Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
краской. Обод и спицы рулевого колеса обертывают бумагой или светлой матерчатой лентой.
Нагруженные части машин |
(стрелы, консоли, рессоры |
и т. и.) |
освобождают от нагрузки. |
размотать на всю длину, |
очистить |
Тросы лебедок необходимо |
||
и смазать графитной смазкой |
(УСА), после чего намотать под на |
|
грузкой на барабан. |
|
|
Инструменты и принадлежности очищают, заправляют и при необходимости окрашивают. Режущие кромки инструмента смазы вают смазкой УН и обертывают бумагой.
Машины, подготовленные к хранению на консервации, лично проверяются заместителем командира части по технической части и пломбируются. Пломбированию подлежат двери кабины, капог двигателя, пробки горловин топливных баков, инструментальные ящики, а у машин, не имеющих кабин, пломбируются к непо движным частям машин рычаги управления и колеса.
Гусеничные тягачи, лееорамы укрывают брезентом.
При подготовке машин к длительной консервации помимо пе речисленных выше работ производят еще дополнительные, боль шинство которых направлено на обеспечение максимальной гер метичности агрегатов, узлов и приборов машин для предохранения их от воздействия атмосферного воздуха. При этом картеры всех агрегатов и системы (смазки, питания, охлаждения) тщательно промываются. Во всех агрегатах заменяется смазка.
Машины, находящиеся на консервации, заправляются горючим до нормы, за исключением машин с бензиновыми двигателями, находящимися на длительной консервации, и машин группы «НЗ». Также не заправляются горючим машины, хранящиеся в укладоч ных ящиках (бензиномоторные пилы, дизельные молоты и т. п.).
О постановке машины на консервацию производят запись в паспорте машины.
§ 3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН, НАХОДЯЩИХСЯ НА КОНСЕРВАЦИИ
Машины, находящиеся на консервации, хранят отдельно от ма шин повседневной эксплуатации на специально выделенных пло щадках и расставляют их в порядке подразделений, которым они принадлежат.
Прицепные машины располагают совместно с тягачами или на расстоянии, обеспечивающем быстрое приведение их в боевую го товность.
Машины, находящиеся на консервации, охраняются караулом круглосуточно.
Машины с колесным пневматическим ходом ставят на подстав ки с таким расчетом, чтобы колеса были подняты от земли на 8—10 см, а рессоры разгружены. Гусеничные машины устанавли вают на щиты или лежни.
169
В замки зажигания машин должны быть вставлены ключи, вто рые экземпляры которых хранятся в технической части.
При хранении машин зимой в неотапливаемых помещениях или на открытых площадках воду из систем охлаждения двигателей сливают.
В процессе хранения машин покрышки, дюрнтовые шланги, ре зиновые приводные ремни, ленты н другие резиновые части машин заменяют новыми по мере их поступления в часть и в зависимости от установленных для них сроков службы и фактического их со стояния. Резиновые части деталей, снятые с машин, находящихся на консервации (в порядке освежения), после проверки их годно сти ставят на машины, находящиеся в эксплуатации.
Несмотря на то что машины, находящиеся на консервации, не эксплуатируются, техническое обслуживание их должно прово диться регулярно. Работы по техническому обслуживанию выпол няет расчет (водитель, моторист), за которым закреплена маши на, а при необходимости привлекается команда ПТО.
Еженедельно внешним осмотром проверяется состояние маши ны. При необходимости производится уборка мест стоянки машин и наружная очистка машин от пыли и осадков.
В зависимости от погоды (обильные дожди, снегопады, ветры с пылью) командир части может назначить внеочередную уборку, определяя при этом объем осмотра машин с учетом условий их хранения.
Ежемесячно кроме указанных выше выполняется ряд дополни тельных работ:
—двери кабин, капоты и люки силовой передачи вскрывают и производят наружный осмотр агрегатов и механизмов; при обна ружении коррозии поврежденные поверхности зачищают и окра шивают или смазывают; проверяют и при необходимости восста навливают герметизирующие заглушки и оклейки. В сухую погоду
увсех одновременно обслуживаемых машин открывают кабины для проветривания, просушивают брезенты, чехлы, коврики и т. п.;
—проверяют, нет ли подтекания эксплуатационных жидко стей. При обслуживании машин с дизельными двигателями прока чивают топливо через систему питания ручным топливоподкачи вающим насосом для удаления из системы воздуха;
—у машин с пневматическим колесным ходом проверяют дав ление в шинах и при необходимости доводят его до нормы;
—аккумуляторные батареи подзаряжают, а один раз в три ме сяца проводят контрольно-тренировочный цикл.
