Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.07.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
КОМПОНОВКА ПОСТОВ ДИАГНОСТИКИ
Г л а в а III.
1. СТРОИТЕЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
Типовые проекты автотранспортных предприятий (АТП) до последнего времени не учитывали возможности применения техни
ческой диагностики в технологических процессах профилактики |
и |
||||||||||
ремонта. Такое положение, естественно, создало |
дополнительные |
||||||||||
трудности внедрения диагностики на предприятиях. |
|
|
|||||||||
|
В зависимости от мощности АТП, с помощью проведенного ра |
||||||||||
нее расчета определяется количество постов диагностики. |
|
|
|||||||||
|
На основе существующих проектов АТП и планировок профи |
||||||||||
лакториев |
применяются четыре варианта размещения постов диаг |
||||||||||
ностики с производством строительных работ. |
|
поме |
|||||||||
|
1. |
Строительство постов диагностики в существующем |
|||||||||
щении с использованием |
прямоточной или тупиковой канавы. |
В |
|||||||||
этом случае строительные работы |
заключаются в рытье приямков |
||||||||||
под фундаменты испытательных |
стендов (рис. 26). Здесь же про |
||||||||||
кладываются |
коммуникации |
|
|
|
|
||||||
ѳлектрошабжения, |
ввнгшшции |
|
|
|
|
||||||
іи сигнализации, к |
|
приборам |
|
|
|
|
|||||
на пульте управления. Выры |
|
|
|
|
|||||||
тые |
приямки |
бетонируются, |
|
|
|
|
|||||
толщина |
бетонного |
слоя |
под |
|
|
|
|
||||
стенд |
составляет |
0,7—1,0 м. |
|
|
|
|
|||||
Пріи заливке бетона необходи |
|
|
|
|
|||||||
мо предусмотреть колодцы под |
|
|
|
|
|||||||
фундаментные болты рам стен |
|
|
|
|
|||||||
да. Стоимость 'строительных |
|
|
|
|
|||||||
работ |
составляет |
около |
400 |
|
|
|
|
||||
руб. |
на один пост. |
|
постов |
|
|
|
|
||||
|
2. |
Строительство |
|
|
|
|
|||||
диапностики в |
существующем |
|
|
|
|
||||||
помещении при отсутствии ос- |
|
|
|
|
|||||||
мотровой канавы. В этом слу |
I |
|
|
|
|||||||
чае |
выкапываются |
траншея |
|
|
|
||||||
под оіамотровую канаву и при Рис. 26. Подготовка |
фундамента |
на |
|
||||||||
ямки |
под стенд. Стены тран |
- стенд в существующей канаве |
|
|
75
шеи выполняются из кирпича или бетона, |
по стоимости их |
|
можно считать равноценными. Поверхность |
кладки |
облицуете» |
плиткой. В канаве делаются ниши для светильников и |
инструмента. |
Подготавливается место для установки канавных подъемников. Прокладывается вентиляционная труба. Ширина канавы для гру зовых и легковых автомобилей 0,9—1,0 м, для автобусов 1,4—1,6 м. Глубина канавы 1,2—1,4 м. Стоимость-строительных работ в рас чете на один пост составляет около 800 руб.
3. Строительство постов диагностики выполняется в пристр енном помещении. Такой вариант осуществлен при строительстве З-постбвой линии диагностики, во Владимирском ГАТП № 3 (рис. 27). Указанное помещение пристроено к линии мойки, длиной
Рлс. 27. Строительная часть лишни диалносткн во Владимирском ГАПТ
№ 3
30 м и шириной 9 м. Под фундамент уложены балки на шлаковой подушке. На фундамент'до световых проемов сделана кирпичная кладка. Несущими элементами по фасаду здания являются метал лические колонны из двутавра № 12 с расчетной нагрузкой на одну
•колонну в 3,2 тонны. Световые проемы заполнены стеклоблоком. Сравнительный анализ различных конструкций совмещенных
крыш показал, что наиболее легкой и дешевой конструкцией явля ется крыша с использованием утеплителя из отходов химического производства или пенопласта, уложенного по волнистому-шиферу. Нагрузка на' 1 м2 составляет не более 10 кг. Узловая нагрузка на ферму не более 360 кг, что в 10 раз меньше нагрузки от железобе тонных плит.
