Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.07.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л и ц ы 2 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
<! |
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Уровень жидкости |
в глав |
|
|
|
|
|
|
|
ном тормозном цилиндре |
|
|
|
|
8. |
Величина хода |
штоков тор |
14. |
Интенсивность падения дав |
|
|
|
|
|
мозных камер |
|
|
ления воздуха после оста |
|
|
|
|
|
|
|
|
нов™ двигателя |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Утечка воздуха из |
тормоз |
|
|
|
|
|
|
|
ных камер и крана |
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Стуки при работе |
компрес |
|
|
|
|
|
|
|
сора |
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Падание давления |
в систе |
|
|
|
|
|
|
|
ме 'Ниже допускаемого |
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Наличие масла в конденса |
|
|
|
|
|
|
|
|
те |
|
|
Ручной тормоз |
Управление в целом |
9. |
Тормозное усилие |
19. |
Удержание автомобиля на |
||
|
|
|
|
|
|
|
подъеме |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Стуки при затормаживании |
|
|
|
Тормозной привод |
|
|
|
24. |
Величина хода рукоятки |
|
|
|
Тормозной механизм |
10. |
Зазор между |
колодками |
|
|
|
|
|
|
|
барабанов |
|
22. |
Веліичіииіа пробуксовки |
|
4 |
Силовая передача |
Сцепление |
|
|
|
|||
|
|
Коробка передач |
|
|
|
23: |
Чистота включения, выклю |
|
|
|
|
|
|
|
|
чения |
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Самовыключение передач |
|
|
|
Карданная передача |
|
|
|
25. |
Состояние крепления |
|
|
|
Главная передача |
|
|
|
|
|
|
СО
О
|
|
|
|
|
|
|
|
Л -p о д о л ж с и іи е ' т а б л «и ц ы 2 |
||
1 |
|
2 |
;j |
|
|
|
•I |
|
■5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Стуки передачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Наличие шума, стуки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Повышенный нагрев |
|
5 |
Колеса, шины |
Передано колеса |
|
II. |
Суммарный угол |
установки 29. |
Повышенный износ |
протек- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тора шин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Виляние колес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Ухудшение наката |
|
6 |
|
|
Ш-нпм |
|
|
12. |
Давление воздуха |
32. |
Величина смятия шины |
|
Кузос |
|
Запоры дверей |
|
|
|
|
33.. Самопроизвольное |
откры- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ваіі'ие |
|
7 |
|
|
Стекла |
|
|
|
|
З-І. |
Плохая видимость |
|
Внешние |
световые Фары |
|
|
|
|
35. |
Наличие дальнего, ближне- |
|||
|
приборы; |
|
|
|
|
|
|
|
го света |
|
|
|
|
Стон-снгпал |
|
|
|
|
36. |
Наличие света |
|
|
|
|
Указатель |
поворотов, |
|
|
37. |
Действие реле поворотов |
||
|
|
|
задний фонарь |
|
|
|
38. |
Интенсивность |
мигания |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ла мл |
|
Электрооборудов а- |
Аккумуляторная |
батарея |
|
|
39. |
Интенсивность прокручива- |
||||
|
ние |
|
|
|
|
|
|
40. |
.н-ия стартера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень электролита |
||
9 |
|
|
Звуковой сигнал |
|
|
|
41. |
Наличие звуки |
|
|
Дополнительное обо- |
Стеклоочиститель |
|
|
42. |
Ход щеток |
воды |
||||
|
рудованчіе |
|
Опрыскиватель |
лобового |
|
|
43. |
Направление струп |
||
|
|
|
стекла |
|
|
|
|
|
|
|
Для основных узлов, обеспечивающих работоспособность ав томобиля при поэлементной диагностике, принимается (помимо вы шеуказанных) до 100—120 параметров субъективной п 30—40 па раметров объективной диагностики (табл. 3). В табл. 2 и 3 в гра фе 4 приведены оценочные параметры объективной диагностики, используемые при технических обслуживаниях и которые обеспе чиваются оборудованием и аппаратурой, имеющейся на предприя тиях. В графу 5 включены параметры субъективной диагностики, которые используются для оценки состояния автомобиля водите лем на линии и контрольным механиком при выпуске-возврате.
|
2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АППАРАТУРА, |
|
ВЫПУСКАЕМАЯ ЗАВОДАМИ |
Подбор и проектирование диагностической аппаратуры и обо |
|
рудования ведется на основе |
принятых оценочных параметров |
объективной диагностики. |
! |
Отечественной промышленностью, в частности, заводами «Автоспецоборудование», выпускаются отдельные приборы н стенды, одна часть из которых специально предназначена для диагностики автомобилей, другая — приборы общего назначения, как комплек тующие изделия для оснащения постов и линий диагностики, изго тавливаемых силами предприятий.
