Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
сл
4^
Наименование
ГОСТ и ТУ
материалов
Химический со |
т у УВС |
став ПХС-55 |
2693—57 |
Тальк |
ГОСТ 879—52 |
Бумага наждач ГОСТ 5009—52 ная
к
X
CJ
с. 01
гз
з
3
ИЗ
кг
я
м 2
|
|
|
|
|
П родолж енш |
|
Нормы расхода материалов |
|
|
|
|
при кратковременной |
при длительной |
|
|
||
консервации |
консервации |
Назначение |
Условия применения |
||
|
|
|
|
||
на одну |
на одну |
на одну |
на одну |
материалов |
материалов |
гусенич |
гусенич |
|
|
||
колесную |
ную |
колесную |
ную |
|
|
машину |
машину |
машину |
машину |
|
|
10* 15*
15 20
Перепропнтка |
|
Применяется |
в |
||
брезентов и тентов |
теплую сухую |
по |
|||
машин |
один |
раз |
году |
|
|
в два |
года |
неза |
|
|
|
висимо |
от |
вида |
|
|
|
консервации. |
|
|
|
|
|
(Расчет состава |
|
|
|||
0,30—0,35 |
кг |
на |
|
|
|
пропитку 1 м2 бре |
|
|
|||
зента |
(тента) |
|
|
|
|
|
1 .2 |
|
Припудривание |
То |
же |
||
|
|
|
|
внутренних |
по |
|
|
|
|
|
|
|
верхностей |
автопо |
|
|
|
|
|
|
|
крышек и |
наруж |
|
|
|
|
|
|
|
ных |
поверхностей |
|
|
|
|
|
|
|
покрышек |
|
|
|
|
10 |
15 |
20 |
30 |
Зачистка поверх |
По |
потребности |
||
|
|
|
|
ностей |
деталей от |
|
|
|
|
|
|
|
продуктов |
корро |
|
|
|
|
|
|
|
зии |
|
|
|
|
Наименование
материалов |
гост и ТУ |
|
Влагонепрони |
ГОСТ 10354—63 |
|
цаемая |
полиэтиле |
|
новая пленка |
|
|
Лента |
изоля |
ГОСТ 2162—55 |
ционная |
|
|
Силикагель
Обтирочный ма териал
ст>
сл
|
|
|
|
|
П р о д о л ж ен и е |
|
Нормы расхода материалов |
|
|
|
|
при кратковременной |
при длительной |
|
|
||
консервации |
консервации |
Назначение |
Условия применения |
||
|
|
|
|
||
на OAify |
на одну |
на одну |
на одну |
материалов |
материалов |
|
|
||||
гусенич |
гусенич |
|
|
||
колесную |
ную |
колесную |
ную |
|
|
машину |
машину |
машину |
машину |
|
|
|
|
|
|
Для хранения агрегатов в чехлах |
При длительной |
При |
консерва |
консервации, для |
ции техники мето |
||
надежной защиты |
дами |
герметиза |
|
от |
атмосферной |
ции |
|
коррозии |
|
|
кг |
0.05 |
0.05 |
0.1 |
|
1 кг |
на 1 м 2 пленки |
кг |
7 |
10 |
7 |
0.1 |
Изоляция |
по |
По потребности |
|
врежденных |
мест |
|
|
электропроводов |
|
Для понижения При консерва влажности возду ции техники мето ха, а также для дами герметизации поглощения водя ных паров, прони кающих сквозь пленку
10 |
Очистка поверх |
По потребности |
||
|
ностей детален |
от |
|
|
|
грязи, |
пыли, |
ма |
|
|
сел и |
смазки |
|
|
о |
I |
|
о> |
|
|
|
Наименование |
ГОСТ и ТУ |
|
материалов |
|
|
|
Пломбы —
Клен Б-88 |
ТУ мхп |
|
1542—49 |
W
ГС
О
О.
ы
St
я
С1
S
S
S
Ч
Ы
шт.
кг
|
|
|
|
|
|
Лродолясение |
|
Нормы расхода ыагсрналоо |
|
|
|
|
|
при кратковременной |
при длительной |
|
|
|
||
консервации |
консервации |
Назначение |
Условия применения |
|||
|
|
|
|
|||
на одну |
на одну |
на одну |
на одну |
материалов |
материалов |
|
|
|
|
||||
гусенич |
гусенич |
|
|
|
||
колесную |
ную |
колесную |
ную |
|
|
|
машину |
машину |
машину |
машину |
|
|
|
18 |
18 |
18 |
18 |
Опломбирование |
По потребности |
|
|
|
|
|
кабин, |
капотов, |
|
|
|
|
|
инструментальных |
|
|
|
|
|
|
ящиков |
и топлив |
|
|
|
|
|
ных баков |
|
0 ,6 |
1.5* |
1.5* |
1,5* |
|
2.4 |
2.4 |
2 .4 |
Склеивание |
чех |
При |
консерва |
|
лов |
из армирован |
ции техники мето |
||
ной влагостойкой |
дом |
герметизации |
||
бумаги для |
укры |
с |
применением |
|
тия |
машин |
и ав |
ткани ТТ и влаго- |
|
тошин |
|
стойкой бумаги |
* В числителе указаны нормы расхода материалов для машин с карбюраторным двигателем, в знаменателе — для машин с дизельным двигателем.