76
I
. Сварные фермы изготовлены из уголков 56X56 и 45X45. Опор ные узлы ферм устанавливаются с одной стороны на консолях колонн, с другой — на закладных деталях существующей стены. Обрешетка под шифер изготовлена в виде связей-фермочек, кото рые 'приворачиваются к узлам основной фермы.
Вкачестве утеплителя можно также использовать минераль ную вату, перлит, пеностекло, вермукулпт и др.
Конструктивное решение частей здания может быть выполнено
вразличных вариантах. Фундаменты могут быть бутовые, кирпич ные или бетонные, столбчатые или ленточные. Стены могут быть как несущие, так и ограждающие. Заполнение световых проемов может осуществляться стеклоблоками, витринным или армирован ным стеклом. ГІерекрытие пролета может быть произведено желе зобетонными балками и плитами. Стоимость строительных работ в расчете на один пост составляет около 3500 руб.
4.Строительство постов диагностики осуществляется в спе циально построенном помещении. Конструктивное решение частей здания может быть различным в зависимости от наличия строитель ного материала и местных условий. Ориентировочная стоимость строительства около 4200 руб. на один пост. ,
Впроцессе выполнения строительных работ должны быть ре шены также вопросы вентиляции постов н помещений. Обеспечива ется приточная и вытяжная вентиляция, на воротах устанавли вается тепловая воздушная завеса. Подробное проектирование и расчет вентиляции см. [19].
Для прокладки коммуникаций энергоснабжения стендов и ап паратуры необходимо заложить металлические трубы дйаметром 30—40 мм от источника электроэнергии к потребителям.
Строительные работы по первым двум вариантам размещения постов обычно 'начинаются тогда, когда подготовлено все оборудо вание и аппаратура для монтажа.
Основным здесь является .наличие «дороги» под автомобиль, то есть беговых'барабанов или подвижной площадки.
Монтажные работы по стендовому оборудованию включают в себя установку рам на фундаменте и барабанов на раме. Здесь нужно особенно тщательно выверить перпендикулярность осей ба рабанов относительно осевой линии канавы. В противном случае автомобиль будет заносить в сторону «при движении». По уровню устанавливается горизонтальность барабанов; последние должны выступать над уровнем пола на' 30—50 мм.
При соединении вращающихся деталей с помощью муфт осо бенно тщательно выверяется соосность валов. Лучшим вариантом соединения можно считать соединение механизмов стенда кардан ными валами с шарнирами.
Впроцессе монтажа оборудования производятся и отладочные работы, которые связаны с обкаткой и приработкой сопряженных
77
деталей и механизмов. Узлы нестандартного оборудования всегда требуют определенного времени на доводочные работы и модерни зацию, которые обычно выявляются в процессе приработки.
Омонтиротэнное стендовое оборудование, как правило, должно находиться (кроме барабанов) ниже уровня пола с тем, чтобы щи ты из рифленого (палубного) железа, закрывающего узлы стенда, были сделаны на одном уровне с полом.
2.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И СИНХРОНИЗАЦИЯ ПОСТОВ
Как указывалось выше, в зависимости от количества постов диагностики проводится и необходимая их специализация. При на личии двух или трех постов возникает задача такого распределе ния операций диагностики и рабочих, при котором такты постов были бы одинаковыми, то есть:
^1 |
_ |
^2 |
_ |
_ |
_ _ |
|
Л |
“ |
Р-2 |
|
.......... |
Ри ~ ^ |
’ |
где t lt U...,tn— трудоемкости |
операций |
диагностико-регулировоч |
||||
ных работ по-постам, мин; |
|
рабочих на по |
||||
Я1; Р,..., Рп— количество одновременно занятых |
стах;
— такт поста, мин.
Чем больше будет соблюдаться приведенное равенство, тем бо лее ритмично будут работать посты линии.
Выравнивание работы постов возможно за счет проведения сле дующих мероприятий:
—механизации наиболее трудоемких операций диагностики;
—переноса части операций с одного поста на другой;
—перераспределения числа производственных рабочих по по стам диагностики;
—повышения квалификации рабочих.
