ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
Устраивать тормозную балластную призму на путях перед ту пиками запрещается.
На концах рельсового пути устанавливают выключающие ли нейки для концевых выключателей механизма передвижения кра на. Их устанавливают таким образом, чтобы двигатель механиз ма передвижения отключался на расстоянии до упора не менее полного пути торможения, но не менее 1500 мм.
Размеры и конструкция выключающей линейки должны соот ветствовать типу концевого выключателя механизма передвиже ния крана. Перед пуском крана в эксплуатацию проверяют пра вильность установки .выключающих линеек и работу концевых выключателей.
На рельсовом пути, оборудованном системой заземления, тупи ковыми упорами и выключающими линейками обкатывают кран 10—15 проходами, после чего осуществляют нивелировку подкра нового пути и просевшие участки пути выравнивают путем под бивки балластного материала под шпалы.
Перед началом эксплуатации крана составляют акт сдачи рель сового пути в эксплуатацию.
Проектные, научно-исследовательские институты и строитель ные организации с целью сокращения затрат при устройстве под крановых путей работают над созданием инвентарных звеньев из рельсов и опорных элементов длиной от 6,25 до 12,5 м.
Тресты Ленинградоргстрой и Строймеханизация-2 Ленгорисполкома выполнили рабочие чертежи, изготовили и провели ис пытания подкрановых путей на шпалах-оболочках в зимних и летних условиях. Звенья путей собирают из рельсов Р-43 или Р-50 длиной 12,5 м и металлических штампованных шпал. Разме ры шпалы 800 и 400 мм, высота 90 мм. Шпалы крепят болтами к рельсу с шагом 600 мм. Изготовляют шпалы из 5-миллиметровой листовой стали холодным штампованием. Одна секция пути дли ной 12,5 м с закрепленными шпалами весит 1125 кг.
Испытания показали хорошую совместную работу шпалы и об жатого ею балласта. Сократился расход балласта до 1,08 м3 на 1 м пути при высоте балластной призмы 0,3 м.
Подсыпают пути балластом только один раз при их укладке. Промежуточная подсыпка исключается. Расход металла на шпа лы одного звена составляет 520 кг. В тресте Криворожстроймеханизация применяют инвентарные подкрановые пути на дерево металлических шпалорамах. Стоимость изготовления 1 м пути составляет 34 руб. Инвентарные звенья имеют более чем десятикратную оборачиваемость. Расход балласта на 1 м пути составляет 2,04 м3.
Инвентарное звено состоит из рельса длиной 6,25 м, уложен ного на 11 деревянных полушпалах, собранных в раму с помощью двух продольных швеллеров № 18 и стальных стяжек. Рельс ук ладывается на подкладки и крепится к шпалам болтами и на кладками (рис. 45).
112
При демонтаже рельсового пути шпалы от рельса не отсоеди няют, а поднимают целое звено.
На одно звено длиной 6,25 м расходуется 580 кг металла.
В Новосибирском тресте Строймеханизация применяют подкра новые пути на железобетонном основании (рис. 46).
, 2 , з
............../ „ .О » .
8 1
Ы! Urcfl В |
£2 |
ЫІІ |
1з -■ |
, L |
|
250 |
U |
|
! |
J |
J |
F |
AI І Г |
І |
J |
|
|
|]L |
цып |
|
|
Г |
Г |
|
Г І |
п |
fl |
|
. . . . |
1100 |
235 |
||
|
S? |
j a |
|
|
|
6000
IzL
Рис. 45. Схема подкранового пути на дерево-металлических шпалорамах:
/ — деревянная шпала; 2 — рельс; 3 — швеллер № 18; 4 — стяжка; 5 — подкладка; 6 — нижняя подкладка; 7 — болт; 8 — накладка.
Рис. 46. Звено рельсового пути из инвентарных железобетонных секций:
1 — петли для строповки; А — размер колен.
Отдельные звенья соединяются с помощью накладок и болтов. Звенья с жестко закрепленными рельсами работают на упругом основании как плиты, усиленные рельсом.
Закрепление рельса на железобетонной плите путем замоноличиваиия приваренных к рельсу анкеров усиливает жесткость
8—1640 |
113 |
звена за счет совместной работы рельса и плиты. Пути уклады вают на спланированное основание по песчаному слою толщиной 10 см.
