Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сл

4^

Наименование

ГОСТ и ТУ

материалов

Химический со­

т у УВС

став ПХС-55

2693—57

Тальк

ГОСТ 879—52

Бумага наждач­ ГОСТ 5009—52 ная

к

X

CJ

с. 01

гз

з

3

ИЗ

кг

я

м 2

 

 

 

 

 

П родолж енш

 

Нормы расхода материалов

 

 

 

при кратковременной

при длительной

 

 

консервации

консервации

Назначение

Условия применения

 

 

 

 

на одну

на одну

на одну

на одну

материалов

материалов

гусенич­

гусенич­

 

 

колесную

ную

колесную

ную

 

 

машину

машину

машину

машину

 

 

10* 15*

15 20

Перепропнтка

 

Применяется

в

брезентов и тентов

теплую сухую

по­

машин

один

раз

году

 

в два

года

неза­

 

 

висимо

от

вида

 

 

консервации.

 

 

 

 

(Расчет состава

 

 

0,30—0,35

кг

на

 

 

пропитку 1 м2 бре­

 

 

зента

(тента)

 

 

 

 

 

1 .2

 

Припудривание

То

же

 

 

 

 

внутренних

по­

 

 

 

 

 

 

верхностей

автопо­

 

 

 

 

 

 

крышек и

наруж­

 

 

 

 

 

 

ных

поверхностей

 

 

 

 

 

 

покрышек

 

 

 

10

15

20

30

Зачистка поверх­

По

потребности

 

 

 

 

ностей

деталей от

 

 

 

 

 

 

продуктов

корро­

 

 

 

 

 

 

зии

 

 

 

 


Наименование

материалов

гост и ТУ

 

Влагонепрони­

ГОСТ 10354—63

цаемая

полиэтиле­

 

новая пленка

 

Лента

изоля­

ГОСТ 2162—55

ционная

 

 

Силикагель

Обтирочный ма­ териал

ст>

сл

 

 

 

 

 

П р о д о л ж ен и е

 

Нормы расхода материалов

 

 

 

при кратковременной

при длительной

 

 

консервации

консервации

Назначение

Условия применения

 

 

 

 

на OAify

на одну

на одну

на одну

материалов

материалов

 

 

гусенич­

гусенич­

 

 

колесную

ную

колесную

ную

 

 

машину

машину

машину

машину

 

 

 

 

 

 

Для хранения агрегатов в чехлах

При длительной

При

консерва

консервации, для

ции техники мето­

надежной защиты

дами

герметиза­

от

атмосферной

ции

 

коррозии

 

 

кг

0.05

0.05

0.1

 

1 кг

на 1 м 2 пленки

кг

7

10

7

0.1

Изоляция

по­

По потребности

 

врежденных

мест

 

 

электропроводов

 

Для понижения При консерва­ влажности возду­ ции техники мето­ ха, а также для дами герметизации поглощения водя­ ных паров, прони­ кающих сквозь пленку

10

Очистка поверх­

По потребности

 

ностей детален

от

 

 

грязи,

пыли,

ма­

 

 

сел и

смазки

 

 


о

I

 

о>

 

 

 

Наименование

ГОСТ и ТУ

 

материалов

 

 

Пломбы

Клен Б-88

ТУ мхп

 

1542—49

W

ГС

О

О.

ы

St

я

С1

S

S

S

Ч

Ы

шт.

кг

 

 

 

 

 

 

Лродолясение

 

Нормы расхода ыагсрналоо

 

 

 

 

при кратковременной

при длительной

 

 

 

консервации

консервации

Назначение

Условия применения

 

 

 

 

на одну

на одну

на одну

на одну

материалов

материалов

 

 

 

гусенич­

гусенич­

 

 

 

колесную

ную

колесную

ную

 

 

 

машину

машину

машину

машину

 

 

 

18

18

18

18

Опломбирование

По потребности

 

 

 

 

кабин,

капотов,

 

 

 

 

 

инструментальных

 

 

 

 

 

ящиков

и топлив­

 

 

 

 

 

ных баков

 

0 ,6

1.5*

1.5*

1,5*

 

2.4

2.4

2 .4

Склеивание

чех­

При

консерва­

лов

из армирован­

ции техники мето­

ной влагостойкой

дом

герметизации

бумаги для

укры­

с

применением

тия

машин

и ав­

ткани ТТ и влаго-

тошин

 

стойкой бумаги

* В числителе указаны нормы расхода материалов для машин с карбюраторным двигателем, в знаменателе — для машин с дизельным двигателем.


На консервацию ставятся лучшие машины, с наибольшим запа­ сом моторесурсов. Новые и прибывшие из ремонта машины ста­ вятся на консервацию после полной их обкатки.

Характеристики материалов для консервации техники и нормы их расхода приведены в табл. 15.

