ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
тикальном положении. Затем включением стреловой лебедки на спуск головную секцию стрелы 21 и крюковую подвеску опускают на землю. Головную секцию стрелы болтами стыкуют с основа нием стрелы. Вспомогательный канат 20 отсоединяют от голов ной секции стрелы и снимают с крюковой подвески. Включением стреловой лебедки крюковую подвеску поднимают с земли нес колько выше головки стрелы. К монтажным проушинам 24 стре лового расчала крепят вспомогательный канат 20. Он огибает го ловные блоки 26 на стреле и закрепляется на крюковой подвеске.
Включением стреловой лебедки натягивают вспомогательный канат, при этом часть стрелового расчала, находящаяся между монтажными проушинами и головкой стрелы, ослабляется. Затем отсоединяют свободный конец стрелового расчала от кронштей на 25 у основания башни. Включением стреловой лебедки на подъем через вспомогательный канат натягивают конец стрелово го расчала, который затем закрепляют к проушинам на головке стрелы.
Включением стреловой лебедки на спуск крюковую подвеску опускают на землю и вспомогательный канат снимают.
Операция VI (рис. 43, е). Нижнюю обойму стрелового полис паста и стрелу устанавливают в рабочее положение. Для этого включением грузовой лебедки приподнимают монтажную стойку 1 и в приподнятом положении закрепляют с помощью фиксатора
28.
Включением грузовой лебедки на спуск нижнюю обойму 30 стрелового полиспаста опускают до монтажной стойки и соеди няют с канатной тягой 29. Включением грузовой лебедки на подъ ем нижнюю обойму стрелового полиспаста поднимают до полно го натяжения нижней канатной тяги 29. Включением грузовой ле бедки на спуск, стреловой канат сматывают с барабана, а вклю чением стреловой лебедки на спуск сматывают грузовой канат с цилиндрической части барабана. Грузовой канат закрепляют на барабане грузовой лебедки и включением лебедки наматы вают канат на барабан до начала подъема крюковой подвески.
Стреловой канат закрепляют на цилиндрической части бараба на стреловой лебедки и включением лебедки на подъем наматы вают его до освобождения монтажного зажима. Включением стреловой лебедки на подъем приподнимают стрелу примерно на 1 м от земли, а затем устанавливают в рабочее положение.
Электросхему управления краном переключают с монтажного на рабочее положение.
Включением стреловой лебедки на подъем стрелу поднимают на минимальный вылет. При правильно выбранной длине ветви грузового каната на конической части стрелового барабана ле бедки должно оставаться не менее 1,5, но не более 2,5 витков ка ната.
101
Монтаж крана КБ-160.2
Кран КБ-160.2 доставляют на строительную площадку в соб ранном виде, за исключением снятых на время перевозки проме жуточных секций башни, головной секции стрелы, кабины и про тивовеса. При этом стреловой канат запасован на барабан стре ловой лебедки и на монтажный барабан.
На подкрановые пути кран КБ-160.2 завозят так же, как и кран КБ-100.1.
До начала монтажа кран КБ-160.2 в сцепе с буксирующим ав тотягачом устанавливают на монтажном звене подкранового пу ти с башней и опорной секцией стрелы, причем башню и опорную секцию стрелы располагают вдоль оси пути (рис. 44, а).
В процессе подготовки к монтажу концы грузового каната от соединяют от барабанов стреловой и грузовой лебедок. На осво божденный барабан грузовой лебедки запасовывают канат мон тажного полиспаста выдвижения башни.
Монтаж начинают с того, что автомобильным краном 18 грузо подъемностью 5 тс головную часть башни снимают с седельного устройства 1 автотягача. Затем тягач выводят из-под крана. Мон тажную стойку 4 стрелы опускают вниз. Головная часть башни крана опускается на землю и опирается на монтажную стойку, под которую предварительно для повышения надежности уста новки и облегчения обслуживания подкладывают шпалы 3.
