Файл: Салтыков, А. В. Основы современной технологии автомобильных шин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме проверки толщины и ширины рукава предусмотрено непрерывное взвешивание выпускаемой заготовки. Весы оборудо­ ваны световой сигнализацией для предупреждения рабочего об отклонениях в массе заготовок, а следовательно, и в толщине сте­ нок. При нормальной работе количество забракованных рукавов не должно превышать 10—15%. Забракованные рукава возвра­ щают на переработку.

Для предотвращения слипания рукавов в червячный пресс по­

дается тальк

из

бункера,

где его подогревают

до

150—200 °С.

 

 

 

Предварительно

тальк

просеивают

 

 

 

через сито

с 6400

отверстиями

на

 

 

 

1 см2. Подаваемый в пресс тальк

 

 

 

дозируется вибратором. Попадая в

 

 

 

воронку, тальк захватывается стру­

 

 

 

ей воздуха и вдувается в камеру.

 

 

 

Избыток воздуха следует отсасы­

 

 

 

вать (см. рис. 11.6), иначе выпус­

а

 

 

каемый рукав чрезмерно раздувает­

 

 

ся, что приводит к изменению его

 

 

 

размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

На некоторых заводах приме­

 

 

 

няются комбинированные установ­

 

 

 

ки, подающие определенные дозы

 

 

 

талька внутрь рукава, отсасываю­

 

 

 

щие избыток воздуха и улавливаю­

 

 

 

щие тальковую

пыль.

 

 

Рис. 11.9. Расточки

на дорнах и

На ряде заводов для опрыскива­

мундштуках для

шприцевания

ния внутренней

поверхности рукава

варочных камер:

применяют

водные

суспензии,

что

а — р а с т о ч к а д о р н о в ; б — р а с т о ч к а м у н д ­

позволяет

исключить

пылеобразо-

ш т у к о в .

 

Подготовка

 

 

вание.

 

Выпуск автокамер-

камерных рукавов к стыковке.

ных рукавов и подготовка их к стыковке производятся поточными методами на специальных установках (рис. 11.10).

Через отборочный и весовой транспортеры рукав поступает в ванну, где охлаждается водой из форсунки. Длина ванны долж­ на быть не менее 30—45 м. На выходе из ванны рукав обду­ вается воздухом для удаления воды и поступает на ленточный транспортер с приспособлением для автоматической промазки клеем участка, на который приклеивают вентиль (промазку при­ меняют в том случае, если камеры изготавливают из синтетиче­ ских каучуков).

Нанесенный на рукав слой клея просушивают инфракрасными лучами. После этого рукав маркируют и пробивают на нем отвер­ стие под вентиль. Штамп для нанесения маркировки и нож для пробивки отверстия работают синхронно с транспортером. При из­ менении размера рукава нож и штамп настраивают при помощи регулировочного ремня, снабженного кулачком, или другого устройства. Отверстие пробивается круглым ножом, нагретым до

418



Рис. 11.10. Схема установки для изготовления заготовок автокамер:

/ — ч е р в я ч н ы й п р е с с ; 2 — п р и е м н ы й т р а н с п о р т е р ; 3 — в е с ы д л я н е п р е р ы в н о г о в з в е ш и в а н и я ; 4 — р о л ь г а н г ; 5 - о х л а - д и т е л ь н а я в а н н а ; 6 — р о л ь г а н г д л я о б д у в к и к а м е р ; 7 — п о в о р о т н ы й ш к и в ; 8 — п р и с п о с о б л е н и е д л я п р о м а з к и к л е е м к а м е р н о й т р у б к и ; 9 — н о ж д л я п р о б и в к и о т в е р с т и я в з а г о т о в к е ; 10 — п н е в м а т и ч е с к и й п р и к а т ч и к ; / / — к а м е р а д л я

о п у д р и в а н и я н а р у ж н о й п о в е р х н о с т и з а г о т о в к и ; 12 — н о ж д л я р е з к и к а м е р н о й т р у б к и ; 13 — ф о т о э л е м е н т ; 14 — п е р е ­ к и д н о й р о л ь г а н г ; 15— о т б о р о ч н ы й т р а н с п о р т е р ; / б — в е с ы д л я о к о н ч а т е л ь н о г о в з в е ш и в а н и я .

