Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
Ремонтная часть, выдавшая из ремонта машины и агрегаты, заправляет их смазкой и тормозной жидкостью до нормы, а го рючим в пределах норм, установленных приказом Министра обо роны СССР.
Ремонтная часть несет ответственность за качество ремонта машин. После ремонта машины должны работать надежно, без поломок, в течение гарантийного срока.
Гарантийный срок устанавливается: для автомобилей и их аг регатов— шесть месяцев со дня получения из ремонта при пробе ге не свыше 10 тыс. км] для тракторов и их агрегатов — шесть ме сяцев при работе не свыше 120 моточасов.
Если машина в течение гарантийного срока вышла из строя из-за недоброкачественного ремонта, то воинская часть имеет пра во предъявить претензию (рекламацию) к ремонтной части.
Ремонтные части удовлетворяют претензии при соблюдении во инскими частями установленных правил обкатки и эксплуатации машин после ремонта.
Г Л А В А 10
КОНСЕРВАЦИЯ, УХОД И СБЕРЕЖЕНИЕ ДОРОЖНЫХ МАШИН
§1. ПОНЯТИЕ О КОНСЕРВАЦИИ И ВИДЫ КОНСЕРВАЦИИ МАШИН
Впроцессе эксплуатации средств механизации по разным при чинам возникает необходимость постановки их на хранение, напри мер, для создания определенных запасов и резервов, при отсутст вии работы и т. п.
Вцелом под хранением понимается содержание техники в не рабочее время в условиях, предотвращающих ее порчу от внешних воздействий и от разукомплектования.
Если машины специально не подготавливать к хранению и они остаются долгое время в бездействующем состоянии, особенно на открытом воздухе, их детали подвергаются разрушению под дей ствием переменной температуры, влаги, солнечных лучей, нагру зок, различных микроорганизмов и т. п. Особенно подвержены разрушению металлические части, резиновые, деревянные и кожа ные детали, а также детали, имеющие значительные монтажные напряжения и напряжения от собственного веса (рессоры, пру жины, канаты и т. п.).
Для сохранения все средства механизации, которые по плану эксплуатации не будут использованы свыше месяца, должны быть поставлены на консервацию. '
Под консервацией понимается содержание технически исправ ных, полностью укомплектованных и специально подготовленных машин в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в техническую готовность в кратчайший срок. Она заключается в подготовке машин к хранению, хранении машин, периодическом контроле за их состоянием и плановом техническом обслуживании
впериод хранения.
Взависимости от сроков хранения консервация может быть кратковременной (до трех месяцев) и длительной (более трех ме сяцев).
Опостановке машин на консервацию отдается приказ по части,
вкотором указываются срок консервации машин, их количество, марки и номера.
160
Материалы для консервации техники и нормы расхода
Наименование
ГОСТ н ТУ
материалов
Защитная при |
МРТУ |
садка АКОР-1 |
38-1-207—66 |
КонсервационГОСТ 11059—64 ная смазка СХК
Консервационная ГОСТ 10586—63 смазка ПВК
«
S
О) о,
<и
га
=f
5 UJ
кг
и
и
|
Нормы расхода материалов |
|
|
||
при кратковременной |
при длительной |
|
|
||
консервации |
консервации |
Назначение |
Условия применения |
||
|
|
|
|
||
на одну |
на одну |
на одну |
на одну |
материалов |
материалов |
|
|
||||
гусенич |
гусенич |
|
|
||
колесную |
колесную |
|
|
||
ную |
ную |
|
|
||
машину |
машину |
машину |
машину |
|
|
0.5 |
2.6 |
6,4 |
9 |
Приготовление |
При |
подготовке |
||
1.5 |
|
|
|
универсальных |
ра- |
машин к консерва |
||
|
|
|
|
боче-консервацион- |
ции в |
различных |
||
|
|
|
|
ных масел, приме |
климатических ус |
|||
|
|
|
|
няемых для внут ловиях |
|
|||
|
|
|
|
ренней |
консерва |
|
|
|
|
|
|
|
ции двигателей |
и |
|
|
|
|
|
|
|
агрегатов |
силовой |
|
|
|
|
|
|
|
передачи машин |
|
|
0.3
СО о
0.5 |
