Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОМПОНОВКА ПОСТОВ ДИАГНОСТИКИ

Г л а в а III.

1. СТРОИТЕЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Типовые проекты автотранспортных предприятий (АТП) до последнего времени не учитывали возможности применения техни­

ческой диагностики в технологических процессах профилактики

и

ремонта. Такое положение, естественно, создало

дополнительные

трудности внедрения диагностики на предприятиях.

 

 

 

В зависимости от мощности АТП, с помощью проведенного ра­

нее расчета определяется количество постов диагностики.

 

 

 

На основе существующих проектов АТП и планировок профи­

лакториев

применяются четыре варианта размещения постов диаг­

ностики с производством строительных работ.

 

поме­

 

1.

Строительство постов диагностики в существующем

щении с использованием

прямоточной или тупиковой канавы.

В

этом случае строительные работы

заключаются в рытье приямков

под фундаменты испытательных

стендов (рис. 26). Здесь же про­

кладываются

коммуникации

 

 

 

 

ѳлектрошабжения,

ввнгшшции

 

 

 

 

іи сигнализации, к

 

приборам

 

 

 

 

на пульте управления. Выры­

 

 

 

 

тые

приямки

бетонируются,

 

 

 

 

толщина

бетонного

слоя

под

 

 

 

 

стенд

составляет

0,7—1,0 м.

 

 

 

 

Пріи заливке бетона необходи­

 

 

 

 

мо предусмотреть колодцы под

 

 

 

 

фундаментные болты рам стен­

 

 

 

 

да. Стоимость 'строительных

 

 

 

 

работ

составляет

около

400

 

 

 

 

руб.

на один пост.

 

постов

 

 

 

 

 

2.

Строительство

 

 

 

 

диапностики в

существующем

 

 

 

 

помещении при отсутствии ос-

 

 

 

 

мотровой канавы. В этом слу­

I

 

 

 

чае

выкапываются

траншея

 

 

 

под оіамотровую канаву и при­ Рис. 26. Подготовка

фундамента

на

 

ямки

под стенд. Стены тран­

- стенд в существующей канаве

 

 

75


шеи выполняются из кирпича или бетона,

по стоимости их

можно считать равноценными. Поверхность

кладки

облицуете»

плиткой. В канаве делаются ниши для светильников и

инструмента.

Подготавливается место для установки канавных подъемников. Прокладывается вентиляционная труба. Ширина канавы для гру­ зовых и легковых автомобилей 0,9—1,0 м, для автобусов 1,4—1,6 м. Глубина канавы 1,2—1,4 м. Стоимость-строительных работ в рас­ чете на один пост составляет около 800 руб.

3. Строительство постов диагностики выполняется в пристр енном помещении. Такой вариант осуществлен при строительстве З-постбвой линии диагностики, во Владимирском ГАТП № 3 (рис. 27). Указанное помещение пристроено к линии мойки, длиной

Рлс. 27. Строительная часть лишни диалносткн во Владимирском ГАПТ

№ 3

30 м и шириной 9 м. Под фундамент уложены балки на шлаковой подушке. На фундамент'до световых проемов сделана кирпичная кладка. Несущими элементами по фасаду здания являются метал­ лические колонны из двутавра № 12 с расчетной нагрузкой на одну

•колонну в 3,2 тонны. Световые проемы заполнены стеклоблоком. Сравнительный анализ различных конструкций совмещенных

крыш показал, что наиболее легкой и дешевой конструкцией явля­ ется крыша с использованием утеплителя из отходов химического производства или пенопласта, уложенного по волнистому-шиферу. Нагрузка на' 1 м2 составляет не более 10 кг. Узловая нагрузка на ферму не более 360 кг, что в 10 раз меньше нагрузки от железобе­ тонных плит.

76

I

. Сварные фермы изготовлены из уголков 56X56 и 45X45. Опор­ ные узлы ферм устанавливаются с одной стороны на консолях колонн, с другой — на закладных деталях существующей стены. Обрешетка под шифер изготовлена в виде связей-фермочек, кото­ рые 'приворачиваются к узлам основной фермы.