230—250 °С. Полость ножа через распределительный клапан со­ единена с вакуумной и воздушной линиями. В момент соприкос­ новения ножа с рукавом воздух из полости ножа отсасывается, благодаря чему верхняя стенка рукава плотно прижимается к но­ жу и исключается возможность повреждения нижней стенки. Как только отверстие пробивается, в полость ножа подают сжатый воздух, который выталкивает вырезанный кусочек резины. На пробитое отверстие рукава устанавливают вентиль, тщательно центруя его (установка вентиля облегчается, если внутрь будет вставлен стержень). Пятку вентиля прикатывают к рукаву пнев­ матическим или механическим устройством.

Рукав с установленным вентилем направляют в опудривающее устройство. При сухом способе опудривания тальк из бункера под

Рис. 11.11. Схема каландра для наложения цветной ленточки на камеру:

/ — л и с т о в а л ь н ы й к а л а н д р ; 2 — к а м е р н а я т р у б к а ; 3 — п о л о с к а ц в е т н о й р е з и н ы ; 4 — д у б л и р о - в о ч н ы й в а л и к ; 5 — д у б л и р о в о ч н ы й т р а н с п о р т е р .

действием вибратора попадает на волосяные щетки, которыми протирается рукав. Для улучшения условий труда сухое пропудривание заменяют обработкой рукава тальковой суспензией (кон­ центрацией 16—19%) в ванне с последующей обдувкой воздухом. После внешнего опудривания камерная трубка нарезается авто­ матическим ножом. Рукава нарезают с некоторым допуском на усадку. Лезвие ножа нагревают электрообогревателем до 230— 250 °С.

После проверки массы рукава укладывают на металлические этажерки с подъемными полками, на которых их обычно выдер­ живают в течение 3—4 ч до полного остывания заготовки, так как в этом случае прочность стыка будет более высокой. Однако ча­

сто в целях

интенсификации процесса рукава стыкуют, отбирая

их прямо с ленточного транспортера, без вылежки.

Иногда на ободную часть камеры накладывают резиновую по­

лосу (ленту)

из другой смеси. Для этого над транспортером, в

том месте, где камерная труба выходит из охладительной ванны, устанавливается лабораторный каландр, выпускающий резиновую ленту толщиной 0,75—1 мм и шириной, несколько меньшей ши­ рины рукава. Лента обычно изготавливается из цветной резины (на черные камеры накладывают красную или оранжевую поло-

420


сы; на красные — черную, синюю, зеленую и т. д.). К трубке эту

цветную полосу прикатывают дублировочным валиком, как пока­ зано на рис. 11.11.

Стыковка камерных рукавов. Камеры стыкуют на стыковочных станках. Отечественной промышленностью выпускаются 4 типа станков, различающихся шириной стыкуемых камер: ССК-3 (до

Рис. 11.12. Схема работы стыковочного станка:

а — з а ж а т а я к а м е р а ; б — в и д с в е р х у п о с л е о т р е з к и к о н ц о в а в т о к а м е р ы ; в — н о ж п р о р е з а е т к о н ц ы р у к а в а ; г — п е р в ы й о б р а т н ы й х о д ( в э т о м п о л о ж е н и и н о ж и п р о д о л ж а ю т д в и ж е н и е

в н и з , в т о в р е м я к а к т и с к и р а з д в и г а ю т с я ;

т и с к и о с т а н а в л и в а ю т с я , н о н о ж и п р о д о л ж а ю т

о п у с к а т ь с я ) ; б

— с р е з а н и е

к о н ц о в р у к а в а

о к о н ч е н о ( н а к о в а л ь н я н а х о д и т с я н и ж е к о н ц о в

р у к а в а ; р а з р е з

и м е е т и с к р и в л е н и е п о н а п р а в л е н и ю к н и з у ; н о ж р е ж е т п р я м о ч е р е з в н у т р е н ­

н ю ю п о в е р х н о с т ь - к а м е р ы ,

с о е д и н я я у г л ы т а к , ч т о б ы т а л ь к и з н у т р и р у к а в а н е с с ы п а л с я н а

