаже подкрановая балка может быть уложена на рельсовый путь до сборки портальной рамы. Под раму портала, в месте ее стыка, подставляют в распор деревянные стойки, после
95