На консервацию ставятся лучшие машины, с наибольшим запа сом моторесурсов. Новые и прибывшие из ремонта машины ста вятся на консервацию после полной их обкатки.
Характеристики материалов для консервации техники и нормы их расхода приведены в табл. 15.
§ 2. ПОДГОТОВКА МАШИН К КОНСЕРВАЦИИ
Подготовка машин к консервации возлагается на командиров подразделений и их заместителей по технической части. При мас совой постановке машин на консервацию заместитель командира части по технической части составляет план работ по консервации машин, в котором предусматривается подготовка личного состава подразделений к выполнению работ по консервации машин; рас пределение и оборудование помещений и площадок для подготов ки машин к консервации; оказание помощи подразделениям сред ствами части и обеспечение их необходимыми эксплуатационны ми материалами.
Все основные работы по подготовке машин к консервации про
водятся на ПТО или на |
площадках технического обслуживания |
машин подразделений, а |
дополнительные работы — на месте |
стоянки. |
|
При подготовке машин к кратковременной консервации прово
дятся очередное |
номерное |
техническое обслуживание и ряд спе |
циальных работ. |
|
|
Все неокрашенные наружные части машин и механизмов тща |
||
тельно очищают |
от пыли |
и грязи, металлические — смазывают |
смазкой УН (техническим вазелином) или УС (солидолом), а де ревянные— окрашивают.
При подготовке машин к консервации чрезвычайно важно пре дохранить от коррозии цилиндры двигателя. После остановки дви гателя в некоторых цилиндрах остаются отработавшие газы, в со став которых входят водяные пары. При остывании двигателя па ры конденсируются, вызывая коррозию цилиндров. Кроме того, из-за наличия в горючем небольшого количества серы в продук тах сгорания появляются серная и сернистая кислоты, которые вы зывают коррозию цилиндров. Таким образом, для предохранения цилиндров двигателя от коррозии необходимо удалить из них отра ботавшие газы и нейтрализовать их действие. Для этого карбю раторный двигатель останавливают (глушат) на малых оборотах, перекрывая бензиновый кран, чтобы полностью израсходовать бензин из карбюратора и топливопроводов. После остановки дви гателя (пока он прогрет) необходимо продуть цилиндры для уда ления остаточных продуктов сгорания. Для этого надо снять крышку маслозаливного патрубка (у карбюраторных двигателей вывернуть свечи и полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки) и без подачи горючего провернуть коленчатый вал на 25—30 оборотов. В теплое время года при хорошем состоянии ак кумуляторных батарей коленчатый вал можно проворачивать
167
стартером в течение 10—15 сек (четыре-пять включений стартера). Затем смазывают зеркальную поверхность цилиндров двигателя обезвоженным и нагретым до 70—80° С маслом, применяемым для данного двигателя. Масло в количестве 50 см3 в каждый цилиндр заливается у бензиновых двигателей через свечные гнезда, а у ди зельных двигателей через систему воздухопуска с помощью спе циального прибора. Затем завертывают свечи и проворачивают ко ленчатый вал стартером 8—10 сек.
При проворачивании коленчатого вала поршень распределит залитое масло по поверхности цилиндра, камеры сгорания и сма жет седла, стержни и втулки клапанов. Для предохранения резь бы свечей от влаги углубления свечных гнезд заполняют маслом, применяющимся для двигателя.
Выполнив эти работы у бензиновых двигателей, следует запол нить поплавковую камеру карбюратора бензином с помощью ры чага ручной подкачки.
Сливные краники системы охлаждения необходимо вывернуть, осмотреть, удалить продукты коррозии, нарезную часть смазать моторным маслом и поставить краники на место.
В качестве защитного покрытия сильно нагревающихся деталей (выпускного коллектора, глушителя и его трубы) применяют гра фитовую смазку (УСА), которую наносят на них тонким слоем. Отверстие трубы глушителя плотно закрывают деревянной проб кой или заклеивают промасленной бумагой.
Для защиты от коррозии штуцера топливопроводов, тяги и ры чаги карбюратора после очистки и затяжки покрывают асфальто вым лаком № 177.
Закончив подготовку, бензиновый двигатель для предохранения от влаги и пыли покрывают (под капотом) промасленной бумагой или непромокаемой тканью.
Аккумуляторные батареи проверяют и заряжают. При низких температурах аккумуляторные батареи с машин снимают и хранят в теплых помещениях. Электропроводку, кабели необходимо тща тельно осмотреть, поврежденные участки изолировать, негодные провода заменить, проверить затяжку всех зажимов. Зажимы ак кумуляторных батарей и приборов, наконечники проводов слегка смазывают смазкой УН.
Рычаги управления ставятся в нейтральное положение, а тор моза отпускаются.
Резьбовые и шарнирные соединения, петли и замки смазывают смазкой УН.
Автошины машин с колесным пневматическим ходом накачи вают до рабочего давления. У машин с гусеничным ходом звенья
гусениц, которые опираются на лежни, |
окрашивают смесью из |
80%' битума и 20% дизельного топлива |
или асфальтовым лаком |
№ 177. |
|
Для защиты от солнечных лучей резиновые части (покрышки, ленты, ремни) закрывают чехлами или матами, а лобовые стекла кабин — картоном или фанерными щитами, окрашенными светлой
168