Файл: Вашец Н.И. Монтаж и эксплуатация башенных кранов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Устраивать тормозную балластную призму на путях перед ту­ пиками запрещается.

На концах рельсового пути устанавливают выключающие ли­ нейки для концевых выключателей механизма передвижения кра­ на. Их устанавливают таким образом, чтобы двигатель механиз­ ма передвижения отключался на расстоянии до упора не менее полного пути торможения, но не менее 1500 мм.

Размеры и конструкция выключающей линейки должны соот­ ветствовать типу концевого выключателя механизма передвиже­ ния крана. Перед пуском крана в эксплуатацию проверяют пра­ вильность установки .выключающих линеек и работу концевых выключателей.

На рельсовом пути, оборудованном системой заземления, тупи­ ковыми упорами и выключающими линейками обкатывают кран 10—15 проходами, после чего осуществляют нивелировку подкра­ нового пути и просевшие участки пути выравнивают путем под­ бивки балластного материала под шпалы.

Перед началом эксплуатации крана составляют акт сдачи рель­ сового пути в эксплуатацию.

Проектные, научно-исследовательские институты и строитель­ ные организации с целью сокращения затрат при устройстве под­ крановых путей работают над созданием инвентарных звеньев из рельсов и опорных элементов длиной от 6,25 до 12,5 м.

Тресты Ленинградоргстрой и Строймеханизация-2 Ленгорисполкома выполнили рабочие чертежи, изготовили и провели ис­ пытания подкрановых путей на шпалах-оболочках в зимних и летних условиях. Звенья путей собирают из рельсов Р-43 или Р-50 длиной 12,5 м и металлических штампованных шпал. Разме­ ры шпалы 800 и 400 мм, высота 90 мм. Шпалы крепят болтами к рельсу с шагом 600 мм. Изготовляют шпалы из 5-миллиметровой листовой стали холодным штампованием. Одна секция пути дли­ ной 12,5 м с закрепленными шпалами весит 1125 кг.

Испытания показали хорошую совместную работу шпалы и об­ жатого ею балласта. Сократился расход балласта до 1,08 м3 на 1 м пути при высоте балластной призмы 0,3 м.

Подсыпают пути балластом только один раз при их укладке. Промежуточная подсыпка исключается. Расход металла на шпа­ лы одного звена составляет 520 кг. В тресте Криворожстроймеханизация применяют инвентарные подкрановые пути на дерево­ металлических шпалорамах. Стоимость изготовления 1 м пути составляет 34 руб. Инвентарные звенья имеют более чем десятикратную оборачиваемость. Расход балласта на 1 м пути составляет 2,04 м3.

Инвентарное звено состоит из рельса длиной 6,25 м, уложен­ ного на 11 деревянных полушпалах, собранных в раму с помощью двух продольных швеллеров № 18 и стальных стяжек. Рельс ук­ ладывается на подкладки и крепится к шпалам болтами и на­ кладками (рис. 45).

112


При демонтаже рельсового пути шпалы от рельса не отсоеди няют, а поднимают целое звено.

На одно звено длиной 6,25 м расходуется 580 кг металла.

В Новосибирском тресте Строймеханизация применяют подкра новые пути на железобетонном основании (рис. 46).

, 2 , з

............../ „ .О » .

8 1

Ы! Urcfl В

£2

ЫІІ

1з -■

, L

 

250

U

 

!

J

J

F

AI І Г

І

J

 

 

|]L

цып

 

 

Г

Г

 

Г І

п

fl

 

. . . .

1100

235

 

S?

j a

 

 

 

6000

IzL

Рис. 45. Схема подкранового пути на дерево-металлических шпалорамах:

/ — деревянная шпала; 2 — рельс; 3 — швеллер № 18; 4 — стяжка; 5 — подкладка; 6 — нижняя подкладка; 7 — болт; 8 — накладка.

Рис. 46. Звено рельсового пути из инвентарных железобетонных секций:

1 — петли для строповки; А — размер колен.

Отдельные звенья соединяются с помощью накладок и болтов. Звенья с жестко закрепленными рельсами работают на упругом основании как плиты, усиленные рельсом.

