Файл: Вашец Н.И. Монтаж и эксплуатация башенных кранов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чего раму загружают балластом в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана.

Затем на кране выполняют электромонтажные работы и запасовывают рабочие канаты, причем барабаны стреловой и грузо­ вой лебедок оставляют свободными, а последние нитки этих по­ лиспастов сматывают в бухты и закрепляют в металлоконструк­ ции противовесной консоли.

Таким образом, весь башенный кран полностью собирают на земле без последующего выполнения верхолазных работ.

Одновременно со сборкой крана производят сборку монтажно­ го шевра. На расстоянии 17,5 м от середины рамы портала на кон­ цы полушпал рельсового подкранового пути устанавливают две опоры монтажного шевра. Опоры соединяют с подкрановой бал­ кой канатными связями с натяжными устройствами. Затем на опоры устанавливают нижнюю попоречную ферму шевра, к кото­ рой пристыковывают левую и правую стойки шевра. Головные части стоек укладывают на низкие монтажные козлы и соединяют между собой верхней поперечной фермой с навешенными на нее обоймами расчального и монтажного полиспастов.

Далее запасовывают канаты полиспастов по схеме, пока­ занной на рис. 42.

На пальцы стрелы надевают коуши монтажного расчала с ка­ натными петлями, несущими две обоймы блоков. Между этими обоймами и головными обоймами шевра запасовывают канат расчального полиспаста, а между обоймами, закрепленными на

Рис. 42. Схема запасовки кана­ тов расчального и монтажного полиспастов:

1 — барабан грузовой лебедки; 2 — барабан стреловой лебедки; 3 — ка­ нат расчального полиспаста; 4, 10

обоймы

блоков

расчала; 5 — голов­

ные обоймы блоков

расчала;

6

обоймы

блоков

на оголовке шевра;

7 — канат

монтажного

полиспаста;

5 — обоймы

блоков на

подкрановой

балке;

9 — шевр:

11 — новые пальцы

стрелы;

12

— канатные

петли;

/3 —

 

 

коуши расчала.

 

подкрановой балке и головке шевра,— канат монтажного поли­ спаста. Последний состоит из двух частей, расположенных около стоек шевра и охватывающих портальную раму крана. Канат монтажного полиспаста временно крепят на барабане грузовой лебедки, а канат расчального полиспаста — на стреловой ле­ бедке.

Подъем шевра из горизонтального в вертикальное положение (рис. 41, б) осуществляется с помощью стреловой лебедки. При

96


этом грузовая лебедка включается на спуск и монтажный поли­ спаст растягивается.

По окончании подъема шевра грузовая лебедка выключается и затормаживается, а стреловая продолжает наматывать канат расчального полиспаста, сокращая его и подтягивая башню кра­ на к головке шевра. Так продолжается до того момента, пока противовесная консоль с балластом не перестанет опираться на землю (рис 41, в). В момент отрыва противовеса от земли стрело­ вая лебедка выключается и остается заторможенной до конца подъема крана, после чего грузовая лебедка включается на подъем; канат монтажного полиспаста наматывается на грузовой барабан, монтажный полиспаст сокращается, башня крана под­ нимается и шевр опускается. По окончании подъема башню крана закрепляют в вертикальном положении; с барабанов лебедок сматывают монтажный и расчальный канаты и крепят соответ­ ственно грузовой и стреловой; с пальцев стрелы снимают коуши канатных тяг расчала, после чего стойки шевра расстыковывают, складывают в шарнирах и вместе с запасованными полиспаста­ ми перевозят на следующий объект. Для приведения смонтиро­ ванного крана в рабочее состояние поднимают стрелу и отсоеди­ няют аппараты .дистанционного управления лебедками. Демон­ тируют кран в обратной последовательности.

При монтаже-демонтаже кранов данным способом якорем слу­ жит портальная рама монтируемого крана, загруженная инвен­ тарным балластом, предусмотренным паспортом крана.

Отсутствие необходимости в устройстве специального якоря — главное преимущество данного способа монтажа-демонтажа немобильных кранов перед другими известными способами.