п о в е р х н о с т ь с р е з а ) ; е — т и с к и в т о р и ч н о р а з д в и н у л и с ь ; ж — н о ж и п о д н я л и с ь , а н а к о в а л ь н я о п у с т и л а с ь в н и з ; з — м о м е н т с б л и ж е н и я т и с к о в и к о н ц о в р у к а в а ; и — м о м е н т с о е д и н е н и я к о н ц о в р у к а в а ; к — в е р х н и е п л а с т и н к и т и с к о в п о д н и м а ю т с я , с т ы к о в к а з а к о н ч е н а ; / — н о ж и ; 2 — в е р х н и е п л а с т и н к и т и с к о в ; 3— к о н ц ы р у к а в а ; 4— н а к о в а л ь н я ; 5 — н и ж н и е м а т р и ц ы .

400 мм), ССК-4 (до 200 мм); ССК-5 (до 500 мм); ССК-6

(до 650 мм).

Станок работает следующим образом (рис. 11.12). Обрезан­ ные горячими (250—300 °С) ножами концы рукава сближают и выдерживают под давлением 15 с (рукава для камер малых раз­ меров) и 30 с (рукава для камер больших размеров). Прочность стыка должна составлять не менее 50% от прочности целой стен­ ки камеры. При стыковке очень важно, чтобы оба конца рукава были одной ширины. Обычно перед закладкой в станок рукава под^- резают с таким расчетом, чтобы их длина была больше требуемой

4?1


на величину расстояния между ножами, т. е. около 50—74 мм (в за­ висимости от размера станка). Нужно следить за тем, чтобы ру­ кава обрезались точно по длине; если состыкованная камера будет несколько длиннее, то при вулканизации образуются попе­ речные складки, что является браком.

Ножи следует держать в чистоте; надо следить за тем, чтобы лезвия ножей были остро отточены, не имели зазубрин и находи­ лись в одной плоскости, параллельной верхней поверхности нако­ вальни. Верхние матрицы должны заходить в нижние и быть вы­ ровнены с ними в горизонтальном и вертикальном направлениях, чтобы прижимающие поверхности находились на абсолютно одина­ ковом уровне. Давление воздуха в зажимных тисках регулируют в зависимости от состава резиновой смеси и размера камер.

Скорость ножей и тисков регулируется в зависимости от типа и размера стыкуемого рукава. Стык должен иметь небольшие вы­ ступы на внутренней и наружной сторонах.

Возможны следующие дефекты стыковки:

плохое соединение, зависящее от чистоты и температуры но­ жей и от зазора между тисками и прижимом;

деформированные края, образующиеся при завышенном давле­ нии тисков и очень большой толщине кромок рукава;

утонение в стыке, получающееся при отступлении от заданной толщины камеры и недостаточном времени зажима камеры перед резкой;

слабые стыки в «углах», обусловленные зауженной шириной камеры по сравнению с матрицей;

складки в «углах»-, образующиеся в том случае, если камера слишком широка по сравнению с матрицей;

увеличенное количество выпрессовок, образующееся при повы­ шенной мягкости смеси и превышении давления тисков сверх за­ данного;

отсутствие выпрессовки на верхней стороне стыка вследствие разладки цикла стыковки.

При наладке станка необходимо руководствоваться следую­ щим. При опускании тисков камера деформируется до тех пор, пока не придет в состояние равновесия. В этот момент ее можно резать; преждевременная резка может привести к искажению по­ верхности среза и получению некачественного стыка. После резки необходимо тотчас же сблизить концы камеры, когда стыкуемые поверхности еще не потеряли липкости. Во избежание сдвига ру­ кава при стыковке давление тисков должно быть сбалансировано с давлением зажима.

При стыковке камер из натурального каучука стык получается достаточно прочным и не расходится при дальнейших операциях; при стыковке камер из синтетических каучуков (бутадиен-сти- рольного или бутилкаучука) стык нужно усиливать (при поддувке и вулканизации камер). Иногда для увеличения прочности стык замораживают, а в некоторых случаях накладывают усили­ тельные ленточки.

422