Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
ных при осмотре неисправностей и недостатков в обслуживании техники;
— ремонт подъездных путей, внутрипарковых дорог, кюветов, ограждений, площадок для стоянки машин; уборку территории парка и парковых помещений, а также дооборудование пунктов технического обслуживания и других помещений парка;
—строительство необходимых парковых помещений для укры тия, ремонта и обслуживания машин;
—проверку исправности пожарного инвентаря и оборудования, средств сигнализации и освещения парка.
Для ускорения работ в помощь личному составу начальник технической службы может развертывать в парке выносные по сты: заправки инструмента, демонтажа и накачки шин, газовой сварки и др.
Посты оснащаются необходимым оборудованием и производят работу в подразделениях по графику.
На каждый парковый день начальник технической службы со ставляет план проведения паркового дня, который утверждается командиром части и доводится до командиров подразделений.
Командиры подразделений на основании этого плана составля ют задания и доводят их до командиров взводов, расчетов, води телей и мотористов.
Перед началом работ в парковый день командиры подразде лений обязаны проверить готовность личного состава к выполне нию работ, уточнить задачи, строем вывести свои подразделения в парк и руководить работой личного состава по выполнению пла на паркового дня.
Командир части с соответствующими начальниками служб кон тролируют ход и качество работ, выполняемых подразделениями.
По окончании работ командиры подразделений докладывают по команде о проведенных мероприятиях и выполненных работах.
Командир части проводит разбор выполненных работ и дает указания по проведению очередного паркового дня.
ЧА СТ Ь II
МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Г Л А В А 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ МЕХАНИЗАЦИИ МОСТОВЫХ РАБОТ
§I. ШТАТНЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ МОСТОВЫХ РАБОТ
Кштатным средствам механизации мостовых работ относятся:
—сваебойные средства;
—лесопильные и лесозаготовительные средства;
—специальные электростанции и электрифицированный ин струмент;
—компрессорные станции и пневматический инструмент;
—монтажно-такелажное оборудование;
—автомобильные краны.
§2. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ МОСТОВЫХ
РАБОТ
Сваебойные средства предназначаются для возведения свай ных опор при постройке низководных, подводных и высоководных мостов,'при устройстве речных и морских причалов, при постройке плотин и в других случаях возведения свайных оснований. К ним относятся: штанговые и трубчатые дизель-молоты, вибромолоты, копры и комплект мостостроительных средств КМС.
Штанговые дизель-молоты ДБ-45 и ДМ -150 предназначены для забивки более легких деревянных свай и применяются при соору жении опор иизководных и подводных военных мостов.
Штанговый дизель-молот СДМ предназначен для забивки де ревянных свай при постройке и восстановлении высоководных мо стов, плотин, пристаней и возведения свайных оснований под раз личные сооружения.
Трубчатые дизель-молоты УР-500 и УР-1250 с весом ударной части соответственно 500 и 1250 кг в практике строительных ра бот нашли наибольшее распространение при возведении свайных оснований различных сооружений.
Копры предназначены для подвески дизель-молотов, для уста новки и направления сваи и молота в процессе бойки. ■
Комплект мостостроительных средств КМС предназначен для выполнения следующих работ:
190
—строительства Низководных мостов на свайных опорах;
—строительства низководных мостов на рамных опорах;
—возведения свайных опор подводных мостов.
К лесопильным и лесозаготовительным средствам относятся:
—лесопильные рамы;
—трелевочные тракторы;
—бензомоторные пилы.
Лесопильные рамы предназначены для продольной распиловки леса на брусья и доски.
Трелевочные тракторы предназначены для транспортировки хлыстов и бревен or лесосеки, на которой производится валка
леса, до склада или площадки, где производится их дальнейшая обработка.
Бензомоторные пилы предназначены для поперечной распилов ки древесины, валки и раскряжевки деревьев, опиловки свай, на садок и других элементов деревянных мостов.
Специальные электростанции предназначены для электроснаб жения потребителей, меняющих время от времени место своей ра боты, а также для тех случаев, когда потребность в электрической энергии в каком-либо месте возникла временно.
К специальным электростанциям относятся инженерные лесо заготовительные, инженерные деревообрабатывающие, инженерные грунтовые и осветительные передвижные электрические станции.
Инженерные деревообрабатывающие и лесозаготовительные станции ЭСБ-4-ИД и ЭСБ-4-ИЛ предназначены для электрифика ции работ, связанных с обработкой древесины (валка и раскря жевка леса, обрезка сучьев, опиловка, производство запилов, свер
ление, изготовление гнезд, шпунтовых пазов, острожка деревян ных элементов и др.).