Под монтажную стойку заводят стреловой расчал 2. С башни снимают стойки седельного устройства.
Кран подключают к электросети в соответствии с электросхе мой. Затем автомобильным краном поднимают монтажный под кос 10. Поворачиваясь относительно шарниров двуногой стойки 12, подкос проходит через вертикаль и опускается на проушины телескопического подкоса 13. Автомобильным краном также ус танавливают канатные тяги 11, связывающие монтажную стойку с поворотной платформой.
Кратковременным включением стреловой лебедки на подъем с выносного пульта управления выбирают слабину стрелового по лиспаста. Автомобильным краном приподнимают распорку 16 башни и при дальнейшем включении стреловой лебедки на подъем натягивают стреловой полиспаст 14 и канаты стрелового расчала.
Далее разводят на ширину колеи крана все четыре флюгера 8, которые затем прикрепляют подкосами к ходовой раме. Отсое диняют стяжки транспортного крепления телескопического под коса и освобождают болты телескопического подкоса.
При новом включении стреловой лебедки на подъем основание 6 крана (ходовую раму в сборе с поворотной платформой и ме ханизмами) поворачивают относительно осей пневмоколесных подкатных тележек 7 до опирания передних ходовых тележек 5 на рельсовый путь. После этого передние ходовые тележки закрепля
ю т
ют противоугонными захватами за рельсы. Подкатные транспорт ные тележки открепляют от ходовой рамы.
При следующем включении стреловой лебедки на подъем осно вание крана, поворачиваясь относительно передних ходовых те лежек, поднимается еще выше, освобождая подкатные тележки. Тележки выкатывают из-под ходовой рамы.
Рис. 44. Последовательность монтажа крана КБ-160.2:
а — подготовка к подъему башни; б — подъем башни; в — наращивание башни.
Включением стреловой лебедки на пуск основание крана опус кается до посадки задних ходовых тележек 9 на рельсовый путь. Задние тележки прикрепляют к рельсам противоугонными за хватами.
При установке крана на подкрановые пути необходимо следить за монтажной стойкой стрелы. Ослабление каната стойки не до пускается.
На следующей стадии кабину 15 машиниста устанавливают на башню крана. Расслабляют стреловой полиспаст и с помощью автокрана опускают на оголовок 17 башни распорку 16 башни.
103
Для установки плит противовеса канатные тяги 11, связываю щие монтажную стойку с поворотной платформой, демонтируют. Причем монтажный подкос 10 предварительно кладут на проуши ны телескопического подкоса, снимая тем самым нагрузку с ка натных тяг. Плиты противовеса 24 загружают с помощью авто мобильного крана. Положение крана перед началом подъема башни показано на рис. 44, а пунктиром.
После этого начинают поднимать башню (рис. 44, б). Канат ные тяги 11 вновь монтируют, скрепляя монтажный подкос 10 с поворотной платформой. С помощью автомобильного крана при одновременном натяжении стрелового полиспаста поднимают распорку башни. Включением стреловой лебедки на подъем баш ню поднимают до вертикального положения.
При подходе башни к вертикальному положению скорость вра щения барабана уменьшают, включая схему подтормаживания. Во время подъема необходимо следить за откидными болтами те лескопических подкосов. Нельзя допускать, чтобы болты задева ли за металлоконструкцию. После подъема башни откидные бол ты телескопических подкосов скрепляют с башней, фиксируя ее в вертикальном положении. Положение башни в конце ее подъе ма показано на рис. 44, б пунктиром.
. Основание стрелы 21 отсоединяют от башни и освобождают тяги', соединяющие подвижную обойму наращивания башни с опорной секцией башни — порталом 22.
Поворотом рычагов на эксцентриковых роликах обеспечивают зазор между опорными роликами и поясными трубами башни в пределах до 1—2 мм; освобождают верхние винтовые упоры 19 на портале 22; монтажный барабан 23 освобождают от стопор ного пальца 20; выдвигают и закрепляют вал ручного привода.