§ 2. ПОДГОТОВКА МАШИН К КОНСЕРВАЦИИ

Подготовка машин к консервации возлагается на командиров подразделений и их заместителей по технической части. При мас­ совой постановке машин на консервацию заместитель командира части по технической части составляет план работ по консервации машин, в котором предусматривается подготовка личного состава подразделений к выполнению работ по консервации машин; рас­ пределение и оборудование помещений и площадок для подготов­ ки машин к консервации; оказание помощи подразделениям сред­ ствами части и обеспечение их необходимыми эксплуатационны­ ми материалами.

Все основные работы по подготовке машин к консервации про­

водятся на ПТО или на

площадках технического обслуживания

машин подразделений, а

дополнительные работы — на месте

стоянки.

 

При подготовке машин к кратковременной консервации прово­

дятся очередное

номерное

техническое обслуживание и ряд спе­

циальных работ.

 

 

Все неокрашенные наружные части машин и механизмов тща­

тельно очищают

от пыли

и грязи, металлические — смазывают

смазкой УН (техническим вазелином) или УС (солидолом), а де­ ревянные— окрашивают.

При подготовке машин к консервации чрезвычайно важно пре­ дохранить от коррозии цилиндры двигателя. После остановки дви­ гателя в некоторых цилиндрах остаются отработавшие газы, в со­ став которых входят водяные пары. При остывании двигателя па­ ры конденсируются, вызывая коррозию цилиндров. Кроме того, из-за наличия в горючем небольшого количества серы в продук­ тах сгорания появляются серная и сернистая кислоты, которые вы­ зывают коррозию цилиндров. Таким образом, для предохранения цилиндров двигателя от коррозии необходимо удалить из них отра­ ботавшие газы и нейтрализовать их действие. Для этого карбю­ раторный двигатель останавливают (глушат) на малых оборотах, перекрывая бензиновый кран, чтобы полностью израсходовать бензин из карбюратора и топливопроводов. После остановки дви­ гателя (пока он прогрет) необходимо продуть цилиндры для уда­ ления остаточных продуктов сгорания. Для этого надо снять крышку маслозаливного патрубка (у карбюраторных двигателей вывернуть свечи и полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки) и без подачи горючего провернуть коленчатый вал на 25—30 оборотов. В теплое время года при хорошем состоянии ак­ кумуляторных батарей коленчатый вал можно проворачивать

167


стартером в течение 10—15 сек (четыре-пять включений стартера). Затем смазывают зеркальную поверхность цилиндров двигателя обезвоженным и нагретым до 70—80° С маслом, применяемым для данного двигателя. Масло в количестве 50 см3 в каждый цилиндр заливается у бензиновых двигателей через свечные гнезда, а у ди­ зельных двигателей через систему воздухопуска с помощью спе­ циального прибора. Затем завертывают свечи и проворачивают ко­ ленчатый вал стартером 8—10 сек.

При проворачивании коленчатого вала поршень распределит залитое масло по поверхности цилиндра, камеры сгорания и сма­ жет седла, стержни и втулки клапанов. Для предохранения резь­ бы свечей от влаги углубления свечных гнезд заполняют маслом, применяющимся для двигателя.

Выполнив эти работы у бензиновых двигателей, следует запол­ нить поплавковую камеру карбюратора бензином с помощью ры­ чага ручной подкачки.

Сливные краники системы охлаждения необходимо вывернуть, осмотреть, удалить продукты коррозии, нарезную часть смазать моторным маслом и поставить краники на место.

В качестве защитного покрытия сильно нагревающихся деталей (выпускного коллектора, глушителя и его трубы) применяют гра­ фитовую смазку (УСА), которую наносят на них тонким слоем. Отверстие трубы глушителя плотно закрывают деревянной проб­ кой или заклеивают промасленной бумагой.

Для защиты от коррозии штуцера топливопроводов, тяги и ры­ чаги карбюратора после очистки и затяжки покрывают асфальто­ вым лаком № 177.

Закончив подготовку, бензиновый двигатель для предохранения от влаги и пыли покрывают (под капотом) промасленной бумагой или непромокаемой тканью.

Аккумуляторные батареи проверяют и заряжают. При низких температурах аккумуляторные батареи с машин снимают и хранят в теплых помещениях. Электропроводку, кабели необходимо тща­ тельно осмотреть, поврежденные участки изолировать, негодные провода заменить, проверить затяжку всех зажимов. Зажимы ак­ кумуляторных батарей и приборов, наконечники проводов слегка смазывают смазкой УН.

Рычаги управления ставятся в нейтральное положение, а тор­ моза отпускаются.

Резьбовые и шарнирные соединения, петли и замки смазывают смазкой УН.

Автошины машин с колесным пневматическим ходом накачи­ вают до рабочего давления. У машин с гусеничным ходом звенья

гусениц, которые опираются на лежни,

окрашивают смесью из

80%' битума и 20% дизельного топлива

или асфальтовым лаком

№ 177.

 

Для защиты от солнечных лучей резиновые части (покрышки, ленты, ремни) закрывают чехлами или матами, а лобовые стекла кабин — картоном или фанерными щитами, окрашенными светлой

168