Файл: Вашец Н.И. Монтаж и эксплуатация башенных кранов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тикальном положении. Затем включением стреловой лебедки на спуск головную секцию стрелы 21 и крюковую подвеску опускают на землю. Головную секцию стрелы болтами стыкуют с основа­ нием стрелы. Вспомогательный канат 20 отсоединяют от голов­ ной секции стрелы и снимают с крюковой подвески. Включением стреловой лебедки крюковую подвеску поднимают с земли нес­ колько выше головки стрелы. К монтажным проушинам 24 стре­ лового расчала крепят вспомогательный канат 20. Он огибает го­ ловные блоки 26 на стреле и закрепляется на крюковой подвеске.

Включением стреловой лебедки натягивают вспомогательный канат, при этом часть стрелового расчала, находящаяся между монтажными проушинами и головкой стрелы, ослабляется. Затем отсоединяют свободный конец стрелового расчала от кронштей­ на 25 у основания башни. Включением стреловой лебедки на подъем через вспомогательный канат натягивают конец стрелово­ го расчала, который затем закрепляют к проушинам на головке стрелы.

Включением стреловой лебедки на спуск крюковую подвеску опускают на землю и вспомогательный канат снимают.

Операция VI (рис. 43, е). Нижнюю обойму стрелового полис­ паста и стрелу устанавливают в рабочее положение. Для этого включением грузовой лебедки приподнимают монтажную стойку 1 и в приподнятом положении закрепляют с помощью фиксатора

28.

Включением грузовой лебедки на спуск нижнюю обойму 30 стрелового полиспаста опускают до монтажной стойки и соеди­ няют с канатной тягой 29. Включением грузовой лебедки на подъ­ ем нижнюю обойму стрелового полиспаста поднимают до полно­ го натяжения нижней канатной тяги 29. Включением грузовой ле­ бедки на спуск, стреловой канат сматывают с барабана, а вклю­ чением стреловой лебедки на спуск сматывают грузовой канат с цилиндрической части барабана. Грузовой канат закрепляют на барабане грузовой лебедки и включением лебедки наматы­ вают канат на барабан до начала подъема крюковой подвески.

Стреловой канат закрепляют на цилиндрической части бараба­ на стреловой лебедки и включением лебедки на подъем наматы­ вают его до освобождения монтажного зажима. Включением стреловой лебедки на подъем приподнимают стрелу примерно на 1 м от земли, а затем устанавливают в рабочее положение.

Электросхему управления краном переключают с монтажного на рабочее положение.

Включением стреловой лебедки на подъем стрелу поднимают на минимальный вылет. При правильно выбранной длине ветви грузового каната на конической части стрелового барабана ле­ бедки должно оставаться не менее 1,5, но не более 2,5 витков ка­ ната.

101



Монтаж крана КБ-160.2

Кран КБ-160.2 доставляют на строительную площадку в соб­ ранном виде, за исключением снятых на время перевозки проме­ жуточных секций башни, головной секции стрелы, кабины и про­ тивовеса. При этом стреловой канат запасован на барабан стре­ ловой лебедки и на монтажный барабан.

На подкрановые пути кран КБ-160.2 завозят так же, как и кран КБ-100.1.

До начала монтажа кран КБ-160.2 в сцепе с буксирующим ав­ тотягачом устанавливают на монтажном звене подкранового пу­ ти с башней и опорной секцией стрелы, причем башню и опорную секцию стрелы располагают вдоль оси пути (рис. 44, а).

В процессе подготовки к монтажу концы грузового каната от­ соединяют от барабанов стреловой и грузовой лебедок. На осво­ божденный барабан грузовой лебедки запасовывают канат мон­ тажного полиспаста выдвижения башни.

Монтаж начинают с того, что автомобильным краном 18 грузо­ подъемностью 5 тс головную часть башни снимают с седельного устройства 1 автотягача. Затем тягач выводят из-под крана. Мон­ тажную стойку 4 стрелы опускают вниз. Головная часть башни крана опускается на землю и опирается на монтажную стойку, под которую предварительно для повышения надежности уста­ новки и облегчения обслуживания подкладывают шпалы 3.