Опыт показывает, что применение подкрановых путей на желе зобетонном основании позволяет в два раза снизить трудовые за траты и стоимость их сборки и разборки. Срок службы таких под-
Рис. 47. Приспособление для забивки и извле |
Рис. 48. Конструктивная |
|||||
чения электродов заземления: |
|
схема приспособления для- |
||||
/ — рама; 2 — ручная лебедка; 3 — вибратор; |
4 — элек |
извлечения |
штырей |
за |
||
тродвигатель; 5 — клиноременная передача; |
6 — коле |
|
земления: |
|
|
|
со; 7 — инвентарный электрод; 8 — съемный |
наконеч |
/ — нижняя |
опорная |
плита; |
||
ник. |
|
|||||
|
2 — стяжные |
хомуты; |
3 — |
|||
|
|
стойки; |
4 — верхняя |
опорная |
||
|
|
плита; |
5 — упорный |
шарико |
||
|
|
подшипник; |
6 — гайка; |
7 — |
||
|
|
втулка; |
8 — полый винт; |
9 — |
||
|
|
соединительная муфта; |
10 — |
|||
|
|
зажимной патрон; И — суха |
||||
|
|
рики; |
12 — конус. |
|
||
крановых путей в несколько раз больше, |
чем например, |
путей |
||||
с деревянными полушпалами. |
|
|
|
|
|
|
Экономический эффект от внедрения одного комплекта подкра новых путей на железобетонном основании составляет 1741 руб.
вгод.
Внастоящее время наиболе целесообразно применение инвен тарных подкрановых путей на дерево-металлических шпалорамах. Инвентарные звенья таких путей длиной 12,5 и 6,25 м легко транс-
114
портируются, удобны в устройстве и эксплуатации. Их первона чальная стоимость окупается после десятикратной оборачивае мости.
В связи с тем, что при перебазировании крана электроды зазем ления остаются в земле, так как их извлечение весьма трудоемко, проектно-сметной группой треста Криворожстроймеханизация предложено использовать для заземления инвентарные электро ды и разработано приспособление для их забивки и извлечения из грунта.
Приспособление (рис. 47) состоит из рамы, сваренной из труб диаметром 25 и 30 мм и уголка 40X40X5 мм. Вращение вала электродвигателя передается клииоременной передачей через две шестерни вибратора эксцентрикам, которые закреплены шпонка ми на ведущем и ведомом валах вибратора. При вращении экс центриков возникает возмущающая сила, вызывающая колебания вибратора в вертикальной плоскости. Колебания передаются на электрод и заставляют его погружаться в грунт. Подъем и опуска ние электрода осуществляется с помощью ручной лебедки, уста новленной на раме.
На корпусе вибратора имеется объемный наголовник, куда вставляется забиваемый или вытаскиваемый электрод.
Инвентарный электрод представляет собой трубку диаметром 50 мм с конусообразным наконечником, облегчающим вхождение в грунт, и оголовником, предохраняющим трубку от расплющи вания. В верхней части электрода имеется отверстие диаметром 30 мм для пальца. Приспособление для забивки инвентарных электродов и извлечения их из грунта повышает производитель ность труда в 30—40 раз.
Техническая характеристика приспособления для забивки и извлечения электродов из грунта
Электродвигатель: |
|
|
тип ......................................................................... |
|
А -12-4 |
число оборотов в I I м и н ................................... |
1500 |
|
мощность, |
кет ................................................. |
2,8 |
Размеры приспособления, мм: |
|
|
высота |
. ■ ......................................... |
3880 |
ширина |
................................................................. |
840 |
длина |
|
2060 |
Вес, кг |
|
290 |
Время, необходимое для забивки электродов |
|
|
в грунт, м |
и н ......................................................... |
Зч-5 |
Чтобы сократить затраты при разборке подкрановых путей, в тресте Дальстроймеханизация изготовлено приспособление для вытаскивания штырей заземления (рис. 48). Оно состоит из верх ней и нижней опорных стальных плит толщиной 15 мм, соединен ных между собой тремя стойками из уголка 15X15X5 мм, опор ного подшипника, гайки с винтом, соединительной муфты и за жимного патрона. Гайка, через которую проходит полый винт,
8* |
115 |
|