Закрепление рельса на железобетонной плите путем замоноличиваиия приваренных к рельсу анкеров усиливает жесткость

8—1640

113


звена за счет совместной работы рельса и плиты. Пути уклады­ вают на спланированное основание по песчаному слою толщиной 10 см.

Опыт показывает, что применение подкрановых путей на желе­ зобетонном основании позволяет в два раза снизить трудовые за­ траты и стоимость их сборки и разборки. Срок службы таких под-

Рис. 47. Приспособление для забивки и извле­

Рис. 48. Конструктивная

чения электродов заземления:

 

схема приспособления для-

/ — рама; 2 — ручная лебедка; 3 — вибратор;

4 — элек­

извлечения

штырей

за­

тродвигатель; 5 — клиноременная передача;

6 — коле­

 

земления:

 

 

со; 7 — инвентарный электрод; 8 — съемный

наконеч­

/ — нижняя

опорная

плита;

ник.

 

 

2 — стяжные

хомуты;

3 —

 

 

стойки;

4 — верхняя

опорная

 

 

плита;

5 — упорный

шарико­

 

 

подшипник;

6 — гайка;

7 —

 

 

втулка;

8 — полый винт;

9 —

 

 

соединительная муфта;

10 —

 

 

зажимной патрон; И — суха­

 

 

рики;

12 — конус.

 

крановых путей в несколько раз больше,

чем например,

путей

с деревянными полушпалами.

 

 

 

 

 

 

Экономический эффект от внедрения одного комплекта подкра­ новых путей на железобетонном основании составляет 1741 руб.

вгод.

Внастоящее время наиболе целесообразно применение инвен­ тарных подкрановых путей на дерево-металлических шпалорамах. Инвентарные звенья таких путей длиной 12,5 и 6,25 м легко транс-

114


портируются, удобны в устройстве и эксплуатации. Их первона­ чальная стоимость окупается после десятикратной оборачивае­ мости.

В связи с тем, что при перебазировании крана электроды зазем­ ления остаются в земле, так как их извлечение весьма трудоемко, проектно-сметной группой треста Криворожстроймеханизация предложено использовать для заземления инвентарные электро­ ды и разработано приспособление для их забивки и извлечения из грунта.

Приспособление (рис. 47) состоит из рамы, сваренной из труб диаметром 25 и 30 мм и уголка 40X40X5 мм. Вращение вала электродвигателя передается клииоременной передачей через две шестерни вибратора эксцентрикам, которые закреплены шпонка­ ми на ведущем и ведомом валах вибратора. При вращении экс­ центриков возникает возмущающая сила, вызывающая колебания вибратора в вертикальной плоскости. Колебания передаются на электрод и заставляют его погружаться в грунт. Подъем и опуска­ ние электрода осуществляется с помощью ручной лебедки, уста­ новленной на раме.

На корпусе вибратора имеется объемный наголовник, куда вставляется забиваемый или вытаскиваемый электрод.

Инвентарный электрод представляет собой трубку диаметром 50 мм с конусообразным наконечником, облегчающим вхождение в грунт, и оголовником, предохраняющим трубку от расплющи­ вания. В верхней части электрода имеется отверстие диаметром 30 мм для пальца. Приспособление для забивки инвентарных электродов и извлечения их из грунта повышает производитель­ ность труда в 30—40 раз.

Техническая характеристика приспособления для забивки и извлечения электродов из грунта

Электродвигатель:

 

тип .........................................................................

 

А -12-4

число оборотов в I I м и н ...................................

1500

мощность,

кет .................................................

2,8

Размеры приспособления, мм:

 

высота

. ■ .........................................

3880

ширина

.................................................................

840

длина

 

2060

Вес, кг

 

290

Время, необходимое для забивки электродов

 

в грунт, м

и н .........................................................

Зч-5

Чтобы сократить затраты при разборке подкрановых путей, в тресте Дальстроймеханизация изготовлено приспособление для вытаскивания штырей заземления (рис. 48). Оно состоит из верх­ ней и нижней опорных стальных плит толщиной 15 мм, соединен­ ных между собой тремя стойками из уголка 15X15X5 мм, опор­ ного подшипника, гайки с винтом, соединительной муфты и за­ жимного патрона. Гайка, через которую проходит полый винт,

8*

115