В отличие от наиболее прогрессивного способа — монтажа с помощью «падающей» мачты, при новом способе отсутствует так­ же и специальная монтажная лебедка.

Автокраны в процессе монтажа используют только на время сборки крана и загрузки его балластом; после подъема крана в вертикальное положение автокран не нужен, так как в рабочее положение стену поднимают стреловой лебедкой башенного крана.

Важным преимуществом данного способа является то, что дли­ на площадки, необходимой для монтажа-демонтажа крана, со­ кращается до размера, равного полной высоте крана, что позво­ лило производить монтаж-демонтаж в стесненных условиях.

Конструкция всех элементов монтажной оснастки проста и удобна при сборке и разборке. Вся оснастка перевозится в ку­ зове 10-тонного автомобиля.

Расчальный и монтажный полиспасты запасовывают только при первом использовании оснастки и в дальнейшем перевозят с объекта на объект без распасовки. Это позволяет продлить срок службы канатов на 15—20%.

7—1640

97


Применение безъякорного метода монтажа башенных

кранов

с помощью шевра значительно повысило безопасность

труда,

улучшило условия работы монтажников за счет ликвидации опас­ ных и трудоемких верхолазных работ.

Управление монтажом осуществляется с земли с дистанционно­ го пульта управления на расстоянии 15—20 м, рабочие монтаж­ ной бригады находятся вне зоны подъема крана, что повышает безопасность производства монтажных работ.

Новый метод монтажа кранов не требует никаких переделок монтируемого крана.

Суммарный годовой экономический эффект от внедрения одно­ го комплекта осна.стки для безъякорного монтажа башенных кра­ нов типа БКСМ-5-5А составляет около 16 тыс. руб.

Безъякорный метод монтажа кранов с помощью шевра внедрен в ряде строительных организаций РСФСР, Украинской ССР, Тад­ жикской ССР и других республик.

Монтаж крана КБ-100.1

Различают два вида монтажа мобильных кранов: первоначаль­ ный монтаж при получении крана с завода-изготовителя и мон­ таж крана после перевозки его с объекта на объект. При первона­ чальном монтаже кран поступает на стройку разобранным на узлы. С объекта на объект кран транспортируют целиком, без разборки, и монтируют с помощью собственных механизмов.

Краны, собранные на строительной площадке и доставленные в собранном виде, монтируют одинаково. Схема последователь­ ности монтажа приведена на рис. 43.

Операция 1 (рис. 43, а). Кран снимают с тягача и приводят в исходное положение. Затем устанавливают распорку 4, монтаж­ ную стойку 1 и флюгера 9 в рабочее положение. С этой целью выполняют следующие работы.

Под колеса подкатной тележки И подставляют упорные клинья 10. Освобождают шаровой шарнир транспортного устройства 8, установленного на автомобиле. Автомобильным краном 5 плавно приподнимают башню 6 монтируемого крана до выхода шарово­ го шкворня из опорного стакана тягача. Тягач выводят из-под крана. Электросхему управления краном переключают на рабо­ ту с выносного пульта.

Если заезд крана на пути производился при движении тягача по параллельной дороге, головку башни поднимают автомобиль­ ным краном. Совмещая вращение безопасной рукоятки с поворо­ том автомобильного крана, башню устанавливают в положение, по оси подкранового пути. При заезде крана с торца путей ра­ боты по повороту башни крана не выполняют.

Башня крана удерживается на весу на расстоянии около 3 м от уровня земли. Попеременным включением грузовой лебедки

98


на пуск ослабляется натяжение расчального и стрелового кана­ тов. . . . . . . .

При включении стреловой лебедки ослабляют грузовой канат, и крюковая подвеска свободно опускается на землю. Освобожден­ ный монтажный подкос 7 стрелы опускается вниз. Башня плавно ложится на землю, опираясь на монтажный подкос стрелы. Не-

Рис. 43. Последовательность монтажа крана КБ-100.1:

о — снятие

крана

с тягача

и подготовка к монтажу; б — установка крана на рельсы; в

подготовка

противовеса к

загрузке;

г — загрузка

противовеса и подготовка к подъему

 

башни;

д— подъем башни;

е — подъем

стрелы в рабочее положение.

