Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 7. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КУСТОРЕЗАХ

Перед началом работы кустореза очистить площадку от круп­ ных пней и камней.

Установить раму с ножами в горизонтальное положение и убе­ диться в надежности ее крепления к основной раме.

При срезании деревьев диаметром свыше 10 см принимать ме­ ры предосторожности против падения их на трактор.

При транспортировании кустореза поднятый отвал должен быть прикреплен к несущему каркасу машины.

Г Л А В А 12

УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТОЯННЫХ И ПОЛЕВЫХ ПАРКОВ ДОРОЖНЫХ МАШИН.

ПАРКОВАЯ СЛУЖБА

§ 1. ВИДЫ ПАРКОВ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

Устройство парков и внутренняя служба в них определяются

гл. 5 «Наставления по автотракторной службе

Вооруженных

Сил Союза ССР».

для стоянки,

Парком называется территория, оборудованная

хранения, обслуживания и ремонта машин.

 

Во всех условиях деятельности войск правильно организован­ ные и хорошо оборудованные парки и правильная организация парковой службы имеют большое значение для поддержания ма­ шин в постоянной технической готовности и увеличения срока их службы.

Кроме того, хорошо организованные парки способствуют внед­ рению высокой культуры обслуживания и передовых методов ра­ боты отличников-новаторов мотористов, трактористов, водителей и ремонтников, а также уменьшению материально-технических за­ трат по содержанию и обслуживанию машин.

Взависимости от условий, в которых находятся войсковые ча­ сти, они организуют постоянные или полевые парки.

Постоянные парки оборудуют при казарменном и лагерном расположении части.

Впостоянных парках, оборудуемых при казарменном располо­ жении части, машины размещаются' в крытых холодных или отап­ ливаемых помещениях, под крытыми навесами или на площадках, приспособленных для хранения машин. Эти парки, как правило, имеют стационарное оборудование и стационарного типа сооруже­ ния для обслуживания и ремонта машин, энергоснабжение и во­

доснабжение от постоянных сетей, а отопление центральное: во­ дяное, паровое или воздушное.

В постоянных парках, оборудуемых при лагерном расположе­

нии части, производственное оборудование размещается

во вре­

менных неотапливаемых

зданиях, землянках, палатках,

стоянки

же машин — на открытых

площадках или под навесами.

 

18Э



Полевые парки оборудуются при временном расположении чзсти в полевых условиях, на учениях или при выполнении работ по подготовке военно-автомобильной дороги.

Полевые парки, как правило, не имеют специальных помеще­ ний и стационарного оборудования, а обслуживание и ремонт ма­ шин производятся с помощью подвижных средств обслуживания и ремонта; энергоснабжение производится от передвижных элек­ тростанций, а водоснабжение — из местных источников воды.

В зависимости от обстановки и выполняемой задачи полевые парки организуются как для воинской части в целом, так и для подразделений (ротные) отдельно.

Дорожные части, выполняющие работы на крупных сосредото­ ченных объектах, развертывают, как правило, только один поле­ вой парк части. При выполнении военно-дорожных работ широким фронтом кроме полевого парка части организуют и полевые парки подразделений (ротные).

Линейный характер дорожных работ обусловливает для дорож­ ных частей преобладающее значение и распространение полевых парков.

При устройстве и оборудовании парка должны быть удовлетво­ рены следующие требования:

удобство размещения, полная сохранность машин и иму­ щества;

удобство технического обслуживания и ремонта машин в соответствии с установленным технологическим процессом;

быстрый вывод машин из парка;

надежная охрана и оборона;

пожарная безопасность.

Вусловиях боевой обстановки для быстрого развертывания полевого парка с минимальной затратой сил и средств, и в осо­ бенности для обеспечения охраны, обороны, укрытия и маски­ ровки, выбор участка под полевой парк имеет решающее зна­ чение.

Участок, отводимый под полевой парк, должен:

— находиться вблизи от основной дороги и от объекта работ, но на безопасном расстоянии, исходя из условий защиты от ОМП;

— иметь хорошие подъездные пути от основной ' дороги к парку;

иметь достаточную площадь для удобного расположения всех элементов парка в соответствии с установленным технологи­ ческим процессом обслуживания машин;

иметь естественную маскировку и укрытия для машин и обустройств парка;

быть удобным для организации круговой обороны и быст­ рого вывода машин из парка по тревоге;

иметь дороги, обеспечивающие свободное движение машин

влюбую погоду; с хорошим водоотводом и невысоким уровнем грунтовых вод;

находиться вблизи от источников воды.