0.3 |
0.5 |
0.5 |
0,3 |
0.5 |
Смазка наруж |
При |
подготовке |
|
ных неокрашенных |
машин к консерва |
||
поверхностей дета |
ции в |
условиях |
|
лей |
умеренного |
клима |
|
|
та |
|
|
То же |
При |
подготовке |
|
|
машины |
к |
консер |
|
вации |
в |
особых |
|
■климатических ус |
||
|
ловиях |
|
|
/
ст> to
|
|
И |
|
|
|
S |
|
|
|
о |
|
|
|
с. |
|
Наименование |
|
0* |
|
ГОСТ и ТУ |
|
||
материалов |
га |
||
|
|||
|
|
=* |
|
|
|
си |
|
Графитная смаз |
ГОСТ 33—56 |
кг |
|
ка УСА |
|
|
|
Ткань танковая |
ВТУ 208—54 |
м! |
|
ТТ |
|
|
Алюминиевая |
ГОСТ 5494—50 |
кг |
пудра ПАК.-4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж ен и е |
||
|
Нормы расхода материалов |
|
|
|
|
|
|
) |
|
|
|
|
при кратковременной |
при длительной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
консервации |
консервации |
|
Назначение |
|
Условия применения |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
на одну |
на одну |
на одну |
на одну |
|
материалов |
|
|
материалов |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
гусенич |
гусенич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
колесную |
ную |
колесную |
ную |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. машину |
машину |
машину |
машину |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.3 |
0.3 |
0 . 3 |
0.3 |
Смазка |
наруж |
При |
подготовке |
|||||
|
|
|
|
ных |
поверхностей |
машин |
к |
консер |
||||
|
|
|
|
глушителя |
и |
тро |
вации в различный |
|||||
|
|
|
|
сов |
(лебедки |
и |
условиях |
|
||||
|
|
|
|
другие механизмы) |
|
|
|
|
||||
0.35 |
0,50 |
0.35 |
0.50 |
Герметизация |
То |
же |
|
|
||||
|
|
|
|
различных |
горло- |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
вил, щелей возду |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
хоочистителя |
дви |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
гателя, |
агрегатов |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
электрооборудова |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
ния и силовой пе |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
редачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5* |
|
Приготовление |
При |
подготовке |
||||||
|
|
1 |
|
алюминиевой крас |
■машин к консерва |
|||||||
|
|
|
|
ки, |
применяемой |
ции |
в |
условиях |
||||
|
|
|
|
для |
покрытия |
по |
умеренного |
клима |
||||
|
|
|
|
крышек |
и |
резино |
та |
|
|
|
||
|
|
|
|
технических |
изде |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
лий |
|
|
|
|
|
|
|
|
К
|
|
г |
|
|
|
о. |
|
Наименование |
|
а |
|
ГОСТ и ТУ |
|
||
материалов |
« |
||
|
|||
|
|
Я |
|
|
|
£ |
|
|
|
X |
|
|
|
«=( |
|
Лак № 177 |
ГОСТ 5631—51 |
кг |
Грунт № 138 |
ГОСТ |
4056—48 |
(грунт ГФ-020) |
|
|
Уайт-спирит |
ГОСТ |
3134—52 |
|
|
|
|
|
П родолж ен и е |
|
Нормы расхода материалов |
|
|
|
|
при кратковременной |
при длительной |
|
|
||
консервации |
консервации |
Назначение |
Условия применеина |
||
|
|
|
|
||
на одну |
на одну |
на одну |
на одну |
материалов |
материалов |
|
|
||||
гусенич |
гусенич |
|
|
||
колесную |
ную |
колесную |
ную |
|
|
машину |
машину |
машину |
машину |
|
|
0.3* |
8* |
0.3* |
8* |
0.5 . |
9.5 |
0.5 |
9,5 |
0,4 |
0.8 |
3.4* |
3.4* |
|
|
5.2 |
6 |
Окраска |
траков |
При |
подготовке |
||
гусеничных |
лент, |
машин |
к |
консер |
|
необрез пленных |
вации |
в условиях |
|||
ободьев |
катков, |
умеренного |
кли |
||
клемм и |
зажимов |
мата |
|
|
|
аккумуляторных |
|
|
|
||
проводов и т. п. |
|
|
|
||
при 8— 10% |
раз |
|
|
|
|
бавлении |
лака |
|
|
|
уайт-спиритом
Грунтовка по При подготовке верхностей кабины, машин к консер оперения и метал вации в различных лического кузова климатических ус
ловиях
Обезжиривание поверхностей ма шин перед по краской