Инженерные грунтовые станции ЭСБ-4-ИГ служат для электри фикации работ, связанных с обработкой твердых и мерзлых грун тов (бурение шпуров в скалистых породах, бетоне, кирпичной кладке и мерзлых грунтах, разрушение бетона и кирпичной кладки).
Передвижная электрическая станция ЭСБ-4-ВО предназначена для освещения различных объектов.
Электрифицированный инструмент, входящий в комплект элек тростанций, является высокопроизводительным средством механи зации трудоемких ручных работ и применяется в различных обла стях военного строительства, в том числе и при дорожно-мостовых работах.
Компрессорные станции и пневматический инструмент предна значены для разработки скальных пород, твердых и мерзлых грун тов, разрушения дорожных покрытий, сверления отверстий в дере вянных и металлических конструкциях, трамбования грунтов, очистки участков дорожных покрытий и оснований от пыли во время ремонта и других работ.
Монтажно-такелажное оборудование является средством меха низации работ по подъему, перемещению грузов и различных кон
191
струкций. При строительстве и восстановлении мостов исполь зуется самое различное подъемное оборудование: канаты, лебедки, домкраты.
Канаты предназначаются для подъема и перемещения грузов. Лебедки применяются при монтаже сборных конструкций, при подъеме свай и в тех случаях, когда строительный процесс по
своему характеру требует замедленных перемещений.
Домкраты предназначаются для подъема тяжелых грузов на сравнительно небольшую высоту при строительно-монтажных, ремонтных и аварийных работах.
Автомобильные краны предназначены для монтажа пролетных строений, укладки сборно-разборных дорожных покрытий, подачи элементов мостов, укладки бревен на эстакадах лесопильных рам, штабелирования готовых элементов дорожных и мостовых кон струкций на строительной площадке и других работ.
Г Л А В А 2
СВАЕБОЙНЫЕ СРЕДСТВА
§ 1. НАЗНАЧЕНИЕ, ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И УСТРОЙСТВО
БЕСКОПРОВОГО д и з е л ь -м о л о т А и р а з б о р н о г о
МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОПРА СО СВАЙНЫМ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТОМ
В общем комплексе работ, выполняемых инженерными и до рожными войсками по дорожному обеспечению боевых действий войск, одно из ведущих мест занимают работы по строительству и восстановлению мостов на военных автомобильных дорогах. Поэтому механизация свайных работ, быстрота и качество их выполнения в значительной степени определяют скорость постройки моста и его эксплуатационную надежность.
Одним из наиболее распространенных методов погружения де ревянных свай в грунт является в настоящее время метод, бази рующийся на применении механизмов ударного действия. Сваи по этому методу забиваются агрегатом, состоящим из свайного мо лота, копровой установки или копрового оборудования к базовой машине и лебедки.
Свайный молот служит для забивки свай в грунт.
Копровая установка предназначена для подвешивания и на правления в процессе работы свайного молота, а также для уста новки и направления сваи при забивке.
Лебедка предназначена для подъема и опускания стрелы копра при его сборке и разборке, а затем для подъема и опускания свай ного молота и сваи.
Основным сваебойным средством ударного действия являются дизель-молоты. Свайные дизель-молоты представляют собой свае бойный агрегат, соединяющий в сборе ударный механизм и двух тактный двигатель, работающий по принципу дизеля — с само воспламенением топлива от сжатия.
По своей конструкции свайные дизель-молоты разделяются на две основные группы: штанговые и трубчатые.
В настоящее время нашей промышленностью выпускаются штанговые дизель-молоты с неподвижными и подвижными штан гами, жестко соединенными с цилиндром дизель-молота.
