Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.07.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
Для увеличения сцепления колес автомобиля с барабанами на последние наносятся рифления либо сваркой, либо проточкой на токарном станке.
Обычно из двух пар барабанов задняя связана с тормозной установкой или с инерционными маховиками. Такая компоновка исходит из условия безопасной работы автомобиля на стенде.
Беговые барабаны устанавливаются на раме сварной конст рукции, изготовленной из балок №№ 14-4-20, швеллерного или дву
таврового сечений. |
, |
J |
Инерционные маховики |
|
Работа автомобиля на стенде отличается от таковой на дороге тем, что поступательные массы автомобиля и управляемые колеса неподвижны, а поверхность барабана значительно отличается от поверхности дороги. К тому же отсутствует сопротивление воздуха.
Для имитации неподвижных масс автомобиля в конструкцию стенда «страйваютея инерционные маховики, расчет которых осно ван на равенстве кинетических энергий масс автомобиля и стенда.
Инерционные маховики 1 (рис. 14) посредством редукторов 2
I
Рис. 14. Выбор ивдрцігомных .м-аюовико® 1—инерционные маховики; 2—повышающий .редуктор; 3—карданная пере
дача; 4—редуктор; 5—бегювой барабан
и 4 и карданной передачи 3 связаны с барабанами 5 стенда. При разгоне ведущими колесами автомобиля барабанов стенда через редукторы получают вращение инерционные маховики имитируя тем самым неподвижные массы автомобиля.
Подбор размеров маховиков производится в следующем по рядке: определяется приведенный момент инерции неподвижных масс автомобиля
45
г |
_ ______!L_ Л- У f |
|
1апр |
|
Т" ^ 1кн > |
|
|
g |
где Ga — вес неподвижных |
поступательных масс автомобиля, кг; |
гк — радиус качения колеса, м;
g— ускорение силы тяжести, м/сек2;
/кн — момент инерции неподвижных колес, кгм-сек2; Определяются моменты инерции барабанов стенда по формуле:
т |
бб (^б+ гб)+ °11 гв |
|
1Ь— |
“ |
> |
|
2 g |
|
где G6, GB— вес барабана и вала, кг; |
||
R6, г6, /■„ — радиусы |
барабана |
наружный, барабана внутрен |
ний, вала, м.
Равенство кинетических энергий автомобиля и стенда эквива лентно равенству приведенных моментов инерции:
|
Amp —4 т:1р j 4тпр — |
4 4 " Р Аіах 4 4м 4 > |
|
где |
/ чах— |
момент инерции маховика, кгм/сек2; |
|
4. |
4 ’ 4м — |
передаточные |
числа барабана, редуктора, зад |
|
|
него моста. |
|
16 Яб
Отсюда момент инерции маховика:
4пр s f(, iß
Аіах
Г•2 г-2 /
р £ З М ■
С другой стороны момент инерции маховика равен:
,4 71^мах 4ах 7
Iыах |
£ |
> |
|
|
где /?маі.— радиус маховика, м; 4ах — длина маховика, м;
7 — удельный вес материала маховика, кг/м3.
Отсюда длина маховика при заданном /?мах =0,15-е-0,25 опре деляется:
,2 /мах
При радиусе маховика 0,2 м, сделанного из серого чугуна, дли на маховика:
4аX 0,56 Аіах •
46
Тормозное устройство^
Работа автомобиля на стенде встречает малые сопротивлениясо стороны беговых барабанов, которые вращаются в подшипни ках качения. Необходимое сопротивление движению колес автомо биля может быть создано путем использования различного рода тормозных устройств.
Наиболее распространенными стендовыми тормозными уст ройствами являются электрические обкаточно-тормозные стенды,, работающие на переменном токе, выпускаемые заводами «Сельхоз техники». Основные характеристики стендов приведены в табл. 7.
|
|
|
|
Т а б л и ц а 7 |
|
Характеристики электротормозных стендов, |
|
||
|
выпускаемых заводами i«Сельхозтехники» |
|
||
|
|
Число оборотов, об/мин |
Макснмальнып |
|
Тип стенда |
Мощность, |
|
|
|
К В Т |
|
крутящий момент |
||
|
|
синхронное максимальное |
кгм |
|
КИ-1363Б |
40 |
•1000 |
2000 |
40 |
КИ-598А |
55 |
750 |
1500 |
75 |
КИ-2139А |
55 |
1500 |
3000 |
40 |
КИ-21Т8А |
100 |
1500 |
3000 |
80 |
Для автомобилей типа ГАЗ-21, ГАЗ-53, |
ЗИЛ-130 и автобусов- |
ПАЗ-652, ПАЗ-672, ЛАЗ-695, ЛИАЗ-158 наиболее приемлемым из указанных тормозных устройств является стенд КИ-2139А, а для автомобилей типа МАЗ-500, Урал-377, КрАЗ-257, автобусов ЛИАЗ677— стенд 2118А.