Наращивают башню в процессе монтажа крана в такой по следовательности (рис. 44, в). Выбирая монтажный канат 34, запасованный на барабане грузовой лебедки 32, башню выдви гают вверх. После этого закрепляют выдвинутую башню в пор тале с помощью диагонально устанавливаемых балок и замков.
Излишек стрелового каната перематывают с барабана стре ловой лебедки 33 на монтажный барабан. После этого монтаж ный барабан закрепляют стопорным пальцем. Канат монтаж ного полиспаста снимают с барабана грузовой лебедки, сматыва ют в бухту и укладывают на поворотной платформе. На барабан грузовой лебедки запасовывают грузовой канат согласно схеме запасовки.
Для подъема стрелы в рабочее положение выполняют следую щие операции. Головную 26 и промежуточную 25 секции стрелы стыкуют на земле. Состыкованные секции стрелы автомобиль ным краном подвешивают на проушины основания стрелы 21. Стрелу отводят от башни с помощью автокрана до полного вы прямления. Основание стрелы стыкуют с секциями 25 и 26 стрелы.
104
Грузовой канат запасовывают на головные блоки стрелы. Серь ги стрелового расчала 21 снимают с проушин башни и соединяют с головкой стрелы (промежуточные положения стрелы при мон таже показаны на рис. 44, в пунктиром). На головке стрелы уста навливают прожектор и подключают его к клеммной коробке.
' Включением стреловой лебедки стрелу поднимают на вылет 13 м; при этом крюковая подвеска должна оставаться на земле. Второй конец грузового каната запасовывают на барабан стре ловой лебедки. Следующим включением грузовой лебедки крю ковую подвеску поднимают вверх.
После этого проводят технический осмотр крана: проверяют электросхему и работу всех конечных выключателей. В заключе ние производится холостая обкатка крана, и кран предъявляется к испытаниям.
Если необходимо увеличить высоту крана на одну промежуточ ную секцию, выполняют следующие операции: крюковую подвес ку 27 опускают на землю. Грузовой канат распасовывают с бара бана грузовой лебедки и на барабан запасовывают канат мон тажного полиспаста. Стрелу опускают от вертикального положе ния (или кладут головкой на землю). Монтажный барабан осво бождают от стопорного пальца.
Включением грузовой лебедки башню приподнимают и осво бождают диагональные балки и замки. Следующим включением подвижную обойму 29 опускают вниз и стыкуют с механизмом выдвижения обоймы 30.
После этого окончательно опускают подвижную обойму, кото рая одновременно выдвигается вперед. На выдвинутую обойму устанавливают промежуточную секцию 28 и закрепляют ее бол тами. Положение промежуточной секции при подращивании баш ни показано на рис. 44, в пунктиром. Включением грузовой ле бедки подвижную обойму вместе с промежуточной секцией обой мы поднимают и устанавливают по оси башни. Механизм выдви жения обоймы отсоединяют от подвижной обоймы. Следующим включением грузовой лебедки. продолжают поднимать подвиж ную обойму с промежуточной секцией до соприкосновения флан цев промежуточной секции с фланцами башни.
Поднятую промежуточную секцию стыкуют с башней. После этого включением грузовой лебедки выдвигают башню вместе с промежуточной секцией на высоту этой секции. По окончании выдвижения башню вновь закрепляют на портале.
Дальнейшее наращивание секций производится аналогично.
ДЕМОНТАЖ БАШЕННЫХ КРАНОВ
Демонтаж кранов производится после возведения каркаса зда ния; осуществляют его собственными механизмами, поэтому до начала демонтажа нужно проверить грузовую и стреловую лебед ки и отрегулировать их тормоза. Максимальные нагрузки на ле бедки при демонтаже возникают, в основном, в конце опускания
105