7— 75 |
( |
193 |
JO |
|
Для забивки более легких свай |
применяются |
|
дизель-молоты |
|||||||||||||||
с подвижными штангами ДБ-45 и ДМ-150. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
Дизель-молот ДБ-45 |
(рис. 93) |
состоит из следующих основных |
||||||||||||||||
|
частей: патрона (рис. 94), кран-балки и собственно дизель-молота. |
|||||||||||||||||||
|
Патрон 1 (рис. 93) |
предназначается |
|
для |
крепления |
молота на |
||||||||||||||
|
свае и установки кран-балки. Он крепится к свае с помощью трех |
|||||||||||||||||||
|
центрирующих |
штырей |
7 и |
двух болтов, надеваемых на шкво |
||||||||||||||||
|
рень 4, который вставляется в отверстие, просверленное в заранее |
|||||||||||||||||||
|
обработанной |
голове сваи. |
Патрон к поршневому блоку молота |
|||||||||||||||||
|
крепится |
двумя болтами 8, |
головки |
которых |
входят |
в |
овальные |
|||||||||||||
|
отверстия, |
расположенные в |
горизонтальных |
ребрах |
поршневого |
|||||||||||||||
|
блока. |
|
|
|
|
|
|
|
|
нижний конец стойки кран- |
||||||||||
|
|
Во втулку 15 (рис. 94) вставляется |
||||||||||||||||||
|
балки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Кран-балка предназначается для подъема дизель-молота на |
||||||||||||||||||
|
сваю и спуска его, а также для подъема ударной части при запуске |
|||||||||||||||||||
|
молота. |
|
|
состоит |
из стойки, кошки |
(подъемно-сбрасываю- |
||||||||||||||
|
|
Кран-балка |
||||||||||||||||||
|
щий механизм) |
и фрикционного ворота с головкой, укрепленной на |
||||||||||||||||||
|
стойке болтом. Стойка кран-балки трубчатая с плоским клиновид |
|||||||||||||||||||
|
ным окном для упорного рычага сбрасывающего механизма. |
|
||||||||||||||||||
|
|
Кошка служит для подъема и сбрасывания ударной части при |
||||||||||||||||||
|
запуске. На втулке расположены все детали кошки. Боковые |
|||||||||||||||||||
|
захватывающие рычаги поднимают ударную часть дизель-молота |
|||||||||||||||||||
|
за |
имеющиеся |
на нем два зуба до тех пор, пока упорный рычаг |
|||||||||||||||||
|
не войдет в клиновидное окно стойки. |
При этом |
захватывающие |
|||||||||||||||||
|
рычаги повернутся вниз и сбросят с себя ударную часть. Подъем |
|||||||||||||||||||
|
кошки производится тросом, |
присоединенным |
с помощью |
крюка |
||||||||||||||||
|
к дужке. Вначале этот трос используется для подъема молота на |
|||||||||||||||||||
|
сваю и крепления его к патрону. |
После |
установки |
молота |
трос |
|||||||||||||||
|
переносят с ударной части к кошке кран-балки, для чего его пере |
|||||||||||||||||||
|
брасывают |
через |
блок |
на |
противоположную |
сторону |
кран- |
|||||||||||||
|
балки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Фрикционный ворот облегчает подъем ударной части, а также |
||||||||||||||||||
|
всего молота на установленную сваю и обеспечивает безопасность |
|||||||||||||||||||
|
подъема и опускания молота. Ворот приводится в действие с по |
|||||||||||||||||||
|
мощью трещотки двустороннего действия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
Подъем дизель-молота на сваю и опускание его, а также |
||||||||||||||||||
|
подъем ударной части производятся с земли или с парома путем |
|||||||||||||||||||
|
качания коромысла трещотки веревками, привязанными к серьгам. |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
Рис. 93. Общий вид бескопрового дизель-молота ДБ-45: |
|
|
|
|||||||||||||
|
J — патрон; 2 — кран-балка; |
3 — собственно дизель-молот; 4 — шкворень; |
5 — болт |
шкворня; |
||||||||||||||||
|
6 — пружина; |
7 — центрирующий штырь; |
8 — болт крепления молота; |
|
9 — фиксатор; |
10 — |
||||||||||||||
|
скоба; |
// — втулка |
кран-балки; |
12 — стойка |
кран-балкн; |
13 — кошка |
(подъемно-сбрасы- |
|||||||||||||
|
вающнй |
механизм); |
14 — фрикционный |
ворот; |
15 — болт; 16— клиновидное окно; |
17 — на |
||||||||||||||
|
правляющая |
шпонка; 18 — захватывающие рычаги; |
|
19 — упорный рычаг; |
20 — перемычка; |
|||||||||||||||
|
21 — дужка; |
22 — втулка; 23 — коромысло трещотки; |
24 — серьга; |
25 —-трещотка |
двусторон |
|||||||||||||||
|
него |
действия; |
26 н |
27 — кронштейны барабана; 28 — барабан; 29 — храповик; |
30 — головка |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
кран-балкн; |
31 — трос |
|
|
|
|
|
|
|
|
194 |
7* |
195 |