Наличие в автомобиле и стенде различных передающих механизмов, характеризуемых передаточными числами, вызывают необходимость применения между барабанами и тормозными уст ройствами дополнительного редуктора с передаточным числом, оп ределяемым по уравнению
где пт— максимально допускаемые обороты тормоза,, об/мин (табл. 5);
/ід — обороты двигателя автомобиля, соответствующие эксплуатационным скоростям движения, об/мии; ік, го> k — передаточные числа коробки передач, главной
передачи автомобиля, барабанов.
В качестве редуктора могут быть использованы (рис. 14) ав томобильные главные передачи и коробки передач.
4Г
Замер расхода топлива
и динамики автомобиля
Расход топлива является важной характеристикой техническо го состояния автомобиля и стоимости его эксплуатации. Фиксиро вание расхода топлива и скоростного режима автомобиля позволя ет проводить в широких пределах регулировки, связанные с полу чением оптимальных режимов работы приборов систем питания и зажигания-
В общем случае расход топлива на холостом ходу определяет ся так:
Q.v- = 3,6 —~ ,
где V — постоянный для данного режима работы объем рас ходуемого топлива, см3;
t — время расхода объема V, сек;
где Кг— постоянный коэффициент.
К к= 3,6 V.
Расход топлива при движении автомобиля на постоянных ско ростях равен:
Р100
3,6- ІѴЯ
где ѵл — скорость движения автомобиля, км/ч.
ѵа = 3,6 г. £>б п = 11,3—J—
где D b — диаметр барабана, м;
п — суммарное число оборотов. Тогда расход топлива равен
V
QT= 31,9
D 6 п
Обозначив через К2 постоянный коэффициент —
К2 = 31,9— — ,
получим:
Qt = /C2— п •
Простейший расходомер топлива для карбюраторных автомо-
4 8
билей показан на рис. 15. При |
|
|
|
||||||||
бор состоит из мерной |
колбы 3 |
|
|
|
|||||||
объемом |
до 0,2 |
л, |
трехходового |
|
|
|
|||||
ікрана 2, расходного бачка 5 объ |
|
|
|
||||||||
емом 2 л, манометра |
7 и служит |
|
|
|
|||||||
для. определения давления, раз |
|
|
|
||||||||
виваемого |
бензонасосом. |
Расхо |
К карбюратору |
|
|||||||
домер |
подключается |
в разъем |
|
||||||||
автотВикя^ |
|
|
|||||||||
между карбюратором |
и |
бензо |
|
|
|
||||||
насосом |
автомобиля |
и |
устанав |
Положения крана 2_ |
|||||||
ливается |
|
на пульте |
управления |
2 |
Л |
|
|||||
стендом. |
определения |
пути, про |
|
|
|
||||||
Для |
Qprpanue только Наполнение |
Питание |
|||||||||
ходимого |
|
автомобилем |
по бара |
Ш ги т е п я |
J S » |
|
|||||
|
|
дви гат еля |
колбы |
||||||||
банам стенда в |
процессе |
посто |
|
||||||||
Риге. 15. Простейший расходомер топ |
|||||||||||
янного движения, |
разгона, |
нака |
|||||||||
та используется |
автомобильный |
1—секундомер; |
лива. |
|
|||||||
2—трехходовой кран; |
|||||||||||
прерыватель 4 |
(рис. |
16) |
и сум |
3—мерная стеклянная колба; 4—за |
|||||||
марный счетчик оборотов (пути) |
порный кран; 5 — расходный бачок; |
||||||||||
7 типа СБ-1М. Для определения, |
6—заторная игла; 7—манометр |
||||||||||
цапример, |
разгона в |
каком-либо |
|
|
|
диапазоне скоростей применяется также |
электрический |
диетан- |
||||
ционный спидометр автобуса ЛАЗ. |
|
|
2 приводится |
|||
|
Датчик спидометра 1 через ременную передачу |
|||||
во вращение от барабанов 3. |
|
|
|
|
|
|
|
Передаточное число ременной передачи определяется по фор |
|||||
муле: |
|
|
|
|
|
|
|
. = щ _ |
1000 |
_ |
0,51 |
|
|
где |
Іп ~ лд “ |
6 2 4 - D e ~ |
D 6 ’ |
|
|
|
п6 — обороты барабана; |
|
|
|
|
|
|
|
624 — число оборотов датчика. |
|
|
|
|
|
|
Путь разгона автомобиля определяется так: |
|
|
|||
|
5р = - 0 6я = К3• и , |
|
|
|||
где |
AT3 = |
7cD6. |
|
|
|
|
|
В схему (рис. 16) вводится также источник тока, путем преоб |
|||||
разования переменного тока через трансформатор |
8 и |
селеновый |
||||
выпрямитель 6 в постоянный ток. |
показал комбинированный, |
|||||
|
На практике устойчивую работу |
прибор для замера расхода топлива и параметров динамики авто мобиля (рис. 17).
