Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Осциллоскоп для проверки при­ боров системы зажигания на работающем двигателе*

Переносной прибор для про­ верки ' электрооборудования автомобилей

Э-206

Э-5, 301

П р о д о л ж е н и е т а б л и ц ы 4

—»—

Биение кулачка

распределите­

 

ля. Искровой зазор между

 

электродами в свече. Напря­

 

жение запальных свечей. За­

 

рядный ток в первичной цепи

 

индукционной катушки

Новгородский завод

«АвтоНапряжение

аккумуляторной-

спец-оборудование»

батареи

 

 

Ток, потребляемый генератором

 

в режиме двигателя

 

Напряжение и ток,’ номиналь­

 

ные в режиме

генератора

Сила обратного тока, напряже­ ние включения реле обратного тока

Напряжение регулятора напря­ жения

Максимальный ток ограничите­ ля тока

Потребляемый ток и напряже­ ние стартера под нагрузкой

Сопротивление контактов пре­ рывателя

Угол замкнутого состояния кон­ тактов прерывателя. Беспере­ бойность иодрообразоваиия ка­ тушки зажигания

фь

o

1

2

11Прибор для очистки и провер­ ки свечей зажигания

12Пост проверки электрооборудо­ вания автомобилей

13Передвижной электронный стенд для диагностирования электро­ оборудования

14Нагрузочная вилка

15' Прибор для проверки аккуму­ ляторных батарей

16Прибор для проверки установ­ ки фар

17Люфгомер

-<

18Универсальный прибор для про­ верки рулевого управления ав­ томобилей

19Прибор для проверки рулевых

3

514-21М

537

Э-205

ЛЭ-2

ЛЭ-3

Э-6

КИ-4832

К-402

523

 

П р о д о л ж е н и е т а б л и ц ы 4

л

Ö

Новгородскій завод спецоборудование»

—»—

— » —

«Авто- Бесперебойность нскрообразоваиия под давлением «а свече

Замеряет те же параметры, что и прибор Э-5 и дополнительно: погрешность показаний электротепловых импульсных указа­ телей давления масла и тем­ пературы воды и электромаг­ нитных указателей уровня топ­ лива. Плотность и уровень электролита в элементах бата­ реи Напряжение элементов аккуму­

ляторных батарей. Приборы си­ стемы зажигания и электрообо­ рудования двигателя

 

 

Напряжение элементов

акку­

 

 

муляторных батарей

 

» —

 

 

 

» —

Направление светового пучка

ГОСНИТИ

Окружной люфт

в агрегатах

 

 

трансмиссии

 

 

Казанский завод «Автоспец-

Люфт рулевого колеса. Люфт

оборудование»

отдельных узлов

управления

 

 

Сила трения в рулевом

управ­

 

 

лении

 

 

Ѵ .Г І.П Я 1 В Л 0 ІГ И Й


П р о д о л ж е н и е т а б л и ц ы 4

1

 

2

 

3

20

Стенд

для проверки тормозов

К-207

 

грузовых автомобилей и авто­

 

 

бусов*

 

 

 

21

Стенд

для проверки тормозов

К-208

 

легковых автомобилей*

 

22

Набор манометров для провер­

11Э1

 

ки пневматического оборудова-

 

 

' ния автопоездов

 

 

23

Стенд оптический для проверки

1-119

 

углов

установки

управляемых

 

 

колес

легковых

автомобилей

 

4

 

'5

 

Тормозная сила на -каждом

 

колесе

 

 

Одновременность орабатыва-шія

 

тормозов

 

 

Время срабатывания тормозно­

 

го привода

 

 

Усилие на тормозной педали.

--»---

 

--»---

Казанский завод «Автоспец-

Давление

в оистеме пневмо­

оборудование»

привода тормозов

--»---

Развал и схождение колес. По­

 

перечный и

продольный углы

 

наклона шкворней. Соотноше­

 

ние углов передних колес

24

Приборы для замера углов ус­

2142

--» —

 

тановки передних -колес легко­

2183 .

--»--

 

вых и грузовых автомобилей

 

 

25

Линейка для проварки схож­

2182

--»---

 

дения передних колес автомо­

 

 

 

биля

 

--»—

26

Прибор для проверки передне­

Т-1

 

го моста автомобиля

 

 

27

Наконечник с манометром для

458

- -»--

 

воздухораздаточного шланга

 

 

/

* Приборы и оборудование, намечаемые к производству.

Развал колес. Поперечный и продольный углы наклона шкворней. Соотношение углов

поворота колес

Схождение -передних колес

Зазор между шкворнем іи 'втул­ ко/i

Давление -воздуха в шинах


Т а б л и ц а 5

Приборы и оборудование, іиспользуемые для комплектования постов диагностики

Нанмеиопание приборов

п. п.