Под монтажную стойку заводят стреловой расчал 2. С башни снимают стойки седельного устройства.

Кран подключают к электросети в соответствии с электросхе­ мой. Затем автомобильным краном поднимают монтажный под­ кос 10. Поворачиваясь относительно шарниров двуногой стойки 12, подкос проходит через вертикаль и опускается на проушины телескопического подкоса 13. Автомобильным краном также ус­ танавливают канатные тяги 11, связывающие монтажную стойку с поворотной платформой.

Кратковременным включением стреловой лебедки на подъем с выносного пульта управления выбирают слабину стрелового по­ лиспаста. Автомобильным краном приподнимают распорку 16 башни и при дальнейшем включении стреловой лебедки на подъем натягивают стреловой полиспаст 14 и канаты стрелового расчала.

Далее разводят на ширину колеи крана все четыре флюгера 8, которые затем прикрепляют подкосами к ходовой раме. Отсое­ диняют стяжки транспортного крепления телескопического под­ коса и освобождают болты телескопического подкоса.

При новом включении стреловой лебедки на подъем основание 6 крана (ходовую раму в сборе с поворотной платформой и ме­ ханизмами) поворачивают относительно осей пневмоколесных подкатных тележек 7 до опирания передних ходовых тележек 5 на рельсовый путь. После этого передние ходовые тележки закрепля­

ю т


ют противоугонными захватами за рельсы. Подкатные транспорт­ ные тележки открепляют от ходовой рамы.

При следующем включении стреловой лебедки на подъем осно­ вание крана, поворачиваясь относительно передних ходовых те­ лежек, поднимается еще выше, освобождая подкатные тележки. Тележки выкатывают из-под ходовой рамы.

Рис. 44. Последовательность монтажа крана КБ-160.2:

а — подготовка к подъему башни; б — подъем башни; в — наращивание башни.

Включением стреловой лебедки на пуск основание крана опус­ кается до посадки задних ходовых тележек 9 на рельсовый путь. Задние тележки прикрепляют к рельсам противоугонными за­ хватами.

При установке крана на подкрановые пути необходимо следить за монтажной стойкой стрелы. Ослабление каната стойки не до­ пускается.

На следующей стадии кабину 15 машиниста устанавливают на башню крана. Расслабляют стреловой полиспаст и с помощью автокрана опускают на оголовок 17 башни распорку 16 башни.

103

Для установки плит противовеса канатные тяги 11, связываю­ щие монтажную стойку с поворотной платформой, демонтируют. Причем монтажный подкос 10 предварительно кладут на проуши­ ны телескопического подкоса, снимая тем самым нагрузку с ка­ натных тяг. Плиты противовеса 24 загружают с помощью авто­ мобильного крана. Положение крана перед началом подъема башни показано на рис. 44, а пунктиром.

После этого начинают поднимать башню (рис. 44, б). Канат­ ные тяги 11 вновь монтируют, скрепляя монтажный подкос 10 с поворотной платформой. С помощью автомобильного крана при одновременном натяжении стрелового полиспаста поднимают распорку башни. Включением стреловой лебедки на подъем баш­ ню поднимают до вертикального положения.

При подходе башни к вертикальному положению скорость вра­ щения барабана уменьшают, включая схему подтормаживания. Во время подъема необходимо следить за откидными болтами те­ лескопических подкосов. Нельзя допускать, чтобы болты задева­ ли за металлоконструкцию. После подъема башни откидные бол­ ты телескопических подкосов скрепляют с башней, фиксируя ее в вертикальном положении. Положение башни в конце ее подъе­ ма показано на рис. 44, б пунктиром.

. Основание стрелы 21 отсоединяют от башни и освобождают тяги', соединяющие подвижную обойму наращивания башни с опорной секцией башни — порталом 22.

Поворотом рычагов на эксцентриковых роликах обеспечивают зазор между опорными роликами и поясными трубами башни в пределах до 1—2 мм; освобождают верхние винтовые упоры 19 на портале 22; монтажный барабан 23 освобождают от стопор­ ного пальца 20; выдвигают и закрепляют вал ручного привода.