Вкачестве утеплителя можно также использовать минераль­ ную вату, перлит, пеностекло, вермукулпт и др.

Конструктивное решение частей здания может быть выполнено

вразличных вариантах. Фундаменты могут быть бутовые, кирпич­ ные или бетонные, столбчатые или ленточные. Стены могут быть как несущие, так и ограждающие. Заполнение световых проемов может осуществляться стеклоблоками, витринным или армирован­ ным стеклом. ГІерекрытие пролета может быть произведено желе­ зобетонными балками и плитами. Стоимость строительных работ в расчете на один пост составляет около 3500 руб.

4.Строительство постов диагностики осуществляется в спе­ циально построенном помещении. Конструктивное решение частей здания может быть различным в зависимости от наличия строитель­ ного материала и местных условий. Ориентировочная стоимость строительства около 4200 руб. на один пост. ,

Впроцессе выполнения строительных работ должны быть ре­ шены также вопросы вентиляции постов н помещений. Обеспечива­ ется приточная и вытяжная вентиляция, на воротах устанавли­ вается тепловая воздушная завеса. Подробное проектирование и расчет вентиляции см. [19].

Для прокладки коммуникаций энергоснабжения стендов и ап­ паратуры необходимо заложить металлические трубы дйаметром 30—40 мм от источника электроэнергии к потребителям.

Строительные работы по первым двум вариантам размещения постов обычно 'начинаются тогда, когда подготовлено все оборудо­ вание и аппаратура для монтажа.

Основным здесь является .наличие «дороги» под автомобиль, то есть беговых'барабанов или подвижной площадки.

Монтажные работы по стендовому оборудованию включают в себя установку рам на фундаменте и барабанов на раме. Здесь нужно особенно тщательно выверить перпендикулярность осей ба­ рабанов относительно осевой линии канавы. В противном случае автомобиль будет заносить в сторону «при движении». По уровню устанавливается горизонтальность барабанов; последние должны выступать над уровнем пола на' 30—50 мм.

При соединении вращающихся деталей с помощью муфт осо­ бенно тщательно выверяется соосность валов. Лучшим вариантом соединения можно считать соединение механизмов стенда кардан­ ными валами с шарнирами.

Впроцессе монтажа оборудования производятся и отладочные работы, которые связаны с обкаткой и приработкой сопряженных

77


деталей и механизмов. Узлы нестандартного оборудования всегда требуют определенного времени на доводочные работы и модерни­ зацию, которые обычно выявляются в процессе приработки.

Омонтиротэнное стендовое оборудование, как правило, должно находиться (кроме барабанов) ниже уровня пола с тем, чтобы щи­ ты из рифленого (палубного) железа, закрывающего узлы стенда, были сделаны на одном уровне с полом.

2.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И СИНХРОНИЗАЦИЯ ПОСТОВ

Как указывалось выше, в зависимости от количества постов диагностики проводится и необходимая их специализация. При на­ личии двух или трех постов возникает задача такого распределе­ ния операций диагностики и рабочих, при котором такты постов были бы одинаковыми, то есть:

^1

_

^2

_

_

_ _

 

Л

Р-2

 

..........

Ри ~ ^

где t lt U...,tn— трудоемкости

операций

диагностико-регулировоч­

ных работ по-постам, мин;

 

рабочих на по­

Я1; Р,..., Рп— количество одновременно занятых

стах;

— такт поста, мин.

Чем больше будет соблюдаться приведенное равенство, тем бо­ лее ритмично будут работать посты линии.

Выравнивание работы постов возможно за счет проведения сле­ дующих мероприятий:

механизации наиболее трудоемких операций диагностики;

переноса части операций с одного поста на другой;

перераспределения числа производственных рабочих по по­ стам диагностики;

повышения квалификации рабочих.