обходимо следить за положением стреловых и грузовых канатов на поперечине указанного подкоса. При опускании башни реко­ мендуется под поперечину подкладывать шпалу.

Распорку 4 поднимают автокраном в вертикальное положение и закрепляют.

Передние флюгера 9 ходовой рамы переводят из транспортного положения в рабочее.

Операция II (рис. 43, б). На рельсы устанавливают основание крана. Для этого плавным включением грузовой лебедки 12 на подъем поднимают заднюю часть основания крана относительно оси подкатной тележки. Передние флюгеры наклоняются вниз, а ходовые тележки устанавливаются на рельсы и прикрепляются к ним клещевыми захватами. Следующим плавным включением грузовой лебедки на подъем поднимают заднюю часть основа­ ния крана до освобождения подкатной тележки, после чего ее вы­ катывают из-под крана.

Грузовую лебедку включают на пуск, и основание-крана опус­ кается до тех пор, пока задние два флюгера 13 не займут положе­ ние, близкое к горизонтальному. Задние флюгеры переводят из транспортного положения в рабочее.

7*

99


С помощью грузовой лебедки задние ходовые тележки 14 ус­ танавливают на подкрановый путь и закрепляют за рельсы.

Операция III (рис. 43, в). Основание крана готовят к загрузке противовесом. Для этого включением грузовой лебедки 12 на пуск ослабляют стреловой полиспаст 3, и его обоймы опускаются на ограждения 15, имеющиеся на башне. При этом ослабляется ка­ натная петля 16, удерживающая монтажную стойку.

Коуши 27 канатной петли 16 освобождают от закрепления в кронштейнах поворотной платформы. Плавным включением гру­ зовой лебедки на подъем монтажная стойка 1 запрокидывается вперед (на рисунке показано пунктиром), освобождая место для загрузки плит противовеса 24.

Операция IV (рис. 43, г). Кран загружают противовесом и го­ товят к подъему башню. Для этого с помощью автомобильного крана устанавливают на кран плиты противовеса 23. Монтажную стойку 1 переводят назад в первоначальное положение и уста­ навливают с помощью канатной петли. Снимают вспомогатель­ ный канат 20, закрепляющий распорку в вертикальной плоскости. Крюковую подвеску тем же вспомогательным канатом, пропущен­ ным через проушину 19 на основании стрелы 22, подвязывают к проушинам на головке стрелы 21.

Плавным включением стреловой лебедки 17 на подъем натяги­ вают грузовой и вспомогательный канаты. При этом головная секция стрелы поднимается к опорной и крепление 18, удержива­ ющее головную секцию в транспортном положении, освобожда­ ется и снимается. Плавным включением стреловой лебедки на спуск головную секцию'стрелы опускают на землю. Работа стре­ ловой лебедки продолжается до тех пор, пока крюковая подвеска не ляжет на землю.

После этого с крюковой подвески и кронштейна 19 на осно­ вании стрелы снимают вспомогательный канат 20. Крюковую под­ веску связывают непосредственно с головной секцией стрелы вспомогательным канатом 20.

Операция V (рис. 43, д). Поднимают башню в рабочее положе­ ние и стыкуют секции стрелы. Для этого предварительно проверя­ ют исправность и правильность регулировки тормоза грузовой ле­ бедки; грузовую лебедку включают на подъем и стреловой поли­ пласт натягивается до тех пор, пока монтажный подкос стрелы не оторвется от земли (примерно на 100 мм). Исправный и хоро­ шо отрегулированный тормоз должен удержать башню крана в этом положении.

После проверки включения грузовой лебедки на подъем башню поднимают в вертикальное положение. При подходе башни к вер­ тикальному положению необходимо снизить скорость вращения барабана грузовой лебедки и внимательно следить за ее движе­ нием.

Внутренние и наружные трубы телескопических подкосов 2 сое­ диняют откидными болтами и жестко закрепляют башню в вер­

100