.Прибор работает на полуавтоматическом режиме и замеряет расход топлива на холостом режиме и при «движении» по бараба нам стенда с постоянными и переменными скоростями. Прибор по зволяет также определить путь и время разгона в определенном диапазоне скоростей.
4 ■Заказ 5314 |
49 |
Рис. 16. Схема замера пути разгона и наката автомобиля.
1—датчик; 2—ременная передача; 3— беговой барабан; 4—прерыватель; 5— тумблер; 6—селеновый выпрямитель; 7—суммарный счетчик; 8—трансфор матор; 9—спидометр
Расход топлива автомоби лем зависит от технического со стояния двигателя и агрегатов трансмиссии, а также от потерь на качение колес автомобиля.
Путь и время разгона опре деляет мощностные показатели двигателя.
Работа расходомера топли ва и прибора для замера пара метров динамики основана на ис пользовании фотосопротивлений.
Рассматриваемый прибор- (рис. 17) включает в себя расхо домерную колбу 2, внутри кото рой помещается латунный по плавок 3. Фотосопротивления 4
подают сигнал через усилитель и
реле 7 на исполнительные меха низмы. В качестве осветителей использованы автомобильные, лампочки.
Трехходовой «ран 14 под ключается в разъем трубки,иду щей от бензонасоса к карбюра тору автомобиля. Время фикси-
Рис. 17. Схема прибора для замера расхода топлива и параметров динамики авто мобиля.
1—осветитель; 2—расходомерлая колба; 3—поплавок; 4—фотосопрошивяение; 5—тумблер; 6—электрический спидометр; 7—электронный усилитель; 8—источник питания усилителя; Э^-электросекуидомер; 10—суммарный счетчик оборотов; 41— барабан; 12—датчики оборотов; 13—источник питания датчиков; 14—трехходовой край
руется электросекундомером 9, а путь, пройденный автомобилем, суммарным счетчиком 10.
Электрический спидометр 6 типа ЛАЗ-695 с фотосопротивленнямн ФС-1 служит для отсечки определенного диапазона скоростей
в процессе разгона автомобиля. Электрические датчики |
оборотов |
12 подсоединены к барабанам 11 испытательного стенда. |
Питание |
низковольтной сети от аккумуляторной батареи 13.
Трехходовой кран 14 может быть зафиксирован в трех поло жениях: I—топливо идет от бензобака к карбюратору, минуя рас ходомерную колбу; II—топливо от бензобака поступает к карбю ратору и наполняет расходомерную колбу; III—топливо самотеком поступает из расходомера к карбюратору. Объем отсекаемого топ лива может быть изменен за счет перемещения верхнего фотосо противления 4 по направляющей вдоль колбы.
Для замера расхода топлива на холостом ходу устанавлива ется объем топлива 50 см3. Трехходовой кран 14 устанавливается в положение II, и топливо заполняет расходомернук) колбу 2. После наполнения колбы поплавок 3 займет верхнее крайнее положение. Установив постоянные обороты холостого хода, рукоятку крана 14 переводят в верхнее положение III, то есть на контрольный расход топлива. При понижении уровня топлива в колбе поплавок 3 дости гнет уровня верхнего осветителя I и изменит освещенность фото сопротивления ФС-1, которое через электронный усилитель и реле 7 включит электросекундомер 9. После расхода 50 см3 топлива W - плавок пересекает нижнее фотосопротивление ФС-2, которое черев усилитель и реле отключает электросекундомер 9. Зная объем топ лива и время, за которое оно израсходовано, определяют расход топлива на холостом ходу в л/час.
Аналогично замеряется расход топлива при «движении» авто мобиля по барабанам стенда. Верхнее фотосопротивление ФС-1 предварительно перемещается по направляющей и устанавливает ся на объем 100 см3. Автомобилю задается постоянная скорость, на пример, 60 км/час. Путь и время за определенный объем израсхо дованного топлива автоматически отсекается электросекундомером. 9 и суммарным счетчиком 10.
Замер пути и времени разгона автомобиля в определенном диа пазоне скоростей производится также по электросекундомеру 9 и счетчику 10, датчики фотосопротивлений ФС-1 и ФС-2 установле ны на спидометре 6, первый на отметке 20 км/час, второй—подвиж ный—может быть установлен в диапазоне скоростей от 40 до 60 км/час. Под фотосопротивлениями установлены осветители.
Порядок замера на стенде величины разгона состоит в следую щем. После установления на прямой передаче устойчивой скорости 15—18 км/час оператор резко нажимает на педаль дросселя до упо ра. Нажатие на педаль можно осуществлять с помощью пневмоно ги. Стрелка спидометра, пересекая первое фотосопротивление, из-
4* |
5-1 |