Синхронизация постов достигается путем проведения хроно­ мегражных работ по каждой операции диагностики. Значительное время занимают подготовительные работы, связанные е созданием, определенного теплового режима системы автомобиль-стенд и под­ ключением приборов и аппаратуры.

Работы по выравниванию тактов постов могут быть совмеще­ ны с отладкой диагностического оборудования и с отработкой ме­ тодики диагностики.

Глубина механизации и автоматизации процессов диагностики зависит, в основном, от мощности предприятия, режимов профи­ лактики и вида диагностирования.

При количестве автомобилей на предприятии 500 и более и при экспресс-диагностировании необходима максимальная механи-

78



зацня и автоматизация процессов, так как время, отводимое на каждый автомобиль, составляет 3—4 мин.

Минимальное время на диагностирование практически исклю­ чает в этом случае субъективную диагностику и требует особой тщательности в выравнивании работы постов путем перераспреде­ ления части операций по другим постам. Такое перераспределение может быть связано с проведением демонтажно-монтажных работ по отдельным контрольным приборам.

3. ВАРИАНТЫ компоновок п о с т о в

Компоновочные решения прй организации постов диагностики зависят от таких факторов, как:

наличие помещений и место расположения поста;

конструктивное оформление механизмов стенда;

принятая организация технологического процесса профи­ лактики;

вид выполняемых работ на посту.

Простейший пост диагностики для грузовых автомобилей (рис. 28) компонуется на обычной канаве узкого типа. Для улро-

Рнс. 28. Схема компоновки простейшего стенда:

1—‘инерционный маховик; 3—упругая муфта; 3—редуктор (коробка пере­ дач); 4—карда-иная передача; 5—задний m o o t ; 6—ведущий барабан; 7—

поддерживающий барабан; 8—пульт управления; 9—пищроподъемиик; 10—

оемотрювая канава

щения конструкции барабаны 6 изготовлены из дисков колес, закреплены на заднем мосту типа ГАЗ или ЗИЛ. Задний мост за­ крепляется стремянками на бетонном основании. Поддерживающие барабаны 7 не связаны между собой и установлены на рамах, ко­ торые закреплены на фундаменте. Ведущие барабаны 6 посредст­

79

вом

редуктора

заднего

моста связаны

карданной

передачей

4 'Скоробкой передач 3

и м'аховиками 2,

находящимися в канаве.

Для

вывешивания мостов автомобиля

используется

подъем­

ник 9.

приведенного стенда не требует особых

затрат и

 

Установка

компонуется в основном из автомобильных узлов и агрегатов. Имея «дорогу» в условиях профилактория и оснастив стенд контрольны­ ми приборами и аппаратурой, можно проводить контрольные опе­ рации на работающем автомобиле.

Компоновка более сложных стендов (рис. 29) в принципе не отличается от предыдущей. Если стенд двухпоточный, то один по­ ток при передаче усилия от автомобиля нагружает электротормоз-

Рис. 29. Схема компоновки поста диагностики автобусов

1—газоотводная трубка; 2—инерционные маховики; 3—карданная ■передача; 4—

.раздаточная коробка; 5—тормозной барабан; 6—редуктор; 7—электродвигатель; 8—осмотровая канава; 9—прибор для контроля фар; 10—лпевмозажим; Ы—пе­ редвижной подъемник; 12—спуск: ів канаву; 13—цепная передача; 14—устройство для контроля колес; 15—барабан; 16—подъемник; 17—ниша для инструмента; 18—ниша для светильника; 19—іверетак; 20—шмаф; 21—задний мост; 22—пульт

управления; 23—электротормозной стенд

ной стенд 23, другой—инерционные маховики 2 посредством рас­ пределения тягового усилия раздаточной коробкой 4. Все оборудо­ вание находится в канаве. Комбинированный стенд позволяет про­ водить тяговодинамические испытания' н контроль тормозов по усилиям и одновременности торможения. Сход в канаву 12 сделан сбоку, что создает удобства входа и выхода при стоящём автомоби­ ле. Стенд проходной — автомобиль без маневрирования проходит по всем установкам контроля.

80