В таблице 4 приведены основные данные по стандартным при борам и стендам для диагностики автомобилей, выпускаемых и подготавливаемых к производству различными организациями на шей страны. Более подробные описания предлагаемой аппаратуры приводится в [12, 20, 26, 27, 28].
Приборы и оборудование общего назначения (табл. 5) исполь зуются для комплектования постов и линий диагностирования в ав тотранспортных предприятиях.
Указанные приборы, естественно, не охватывают всего диа пазона существующей аппаратуры, а взяты на основе опыта про ектирования средств диагностики кафедрой «Автомобильный тран спорт» Владимирского политехнического института.
, ' |
3. НЕСТАНДАРТНОЕ |
|
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
В настоящее время развитие средств диагностики идет как по пути централизованного изготовления, так и путем проектирования и изготовления силами автотранспортных предприятий.
Базой диагностирования автомобилей в условиях профнлакто-
I |
31 |
0
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
3 |
|
|
Параметры объективной и субъективной диагностики узлов автомобиля, |
|
|
|
||||||
|
|
обеспечивающих работоспособность |
|
|
|
|
|
|||
№ |
Агрегаты, механизмы |
|
|
|
Oueiio'iHje параметры |
|
|
|
||
Узлы аіпомобімя |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
п.п. |
автомобили |
|
объективной лилгностики |
|
субъективном диагностики |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
1 |
Автомобиль в целом |
|
1. |
Тяговое |
усилие |
1. |
Приемистость автомобиля |
|||
|
|
|
2. |
Расход топлива- в режиме |
2. |
Цвет отработавших |
газов |
|||
|
|
|
|
разгона |
|
3. |
-Величіини |
выбега |
автомо |
|
|
|
|
|
|
|
|
биля |
|
|
|
|
|
|
3. |
Накат автомобиля |
4. |
Шумы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Стуки |
|
|
|
2 |
Двигатель |
|
4. |
Натяжение ремней приводов |
6. |
Минимальные обороты |
хо |
|||
|
|
|
|
|
|
|
лостого хода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Повышенный расход масла |
|||
|
|
Кривонишно-шагуиныи |
|
|
|
|
Дымность выпуска |
|
|
|
|
|
5. |
Утечка |
сжитого 'воздухаиз |
8. |
Просасыванне воды из бло |
||||
|
|
механизм |
|
цилиндров двигателя |
|
ка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Стуки |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Шумы |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Дымление |
из .вентиляцион |
||
|
|
|
|
|
|
|
ной трубки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Появление |
воды па элект |
||
|
|
|
|
|
|
|
родах свечей |
|
|
|
|
|
Механизм газораспреде |
6. |
Утечка сжатого воздуха че |
13. |
Стуки |
|
|
|
|
|
|
ления |
|
рез клапана |
14. |
«Выстрелы» в глушителе' |
||||
|
|
|
|
|
|
G i
5314 Заказ
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л и ц ы |
3 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
«Вспышки» ® карбюраторе' |
||
|
|
|
|
|
16. |
Радиальный люфт толкате |
||
|
|
|
|
|
|
лей |
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Падение мощности |
|
|
|
Система охлаждения |
7. |
Температура воды в смете- |
18. |
Интенсивность |
нарастания |
||
|
|
|
|
ме |
|
температуры |
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Наличие течей |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Кипение воды |
|
|
|
Система смазки |
8. |
Давление в системе |
21. |
Потемнение смазки |
|
||
|
|
|
|
|
22. |
Давление масла |
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Наличие течей |
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Запах отработавших |
газов |
|
|
Система |
питания карбю- |
9. |
Расход топлива под мапруз- |
25. |
«Выстрелы» в |
карбюраторе |
|
|
раторных двигателей |
10. |
'КОЙ |
26. |
Цвет отработавших |
газов |
||
|
|
|
Содержащіе СО в отрабо- |
|||||
|
|
|
11. |
гг-аівших газах |
27. |
Подтекание топлива |
|
|
|
|
|
Расход топлива на холо |
28. Уровень топлива |
|
|||
|
|
|
|
стом ходу |
|
|||
|
|
|
-1і2. |
Давление бензонасоса |
29. |
Падение мощности |
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Перерасход топлива |
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Повышенные обороты хо |
||
|
|
|
|
|
|
лостого хода |
|
|
|
|
|
|
|
32. |
Ухудшение приемистости |
||
|
|
|
|
|
33. Потемнение масла в фильт |
|||
|
|
|
|
|
|
ре |
|
|