Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л и ц ы 2

1

2

3

 

<!

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

13.

Уровень жидкости

в глав­

 

 

 

 

 

 

 

ном тормозном цилиндре

 

 

 

8.

Величина хода

штоков тор­

14.

Интенсивность падения дав­

 

 

 

 

мозных камер

 

 

ления воздуха после оста­

 

 

 

 

 

 

 

новдвигателя

 

 

 

 

 

 

 

15.

Утечка воздуха из

тормоз­

 

 

 

 

 

 

 

ных камер и крана

 

 

 

 

 

 

 

16.

Стуки при работе

компрес­

 

 

 

 

 

 

 

сора

 

 

 

 

 

 

 

17.

Падание давления

в систе­

 

 

 

 

 

 

 

ме 'Ниже допускаемого

 

 

 

 

 

 

18.

Наличие масла в конденса­

 

 

 

 

 

 

 

те

 

 

Ручной тормоз

Управление в целом

9.

Тормозное усилие

19.

Удержание автомобиля на

 

 

 

 

 

 

 

подъеме

 

 

 

 

 

 

 

20.

Стуки при затормаживании

 

 

Тормозной привод

 

 

 

24.

Величина хода рукоятки

 

 

Тормозной механизм

10.

Зазор между

колодками

 

 

 

 

 

 

 

барабанов

 

22.

Веліичіииіа пробуксовки

4

Силовая передача

Сцепление

 

 

 

 

 

Коробка передач

 

 

 

23:

Чистота включения, выклю­

 

 

 

 

 

 

 

чения

 

 

 

 

 

 

 

24.

Самовыключение передач

 

 

Карданная передача

 

 

 

25.

Состояние крепления

 

 

Главная передача

 

 

 

 

 

 


СО

О

 

 

 

 

 

 

 

 

Л -p о д о л ж с и іи е ' т а б л «и ц ы 2

1

 

2

;j

 

 

 

•I

 

■5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

Стуки передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.

Наличие шума, стуки

 

 

 

 

 

 

 

 

28.

Повышенный нагрев

5

Колеса, шины

Передано колеса

 

II.

Суммарный угол

установки 29.

Повышенный износ

протек-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тора шин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.

Виляние колес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.

Ухудшение наката

 

6

 

 

Ш-нпм

 

 

12.

Давление воздуха

32.

Величина смятия шины

Кузос

 

Запоры дверей

 

 

 

 

33.. Самопроизвольное

откры-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ваіі'ие

 

7

 

 

Стекла

 

 

 

 

З-І.

Плохая видимость

 

Внешние

световые Фары

 

 

 

 

35.

Наличие дальнего, ближне-

 

приборы;

 

 

 

 

 

 

 

го света

 

 

 

 

Стон-снгпал

 

 

 

 

36.

Наличие света

 

 

 

 

Указатель

поворотов,

 

 

37.

Действие реле поворотов

 

 

 

задний фонарь

 

 

 

38.

Интенсивность

мигания

8

 

 

 

 

 

 

 

 

ла мл

 

Электрооборудов а-

Аккумуляторная

батарея

 

 

39.

Интенсивность прокручива-

 

ние

 

 

 

 

 

 

40.

.н-ия стартера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень электролита

9

 

 

Звуковой сигнал

 

 

 

41.

Наличие звуки

 

Дополнительное обо-

Стеклоочиститель

 

 

42.

Ход щеток

воды

 

рудованчіе

 

Опрыскиватель

лобового

 

 

43.

Направление струп

 

 

 

стекла

 

 

 

 

 

 

 


Для основных узлов, обеспечивающих работоспособность ав­ томобиля при поэлементной диагностике, принимается (помимо вы­ шеуказанных) до 100—120 параметров субъективной п 30—40 па­ раметров объективной диагностики (табл. 3). В табл. 2 и 3 в гра­ фе 4 приведены оценочные параметры объективной диагностики, используемые при технических обслуживаниях и которые обеспе­ чиваются оборудованием и аппаратурой, имеющейся на предприя­ тиях. В графу 5 включены параметры субъективной диагностики, которые используются для оценки состояния автомобиля водите­ лем на линии и контрольным механиком при выпуске-возврате.

 

2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АППАРАТУРА,

 

ВЫПУСКАЕМАЯ ЗАВОДАМИ

Подбор и проектирование диагностической аппаратуры и обо­

рудования ведется на основе

принятых оценочных параметров

объективной диагностики.

!