 

1

о

I

Манометры 0-И.6

о

1 1 0 1 о

3Вакууметр 0—760

4Импульсный счетчик обо­ ротов

5Термосигнал-изатор

6Электросеку.ндомер

7Индикаторная головка ча­ сового типа

8Амперметры в 5 а

9Газовый счетчик

10Пьезометр водяной

11Линейка металлическая

12Тахометр

13Вентилятор центробеж­ ный ЛѴ 3 и А9 -1

14Выпрямитель селеновый

15Секундомер

16Трансформатор тока

17ToKJB.ce реле

18Подъемник

19Электродвигатели мощн.

2-5-10 МВТ.

Тип, модель

3

м в д

МВД

»

СБ-1М

ТС-100

ПВ-53Л

ИГМ

гкФ-6

Оценочные параметры, назначение

'4

Д авлешіе, разайваемое бензо­ насосом

Давление масла в системе смаз­ ки

Разрежение во всасывающей системе

Путь, проходимый автомобилем

Температура воды в системе охлаждения

Время в различных процессах

Зазоры в сочленениях

Силатока нагрузки при тормо­ жении

Количество газа в единицу вре­ мени

Давление в картере двигателя

Ход педалей

Обороты в единицу времени

U4-70 Отвод отработавших газов

РС-300 Подзарядка аккумуляторных батарей

 

. Время в различных .процессах

УТТ-6М1 .

Преобразование тока

ЭТ-253/10

Прерывание электрических це­

 

пей

463 1

Вывешивание осей автомобиля

АО’

Привод механизмов стендов

42


рия являются различного рода стенды, которые имитируют дорож­ ные условия с помощью беговых барабанов или бесконечной лен­ ты. В этом случае «дорога» движется, а автомобиль стоит на месте.

В эксплуатации наибольшее распространение получили стен­ ды с двумя парами параллельно расположенных беговых бараба­ нов под ведущими колесами, которые и будут рассмотрены.

 

Беговые барабаны

Беговые

барабаны являются основным элементом стенда

для диагностики автомобилей. Для их изготовления

выбираются

горячекатанные трубы по ГОСТ 8734-58.

оптимальных

Диаметр

барабана D 6 подбирается из условия

потерь на качение колеса, и по данным канд. техн. наук А. В. Серо­ ва [29] составляет:

D 6 = (0,4-*-0,6)4,

где dK — статический диаметр колеса.

Практически трубы на изготовление барабанов берутся диа­ метрами 300-ь500 імім в зависимости от наличия. Толщина сггѳнки трубы составляет 10 мм и выше.

Для выбора длины барабанов (рис. 12) в зависимости от типа автомобиля и колеи его колес можно воспользоваться табл, 6.

При наличии в автотранспортном предприятии различных ти­ пов автомобилей и автобусов длина барабана исходит из , мини­ мальной внутренней колеи и максимальной наружной и составляет

'800 мм.

Для легковых автомобилей типа ГАЗ-21, ГАЗ-24, Москвич-408, • Москвич-412 длина барабана составит 400 мм.

Межосевое расстояние I (рис. 12) между барабанами выбира­ ется на основе опыта по следующей зависимости:

43

Таблица 6

Размеры барабанов в зависимости от типа автомобиля

чАвто-

X

мобн-

 

 

X

ли

ГАЗ-51

ГАЗ-53 ПАЗ-652

Раз-

X.

меры»

X

 

 

мм

 

 

к1650

К н

2090

/Сви

1230

ЗИЛ-164 ЗИЛ-585 ЛАЗ-695

1740

2260

1220

ЗИЛ-130 ЗИЛ-555

МАЗ-200

evw-oos

ЛИАЗ-158

ЛАЗ-697Е

М-21 .Волга' ГАЗ-24

 

1

 

 

 

 

1790

1920

1860

1876

2026

1420

2310

2560

2500

2326

2596

1540

1270

1280

1220

1286

1556

1300

М-408

127

М-407 М-403

ЗИЛ-

1227

1940

1327

2460

1127

1420

РАЗМЕРЫ БАРАБАНОВ

 

2190

2360

2410

2660

2626

2426

2696

1740

2527

2560

Ц

ИЗО

1120

1170

1180

1120

1186

1456

1100

927

1320

 

530

620

520

740

740

620

620

320

300

620

/ = 2 Яб+

100,

где R 6 — радиус барабана, мм.

в сборе представлена на

Конструкция бегового барабана

рис. 13

о

 

740

 

 

Рис. !3. Конструкция бегового барабана

7, 8—болт,

1 муфта; 2-—гайка; 3—шайба; 4—шпонка;

5—іраіма; 6—'масленка;

шайба’ 9—к-рышка; 10—болт; ,111—гайка; ІЙ—шайба; 13 барабан;

14 стугеша,

Г5—шпонка; 16—вал; 17—диск; 18—втулка;

19—подшипники; 20—корпус под­

шипников; 21—салшик; 22—івтулка; 33—звездочка