Наращивают башню в процессе монтажа крана в такой по­ следовательности (рис. 44, в). Выбирая монтажный канат 34, запасованный на барабане грузовой лебедки 32, башню выдви­ гают вверх. После этого закрепляют выдвинутую башню в пор­ тале с помощью диагонально устанавливаемых балок и замков.

Излишек стрелового каната перематывают с барабана стре­ ловой лебедки 33 на монтажный барабан. После этого монтаж­ ный барабан закрепляют стопорным пальцем. Канат монтаж­ ного полиспаста снимают с барабана грузовой лебедки, сматыва­ ют в бухту и укладывают на поворотной платформе. На барабан грузовой лебедки запасовывают грузовой канат согласно схеме запасовки.

Для подъема стрелы в рабочее положение выполняют следую­ щие операции. Головную 26 и промежуточную 25 секции стрелы стыкуют на земле. Состыкованные секции стрелы автомобиль­ ным краном подвешивают на проушины основания стрелы 21. Стрелу отводят от башни с помощью автокрана до полного вы­ прямления. Основание стрелы стыкуют с секциями 25 и 26 стрелы.

104


Грузовой канат запасовывают на головные блоки стрелы. Серь­ ги стрелового расчала 21 снимают с проушин башни и соединяют с головкой стрелы (промежуточные положения стрелы при мон­ таже показаны на рис. 44, в пунктиром). На головке стрелы уста­ навливают прожектор и подключают его к клеммной коробке.

' Включением стреловой лебедки стрелу поднимают на вылет 13 м; при этом крюковая подвеска должна оставаться на земле. Второй конец грузового каната запасовывают на барабан стре­ ловой лебедки. Следующим включением грузовой лебедки крю­ ковую подвеску поднимают вверх.

После этого проводят технический осмотр крана: проверяют электросхему и работу всех конечных выключателей. В заключе­ ние производится холостая обкатка крана, и кран предъявляется к испытаниям.

Если необходимо увеличить высоту крана на одну промежуточ­ ную секцию, выполняют следующие операции: крюковую подвес­ ку 27 опускают на землю. Грузовой канат распасовывают с бара­ бана грузовой лебедки и на барабан запасовывают канат мон­ тажного полиспаста. Стрелу опускают от вертикального положе­ ния (или кладут головкой на землю). Монтажный барабан осво­ бождают от стопорного пальца.

Включением грузовой лебедки башню приподнимают и осво­ бождают диагональные балки и замки. Следующим включением подвижную обойму 29 опускают вниз и стыкуют с механизмом выдвижения обоймы 30.

После этого окончательно опускают подвижную обойму, кото­ рая одновременно выдвигается вперед. На выдвинутую обойму устанавливают промежуточную секцию 28 и закрепляют ее бол­ тами. Положение промежуточной секции при подращивании баш­ ни показано на рис. 44, в пунктиром. Включением грузовой ле­ бедки подвижную обойму вместе с промежуточной секцией обой­ мы поднимают и устанавливают по оси башни. Механизм выдви­ жения обоймы отсоединяют от подвижной обоймы. Следующим включением грузовой лебедки. продолжают поднимать подвиж­ ную обойму с промежуточной секцией до соприкосновения флан­ цев промежуточной секции с фланцами башни.

Поднятую промежуточную секцию стыкуют с башней. После этого включением грузовой лебедки выдвигают башню вместе с промежуточной секцией на высоту этой секции. По окончании выдвижения башню вновь закрепляют на портале.

Дальнейшее наращивание секций производится аналогично.

ДЕМОНТАЖ БАШЕННЫХ КРАНОВ

Демонтаж кранов производится после возведения каркаса зда­ ния; осуществляют его собственными механизмами, поэтому до начала демонтажа нужно проверить грузовую и стреловую лебед­ ки и отрегулировать их тормоза. Максимальные нагрузки на ле­ бедки при демонтаже возникают, в основном, в конце опускания

105