181


С точки зрения удовлетворения условий укрытия и маскиров­ ки участок под полевой парк лучше выбирать в лесной местности, заобратными скатами возвышенностей, а также под обрывами естественных выработок, оврагов, крутых берегов рек и т. п.

Не разрешается располагать полевые парки в населенных пунктах.

§ 2. УСТРОЙСТВО ПАРКОВ

Устройство парка и взаимное расположение его элементов дол­ жны обеспечить сохранность машин и последовательность выпол­ нения всех работ по техническому обслуживанию их в соответст-

Площадка \о6слутидани машин подразделений

~Ремонт пая м ас­ т ерская

Склад т ех - ническага

имишест оа

Пл ощ ад ка

для о ж и д а ­ ния ремонта

С Т О Я М К

М А Ш И Н

'

З а п а с н ы е

\ в ы е з д ы

.

I

I

1I --------

Вода-

jEZ

Аккум улят ор-

т е л о ­

п т о

грейка

Тю -зарядная

Сектор теми-

с т а н ц и я

 

ческого обслуживания и ремон­

т а м аш ин

!

 

П у н кт

ч и с т к и

 

и т айки

наш

Рис. 91. Примерная схема постоянного парка

вии с принятым технологическим процессом. Для выполнения этих требований парк должен включать следующие основные элементы: контрольно-технический пункт (КТП), заправочный пункт и склад горючего и смазочных материалов, сектор обслуживания и ремон­ та, стоянки машин и склад техимущества. Кроме того, на терри­ тории парка располагается помещение для дежурного по парку, имеются внутрипарковые пути, места для курения, санитарные уз­ лы, противопожарные посты, инженерные сооружения и средства для охраны и обороны парка. В полевых парках, развертываемых в условиях боевой обстановки, оборудуются пункты специальной обработки.

Постоянный парк оборудуется на ровных площадках с хоро­ шим водоотводом. Все элементы парка размещаются компактно, в соответствии с принятым технологическим процессом техниче­ ского обслуживания машин, но на расстояниях, обеспечивающих4

182


пожарную безопасность и удобство размещения и движения ма­ шин (рис. 91).

В каждой воинской части должен быть генеральный план пар­ ка, который служит основным документом по устройству (строи­ тельству) и оборудованию парка и всех его элементов.

Рис. 92.

Примерная схема развертывания полевого парка:

 

 

/ — пункт специальной

обработки; 2 — пункт

 

чистки

и

мойки;

3 — склад

горючего

и

сма­

зочных материалов;

4 — заправочный пункт;

5 — площадкатехнического обслуживания

ма­

шин подразделений;

6 — места стоянок;

7 — пункт

технического

обслуживания;

а — пост

механика; б — пост

слесаря-монтажника

по

колесным

машинам;

в — пост

электрика;

г —

пост смазчика; д — пост механнка-днзелнста;

 

е — пост

слесаря-монтажника по гусеничным

машинам; 8 — ВАРЭМ;

9 — электростанция;

10 — компрессорная

установка;

// — посты

ре­

монта машин; 12 — AFIPHM-M; 13 — электросварочный

агрегат;

 

14 — газосварочное

обору­

дование; /5 — кузница;

16 — площадка машин,

ожидающих

ремонта;

17 — водомаслогрейка;

18 — аккумуляторная;

19 — склад технического

имущества;

20 — пути

для колесных

машин;

 

 

21 — пути для гусеничных

машин

 

 

 

 

 

 

Для удобства охраны, преграждения доступа посторонним ли­ цам в парк и упорядочения выхода и возвращения машин терри­ тория парка ограждается забором или колючей проволокой, а в ограждении оборудуются проходы для личного состава и проезды

для машин. На

случай выхода машин по тревоге

предусматри­

ваются запасные

выезды — по одному на каждое

подразделение.

Территория постоянного парка озеленяется.

строительстве

В полевых парках, организуемых на дорожном

в мирное время и в глубоком тылу в военное время, элементы пар­ ка размещаются по тому же принципу, что и в постоянных парках.

183