Один раз в шесть месяцев, как правило, при подготовке машин к летней и зимней эксплуатации кроме перечисленных выше ра бот проводятся следующие: заменяют масло в двигателе и дру гих агрегатах в соответствии с сезоном эксплуатации (всесезонные масла и смазки не заменяются); проверяют действие рычагов и педалей органов управления; удаляют старую смазку из шарни ров рулевых тяг и смазывают все точки смазки; для восстановле ния масляной пленки на стенках цилиндров (если консервация про
170
ведена без присадки «Акор») в них наливают масло, как описы валось выше, причем коленчатый вал проворачивают вручную на 15—20 оборотов; в районах с жарким климатом цилиндры смазы вают через каждые два месяца, уменьшая наполовину количество заливаемого масла; чтобы шестерни и другие детали трансмиссии, органов управления и ходовой части заняли новое положение и
чтобы восстановить слой смазки на них, проворачивают |
ведущее |
и ведомое колеса и рулевое колесо несколько раз (вправо, |
влево), |
причем при проворачивании ведущих колес включают сцепление; проверяют уровень тормозной жидкости в главном тормозном ци линдре и уровень жидкости в бачке гидравлической системы уп равления; при необходимости жидкость доливают.
После года непрерывной консервации машины согласно плану опробования дополнительно требуется запустить двигатель и про слушать его работу на различных оборотах, проверить работу всех контрольно-измерительных приборов и агрегатов. Затем само ходные машины (автомобили, автогрейдеры и т. п.) проверяют контрольным пробегом на расстояние 20—25 км, у гусеничных ма шин работу агрегатов силовой передачи и рычагов управления проверяют на месте, для чего освобождают ведущие колеса путем разъединения и снятия гусениц.
Периодически заменяют бензин в баках машин: в районах с жарким климатом один раз в три месяца; в районах с умеренным
климатом в весенне-летний период — один раз |
в три месяца и в |
||
осенне-зимний период — один раз |
в шесть месяцев; в районах |
с |
|
холодным климатом независимо от времени |
года — один раз |
в |
|
шесть месяцев. |
техническому |
обслуживанию' |
и |
После выполнения работ по |
|||
устранения выявленных недостатков машины |
ставят на дальней |
шую консервацию, для чего выполняют весь объем работ для дан ного вида консервации.
Правильность содержания машин на консервации проверяется должностными лицами согласно Уставу внутренней службы.
§ 4. СНЯТИЕ МАШИН С КОНСЕРВАЦИИ
Машины снимаются с консервации в соответствии с планом боевой подготовки, производственным планом части или по распо ряжению вышестоящего начальника.
Командир части имеет право снимать машину с консервации, если она не отработала годовую норму эксплуатации, а при другихчусловиях только с разрешения старшего начальника.
Снятие машин с консервации объявляется приказом по части с указанием основания, цели и срока снятия, количества машин, их марок и номеров. О снятии машин с консервации делается запись в паспорте машины.
При снятии машин с консервации удаляют герметизирующие пробки и оклейки, очищают наружные детали от консервирующей
171
смазки, подключают аккумуляторные батареи, проверяют и при наличии сливают отстой воды из картеров двигателя, агрегатов силовой передачи и топливных баков, проверяют уровень масла и горючего.
Перед запуском двигателя из углублений свечных отверстий удаляют масло, свечи вывертывают и резко провертывают колен чатый вал на 15—20 оборотов для удаления избыточного масла из цилиндров. Перед постановкой свечей на место электроды промы вают бензином.
У машин, смонтированных на базе автомобилей, для предохра нения шин задних колес от масла, выбрасываемого из глушителя в начале работы двигателя, у выходного отверстия трубы глуши теля устанавливают лист железа или фанеры.
Затем осматривают машину в объеме контрольного осмотра перед выходом из парка (перед началом работы) и во время кон трольного пробега (работы) тщательно проверяют работу всех агрегатов и механизмов. Обнаруженные неисправности устраняют.
Г Л А В А 11
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОЖНЫХ МАШИНАХ
ИПРИ ИХ ОБСЛУЖИВАНИИ
§1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Куправлению дорожной машиной допускаются лица, прошед шие специальную подготовку и имеющие соответствующие удосто верения.
До начала работы машины должны быть тщательно осмотре ны, а замеченные недостатки устранены. Категорически запре щается выезд на работу с неисправной дорожной машиной.
Контрольный осмотр машины производится водителем или рас четом, за которым закреплена машина. В зависимости от сложно сти машины время для проведения контрольного осмотра отво дится от 15 до 45 мин. Осмотр производится на месте стоянки ма шины. При контрольном осмотре перед выходом машины водитель обязан:
—убедиться, что при ежедневном техническом обслуживании накануне были устранены все неисправности и машина готова к запуску и работе;
—осмотром проверить техническое состояние машины: внеш ний вид, ходовую часть, двигатель, рабочий орган, систему управ ления и т. п.;
—проверить заправку машины всеми эксплуатационными ма териалами и убедиться, нет ли подтекания эксплуатационных жид костей;
—запустить двигатель и прослушать его работу на всех ре жимах, проверить работу машины и ее рабочих органов в движе нии;
—проверить наличие и укладку инструмента, индивидуального комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и принадлеж ностей;
—протереть машину и очистить машину от пыли;
—устранить все выявленные осмотром неисправности ма
шины;
173