Отечественной промышленностью, в частности, заводами «Автоспецоборудование», выпускаются отдельные приборы н стенды, одна часть из которых специально предназначена для диагностики автомобилей, другая — приборы общего назначения, как комплек­ тующие изделия для оснащения постов и линий диагностики, изго­ тавливаемых силами предприятий.

В таблице 4 приведены основные данные по стандартным при­ борам и стендам для диагностики автомобилей, выпускаемых и подготавливаемых к производству различными организациями на­ шей страны. Более подробные описания предлагаемой аппаратуры приводится в [12, 20, 26, 27, 28].

Приборы и оборудование общего назначения (табл. 5) исполь­ зуются для комплектования постов и линий диагностирования в ав­ тотранспортных предприятиях.

Указанные приборы, естественно, не охватывают всего диа­ пазона существующей аппаратуры, а взяты на основе опыта про­ ектирования средств диагностики кафедрой «Автомобильный тран­ спорт» Владимирского политехнического института.

, '

3. НЕСТАНДАРТНОЕ

 

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В настоящее время развитие средств диагностики идет как по пути централизованного изготовления, так и путем проектирования и изготовления силами автотранспортных предприятий.

Базой диагностирования автомобилей в условиях профнлакто-

I

31


0

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

3

 

Параметры объективной и субъективной диагностики узлов автомобиля,

 

 

 

 

 

обеспечивающих работоспособность

 

 

 

 

 

Агрегаты, механизмы

 

 

 

Oueiio'iHje параметры

 

 

 

Узлы аіпомобімя

 

 

 

 

 

 

 

 

п.п.

автомобили

 

объективной лилгностики

 

субъективном диагностики

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

 

 

4

 

 

5

 

 

1

Автомобиль в целом

 

1.

Тяговое

усилие

1.

Приемистость автомобиля

 

 

 

2.

Расход топлива- в режиме

2.

Цвет отработавших

газов

 

 

 

 

разгона

 

3.

-Величіини

выбега

автомо­

 

 

 

 

 

 

 

биля

 

 

 

 

 

 

3.

Накат автомобиля

4.

Шумы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Стуки

 

 

 

2

Двигатель

 

4.

Натяжение ремней приводов

6.

Минимальные обороты

хо­

 

 

 

 

 

 

 

лостого хода

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Повышенный расход масла

 

 

Кривонишно-шагуиныи

 

 

 

 

Дымность выпуска

 

 

 

 

5.

Утечка

сжитого 'воздухаиз

8.

Просасыванне воды из бло­

 

 

механизм

 

цилиндров двигателя

 

ка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Стуки

'

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Шумы

4

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Дымление

из .вентиляцион­

 

 

 

 

 

 

 

ной трубки

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Появление

воды па элект­

 

 

 

 

 

 

 

родах свечей

 

 

 

 

Механизм газораспреде­

6.

Утечка сжатого воздуха че­

13.

Стуки

 

 

 

 

 

ления

 

рез клапана

14.

«Выстрелы» в глушителе'

 

 

 

 

 

 


G i

5314 Заказ

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л и ц ы

3

1

2

3

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

15.

«Вспышки» ® карбюраторе'

 

 

 

 

 

16.

Радиальный люфт толкате­

 

 

 

 

 

 

лей

 

 

 

 

 

 

 

17.

Падение мощности

 

 

Система охлаждения

7.

Температура воды в смете-

18.

Интенсивность

нарастания

 

 

 

 

ме

 

температуры

 

 

 

 

 

 

 

19.

Наличие течей

 

 

 

 

 

 

 

20.

Кипение воды

 

 

 

Система смазки

8.

Давление в системе

21.

Потемнение смазки

 

 

 

 

 

 

22.

Давление масла

 

 

 

 

 

 

23.

Наличие течей

 

 

 

 

 

 

 

24.

Запах отработавших

газов

 

Система

питания карбю-

9.

Расход топлива под мапруз-

25.

«Выстрелы» в

карбюраторе

 

раторных двигателей

10.

'КОЙ

26.

Цвет отработавших

газов

 

 

 

Содержащіе СО в отрабо-

 

 

 

11.

гг-аівших газах

27.

Подтекание топлива

 

 

 

 

Расход топлива на холо­

28. Уровень топлива

 

 

 

 

 

стом ходу

 

 

 

 

-1і2.

Давление бензонасоса

29.

Падение мощности

 

 

 

 

 

 

30.

Перерасход топлива

 

 

 

 

 

 

31.

Повышенные обороты хо­

 

 

 

 

 

 

лостого хода

 

 

 

 

 

 

 

32.

Ухудшение приемистости

 

 

 

 

 

33. Потемнение масла в фильт­

 

 

 

 

 

 

ре