Синхронизация постов достигается путем проведения хроно мегражных работ по каждой операции диагностики. Значительное время занимают подготовительные работы, связанные е созданием, определенного теплового режима системы автомобиль-стенд и под ключением приборов и аппаратуры.
Работы по выравниванию тактов постов могут быть совмеще ны с отладкой диагностического оборудования и с отработкой ме тодики диагностики.
Глубина механизации и автоматизации процессов диагностики зависит, в основном, от мощности предприятия, режимов профи лактики и вида диагностирования.
При количестве автомобилей на предприятии 500 и более и при экспресс-диагностировании необходима максимальная механи-
78
зацня и автоматизация процессов, так как время, отводимое на каждый автомобиль, составляет 3—4 мин.
Минимальное время на диагностирование практически исклю чает в этом случае субъективную диагностику и требует особой тщательности в выравнивании работы постов путем перераспреде ления части операций по другим постам. Такое перераспределение может быть связано с проведением демонтажно-монтажных работ по отдельным контрольным приборам.
3. ВАРИАНТЫ компоновок п о с т о в
Компоновочные решения прй организации постов диагностики зависят от таких факторов, как:
—наличие помещений и место расположения поста;
—конструктивное оформление механизмов стенда;
—принятая организация технологического процесса профи лактики;
—вид выполняемых работ на посту.
Простейший пост диагностики для грузовых автомобилей (рис. 28) компонуется на обычной канаве узкого типа. Для улро-
Рнс. 28. Схема компоновки простейшего стенда:
1—‘инерционный маховик; 3—упругая муфта; 3—редуктор (коробка пере дач); 4—карда-иная передача; 5—задний m o o t ; 6—ведущий барабан; 7—
поддерживающий барабан; 8—пульт управления; 9—пищроподъемиик; 10—
оемотрювая канава
щения конструкции барабаны 6 изготовлены из дисков колес, закреплены на заднем мосту типа ГАЗ или ЗИЛ. Задний мост за крепляется стремянками на бетонном основании. Поддерживающие барабаны 7 не связаны между собой и установлены на рамах, ко торые закреплены на фундаменте. Ведущие барабаны 6 посредст
79
вом |
редуктора |
заднего |
моста связаны |
карданной |
передачей |
4 'Скоробкой передач 3 |
и м'аховиками 2, |
находящимися в канаве. |
|||
Для |
вывешивания мостов автомобиля |
используется |
подъем |
||
ник 9. |
приведенного стенда не требует особых |
затрат и |
|||
|
Установка |
компонуется в основном из автомобильных узлов и агрегатов. Имея «дорогу» в условиях профилактория и оснастив стенд контрольны ми приборами и аппаратурой, можно проводить контрольные опе рации на работающем автомобиле.
Компоновка более сложных стендов (рис. 29) в принципе не отличается от предыдущей. Если стенд двухпоточный, то один по ток при передаче усилия от автомобиля нагружает электротормоз-
Рис. 29. Схема компоновки поста диагностики автобусов
1—газоотводная трубка; 2—инерционные маховики; 3—карданная ■передача; 4—
.раздаточная коробка; 5—тормозной барабан; 6—редуктор; 7—электродвигатель; 8—осмотровая канава; 9—прибор для контроля фар; 10—лпевмозажим; Ы—пе редвижной подъемник; 12—спуск: ів канаву; 13—цепная передача; 14—устройство для контроля колес; 15—барабан; 16—подъемник; 17—ниша для инструмента; 18—ниша для светильника; 19—іверетак; 20—шмаф; 21—задний мост; 22—пульт
управления; 23—электротормозной стенд
ной стенд 23, другой—инерционные маховики 2 посредством рас пределения тягового усилия раздаточной коробкой 4. Все оборудо вание находится в канаве. Комбинированный стенд позволяет про водить тяговодинамические испытания' н контроль тормозов по усилиям и одновременности торможения. Сход в канаву 12 сделан сбоку, что создает удобства входа и выхода при стоящём автомоби ле. Стенд проходной — автомобиль без маневрирования проходит по всем установкам контроля.
80